Искусность в преданном служении — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Искусность в преданном служении

2022-10-03 23
Искусность в преданном служении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ЗАБОТИТЬСЯ О КОМФОРТЕ ВАЙШНАВОВ — НАША ОБЯЗАННОСТЬ»

Однажды Гуру Махарадж организовал религиозное собрание (дхарма-сабху) в Кришна-нагаре, на которое пригласил многих своих духовных братьев. Из- за сильного дождя в помещении, в котором остановился Шри Шримад Бхактьялока Парамахамса Махарадж, ученик Шрилы Прабхупады, начал протекать потолок. Вода капала всю ночь. Когда Гуру Махарадж узнал об этом, он лично отправился в комнату Шрилы Парамахамсы Махараджа, предложил ему дандават-пранаму и очень смиренно попросил прощения: «Я очень смущён, так как не смог организовать для вас подходящее жильё. Пожалуйста, будьте милостивы и простите меня». Шрила Парамахамса Махарадж сказал: «Махарадж! Я проснулся задолго до того, как вода начала капать с потолка. Я спокойно сидел в москитной сетке и воспевал харинаму. Вам не стоит расстраиваться».Гуру Махарадж позвал меня и сказал: «Протекание потолка должно быть остановлено. Сделайте это сегодня. Пожалуйста, отремонтируйте его как  следует, чтобы данная проблема больше не повторялась. Наши гости приехалиисключительно по нашему приглашению, а не по собственной инициативе. Поэтому будет совсем неправильно, если они испытают какой- либо дискомфорт. Это будет оскорблением, если мы не приложим искренних усилий для служения вайшнавам. Поэтому наша обязанность — принять соответствующие меры, чтобы обеспечить их комфортное пребывание здесь». Согласно указаниям Гуру Махараджа, я накрыл всю крышу оловянными листами, поверх которых поместил кирпичи. В результате ни одна капля дождя не попала в комнату Шрилы Бхактьялоки Парамахамсы Махараджа.

 

«ЛИЧНОЕ И ИСКРЕННЕЕ СЛУЖЕНИЕ ДУХОВНЫМ БРАТЬЯМ»

Для проповеди послания Шри Рупы-Рагхунатхи Гуру Махарадж приглашал своих духовных братьев в наши матхи в Калькутте, Вриндаване, Чандигархе и других местах. Он всегда лично обеспечивал их всеми удобствами, необходимыми для комфортного проживания. Гуруджи ежедневно посещал их комнату, предлагал пранамы и смиренно спрашивал, было ли им удобно и не нуждались ли они в чём-либо. Затем он звал личного слугу каждого вайшнава и давал им полное разрешение на то, чтобы они без колебаний брали у бхандари (лица, отвечающего за снабжение) всё необходимое для служения их гурудеву, будь то молоко, йогурт или что-то ещё.

 

«НЕ СКУПИТЕСЬ В ВАЙШНАВА-СЕВЕ»

Шри Шримад Кунджа-бихари дас Бабаджи, ученик Шрилы Прабхупады, когда-то был ответственным за отделение Шри Гаудия Матха в Катаке. Позже он стал жить во Врадже, где всегда был глубоко поглощён бхаджаном. Он поддерживал свою жизнь мадхукари-бхикшей (прося милостыню в различных домах), посещая различные места Враджа-мандалы. Состарившись, он поселился в Шри Винодавани Гаудия Матхе, ветви Шри Чайтанья Гаудия Матха во Вриндаване. В те времена в этом матхе были не лучшие условия проживания, поэтому Бабаджи Махараджа был вынужден жить в комнате с потолком из асбестовых панелей. Посещая Шри Винодавани Гаудия Матх, Гурудев пришёл в комнату к Бабаджи Махараджу, предложил ему пранаму и спросил: «Причиняет ли вам беспокойство то, что мы не способны предложить вам лучшие условия?» Бабаджи Махараджа ответил: «Я привык поддерживать себя, собирая мадхукари-бхикшу, здесь же я получаю очень хороший прасад три раза в день. Я привык спать в кутирах (хижинах), дхармашалах (хостелах для путешественников) или даже под деревьями. Тут же мне предоставили отдельную комнату. Может ли у меня возникнуть мысль о неудобстве?». После этого случая Гуру Махарадж сказал нам: «Есть два объекта нашего служения — Вишну и вайшнавы. Из этих двух служение вайшнавам наиболее важно. Поэтому вы должны как можно лучше служить им, не допуская ошибок. Я не говорю о том, чтобы предлагать роскошную пищу Бабаджи Махараджу, но вы должны служить ему с большой искренностью и достоинством, максимально используя все имеющиеся ресурсы. Никогда не скупитесь на почтение и уважение вайшнавов, такого рода прижимистость плохо скажется на вашем духовном прогрессе».

