Эксперимент познания в действии — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эксперимент познания в действии

2021-06-23 37
Эксперимент познания в действии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

дать понятие «методы исследования»;

учить классифицировать предметы по разным признакам;

помочь детям объединиться в группы по интересам и вы­брать темы исследовательских работ.

Ход занятия

Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания: слушание загадок и анализ их содержания.

Учитель:

-Каждый исследователь должен в совершенстве владеть основными доступными методами исследования:

· подумать самостоятельно;

· спросить у другого человека;

· понаблюдать;

· провести эксперимент и др.

Сегодня мы попробуем поэкспериментировать. Слово «эксперимент» предполагает проведение каких-то практических действий с объектом исследования, в ходе мыслительного эксперимента мы должны решить определенные задачи.

3. Практические задания.

Мыслительный эксперимент.

-Давайте порассуждаем:

· Что можно сделать из куска бумаги?

· Что нужно для того, чтобы человек был здоровым?

· Что можно сделать из песка?

· Что будет, если люди научатся читать мысли других?

Вывод. Одним из видов исследовательской деятельности является сбор и защита коллекций.

-Что можно коллекционировать? (Конфетные обертки (их еще называют фантики), значки, наклейки, марки, игрушки...)

-Что нужно для того, чтобы собирать коллекции? (Правильно отбирать материал, увлекаться чем-либо...)

Исследование и познание мира не сводится только к воспри­ятию предметов и явлений, оно предполагает выделение в пред­метах и явлениях общих существенных признаков.

Задание. Продолжите ряды.

Животные:_________      .

Игрушки: _________.

Люди: _________.      

Деревья: _________.  

Вывод. Мы учились классифицировать. Классификация:

· устанавливает определенный порядок;

· разбивает рассматриваемые объекты на группы;

· придает нашему мышлению строгость и точность.

- Где в жизни вы встречаетесь с такой упорядоченностью и точностью классификации предметов? (Книги в библиотеке;карточки пациентов в поликлинике в алфавитном порядке; спи­ски в журнале; нумерация чисел...)

Введение в тему исследовательской работы.

- В первом классе мы писали общую работу на выбранную классом тему. В этом учебном году мы продолжим исследовательскую работу, и связана она будет с коллекционированием.
Группами по 3-5 человек вы должны будете описывать и защищать коллекции. Например, если вы выберете тему «Фантики»,названия которых связаны с цветами, то можете продолжить работу с кармашками (или с папками) в группах.

Запись и рисунки на доске.

План работы 1. Выбор темы. 2. Сбор материала. 3. Отбор материала. 4. Защита            коллекции
            

1.

     
 

 

 


Итог занятия.

- Кто догадался, каким будет домашнее задание?

Домашнее задание: собирать материал для своей кол­лекции.

 

 

Занятие 3

ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ.

УЧИМСЯ ОЦЕНИВАТЬ ИДЕИ,


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.