Трёхактная структура драмы (интересной истории) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Трёхактная структура драмы (интересной истории)

2022-10-03 23
Трёхактная структура драмы (интересной истории) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Советы по написанию текста

 

  1. Должны быть- тема, сюжет, основная мысль.
  2. Поменьше философских прозрений и озарений, это всё уже где-то было.
  3. Не надо банальных мыслей, которые и так всем понятны.
  4. Меньше «было, была, был»
  5. Меньше «тот, этот, какой-то, никакой, тот самый и т.д.»
  6. Не должно быть повторов.
  7. Меньше однокоренных слов с разными приставками или разных слов с одинаковыми приставками т.п.
  8. Не надо: «в частности, таки образом, постольку-поскольку, само-собой она сама понимала что… и т.п.»
  9. Все герои должны иметь свои характеры и манеру говорить, что бы отличаться друг от друга и не сливаться в единую массу.
  10.  Диалог должен быть правдоподобным- это запись устной речи. Меньше сложноподчинённых предложений и деепричастных оборотов.
  11.  Длинные предложения лучше разделить на несколько.
  12.  Меньше ненужных читателю деталей и подробностей.
  13.  Избегать избитых тем и проблем (Отцы и дети, и т.п.), затрагивать актуальные проблемы.
  14.  Меньше ненужных описаний, которые ничего не дают сюжету и персонажам.
  15.  Меньше лишних персонажей. Второстепенным героям не стоит уделять лишнего внимания, если они мимолётны.
  16. Уметь вовремя остановиться- не затягивать сюжет, он должен быть динамичным.
  17.  Не должны скакать времена.
  18. Хорошо писать — значит въедливо и безжалостно редактировать. Первый черновик никогда не публикуется, даже в шутку.

Редактировать — значит вычищать лишние сущности, стоп-слова и — особенно — всё, что не относится к теме. Ясность достигается, когда в тексте остаётся только необходимое.

Убирать мысли не по теме сложно. Под нож идут лучшие выражения. Кажется, что статья потеряет эмоциональный накал (на самом деле — нет)

 

 

Фикрайтерам

  • Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
  • Правиряйте по словарю напесание слов.
  • Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
  • Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
  • Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
  • Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
  • Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
  • Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
  • Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
  • Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
  • [MORE=остальное клевое]
  • Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
  • Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.
  • Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
  • Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
  • Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
  • Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
  • Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
  • Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
  • Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
  • Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
  • Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.
  • Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".
  • Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
  • Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны – проблемма не колличественая, а качественая.
  • Милостевые государи, надо знать исключения из правил написания гласных в суффиксах.
  • Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.
  • Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
  • Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
  • У слова "нет" нету форм изменения.
  • Коллеги обращения надо как-то выделять.
  • В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
  • Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
  • Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.
  • Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
  • Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
  • Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
  • Не сокращ.!
  • Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
  • Что касается незаконченных предложений.
  • Если неполные конструкции, – плохо.
  • Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
  • Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.
  • Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
  • Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.
  • Мудрое правило резонно призывает: "... не применять... многоточие внутри... цитат".
  • Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...
  • НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
  • Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
  • Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
  • Будьте более или менее конкретны.
  • Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
  • Кому нужны риторические вопросы?
  • Слов порядок речи стиля не меняет?
  • Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
  • Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
  • Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
  • Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
  • По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
  • В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
  • Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
  • Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
  • Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.
  • Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
  • Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
  • Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
  • Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёт взорвался, приехали машины медпомощи и разыскивается оранжевый шар.
  • Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.
  • Нудные дополнения:

 

  • У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.
  • Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
  • Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.
  • Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного - ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.
  • Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения.
  • Ещо не во всех наречиях после шипящих под ударением пишется "о".
  • Не редко не сдобровать тому, кто ниразу правильно ни напишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
  • Не гоже безразбору впику правилам валить в месте внавал правописание наречий и выражений, на них похожих.
  • Нехудший вариант - запомнить не исчислимый список прилагательных, имеющих один вариант написания с "не".
  • В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, "не" пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
  • Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
  • Играючи, отличают знатоки деепричастный оборот от наречия, в которое он перешёл.
  • Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.
  • Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.
  • Оторванный от определяемого слова выделяется запятыми причастный оборот.
  • Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
  • Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
  • Как обособленное приложение, этот оборот, присоединяемый союзом как, не выделяется запятой.
  • Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
  • Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
  • Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
  • Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
  • Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного.
  • Часто ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением.
  • Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
  • Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц.
  • Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
  • Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
  • По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.