 

«ВЫСОЧАЙШИЙ ИДЕАЛ ВАЙШНАВСКОГО ПОВЕДЕНИЯ»

После ухода Шрилы Прабхупады из этого мира, многие из его принявших обет отречения и посвятивших свою жизнь служению ему учеников собирались ежегодно в день Шри Джаганнатха махотсавы (на следующий день после Шри Гаура-пурнимы) в Навадвипском Шри Чайтанья Сарасват Матхе, основанном Шри Шримад Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами Махараджем. В одну из таких встреч мне посчастливилось увидеть поразительный пример высочайшего идеала поведения вайшнавов. Почтив махапрасад, все вайшнавы разошлись отдыхать по своим комнатам в матхе. Однако Шрила Шридхар Госвами Махарадж сел отдохнуть на переносной стульчик на веранде у своего бхаджана-кутира. Тем временем, его севак Шри Бхакти Сундара Говинда Махараджа завёл нашего Гуру Махараджа в комнату Шрилы Шридхара Госвами Махараджа и попросил Гуруджи отдохнуть на кровати Шрилы Шридхара Госвами Махараджа. Гуру Махараджа знаком показал Шри Говинде Махарадже, чтобы ему положили матрас и подушку на пол рядом с кроватью. Затем он лёг отдыхать на матрас, а не на кровать Шрилы Шридхары Госвами Махараджи. Шрила Говинда Махарадж сказал мне: «Тело вашего Гуру Махараджа выглядит столь трансцендентно, а его лицо настолько привлекательно, будто он проявление Самого Бхагавана».

Позже Шрила Шридхар Госвами Махарадж пригласил Гуру Махараджа сесть на свой переносной стульчик, но Гуруджи отказался. Шрила Шридхар Госвами Махарадж сказал: «Согласно вара-варананера-ньяе (логике жениха в день его свадьбы) не будет никакой ошибки, если вы сядете на моё место. Нельзя считать проявлением неуважения со стороны жениха, когда он во время свадебного шествия едет верхом на коне, а его старшие — отец, дед, священники и другие родственники — идут пешком. Поэтому не будет считаться оскорблением, если вы присядете на мой стул.

Когда Шри Шукадева Госвами сел на возвышение в присутствии своего отца Шри Кришна Двайпаяны Ведавьясы, дедушки Шри Парашары Муни и других великих мудрецов, таких как Ангира Риши и Бхагури Риши, чтобыповедать «Шримад-Бхагаватам» Парикшиту Махараджу, в этом поступке не было ни тени оскорбления или заблуждения. Точно так же не будет ошибкой или оскорблением, если вы решите принять приглашение посидеть на моём стульчике».

Тем не менее, Гуру Махараджа не занял этого места. Он сказал: «Поведение жениха и Шри Шукадевы Госвами обусловлено рядом определённых обстоятельств, они делали это ради служения. Такое поведение не для обычных обстоятельств, и поэтому оно не может быть принято как повседневный образ действий. Имитировать такое поведение, не проводя различий [между обстоятельствами], безусловно, будет считаться преступлением». Этикет и поведение Гуру Махараджа по отношению к его старшему духовному брату — тот идеал, которому должен следовать каждый.

 

«ЕГО СТРЕМЛЕНИЕ СЛУЖИТЬ ДУХОВНЫМ БРАТЬЯМ»

Как-то Шрипада Джагамохана Прабху, ученик Шрилы Прабхупады, направил письмо Шри Шримад Бхакти Кусуме Шраване Госвами Махараджу и Гуру Махараджу, выражая своё желание остаться с одним из них. В письме к Гуруджи, он написал: «Я слышал, что вы создали свой институт в Калькутте и назвали его Шри Чайтанья Гаудия Матх. Если позволите, я бы хотел проживать там вместе с вами. Будьте добры, сообщите мне о вашем решении, я буду действовать в соответствии с ним».

Когда Гуру Махарадж прочитал письмо Шри Джагамоханы Прабху, онбез замедления ответил ему: «Я был необычайно вдохновлён, услышав, что вы хотите приехать и одарить своей милостью эту несчастную душу. Я воспринимаю это как свидетельство того, что Шрила Прабхупада по-прежнему милостив ко мне. Пожалуйста, приезжайте к нам в Калькутту сразу же, как только получите это письмо». Ответ от Шрилы Шраваны Госвами Махараджа немного задерживался, и поэтому письмо Гуру Махараджа пришло к Шри Джагамохане Прабху первым. Через несколько дней Шри Джагамохана Прабху написал ещё одно письмо: «Я слышал, что в этом году вы организуете Шри Враджа-мандала парикраму. Мне бы хотелось совершить её с вашим матхом, а после завершения  парикрамы вместе с вами отправиться в Калькутту». Гуру Махарадж ответил: «В настоящий момент мы всё ещё рассматриваем вопрос о проведении Враджа-мандала парикрамы в этом году. Однако если проведение парикрамы будет подтверждено, разве вы не сможете поехать с нами после этого в Калькутту в забронированном для перевозки всех преданных вагоне? Пожалуйста, не лишайте нас милости вашего любезного общения, которого мы так жаждем в Калькутте». Получив письмо Гуру Махараджа, Шри Джагамохана Прабху согласился отправиться в Калькутту без промедления, сообща о своём маршруте. В один из дней Гуру Махарадж позвал меня и сказал: «Сегодня мой духовный брат, Шри Джагамохана Прабху прибудет из Матхуры на станцию „Хавра“. Ступай и встреть его с великим почтением. Предложи ему пранаму, кандану (сандаловую пасту), цветочную гирлянду и сопроводи до матха. Хотя Шри Джагамохана Прабху носит белую одежду, он не нарушал обета безбрачия на протяжении всей своей жизни. Непременно, его лоб будет украшать яркий вайшнавский тилак. Когда Шри Джагамохана Прабху подтвердит свою личность, сопроводи его сюда, заказав такси; не нужно ехать на автобусе или трамвае».

