Как улучшить писательское мастерство (советы) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Как улучшить писательское мастерство (советы)

2022-10-03 28
Как улучшить писательское мастерство (советы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде чем быть писателем, вы должны стать читателем.

Не отметить это нельзя. Вы не можете писать стихи, если не читаете поэзию. Вы не можете написать эпический роман, действия, которого происходят в военной зоне, если все, что вы читали в подростковом возрасте это романтические рассказы. Каждый жанр и каждый стиль имеет скрытые правила, скрытые клише и скрытые возможности. Вы должны понять, что Вы пишете, прежде чем писать.
Кроме того, чем больше вы начитаны, тем больше оригинален и текстурирован будет ваш рассказ. Если все, что вы читали это фантастические романы, и вы решите написать фантастический роман, у вас не получиться ничего оригинального. Если вы решите взять что-нибудь из детективов или даже современной научной фантастики, то это только улучшит ваше произведение.
И самая замечательная вещь – чтоб соблюдать это правило, вам не следует усердно работать, а просто нужно читать хорошую литературу и наслаждаться.

1. Знай свою аудиторию.
Произведения для подростковой аудитории это одно, а произведения для аудитории постарше это совершенно другое. Проанализируйте на кого ориентированы ваши работы.

2. Убей наречие.
Наречия – это описательные слова, они ничего не добавляют к тому, что вы пишите. Одно из основных правил сочинений “Показать – Не сказать”. Наречия говорят. Ваши контекст должен быть достаточно прочным, чтобы люди могли понять, что происходит, если контекст слабоват, то наречия не спасут вас.

3. Пишите просто.
Вы можете написать сложный современный роман с различными пластами и метафорами, который осчастливит многих преподавателей, но вы должны искать самый простой способ выразить то, что это вы пытаетесь выразить. Избегайте метафор, которые вызывают высокое напряжение. Лучше разбавляйте их прямым текстом. Это правило единственное, которое вы нарушите – но всегда знайте, почему вы его нарушаете.

4. Сначала составьте план, а потом работай с черновиком.
Все мы знаем, что вы гений. Но, кто-то намного умнее меня как-то сказал: “Гениальность – это 1% вдохновения и 99% настойчивости”(Томас Эдисон). Это означает, что вы тщательно планируете, а затем делаете наброски, пересматриваете черновики столько раз, сколько потребуется. Планирование – нечто большее, чем просто сказать “я собираюсь писать повесть о рыцаре”! или “я собираюсь писать заметку о глобальном потеплении! “. Это означает изучение фактов, справок и аудитории.
Существует много способов планирования, постарайтесь найти именно тот, который подходит вам.

5. Не слушайте ваших друзей, слушайте критиков.
Хорошо, все мы иногда падаем духом и нам нужен стимул. В такие моменты вам нужна дружеская поддержка и любовь. Но если вы хотите улучшить свое писательское мастерство, тогда вам следует уметь воспринимать критику. Необходимо также понимать, когда критика вполне обоснована, а когда это просто вопрос вкуса. Ничто не научит вас, кроме практики, и, возможно, хорошей веры в собственные способности. Если кто-то говорит вам, что ваши предложения слишком длинные и наблюдается недостаток абзацев, – не следует утверждать, что это ваш стиль.

6. Не ожидайте какой-либо выгоды от своей работы.
Может, вы пишете в блоге, чтобы получить деньги за баннерную рекламу. Или вы пишите роман, ожидая стать очередным Стивином Кингом. Не делайте этого! Успех является частью мастерства, настойчивости – но в основном удачи. Завершая свою работу и вкладывая сорок часов в неделю в ваш письменный труд, может быть лучшее, что вы когда-либо делали, но еще более вероятно, что это будет самое ужасное созданное вами произведение.