Грамотный текст

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.
3. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.
6. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
7. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. Учащимися же будет дорого уплочено за плохоспрягаемость.
8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Сознательно сопротивляйтесь соблазну сохранить созвучие.
10. Страдательный залог должен быть избегаем.
11. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
13. Различайте, где в суффиксах пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
14. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
15. У слова "нет" нету форм изменения.

16. Изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
17. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
19. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
20. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
22. Что касается незаконченных предложений.
23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
25. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
26. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
28. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
32. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
33. Ставьте чёрточки правильного размера - тире длинное, а дефис чуть—чуть покороче.
34. Заканчивать предложения местоимениями – дурной стиль, не для этого они.
35. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
36. Не сокращ.!
37. Проверяйте в тексте пропущенных слов.
38. Если неполные конструкции, – плохо.
39. Предложение из одного слова? Нехорошо.
40. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
41. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
42. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
43. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
44. Правиряйте по словарю напесание слов.
45. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
46. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
47. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
48. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
49. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
50. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
51. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
52. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
53. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
54. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
55. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
56. Будьте более или менее конкретны.
57. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
58. Слов порядок речи стиля не меняет?
59. Кому нужны риторические вопросы?
60. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
61. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
62. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
63. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
64. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
65. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
66. Если хочешь хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
67. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
68. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
69. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
70. Книгачей, чясто безо-всяких правил чотко чюствуит что что-то не так.

Умберто Эко:

- Избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов.

- Нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует. Избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести.

- Не пиши во время еды.

- Не употребляй коммерческие сокращения & аббревиатуры и проч.

- Запомни (хорошенько), что скобки (даже если они кажутся необходимыми) прерывают нить повествования.

- Постарайся не заработать несварения … От злоупотребления многоточиями.

- Как можно реже пользуйся кавычками: не пиши «конец».

- Никогда не обобщай.

- Иностранные слова - это на самом деле моветон.

- Будь скуп на цитаты. Недаром же Эмерсон говорил: «ненавижу цитаты. Говори лишь то, что сам знаешь».

- Сравнения - те же общие фразы.

- Не будь избыточен; не повторяй дважды одно и то же; повторять - это расточительство (под избыточностью понимаются бесполезные объяснения того, что читатель уже и так понял).

- Вульгарные слова используют одни говнюки.

- Всегда будь более-менее определен.

- Литота* - самое выдающееся из выразительных средств.

- Не пиши фраз, состоящих из одного слова. Нехорошо.

- Следи, чтобы метафоры не оказались слишком рискованными: они как пух на змеиных чешуйках.

- Расставляй, запятые, где следует.

- Различай функции точки с запятой и двоеточия: порой это не просто.

- Если не можешь подобрать нужного выражения на литературном языке - это еще не повод прибегать к просторечью: хрен редьки не слаще.

- Не пользуйся непродуманными метафорами, даже если они кажутся тебе сильными: они подобны лебедю, сошедшему с рельсов.

- Так ли нужны риторические вопросы?

- Будь лаконичен, старайся уместить свои мысли в как можно меньшем количестве слов, избегая при этом длинных фраз - или членения их на обособленные обороты, которые неизбежно отвлекут невнимательного читателя, - чтобы твой рассказ не участвовал в том умножении информационного шума, который, безусловно (в частности, когда он набит бесполезными или, во всяком случае, необязательными уточнениями), представляет собой одну из трагедий нашего времени, находящегося под властью массмедиа.

- Не злоупотребляй ударениями, читатель сам поймет, что ты хочешь сказать.

- Прежде чем написать или вычеркнуть «это», убедись, что это не создает двусмысленности.

- Не будь напыщенным! Экономь восклицательные знаки!

- Не пытайся отъюзать иноязычные слова по правилам своего языка.

- Пиши правильно иностранные имена, такие как Дюшамп, Джорджио Армани и тому подобные.

- Прямо, без парафраз, указывай авторов и персонажей, о которых говоришь. Именно так поступал великий тосканский поэт XIV века, создатель «божественной комедии».

