Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-03 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пропащая Яма - одна из крупнейших и самая сложная пещера Урала. Она находится на юге Башкирии в Бурзянском районе на берегу реки Белая (Агидель) в 8 километрах от деревни Киекбаево на плато Сынграук (башкир. – «Звенящий») на окраине леса. Пещера богата натечными образованиями. Доминирующий путь – узкие ходы, низкие гроты и залы с чередой колодцев. В Пропащей течет небольшой ручей, уходящий в сифон. Весной он затапливает некоторые ходы, делая пещеру непроходимой.
В «Перечне классифицированных пещер» о Пропащей Яме написано: пещера комбинированная 3А категории сложности, глубина 150 м, протяженность 4500 м.
Современная Википедия выдает так: протяженность пещеры 3218 м, глубина 90 м, площадь пола 8,7 тыс. м2. В Пропащей насчитывается 26 вертикальных колодцев глубиной от 5 до 15 м.
И пойми-разбери: какая информация просроченная…
Но как бы там не было, а идея выстрелила. …Яма - так …Яма. Мы стояли на пороге нового похода, оставалось только открыть дверь.
День первый
Собираем моменты и рюкзаки
Поход создают люди, которым хочется пережить ощущение неприглаженной свободы и увидеть
удивление в глазах друг друга. Это дорогого стоит. Но иногда подходящие моменты наступают в неподходящее время. «Собираться» и «поехать» совпадает не каждый раз: из заявленных 10 спелеологов в поход отправляется 8. (Двое мужчин отказываются в последний момент.) В строю:
1.Пономарев Николай – руководитель
2.Кряжевских Сергей – фотограф
3.Шитова Вера – ответственная за дорогу
4.Кошкина Ольга-К – завхоз
5.Татаринова Светлана – завхоз
6.Кожевникова Татьяна – медик
7.Слобожанинова Ольга-С – хронометрист
8.Селиванов Михаил – это Селиванов Михаил
|
Рюкзаки готовы: клапаны закрыты, ремни застегнуты. Суеверно присели на дорожку.
Если своя, то не тянет
- Все легло на женские плечи! – точнее даже Вере не сказать: рюкзаки без продуктов весят 252 кг. А что будет при претворении раскладки в жизнь? Это не просто «много». Это «много-много!» Только бы ноги в морские узлы не завязало. Однако глаза боятся, а руки храбры. Под рюкзак! Поход становится полноправным хозяином нашего времени. Мы напоминаем груженый товарный поезд, который медленно, но верно движется в заданном направлении – в аэропорт. Нам предстоит лететь в Бурзяны через Уфу.
8:50. Регистрация билетов. Ограничения ведут к изобретательности - восемь человек обманули один аэропорт. Мы взвешиваем два раза рюкзаки Оли-К и Оли-С вместо внушительных рюкзаков Коли и Миши. Поэтому перегруз выглядит не страшно – 42 кг, доплачиваем за него 8 руб. На совести появляются следы угрызения.
Уполномочены колесить
Реки – на север, мы – на Урал. Взлетаем в 9:50. В какой-то момент вжимает в кресло… Самолет прошивает синеву. Расстояние до Уфы 620 км, время полета 1ч.30 мин., высота 5500 м. Летим над облаками. Да, мило! Мы с Олей-К занялись завхозным делом – вносим коррективы в раскладку, учитывая уменьшение команды.
А самолет уже идет на посадку. Вера довольна:
- Приземлился легонечко, на цыпочки.
Рады теплу – в Уфе +14, в Кирове было +5. Рейс до Бурзян с 11:20 переносится на 13:30. Ищем сало – самый калорийный походный продукт (900 ккал на 100 г). Без него под землей голодно. Но отыскать сало в районе аэропорта труднее, чем вступить в комсомол.