Следуя указаниям Гуру Махараджа, я отправился на станцию «Хавра», чтобы встретить Шри Джагамохану Прабху. В те дни система резервирования мест отличалась от нынешней, номер вагона не обозначался, поэтому я искал Шри Джагамохану Прабху в каждом вагоне, проходя их один за другим. Увидев преданного, одетого в белое и украшенного вайшнавской тилакой, я спросил: «Вы Джагамохана Прабху?»

Не подтвердив свою личность, он спросил: «Вас направил Мадхава Махараджа?» Я ответил: «Да», и предложил ему кандану, цветочную гирлянду и пранаму. Я взял его багаж и вещи, заказал такси и сопроводил его в наш матх. Встретившись с ним, Гуру Махарадж очень обрадовался.

 

«ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД ПОМОЖЕТ ПОНЯТЬ СЕРДЦЕ ВАЙШНАВОВ»

Когда в 1966 году Гуру Махарадж объявил, что во время Враджа-мандала парикрамы будет установлено восемнадцать лагерей в разных местах, к нему подошёл его духовный брат Шри Шримад Бхакти Сухрит Парамартхи Госвами Махарадж и сказал: «Махарадж, когда Шрила Прабхупада совершал Шри Враджа- мандала парикраму, я выполнял организационное служение. Я шёл позади всех, и поэтому толком не мог ни получить даршан, ни услышать славу мест Враджа, в которых Господь совершал Свои деяния. Теперь, когда вы организуете Враджа-мандала парикраму, у меня сильное желание в полной мере воспользоваться этой возможностью, чтобы посетить места, где Шри Кришна являл свои игры. Тем не менее, я буду участвовать только в том случае, если вы примете от меня пятьдесят рупий на организацию парикрамы».

Гуру Махарадж ответил: «Вайшнавы — объект нашего поклонения, и принимать что-либо от них противоречит моим принципам, особенно если они приглашены принять участие в организованном мной мероприятии. Вы — нишкинчана вайшнав, и своим единственным богатством считаете Кришну, поэтому я не могу принять от вас парикрамного сбора».

Услышав слова Гуру Махараджа, Шрила Парамартхи Госвами Махарадж замолчал. Когда он покидал наш вриндаванский Шри Чайтанья Гаудия Матх, направляясь к Шри Говиндаджи мандиру, я подходил к матху с другой стороны улицы. Увидев меня, он сказал:  «Судьба не позволила мне совершить Враджа-мандалу парикраму».

Когда я поинтересовался, почему он так думает, Шрила Махарадж всё мне объяснил. Я спросил его: «Махарадж, почему вы так настаиваете на предоставлении этих пятидесяти рупий?» Он ответил: «У меня есть возможность их дать. Если мне не удастся это сделать, и деньги не будут приняты, то я совершу оскорбление, называемое витта-шатхья-доша или скупостью, [привязанностью] к своему богатству».

Я сказал ему: «Я приму от вас эти пятьдесят рупий. Таким образом, вам не нужно будет их отдавать Гуру Махараджу, и его не будет тяготить чувство вины, что он принял парикрамный взнос от объекта своего поклонения».

«Что вы будете делать с этими пятьюдесятью рупиями?» — поинтересовался Шрила Махарадж. Я ответил: «На эти деньги я закажу рабади (Классическая индийская сладость, которую приготавливают из молока и сахара, кипятя до сгущения.) в одном из посещаемых нами святых мест и использую эти сладости на служение Шри Хари, гуру и вайшнавам».

Шрила Бхакти Сухрит Парамартхи Госвами Махарадж с готовностью согласился с моим предложением и с радостью принял участие в парикраме. Когда группа паломников добралась до Камьявана, я взял у него деньги и приобрёл сорок килограммов рабади,  чтобы раздать их среди паломников. Когда все с огромной радостью почитали рабади-прасад, я громко объявил: «Шримад Бхакти Сухрит Парамартхи Госвами Махараджа ки­джай!» Позже Шрила Парамартхи Госвами Махарадж сделал мне выговор и спросил: «Почему вы использовали моё имя и стали прославлять меня?». Я ответил: «Используя ваше имя, я преследовал свою собственную цель». «Как это?» — спросил он. Я сказал: «Теперь, когда все преданные услышали, что вы пожертвовали рабари-прасад для служения Шри Хари, гуру и вайшавам, у некоторых из них может возникнуть вдохновение совершить схожее служение. Таким образом, мы будем способны преодолеть любые финансовые трудности, которые могли бы нам помешать».

