Декрет «Cum Postquam» папы Льва X — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Декрет «Cum Postquam» папы Льва X

2022-10-03 23
Декрет «Cum Postquam» папы Льва X 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(9 ноября 1518 г.)

После того как Лютер выдвинул в Виттенберге свои тезисы об индульгенциях 419, папа Лев X, обращаясь к кардиналу Каэтану, своему легату в Германии, уточнил истинное учение. Он признал, что на практике были совершены ошибки и что некоторые проповедники распространяли неточные мнения. Но он подтвердил, что индульгенции основываются на власти Церкви отпускать грехи в Таинстве Покаяния, и отделил вину или грех от временного наказания за этот грех. Послание от 30 апреля 1519 г. уточняет, что в Cum postquam он хотел дать «подлинное определение» власти Римского Понтифика в вопросе об индульгенциях.

(864, 1447) Для того чтобы в дальнейшем никто не смог отговориться тем, что не знает учения Римской Церкви об индульгенциях и их действенности, ни оправдаться предлогом незнания, ни прибегнуть к безосновательным протестам, но для того, чтобы можно было убедить этих людей в том, что они повинны в явной лжи, и осудить их по справедливости, мы сочли своей обязанностью уведомить этими посланиями, чему учит Римская Церковь, которой другие должны следовать, как своей Матери.

(1448) Римский Понтифик, преемник Петра, хранитель ключей и наместник Иисуса Христа на земле в силу владения ключами, открывающими врата в Царство Небесное, освобождая верных от препятствий, то есть от вины и кары за совершаемые грехи; от вины – посредством Таинства Покаяния, от временной кары, заслуженной Божией справедливости, посредством индульгенции, которая дарована Церкви, – Римский Понтифик по разумным соображениям может даровать верным, соединенным узами милосердия с членами Тела Христова, живущим в этой жизни или находящимся в чистилище, индульгенции, получаемые от преизбытка заслуг Христа и святых. Когда в силу своей Апостольской власти он дарует индульгенцию как живым, так и мертвым, он, по обычаю, преподает сокровище заслуг Иисуса Христа и святых, предоставляя саму индульгенцию через отпущение грехов или заступничество. Вот поэтому все те, живые или мертвые, кто действительно получил индульгенцию, освобождены от кары, заслуженной по Божественной справедливости в зависимости от дарованной и приобретенной индульгенции.

(1449) Мы постановляем настоящим декретом, что именно так все должны рассуждать и проповедовать, иначе же они будут отлучены от Церкви latae sententiae [без вынесения приговора].

Булла «Exsurge Domine» папы Льва X

(15 июня 1520 г.)

Заблуждения Мартина Лютера 420

В своем декрете Cum postquam [ХВ 864] папа представил учение Церкви по вопросу об индульгенциях. Exsurge Domine содержит осуждение ошибок Лютера по этому поводу.

Заблуждения:

([865], 1467) 17. Сокровище Церкви, из которого папа предоставляет индульгенции, не является заслугой Христа и святых.

([866], 1468) 18. Индульгенции являются благочестивым обманом для верных и освобождением от добрых дел; они относятся к числу дозволенного, но не к числу полезного.

([867], 1469) 19. Индульгенции для тех, кто в действительности заслуживает их, не имеют значения для отпущения надлежащего наказания за совершаемые грехи перед судом Божиим.

([868], 1470) 20. Заблуждается тот, кто считает, что индульгенции целительны и полезны для духовного блага.

([869], 1471) 21. Индульгенции необходимы только для тяжких публичных грехов и в действительности предназначены только для людей закоренелых и не склонных к раскаянию.

([870], 1472) 2. Существует шесть типов людей, для которых индульгенции не нужны и бесполезны: умершие или умирающие; больные; те, у кого есть законные препятствия; те, кто не совершил тяжких грехов; те, кто совершил тяжкие грехи, но не публичные; те, кто творит лучшие дела.

Тридентский Собор (XIX Вселенский) 421

22-я сессия (3 и 4 декабря 1563 г.) 422

Декрет об индульгенциях

Практика индульгенций продолжала быть поводом для множества злоупотреблений, и в связи с нею в течение многих лет упорной борьбы распространялись самые грубые заблуждения. Собор не мог не обратить на это внимания. Но условия, в которых проходили последние сессии, позволили ему составить лишь краткий дисциплинарный декрет, осуждавший идеи новаторов и пресекавший злоупотребления некоторых католиков.

(871, 1835) Власть преподавать индульгенции была дарована Церкви Христом. Даже в самые давние времена она использовала эту власть, доверенную Богом [Мф 16, 19; 18, 18]. Святой Собор учит и постановляет, что использование индульгенций, особенно спасительное для народа христианского и одобренное Святыми Соборами, должно быть сохранено, и он отлучает от сообщества верных тех, кто утверждает, будто индульгенции не нужны, или отрицает власть Церкви их преподавать.

(872, 1835) Тем не менее, он желает, чтобы их преподавали осмотрительно, согласно древнему обычаю, одобренному Церковью, чтобы слишком легкое их получение не ослабляло церковной дисциплины.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.