- В начале произведения поставь capitatio benevoletiae, благодарственный колофон (вы вообще врубаетесь, о чем я?).

- Тщательно следи за граматикой.

- Бессмысленно напоминать, как утомительны умолчания.

- Не начинай слишком часто с красной строки.

По крайней мере когда это не нужно.

- Не пиши «мы», когда говоришь от своего лица. По нашему мнению, эта ужимка просто нелепа.

- Не смешивай причину со следствием: это неправильно и ты таким образом ошибешься.

- Не строй фразы, в которых вывод логически не вытекает из предпосылок: если бы все так поступали, предпосылки следовали бы выводам.

- Не давай спуску архаизмам, классицистической элоквенции и прочим малоупотребительным лексемам, равно как и ризоматическим deep structures, которые симультантно демонстрируют грамматологическую вычурность и провоцируют деконструктивистское размывание высказывания, а кроме того, что еще хуже, подобный дискурс может не пройти верификации у лица, осуществляющего эдиционную практику, так как превосходит когнитивные возможности его рецепции.

- Не нужно быть многословным, но не нужно также говорить меньше того, что

- Законченная фраза - это

 

Правила Марка Твена

(Свободное переложение отрывков из эссе «Литературные грехи Джеймса Фенимора Купера»).

1. Книга должна о чем-то рассказывать и чем-то завершаться.

2. В книге не должно быть ненужных эпизодов. Те, которые есть, должны поддерживать развитие сюжета.

3. Персонажи должны быть живыми, за исключением трупов. И читатель должен легко отличать первых от вторых.

4. Должна быть причина, извиняющая присутствие в книге того или иного персонажа, вне зависимости от того, труп он или нет.

5. Разговоры в книге (т.е. диалоги) должны звучать как нормальная человеческая речь, то есть так, как разговаривали бы заданные персонажи в заданных обстоятельствах. Эти разговоры должны быть интересны читателю, они должны двигать вперед сюжетную линию и прерываться, когда участникам диалога нечего больше сказать друг другу.

6. Если автор описывает персонажа, поведение и реплики последнего должны соответствовать описанию.

7. Автор и его герои должны ограничивать себя реальными возможностями и не надеяться на чудеса. И если уж приходится прибегать к чудесам, автор должен сделать так, чтобы они выглядели гипотетически возможными и естественными.

8. Автор должен сделать так, чтобы читатель увлекся персонажами. Последние должны быть достаточно объемными, чтобы читатель полюбил хороших, возненавидел плохих и переживал за них всех.

9. Персонажи должны быть настолько четко прорисованы, чтобы читатель смог сам спрогнозировать, как каждый из них поведет себя в экстремальных условиях.

Ошибки начинающих писателей

 

Если вы думаете, что великими писателями рождаются, то вы ошибаетесь. Написание художественных, публицистических и прочих произведений — это большой труд. Особенно больших усилий требуют первые пробы пера. Это период ошибок начинающих писателей. Они еще только начинают овладевать своим даром, поэтому неизбежны некоторые огрехи.

 

Через ошибки начинающих писателей проходили все когда-либо творившие и творящие ныне сочинители. Ничего страшного в этом нет. Самое главное выработать правильное отношение к этому. Никогда не ругайте себя и не критикуйте. Помните, что ошибки у начинающих писателей неизбежны. Это своего рода период обучения, пройдя который вы набираетесь опыта и мастерства. Учитесь вовремя замечать собственные ошибки и делать правильные выводы. Тогда вы не потеряете интерес к сочинительству и сможете развиваться дальше.

 

В этой статье мы рассмотрим пять основных ошибок начинающего писателя. Сразу договоримся, что начинающим писателем мы будем считать того, кто чувствует неудержимую тягу к сочинительству, но пока не может писать так, как хочет.

 

Первая ошибка — неуверенная писательская позиция. За все время своего существования человечество написало огромное множество книг. Все темы поднимались и разжевывались не один десяток раз. Внести что-то новое в этот мир уже довольно проблематично. Естественно начинающий писатель неуверен: зачем и о чем мне писать, если все уже написано до меня? Вот в этой неуверенности и кроется первая ошибка начинающего писателя. Да, в этом мире уже много написано и еще больше будет написано. Однако помните, что каждый человек уникален. Такого как вы никогда не было и никогда уже не будет. Поэтому если вы чувствуете потребность что-то сказать этому миру, будьте уверены и не сдерживайте себя.