Шрила Парамартхи Госвами Махарадж был удовлетворён, услышав это. Позже моё объяснение подтвердилось, многие преданные ежедневно стали давать мне деньги на покупку многих предметов для служения Шри Хари, гуру и вайшнавам. Когда я рассказал Гуру Махараджу о случившемся, он произнёс: «Шри Парамартхи Махарадж — нишкинчана вайшнав. Я не хотел брать от него парикрамный взнос. Но он не понял моего умонастроения. Я бы с готовностью принял его денежный вклад на какое-либо другое служение. Ты помог ему понять это и вдохновил его принять участие во Враджа-мандала парикраме. Это наполнило моё сердце радостью. Но ты совершил не только это служение. Ещё более ты порадовал меня, громко прославив имя Шрилы Махараджа. Мы никогда не оставим (пашкат-пада) наших усилий в громогласном прославлении нишкинчина­вайшнава».

 

«ВАЙШНАВА-СЕВА И ГУРУ-СЕВА НЕОТЛИЧИМЫ»

Всякий раз, когда Гуру Махарадж проповедовал в разных местах, многие ученики Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура присоединялись к нему, чтобы датьобычным людям возможность достичь высшего блага. Когда какой- то ученик-домохозяин Гуру Махараджа выходил вперёд, чтобы предложить ему одежду, пожертвования и другие предметы, Шрила Гурудев говорил: «Я относительно молод и обязательно в будущем вновь приеду сюда. Мои духовные братья старше меня как по возрасту, так и возвышеннее по положению в бхакти, и, возможно, они больше не смогут посетить это место. Кто знает, удастся ли вам вновь обрести удачу получить их даршан и общение? Поэтому вы должны служить моим духовным

братьям, предлагая все эти дары им, а не мне. Вайшнава-сева и гуру-сева неотличимы друг от друга».

Памятуя эти слова Гуру Махараджа, в нашем сердце вновь и вновь проявлялась следующая шлока:

‘ами­то’­ваишнава’­э­буддхи­хоиле

амани­на­ха’бо­ами

пратиштхаша­аси’,­хрдайа­душибе

хоибо­нирайа-гами

«Если я разовью в себе мысль, что я вайшнав, то никогда не стану смиренным. Моё сердце осквернится желанием почестей от других, и я отправлюсь в ад»* («Кальяна-калпатару», Уччаваса, 2.8.2).

Под влиянием времени и из-за нашей великой неудачи пример поведения, который Шрила Гурудев показывал день ото дня собственной жизнью, теперь можно наблюдать только у очень немногих исключительных преданных. В настоящее время в основном мы видим поведение, противоположное тому, что выражал Гурудев.

 

«ВСЯ СОБСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНА РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ИНСТРУМЕНТ В ВАЙШНАВА-СЕВЕ»

После того, как строительство Шри Чайтанья Гаудия Матха в Шри дхаме Маяпуре было завершено, многие ученики Шрилы Прабхупады, включая Шри Шримад Бхакти Сарангу Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхакти Камалу Мадхусудану Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхакти Вичару Яявару Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхакти Саурабху Бхактисару Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхакти Шарану Шанту Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхактьялоку Парамахамсу Махараджа и других, приобрели землю в Ишодьяне и во время строительства своих матхов выражали своё желание останавливаться в Шри Чайтанья Гаудия Матхе.

Гуру Махарадж приказал мне: «Всякий раз, когда кто-либо из моих духовных братьев посещает Маяпуру, он должен останавливаться в моей комнате (бхаджана-кутире), а вам следует служить ему гораздо лучше, чем вы могли бы это делать для меня». Некоторые из вышеупомянутых духовных братьев Гурудева согласились останавливаться в его бхаджана-кутире, в то время как другие, обладая сильным чувством почтения к нему, отклонили его предложение. При любых обстоятельствах Гуру Махарадж воспринимал всё, что принадлежало ему, как инструмент для вайшнава-севы, а не как объект для наслаждения чувств. Он всегда был полностью погружён в служение, стараясь удовлетворить своих духовных братьев.

 

«СПРАВЕДЛИВЫЙ И УМЕЛЫЙ ПРИМИРИТЕЛЬ»

Личное поведение Гуру Махараджа, его божественные качества и чистая безраздельная любовь были настолько необычайными, что даже его старшие духовные братья просили его выступать в качестве примирителя и находить подходящее решение всякий раз, когда между ними возникали разногласия. Это было явлено в следующих ситуациях. После ухода Шрилы Прабхупады Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, Шри Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Госвами Махарадж и Шри Шримад Бхактьялока Парамахамса Махарадж вначале оставались вместе и проповедовали послание Шрилы Прабхупады. Шрила Кешава Госвами Махарадж принимал учеников, а Шрила Мадхусудана Госвами Махарадж и Шрила Парамахамса Махарадж проповедовали под его руководством. Именно под влиянием проповеди Шрилы Мадхусуданы Госвами Махараджа, Шри Бхактиведанта Тривикрама Махарадж и Шри Бхактиведанта Нараяна Махарадж приняли прибежище у Шрилы Кешавы Госвами Махараджа. Позже, когда между ними возникли некоторые расхождения во мнениях, они позвали Гуру Махараджа примирить эти разногласия и разрешить ситуацию. Выслушав точку зрения каждого, Гурудев заключил: «У Шри Кешавы Махараджа много учеников, принявших обет отречения, поэтому будет лучше, если Шри Девананда Гаудия Матх останется под его руководством. Шри Мадхусудане Махараджу следует продолжать проповедовать из матха в Бурдване, а позже я лично помогу ему купить земельный участок в Маяпуре и построить там матх. Шри Парамахамсе Махараджу нужно предоставить достаточно денежных средств, чтобы он смог приобрести землю в Маяпуре и продолжить своё служение наиболее подходящим образом».