7. Пишите то, что вы знаете.
Т.е, если вы биолог с десятилетним стажем – это, возможно, хорошая идея написать что-то, используя свои знания о биологии. Необязательно произведение должно быть тесно связано с биологией, достаточно, чтоб оно всего лишь касалось данной темы. Вам не следует пытаться писать скучные подробности о полицейской работе в отделе убийств, если конечно убийства не связаны с глобальным потеплением.
Если вам 13 лет и все, что вы знаете это школа, задумайтесь, что делает вас уникальным. Может, вас усыновили. Может ваш отец священник. Может быть ваш друг страстно верит в НЛО и каждый вечер зовёт вас в поле, чтобы найти следы пришельцев.
Это не значит, что, фантазия и наука – фантастика. Просто некоторые научно-фантастические произведения рассказывают о двух пришельцах, которые встретили друг друга и влюбились, а некоторые о космических войнах.

8. Проверяйте орфографию и грамматику.
Вам не нужно знать все правила наизусть, но вы должны знать, когда использовать апостроф, когда ставить точку или просто начинать новый абзац. В Интернете очень много словарей и справочников, где вы могли бы проверить себя.
Избегайте развлечений в Интернете. Печатания типа “ща”, “чё” и т.п. только усугубит вашу грамотность.

Все правила могут быть нарушены.
Зная все правила, также знайте, с какой целью вы их нарушаете.

Одиннадцать советов для начинающего писателя из книги М.И.Веллера «Слово и профессия»:

 

1. Научись писать свободно, легко - и небрежно - так же как говоришь.

2. Пиши о том, что рядом, что знаешь, видел и пережил. Точнее, подробнее, размашистее.

3. Научись писать длинно. Прикинь нужный объем и пиши втрое длиннее. Придумывай несуществующие, но возможные подробности.

4. Придумывай. Фантазируй. Начнет вылезать и правда - вставляй и правду. Верь, что это так же правдоподобно, как и то, что ты пережил.

5. Теперь выкидывай все, что можно выкинуть. Своди страницу в абзац, а абзац в предложение.

6. Никаких украшений! Никаких повторов! Ищи синонимы, заменяй повторяющееся на странице слово чем хочешь! Никаких «что» и «чтобы», никаких «если» и «следовательно», «так» и «который». (См. «Мадам Бовари» в Роммовском переводе)

7. Необходима пропорция между прочитанным и прожитым, между рафинированной информацией из книг и собственным опытом

8. Синтаксис. Восемь знаков препинания способны сделать с текстом что угодно. Изменяй смысл текста на обратный только синтаксисом.

9. Каждая деталь должна работать.

10. Вставляй лишние, ненужные по смыслу слова. Но чтоб без этих слов пропадал смак фразы.

11. Когда решишь что уже не можешь, напиши еще три вещи.

 

Правила Марка Твена

(Свободное переложение отрывков из эссе «Литературные грехи Джеймса Фенимора Купера»).

1. Книга должна о чем-то рассказывать и чем-то завершаться.

2. В книге не должно быть ненужных эпизодов. Те, которые есть, должны поддерживать развитие сюжета.

3. Персонажи должны быть живыми, за исключением трупов. И читатель должен легко отличать первых от вторых.

4. Должна быть причина, извиняющая присутствие в книге того или иного персонажа, вне зависимости от того, труп он или нет.

5. Разговоры в книге (т.е. диалоги) должны звучать как нормальная человеческая речь, то есть так, как разговаривали бы заданные персонажи в заданных обстоятельствах. Эти разговоры должны быть интересны читателю, они должны двигать вперед сюжетную линию и прерываться, когда участникам диалога нечего больше сказать друг другу.

6. Если автор описывает персонажа, поведение и реплики последнего должны соответствовать описанию.

7. Автор и его герои должны ограничивать себя реальными возможностями и не надеяться на чудеса. И если уж приходится прибегать к чудесам, автор должен сделать так, чтобы они выглядели гипотетически возможными и естественными.

8. Автор должен сделать так, чтобы читатель увлекся персонажами. Последние должны быть достаточно объемными, чтобы читатель полюбил хороших, возненавидел плохих и переживал за них всех.

9. Персонажи должны быть настолько четко прорисованы, чтобы читатель смог сам спрогнозировать, как каждый из них поведет себя в экстремальных условиях.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.