 

Вторая ошибка начинающего писателя произрастает из первой. Начинающий писатель зачастую не знает о чем писать. Как правило, эта проблема возникает у молодых писателей, которые еще мало видели в жизни и имеют мало опыта. Неверное решение проблемы — отложить ручку до накопления этого самого опыта. Не делайте этого! Даже младенцу есть о чем рассказать этому миру, а уж вам-то тем более. В писательстве не так важна точность. Доверяйте своей интуиции и подсознанию. Наш мозг кладезь такого количества знаний, что порой мы даже не догадываемся, каким кладом владеем. Поэтому ничего не бойтесь и больше доверяйте себе.

 

Третья ошибка заключается в якобы отсутствии необходимого для сочинительства времени. Эта ошибка, впрочем, касается всех людей. Это своего рода оправдание, которое человек придумывает, чтобы оправдать свою лень и ничего не делать. Я же работаю с утра до ночи, ну когда же мне еще и писать? Вот заработаю побольше, уйду в отпуск и тогда непременно напишу гениальное произведение. Знакомо? Если вы поддаетесь таким мыслям, то никогда ничего не напишете. Творческий процесс не зависит от количества денег и времени. Помните, что писательство — это такая же работа, требующая немалых усилий. Это как спорт — без регулярных тренировок не будет результата. Не думайте, что все маститые писатели сначала зарабатывали деньги, а потом уже приступали к написанию своих шедевров. Они также работали, но не забывали о своем писательском труде, ежедневно выделяя какое-то время. Так что долой отговорки. Хотите стать настоящим писателем — уделяйте этому занятию минимум полчаса каждый день.

 

Четвертая ошибка начинающего писателя кроется в том, что у него обычно нет никакого алгоритма работы. У всех известных писателей обязательно существует определенный порядок написания произведения. Любой пропуск ведет к остановке всей работы. Все начинается с тренировки. Заведите себе правило не проводить ни одного дня без написания хотя бы строчки. Пишите что угодно и о чем угодно, главное делайте это каждый день. Как только родится замысел, можно приступать к дальнейшей работе. Порядок действий таков: замысел — сбор информации и необходимых материалов — написание первого варианта — редактирование, правка — написание второго варианта — читка друзей и близких — выслушивание критики и замечаний — написание третьего варианта — отправка написанного в стол на месяц и более — редактирование, правка — публикация окончательного варианта.

 

Пятая ошибка,пожалуй, создает самые большие препятствия. Никогда не беритесь за написание произведения, если вашей единственной целью является желание прославиться. Слава и деньги — вполне закономерный итог вашей работы. Однако это лишь приятное вознаграждение. Для истинного писателя важен сам творческий процесс. Вот почему маститые писатели всегда избегали заказных, проплаченных произведений. Вас должна будоражить мысль не о будущих золотых горах, а о встрече с рабочим столом и своим шедевром. Вы должны полностью отдаваться творческому процессу, тогда вам будет не страшна никакая критика. Наслаждайтесь процессом творения, и вы создадите настоящий шедевр.

 

Грамматика и орфография.

 

Прямая речь

Прямая речь всегда пишется с большой буквы и в кавычках!

• Если слова автора стоят в начале предложения, то от прямой речи они отделяются двоеточием: Почаще вспоминайте слова Л.Н.Толстого: «У человека есть только обязанности.»

• Если слова автора стоят после прямой речи, то они отделяются от нее запятой (вопросительным или восклицательным знаком) и тире: «Русский язык велик и могуч», –говорил русский классик.

• Если прямая речь разрывается словами автора, то с двух сторон разрыва ставятся запятые (знаки) и тире: «Я могу читать, – говорил мальчик, – и скоро выучусь писать.»

• Если слова автора разрываются прямой речью, то вначале ставится двоеточие, в конце – запятая (знак) или тире: На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» – никто не мог ответить.