Решение, предложенное Шрилой Гурудевом, было легко принято всеми. Гуру Махарадж вдохновил одну преданную, Шримати Панну Ма, ученицу Шрилы Кешавы Госвами Махараджа, которая вступила на путь бхакти, услышав хари­катху от Шрилы Мадхусуданы Госвами Махараджа, приобрести для него землю в Шридхаме Майапуре. Гурудев же сдержал своё слово, и лично, в максимально возможной степени, помогал Шриле Мадхусудане Госвами Махараджу строить матх. Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махарадж, Шри Шримад Бхакти Саудха Ашрама Госвами Махарадж и Шрипад Нрисимхананда Прабху также проповедовали вместе. Когда по тем или иным причинам между ними возникли некоторые разногласия, именно Гуру Махарадж помог им прийти к дружеской резолюции. Хотя Гуруджи был младше своих духовных братьев, они прислушались к его предложениям, и когда соглашение было достигнуто, выразили ему свою сердечную благодарность. Шри Шримад Бхакти Саранга Госвами Махарадж создал институт под названием Шри Гаудия Санга. После его ухода созданная им организация столкнулась со многими трудностями, и только Гуру Махарадж разрешил эти проблемы.

 

«СПАСЕНИЕ ДУХОВНОГО БРАТА ИЗ ОЧЕНЬ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ»

После того, как Шрила Прабхупада явил свою апраката-лилу (физический уход из этого мира), в Гаудия Матхе настало тёмное время, и один за другим многие брахмачари, укрывавшиеся под сенью его лотосных стоп,

покинули матх и вернулись домой. Каким-то образом Гуру Махараджу удалось вернуть некоторых из этих преданных. Среди них был Шри Шримад Бхакти Кумуда Шанта Госвами Махарадж (тогда его звали Шри Радха-раман Брахмачари). Гуру Махарадж прошёл большое расстояние, чтобы добраться до дома Шри Радха- Раманы Брахмачари, а когда он, наконец, пришёл туда, то увидел, что Шри Радха-раман Брахмачари сидит на своей свадебной церемонии, собираясь жениться. Гуру Махарадж обратился к его отцу, Шрипаду Вайкунтханатхе Прабху, который также был учеником Шрилы Прабхупады: «Вы вайшнав и ученик Шрилы Прабхупады. Как же вы могли позволить жениться своему сыну, принявшему обет отречения? Почему вы не остановили его?»

Шри Вайкунтханатха Прабху ответил: «Я пытался насколько мог убедить его не жениться. Но я и не заставлял его оставаться брахмачари, дабы он не думал, что я заинтересован в лишении его наследства, или потерял всякую привязанность к нему». Гуру Махарадж сказал: «Если позволите, я хотел бы попытаться отговорить его жениться и, если это будет возможно, вернуть его в матх».

Шри Вайкунтханатха Прабху сказал: «Конечно, вы можете попробовать. Я буду очень рад, если вам удастся это сделать». Поговорив с Шри Радха-раманом Прабху, Гуру Махарадж увёл его с собой. Тот покинул церемонию бракосочетания, на которой обязанности священнослужителя исполнял Шри Шримад Бхакти Бхудева Шроти Госвами Махарадж. Позже Шрила Гурудев попросил Шри Шримад Бхакти Вичару Яявару Госвами Махараджа дать санньясу Шри Радха-раману Прабху. Шри Шримад Бхакти Кумуда Шанта Госвами Махарадж часто вспоминал: «Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, и только он один, был необычайно милостив ко мне и спас меня из крайне затруднительного положения».