Рожденный ползать – летать (не?) может
По законам авантюрно-приключенческого жанра, до Бурзян нам продают только 7 билетов. Вера - вне игры. Дорожные передряги начинаются… Но бегущего слона за хвост не остановишь. Поэтому, когда в кассе появляется билет, Вера решает побороться за «свой Оскар» и стремительно вбуравливается в толпу желающих улететь. Сергей придает ей ускорение. Как только в окошко кассы влетает Верин паспорт, становится понятно: Фортуна - за нас. Авиабилету радовались, как выигравшему лотерейному. Уважаем удачу. Мы торжествуем!
|
Сидим у аэропорта на скамеечке. Растаскиваем эмоции. Наступает время Сергею чихнуть, и он мастерски чихает! Вера отмечает: «Не баран чихнул!»
Путь к приключению
Объявляют посадку. По указанию Коли, чтобы не привлекать внимание к нашей не совсем ручной клади, мы грациозно пропархиваем с неграциозными рюкзаками через дверь регистрации. Девочки, когда надо, бывают послушны, как нежные затворницы сералей. По документам из Кирова наш груз весит 200 кг, по-честному – 252. Поскольку на АН-2 можно брать только по 10 кг на человека ручной клади, то доплачиваем за 120 кг 11 руб.
Дальше начинается забава: мы ездим на автобусе по аэродрому и ищем самолет. Это не так просто – самолет нам был нужен с экипажем. Еще в аэропорту тетенька, «надежная как весь гражданский флот», сообщила недовольной толпе, что до Бурзян больше никого в самолет не возьмут, так как летит группа (мы!) с большим грузом. Поэтому нам выделяют ЛИЧНЫЙ самолет. Масштабно. Эх, хорошо в стране советской жить!
Грузим рюкзаки в салон. Все место, называемое проходом, служит багажником для нашей «ручной клади». Пилотам приходится пробираться в кабину под самым потолком, вытирая модные ботинки о наши любимые рюкзаки. С нами в салоне остается бортпроводник, который расчищает себе сидячее место среди наших баррикад.
Взлетаем только в 14:45. Лететь 1 ч. 15 мин. Мотыляемся в турбулентности по воздушным ямам. У Оли-С в руках пакет: сейчас она – Везувий.
Приземляемся. Оля-С, обнимая землю, лежит на взлетной полосе. А что еще нужно организму, чтобы растекаться от счастья? Чем любопытнее человек, тем он ближе к природе. Мы же перетаскиваем поклажу в здание аэропорта и идем в Старосубхангулово за продуктами. Вера остается бдить за рюкзаками и Олей-С.
На вольных хлебах
Старосубхангулово – райцентр. Но удовлетворить наши гастрономические запросы не смог. Здесь нет суповых пакетов, сахара и еще много чего – город потерянных возможностей.
-Чем они тут живут?
-Надеждой…
О, беда-беда! Старосубхангулово пребывало в стадии хронического недомогания. Раскладку приходится упростить до «не могу». Мы скупаем все, что можно съесть в походных условиях, а, главное, под землей. Продукты в походе уважаешь – непросто таскать за собой кормежку. Ужинаем в «Чайной» и берем перекус для девочек.
|
Вечером сидим в аэропорту. Оля-С уже не вулкан и местами походит на Слобожанинову. В тонусе!
С завтрашнего дня будет действовать раскладка и дежурство. Начнут процедуру завхозы. Поэтому мы с Олей-К решаем с вечера приготовить дрова и кострище. Коля берет топор и идет нам помогать. Но выходя из аэропорта, он забыл открыть стеклянную дверь – так и вышел, взмахнув топором. Стекло рухнуло! Умеет Коля устраивать сквозняки. Обратно уже и мы с Олей-К дверь не открывали. Открывать нечего – нет дверей! Проветриваем аэропорт. Мы думали, что все бьется на счастье. Ан нет… Чтобы задобрить римского бога дверей - двуликого Януса, за стекло нам выставляют счет.
-Покупаем аэропорт! – подытожила Вера.
День второй
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!