 

Реплики в диалогах пишутся с красной строки с большой буквы. Вместо кавычек начало каждой реплики оформляется тире. Остальное оформление соответствует прямой речи:

Старуха вздохнула и тихо прошептала:

– Значит, немец успокоился?

– Угомонился, наконец, – ответил солдат.

– Это хорошо…

Прямая речь после слов автора Прямая речь перед словами автора Прямая речь внутри слов автора
А: «П!» А: «П?» А: «П…» А: «П». «П!» — а. «П?» — а. «П», — а. А: «П!» — а. А: «П?» — а. А: «П…» — а. А: «П», — а.

 

Как ставить знаки препинания

 

Обозначения:

 

П - прямая речь с большой буквы

п - с маленькой

 

А - авторский текст с большой буквы

а - с маленькой

 

Вариант 1:

 

А: "П".

А: "П!"

А: "П?"

 

Обратите внимание, точка всегда ставится снаружи кавычек. Вопросительный и восклицательный знаки - внутри. Запятую встречала и внутри, и снаружи.

 

Вариант 2:

 

"П," - а.

"П!" - а.

"П?" - а.

 

Вне зависимости от типа знака в конце прямой речи, в данном случае это - одно предложение. Поэтому авторский текст тут всегда с маленькой буквы.

 

Вариант 3:

 

"П, - а, - п".

 

Авторский текст разрывает ОДНО предложение прямой речи, поэтому после авторского текста стоит запятая, прямая речь продолжается с маленькой буквы.

"Для вас, ребята, всё это превосходно, - сказал он, - вам эта штука по душе, а мне - нет".

(из книги "Трое в лодке, не считая собаки")

 

Вариант 4:

 

"П, - а. - П".

"П? - а. - П".

"П! - а. - П".

 

Авторский текст следует после законченного предложения прямой речи.

"Кажется, чёртова палатка свалилась, - говорит он. - А где Билл?

"А ты что делаешь? - кричит он в ответ. - Не можешь отпустить, что ли?"

"Ах, тогда! - ответил он, просияв. - Да, вспомнил!"

(из книги "Трое в лодке, не считая собаки")

 

Вариант 5:

 

"П, - а и а: - П".

А: "П", - а.

 

"Тут не пройти, - сказал Джон. Он огляделся и проворчал: - Похоже, придётся вернуться".

Билл предложил: "А если попробовать вон там", - и указал на едва заметную тропинку вдоль самой стены.

 

Многоточия в прямой речи:

 

А: "П..."

"П..." - а.

"П!.." - а.

"П... - а. - П".

"П, - а, - п..."

 

Оформление диалогов происходит по тем же самым правилам

 

А:

- П.

- П? - а.

- П! - а.

 

- П, - а. - П.

- П?

- П! - а.

- П...

А:

- П?

- П, - а.

 

- Для вас, ребята, всё это превосходно, - сказал он, - вам эта штука по душе, а мне - нет.

 

- Кажется, чёртова палатка свалилась, - говорит он. - А где Билл?

 

- А ты что делаешь? - кричит он в ответ. - Не можешь отпустить, что ли?

 

- Ах, тогда! - ответил он, просияв. - Да, вспомнил!

 

- Тут не пройти, - сказал Джон.

Он огляделся и проворчал:

- Похоже, придётся вернуться.

Билл предложил:

- А если попробовать вон там, - и указал на едва заметную тропинку вдоль самой стены.

 

 

Прямая речь – это дословное воспроизведение чужой речи. Она может передавать:

– чье то высказывание («Что вы об этом думаете?» – спросил сосед.);

– невысказанную мысль (Я подумала: «Значит, мои усилия не были напрасными».).

Знаки препинания при прямой речи

А: «П». А: «П!» А: «П?» (Полковой командир закричал: «Остановитесь!» (Л.Н. Толстой))

«П», – а. «П!» – а. «П?» – а. («Увидеть барский дом нельзя ли?» – спросила Таня. (А.С. Пушкин))

«П, – а, – п». «П, – а. – П». «П! – а. – П». «П? – а. – П». («Василиса Егоровна – прехрабрая дама, – заметил важно Швабрин. – Иван Кузмич может это засвидетельствовать». (А.С. Пушкин))

А: «П», – а. А: «П!» – а. А: «П?» – а. (На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» – никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. (М.Е. Салтыков Щедрин))

Прямая речь может быть использована и при цитировании.