 

«ВАЙШНАВА-СЕВА — НАШ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ»

Шри Шримад Бхакти Дешика Ачарья Госвами Махарадж, ученик Шрилы Прабхупады, принявший санньясу от Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа, оставался на протяжении большей части своей жизни во Врадже, в Шри Камаи Карехле, месте явления Шри Вишакхи Сакхи. Однажды он чем- то заболел и в письме Гуру Махараджу упомянул о том, что ему для покупки лекарства нужно пятьдесят рупий. В те дни Гуру Махарадж проживал с несколькими преданными в арендованной квартире на проспекте Раса-бихари в Калькутте. Чтобы купить необходимую для матха­утварь, преданные продавали рис, который они собирали во время бхикши (прося милостыню). Шри Санкаршана Прабху, житель Ранадхата, пожертвовал несколько латунных кухонных принадлежностей. Таким образом, так или иначе, разрешались трудности матха. Когда Гуру Махарадж прочитал письмо от Шрилы Ачарьи Госвами Махараджа, слёзы потекли из его глаз, он размышлял: «Несмотря на то, что наша ситуация критичная, мой долг — служить дорогому брату, особенно когда он в нужде». Пока Шрила Гурудев шёл до своей комнаты, он придумал, как найти столь крупную сумму денег. В конце концов, он велел мне позвать своего духовного брата Шрипаду Уддхарану Прабху. Когда Шрипада Уддхарана Прабху пришёл к Гуру Махараджу, он попросил его: «Не могли бы вы обратиться с просьбой к владельцу магазина, который покупает у нас собранный через бхикшу рис, занять нам пятьдесят рупий? Скажите ему, что вскоре мы вернём долг, собрав намного больше риса. В случае если вам не удастся одолжить у него пятьдесят рупий, то возьмите всё, что он даст, а остальное постарайтесь собрать в доме Шри Говинды Бабу. У нас есть возможность послужить вайшнаву, и мы обязаны ею правильно воспользоваться. Служение нашему духовному брату — главный приоритет, особенно когда он так отчаянно нуждается в помощи».

Шрипада Уддхарана Прабху занял тридцать рупий у владельца магазина и двадцать у жены Шри Говинды Бабу. Когда Шрипада Уддхарана Прабху отдал эти пятьдесят рупий Гуру Махараджу, тот почувствовал облегчение. Затем Гуруджи сказал мне: «Иди в почтовое отделение „Лейк Маркета“ и отправь телеграммой денежный перевод Шри Бхакти Дешике Ачарье Махараджу. Не задерживайся ни на мгновенье». Я без промедления удалился и отправил денежный перевод. Вернувшись, я сообщил об этом Гуру Махараджу. Он ничего не сказал в ответ, но выражение его лица передало такую благодарность, будто мы оказали ему большую услугу.

 

«НЕ МЕДЛИТЕ В СЛУЖЕНИИ ВАЙШНАВАМ»

Однажды, когда Гуру Махарадж почитал прасад прямо перед своим отъездом из Калькутты во Вриндаван, я зачитал ему только что пришедшее письмо от его духовного брата, Шри Шримад Бхакти Дешики Ачарьи Госвами Махараджа. В нём говорилось: «Мне нужно лекарство для глаз под названием садхана. Его нет нигде во Врадже, поэтому, пожалуйста, привези его с собой, оно продаётся в аптеке „Дхака“ в Калькутте». Гуру Махарадж сразу же дал мне номер своего поезда и вагона и сказал: «Возьми деньги, купи лекарство и без промедления отправляйся на железнодорожную станцию „Хавра“. Если я буду ждать тебя здесь, в матхе, то пропущу свой поезд. Поэтому мы встретимся на вокзале, в моём вагоне». Когда я добрался до аптеки «Дхака», продавец только что открыл магазин и подметал пол. Услышав мою просьбу, он быстро закончил подметать, но сказал, что сможет обслужить меня только после того, как предложит благовония и арати божествам в его магазине. Я не могу описать ту агонию, что я испытал, узнав, что будет задержка. Но я мог только ждать, пока он завершит утренние ритуалы. Когда мне наконец- то удалось приобрести это лекарство и добраться до станции «Хавра», то я увидел, что уже был включён зелёный свет, и поезд собирался покинуть платформу. Я вытащил свои деревянные сандалии и помчался насколько мог быстро к поезду Гуру Махараджа, я бежал так, словно хотел выиграть золотую медаль. Приблизившись к вагону Гуру Махараджа, я увидел, что он высунулся из двери, ожидая прибытия лекарства для своего духовного брата. Как только я передал лекарство Гуру Махараджу, поезд тронулся со станции, и он сказал: «Мы столь удачливы, что смогли воспользоваться возможностью совершить эту вайшвава-севу».

 

«СКУПОСТЬ НЕ ИМЕЕТ МЕСТА В СЛУЖЕНИИ ВИШНУ И ВАЙШНАВАМ»

Один очень бедный ученик-грихастха Шрилы Прабхупады ежедневно приходил в наш матх, чтобы почтить прасад. В один из дней после обеденного прасада, когда все матхаваси­отдыхали, Гуру Махарадж сказал мне: «Тихонько сходи в кладовую и наполни сумку Прабху рисом. Проследи, чтобы никто не узнал об этом. Конечно, никто не запрещал мне давать что- либо кому бы то ни было, но такого случая внутри матха ещё не было. Если кто- то начнёт испытывать неприятные чувства к этому преданному и думать, что он чем- то хуже, тогда этот человек совершит оскорбление». Только чтобы защитить их от столь страшного оскорбления, я делал это незаметно. Время от времени Шрила Прабхупада проверял моё стремление служить вайшнавам, показывая мне, что внешне некоторые из его учеников находятся в нужде. Поэтому я всегда старался быть осторожным, чтобы не провалить экзамен. Нам всегда следует быть очень аккуратными в своих попытках охарактеризовать вайшнавов. Ни при каких обстоятельствах мы не должны пренебрегать ими или их порочить. Мы приняли отречение от мира с единственной целью. — служить Шри Вишну и вайшнавам. Единственный ключ к нашему успеху — не быть скупцами в служении им».

