Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Предлагаю представить нашу работу в виде паучка. «Туловище» паучка - это тема работы, «ножки» - содержание работы.
Запись на доске.
Внешний вид.
Образ жизни.
Друзья - враги.
Характер объекта.
5)___________.
6)___________.
«Ножек» у паучка может быть больше или меньше, в зависимости от содержания материала.
Учащиеся составляют рассказ об объекте исследования, пользуясь схемой.
V. Итог занятия.
- Чему научились сегодня? (Мы научились выделять самое главное, работать со схемой.)
Домашнее задание: продолжить сбор материала по теме исследования.
Занятие 5
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Задачи:
обобщить знания детей по теме «Исследование»;
развивать речь, мышление;
формировать умение работать коллективно.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Класс празднично оформлен. Дети сидят полукругом.
П. Актуализация знаний.
-Давайте вспомним, чем мы занимались на занятиях по исследовательской деятельности. Ответы детей.
- Верно, попытались стать исследователями. Что необходимо
исследователям?
Быть наблюдательными.
Уметь задавать вопросы.
Отбирать нужный материал.
Работать с литературой. Запись на доске.
- Заполните в квадратиках, что исследователь делает, чтобы
выполнить работу хорошо.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1. Наблюдает.
2. Задает вопросы.
3. Отбирает нужный материал.
4. Работает с литературой.
III. Практическая работа.
- Давайте проследим, как мы этому научились.
Задание 1. Наблюдение очевидного.
Детям предлагается рассмотреть игрушку (большую, яркую) и рассказать, что видят глаза в данную минуту. (Говорить надо только о тех качествах, которые видишь: цвет, длина волос, размер...)
|
Задание 2. Задай вопрос.
На доске рисунок - изображение любого животного (медведя, дельфина и т. д.). Детям предлагается задать как можно больше вопросов этому животному.
Задание 3. Дай характеристику герою.
На доске картинка с изображением Волка и Зайца из мультфильма «Ну, погоди!» Дети должны назвать качества, характеризующие этих персонажей. Например: Заяц - смешной, маленький, серый, с широко открытыми, удивленными глазами, слабее Волка, но всегда его побеждает, потому что он веселый, умный, смелый...
Обзор литературы, использованной по данной теме.
IV. Защита исследовательской работы.
- Мы успешно практиковались, овладевали навыками исследовательской деятельности, а теперь заслушаем нашу работу
в целом (3-4 человека).
Дети рассказывают об объекте наблюдения.
V. Итог занятия.
- Как вы думаете, трудно быть исследователем? Что показа
лось наиболее сложным, интересным?
- Для того чтобы справиться с этими проблемами, вы при
шли в школу учиться.
КЛАСС
Занятие 1
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И НАША ЖИЗНЬ
Задачи:
познакомить с понятием «проблема»;
развивать речь, мышление, умение видеть проблему;
учить в игровой форме выявлять причину и следствие.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учащиеся делятся на четыре группы.
II. Актуализация знаний.
Ребята, что такое исследование?
Какие науки вам известны? (Биология, математика...)
Какие области исследования вам известны? (Космос.) -Какими качествами обладает настоящий исследователь?
(Наблюдательность, умение рассуждать, задавать вопрос, вы делять главное...)
- О каких научных открытиях вам известно? (Телефон, ком пьютер, кино, транспорт, медицина.)
Вывод. На наших занятиях в этом году мы продолжим учиться наблюдать, анализировать, видеть проблемы. Это необходимо для того, чтобы написать еще одну коллективную исследовательскую работу, только теперь мы будем работать по группам.
|
III. Практические задания.
- Сегодня на занятии мы будем учиться видеть проблему.
Проблема - это сложный вопрос, задача, требующая разрешения путем исследования.
Задание 1. Посмотри на мир чужими глазами. Учитель читает детям неоконченный рассказ.
Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги...
Надо продолжить этот рассказ при условии, что каждая группа придумает свой вариант окончания:
1. представив себя водителем грузовика, едущего по дороге;
2. представив себя главой... городского округа;
3. представив себя вороной, сидящей на дереве;
4. представив себя зайчиком или лисичкой в лесу.
Обсуждение придуманных текстов в группах, заслушивание готовых вариантов.
Вывод. Одну и ту же возникшую проблему каждый видит и решает по-своему.
Задание 2. Выявление причин и следствий.
Проверим, насколько вы наблюдательны, внимательны в реальной жизни. Слова в предлагаемом списке особым образом связаны между собой. Найдите и назовите, что является причиной, а что следствием.
Слова и словосочетания, написанные на доске:
Мокрые деревья, мокрая трава, дождь, лужи.
Желтые листья, осень, серое небо, холодные дожди.
Утро, солнце, пение птиц, радость.
Пятерка, отличный ответ, хорошее настроение.
Рекорд, медаль, тренировки, победа.
Вывод. Без умения владеть понятиями «проблема», «причина», «следствие» не может быть абстрактного мышления.
IV. Итог занятия.
-Мы учились сегодня видеть проблему, пытались ее решить, выявляли причину и следствие.
Важным средством развития мышления являются загадки. Таковыми они становятся тогда, когда мы смотрим на них не просто как на забаву, а как на веселое, но все же серьезное задание.
Домашнее задание: найти и записать по 2 загадки, в содержании которых есть описания-отгадки. Например: «Стоят в поле сестрички; желтый глазок, белые реснички». (Ромашки.)
Занятие 2
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!