Цитаты – дословные выдержки из сочинений кого либо, которые могут приводиться для доказательства своих мыслей.

Знаки препинания при цитировании:

– такие же, как при прямой речи, если цитата сопровождается словами автора (Поэт А. Кушнер считает: «Времена не выбирают, в них живут и умирают».);

– цитата заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, если включается в авторский текст как часть предложения (Пушкин своими стихами пробуждал «чувства добрые».);

– когда в цитате делается пропуск, это отмечается многоточием (Пушкин писал: «…взойдет она, звезда пленительного счастья…»)

Запомните:

– при цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк и строф кавычки не ставятся;

– эпиграф кавычками не выделяется, а имя автора не берется в скобки.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

При диалоге сохраняются те же знаки препинания, что и при прямой речи, кроме кавычек. Каждая реплика диалога пишется с новой строчки и перед ней ставится тире.

Различайте: предложения с прямой речью и косвенной речью.

Косвенная речь – это чужая речь, переданная не дословно, а лишь с сохранением ее содержания: Мама попросила, чтобы я не опаздывала.

Предложения с косвенной речью являются сложноподчиненными.


Общепринятые пометки:
• ООС (out of character) - допустимо несоответствие характеров персонажей канону.
• IC (in character) - нужно сохранить характер персонажей, данный в каноне.
• NH! - без юмора и стёба в исполнении.
• H! - юмор/стёб в исполнении обязателен.
• А+ - ангст желателен.
• А- - ангст недопустим.
• AU - альтернативная реальность; пометка на тот случай, если ваша заявка противоречит исходному канону ещё больше, чем обычно. Раскрывайте, в чём её альтернативность.
• girl! или male! - ставится рядом с персонажем и означет, что вопреки канону вы хотите видеть этого персонажа девочкой или мальчиком.
Например: Дин/girl!Габриэль, "А во рту чупа-чупс, а сама - дура-дурой!", OOC, H!, A-

 

 

Советы по написанию текста

 

  1. Должны быть- тема, сюжет, основная мысль.
  2. Поменьше философских прозрений и озарений, это всё уже где-то было.
  3. Не надо банальных мыслей, которые и так всем понятны.
  4. Меньше «было, была, был»
  5. Меньше «тот, этот, какой-то, никакой, тот самый и т.д.»
  6. Не должно быть повторов.
  7. Меньше однокоренных слов с разными приставками или разных слов с одинаковыми приставками т.п.
  8. Не надо: «в частности, таки образом, постольку-поскольку, само-собой она сама понимала что… и т.п.»
  9. Все герои должны иметь свои характеры и манеру говорить, что бы отличаться друг от друга и не сливаться в единую массу.
  10.  Диалог должен быть правдоподобным- это запись устной речи. Меньше сложноподчинённых предложений и деепричастных оборотов.
  11.  Длинные предложения лучше разделить на несколько.
  12.  Меньше ненужных читателю деталей и подробностей.
  13.  Избегать избитых тем и проблем (Отцы и дети, и т.п.), затрагивать актуальные проблемы.
  14.  Меньше ненужных описаний, которые ничего не дают сюжету и персонажам.
  15.  Меньше лишних персонажей. Второстепенным героям не стоит уделять лишнего внимания, если они мимолётны.
  16. Уметь вовремя остановиться- не затягивать сюжет, он должен быть динамичным.
  17.  Не должны скакать времена.
  18. Хорошо писать — значит въедливо и безжалостно редактировать. Первый черновик никогда не публикуется, даже в шутку.

Редактировать — значит вычищать лишние сущности, стоп-слова и — особенно — всё, что не относится к теме. Ясность достигается, когда в тексте остаётся только необходимое.

Убирать мысли не по теме сложно. Под нож идут лучшие выражения. Кажется, что статья потеряет эмоциональный накал (на самом деле — нет)

 

 

Фикрайтерам

  • Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
  • Правиряйте по словарю напесание слов.
  • Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
  • Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
  • Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
  • Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
  • Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
  • Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
  • Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
  • Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
  • [MORE=остальное клевое]
  • Подлежащее, оно не нуждается в уточнени<

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.