 

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРИБЕЖИЩА ДУХОВНОМУ БРАТУ»

После ухода Шрилы Прабхупады один из его учеников, Шрипада Тхакура дас Прабху, проживал в Бомбейском отделении Шри Багбазара Гаудия Матха. Когда он состарился и начал проявлять лилы­болезни, руководство матха­сказало ему: «Мы не в состоянии взять на себя дополнительную ответственность за вас». Таким образом, Шри Тхакура даса Прабху уехал во Вриндаван, где остановился в арендованной комнате возле Шри Гопешвара Махадева. Он поддерживал себя лишь пожертвованиями, которые ежемесячно посылал один преданный из Бомбея. В то время я тоже находился во Вриндаване, занимаясь строительством филиала Шри Чайтанья Гаудия Матха. В один из дней преданные сообщили мне, что у Шри Тхакура даса Прабху закружилась голова, и он упал с лестницы. Я без промедления направил своего духовного брата Вирабхадру Прабху к месту происшествия. Он отвёз Шрипада Тхакура даса Прабху в больницу миссии «Шри Рама Кришна». Когда эти новости дошли до Гуру Махараджа, он направил мне письмо, в котором написал: «Шри Тхакур дас Прабху много служил Шриле Прабхупаде. Следуя наставлениям своего духовного учителя, он проповедовал вместе со Шри Бхакти Сарвасвой Гири Махараджем. Шри Тхакур дас Прабху играл на мриданге и исполнял сладостный киртан. Убедитесь в том, что он получает хороший уход в больнице и не испытывает никакого дискомфорта. После выписки перевезите его в Шри Чайтанья Гаудия Матх. Мы с радостью о нём позаботимся, и будем служить ему до конца его дней». Следуя наставлению Гуру Махараджа, когда Шри Тхакура даса Прабху выписали из больницы, я переселил его в наш матх. И до конца жизни он оставался там с нами.

 

«ОБЛАДАТЕЛЬ ДОВЕРИЯ СВОИХ ДУХОВНЫХ БРАТЬЕВ»

Через некоторое время после ухода Гуру Махараджа, Шрипад Гирендра Говардхана Прабху, ученик Шрилы Прабхупады, был вынужден остановиться в доме одного из своих учеников, потому что у него не было личных помощников. Однажды, говоря о Шри Гирендре Говардхане Прабху, Шрила Парамартхи Госвами Махарадж, ещё один ученик Шрилы Прабхупады, со слезами на глазах произнёс: «Если бы Шри Мадхава Махарадж физически присутствовал в этом мире, Шри Гирендра Говардхана Прабху не был бы вынужден жить в доме своего ученика. Шри Мадхава Махарадж непременно организовал бы для него всё необходимое в своём матхе, поручив заботам своих учеников». Этот случай показывает, какое горе испытывали духовные братья Гуру Махараджа после его ухода. Они очень доверяли ему, так как он всегда заботился об их благополучии.

 

«ПАМЯТОВАНИЕ, ПОЧИТАНИЕ И СЛУЖЕНИЕ ДУХОВНЫМ БРАТЬЯМ В ДНИ ИХ ЯВЛЕНИЙ»

Однажды Гуру Махараджа позвал меня в свою комнату и вручил мне цветы, фрукты, сладости, комплект шафрановой одежды, конверт, содержащий пранами, и приказал: «Иди и отдай всё это Шри Бхакти Прамоде Пури Махараджу и с  преданностью предложи ему пранам. А также передай поклоны от моего имени. Я отправляю тебя это сделать, так как он может отказаться принять всё это от меня лично».

Согласно приказу Гуру Махараджа я отправился в комнату Шрилы Бхакти Прамоды Пури Госвами Махараджа, предложил ему пранам и всё, что дал мне Гуру Махараджа, а затем передал его послание. Шрила Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа сказал, смеясь: «В соответствии с титхами сегодня день моего рождения. Всё это для меня ко дню рождения! Мадхава Махараджа вспомнил про него, несмотря на то, что так занят». Это был первый раз, когда я узнал о дате явления Шрилы Пури Госвами Махараджа (авирбхава-титхи). Таким образом Гуру Махараджа установил практику почитания дня явления его дорогого духовного брата. Когда я вернулся к Гуру Махараджу и сообщил ему, что всё передал Шриле Пури Госвами Махарадже, он произнёс: «Вайшнавам следует поклоняться в дни их явления, вспоминая о них и служа им. Мы должны слушать прославление (киртанам) их необычайно возвышенных качеств и божественного характера. Поскольку Шри Пури Махараджа для меня старший брат в Боге, а моя комната находится прямо под ним, то я могу всегда выражать ему почтение. Так он всегда пребывает над моей головой, и так я обретаю прибежище у его лотосных стоп».

 

«ТОЛЬКО ШРИ МАДХАВА МАХАРАДЖА СМОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ С ЭТОЙ ЗАДАЧЕЙ»

Шри Шримад Бхакти Ракшак Шрихара Госвами Махарадж обладал большой любовью и уважением к Гуру Махараджу. Особенно это было видно, когда они встречались друг с другом. Однажды ученица Шрилы Шрихары Госвами Махараджа пожертвовала ему земельный участок в Басирахате, на Северной 24 Параганаскогорайона Западной Бенгалии. После этого некоторые принявшие обет отречения ученики Шрилы Шридхара Госвами Махараджа стали там жить. В это время их родственники подали на них жалобу в местную полицию. Как следствие их задержали в местном полицейском участке. Услышав эту новость, Шрила Шрихара Госвами Махарадж направил своего ученика санньяси, Шри Бхакти Сундара Говинду Махараджа к Гуру Махараджу передать следующее послание: «Только Шри Мадхава Махараджа сможет справиться с этой задачей».

После того, как Шри Бхакти Сундара Говинда Махарадж рассказал подробности этого инцидента Шриле Гурудеву, Гуру Махарадж немедленно всё бросил и направился в кабинет заместителя начальника полиции, который являлся зятем ученика Шрилы Прабхупады. Гуру Махарадж всё ему объяснил и добавил: «Я пришёл сюда не для того, чтобы воспользоваться нашим знакомством, добиваясь особого расположения. Я прошу вас внимательно проверить регистрационные документы на имущество и решить, какая из двух сторон права в соответствии с ними и законом». Затем этот заместитель начальника тщательно проверил все документы. И в конечном итоге во всех отношениях помог ученикам Шрилы Шридхары Госвами Махараджа и освободил их из тюрьмы. Гуру Махарадж всегда желал служить не только Шриле Прабхупаде, но даже тем, кто с ним связан. Он всегда был чрезвычайно рад и благодарен всякий раз, когда у него появлялась возможность им послужить.

 

«ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ВЫХОДЯЩИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ СМЕРТИ»

Однажды Шри Шримад Бхакти Собхана Падманабха Госвами Махарадж, ученик Шрилы Прабхупады, сказал Гуру Махараджу: «Я основал небольшой матх между Калькуттой и Пури в месте под названием Мечхеда Джанкшин. Я хочу передать вам свою собственность и проживать в любом из ваших отделений Шри Чайтанья Гаудия Матха. Гуру Махарадж ответил: «Мы будем рады, если вы останетесь в любом из наших матхов, и сочтём это за великую удачу. Мы будем служить вам во всех отношениях, используя все возможности. Тем не менее, я искренне прошу вас не передавать мне ваш матх. В том случае, если я оставлю тело раньше вас, вы будете зависеть от заботы моих учеников, так как, если вы перепишите всё на меня, у вас не будет ни имущества, ни денежных средств. Если в это время мои ученики не смогут как следует, с должным уважением вам служить, тогда я буду виновен в неисполнении своих обязательств перед вами».

 

СЛЕДУЯ ПО СТОПАМ ГУРУ

«НИКОГДА НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСЛУЖИТЬ ВАЙШНАВАМ»

Как-то Гуру Махарадж организовал во Вриндаване трёхдневный фестиваль в честь установления Божеств в одном из отделений Шри Чайтанья Гаудия Матха. В первый фестивальный день был устроен прекрасный пир для вайшнавов различных матхов Вриндавана; на второй — фестиваль для панд Враджа и их семей; на третий день — для обычных людей, куда вновь были приглашены все вайшнавы и панды. Гуру Махарадж потратил на организацию фестиваля более двадцати тысяч рупий. В те дни можно было купить на одну рупию два с половиной килограмма муки. В нашем матхе тогда не было даже кухни. Все готовили в комнате, обшитой оловянными листами. Видя эту ситуацию, кто-то сказал Шриле Гурудеву: «Такую большую сумму денег вы потратили на фестиваль, на них можно было бы построить восемь комнат в матхе». Гуру Махарадж ответил: «Впоследствии найдется столько людей, желающих вложиться в строительство комнат, что не останется места в матхе. Однако возможности послужить многим старшим вайшнавам, собравшимся в одно время и в одном месте, больше никогда не будет». С таким настроением Гуру Махарадж организовывал фестивали и приглашал на них преданных во многих местах — Яшаде, Гувахати, Калькутте, Пури и других.

 

«ИЗВЛЕКАТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ БЛАГО ОТ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСЛУЖИТЬ ВАЙШНАВАМ»

После ухода моего шикша-гуру, Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа, Шри Бхактиведанта Нараяна Махарадж, бывший в то время ответственным за Шри Кешаваджи Гаудия Матх в Матхуре, направил письмо Гуру Махараджу. Оно было составлено под руководством Шри Бхактиведанты Ваманы Махараджа, в то время ачарьи Шри Гаудия Веданта Самити. Он написал: «Мы приедем на даршан Вриндавана-дхамы под эгидой Шри Гауд


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.