Тема 1.1. Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 1.1. Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК.

2022-10-03 41
Тема 1.1. Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Правила техники безопасности при работе на компьютере Основные сведения ометоде «слепой» печати на ПК. Рекомендации по быстрому освоению метода десятипальцевойпечати. Распределение клавиш для слепого метода печати Эргономика рабочего места.Правила техники безопасности.Практика. Опрос по технике безопасности, тренировочные упражнения на компьютерномтренажере.

Тема 1.2. Средний (основной или второй) ряд букв клавиатуры.

Теория. Постановка пальцев на основной позиции среднего ряда букв клавиатуры. Изучениерасположения среднего ряда букв клавиатуры. Освоение основной позиции постановкипальцев рук на клавиатуре. Правила посадки за ПК при печатании на клавиатуре.

Практика. Тренировочные упражнения на компьютерном тренажере. Буквы основного ряда"фывап" и "ролджэ".

Тема 1.3. Верхний (третий) ряд букв клавиатуры.

Теория: Изучение расположения букв верхнего ряда клавиатуры. Правила движения пальцев кклавишам верхнего ряда. Клавиши «йцуке» и «нгшщзхъ», клавиши «Tab»..

Практика: Упражнения на отработку движений пальцев к клавишам верхнего ряда наклавиатурном тренажере: печать слов из букв верхнего ряда, печать слов из букв верхнегоряда с использованием клавиши «Tab», печать предложений и фраз из букв основного иверхнего рядов с использованием CapsLock и Enter.

Тема 1.4. Нижний (первый) ряд букв клавиатуры.

Теория: Расположение букв нижнего ряда клавиатуры. Буквы нижнего ряда "ячсми" и "тьбю".Правила движения пальцев к клавишам нижнего ряда.

Практика: Отработка движений пальцев к клавишам нижнего ряда на клавиатурном тренажере- печать предложений и фраз из букв основного, верхнего, нижнего рядов. Соревнование наскорость выполнения задания.

Тема 1.5. Цифры и знаки препинания на клавиатуре ПК. Верхний регистр. Прописныебуквы.

Теория: Расположение цифр (четвертый ряд клавиатуры) и знаков препинания, верхнегорегистра на клавиатуре компьютера. Назначение клавиш Shift и CapsLock. Правильноераспределение пальцев при наборе цифр, знаков препинания, прописных букв.беседа, лекция, демонстрация наглядных пособий.

Практика: Упражнения на отработку движений пальцев к клавишам четвертого ряда.Контрольный набор текста, тренировочные упражнения на компьютерном тренажере.

 

Раздел 2. Делопроизводство

Тема 2.1. Роль и значение делопроизводства

Теория: Значение делопроизводства в деятельности организации. Делопроизводство какдисциплина для подготовки секретарей-референтов.

Тема 2.2. Правила составления документов

Теория: Требования к составлению документов. Юридическая сила документов.Виды документов.

Практика: Заполнение документов с использованием образцов, наглядных пособий.

Тема 2.3. Организация работы с документами

Теория: Документооборот. Составление номенклатурных дел. Формирование и оперативноехранение дел. Подготовка документов к сдаче в архив. Конфиденциальные документы.

Практика: Задание на обработку входящих, исходящих документов, оформление дела пообразцу.

Тема 2.4. Применение офисной техники

Теория: Назначение факса, ксерокса. Правила эксплуатации офиснойоргтехники.

Практика: Задание на отправку документа по факсу, создание копии документа сиспользованием ксерокса.

 

Раздел 3. Зачетная работа

Тема 3.1. Зачетная работа

Теория: Требования к зачетной работе. Повторение изученного материала (основныемоменты).

Практика: письменные ответы на вопросы по разделам курса, печатное оформление документана ПК с учетом скорости и техники письма.



Календарный учебный график

№ п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1       Очная 1 Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК Кабинет № 22 Входное тестирование Наблюдения педагога
2       Очная 1 Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК Кабинет № 22 Опрос. Наблюдения педагога
3       Очная 1 Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК Кабинет № 22 Контрольные упражнения. Наблюдения педагога
4       Очная 1 Средний (второй) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самостоятельная работа
5       Очная 1 Средний (второй) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Взаимоконтроль
6       Очная 1 Средний (второй) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самооценка
7       Очная 1 Средний (второй) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Контрольноезанятие с критериями оценок выполненной работы
8       Очная 1 Верхний (третий) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самостоятельная работа
9       Очная 1 Верхний (третий) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Взаимоконтроль
10       Очная 1 Верхний (третий) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самооценка, соревнование
11       Очная 1 Верхний (третий) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Контрольноезанятие с критериями оценок выполненной работы
12       Очная 1 Нижний (первый) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самостоятельная работа
13       Очная 1 Нижний (первый) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Взаимоконтроль
14       Очная 1 Нижний (первый) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самооценка
15       Очная 1 Нижний (первый) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Контрольноезанятие с критериями оценок выполненной работы
16       Очная 1 Цифры и знаки препинания на клавиатуре ПК. Кабинет № 22 Самостоятельная работа
17       Очная 1 Цифры и знаки препинания на клавиатуре ПК. Кабинет № 22 Взаимоконтроль
18       Очная 1 Верхний регистр. Прописные буквы Кабинет № 22 Самооценка
19       Очная 1 Верхний регистр. Прописные буквы Кабинет № 22 Контрольноезанятие с критериями оценок выполненной работы
20       Очная 1 Роль и значение делопроизводства Кабинет № 22 Опрос, самостоятельная работа, самоанализ, наблюдение педагога
21       Очная 1 Правила составления документов Кабинет № 22 Самостоятельнаяработа, наблюдение педагога
22       Очная 1 Правила составления документов Кабинет № 22 Опрос, наблюдение педагога
23       Очная 1 Правила составления документов Кабинет № 22 Самостоятельнаяработа, наблюдение педагога
24       Очная 1 Правила составления документов Кабинет № 22 Опрос, наблюдение педагога
25       Очная 1 Организация работы с документами Кабинет № 22 Самостоятельнаяработа, наблюдение педагога
26       Очная 1 Организация работы с документами Кабинет № 22 Опрос, наблюдение педагога
27       Очная 1 Организация работы с документами Кабинет № 22 Контрольнаяработа, наблюдение педагога
28       Очная 1 Организация работы с документами Кабинет № 22 Деловая игра, наблюдение педагога
29       Очная 1 Применение офисной техники Кабинет № 22 Самоанализ, наблюдение педагога
30       Очная 1 Применение офисной техники Кабинет № 22 Контрольнаяработа, наблюдение педагога
31       Очная 1 Применение офисной техники Кабинет № 22 Деловаяигра, наблюдение педагога
32       Очная 1 Зачётная работа Кабинет № 22 Самоанализ, наблюдение педагога
33       Очная 1 Зачётная работа Кабинет № 22 Контрольнаяработа, наблюдение педагога
34       Очная 1 Зачётная работа Кабинет № 22 Соревнования, наблюдение педагога

Формы аттестации

Входной контроль проводится в форме опроса, тестирования, собеседования с педагогом для выявления интересов и предпочтений учащихся. Скорость и качество печатитекстов на клавиатуре компьютера определяется с помощью тестирования. Это позволяетпедагогу подобрать задания, соответствующие уровню подготовки группы.

Текущий и итоговый контроль может проводиться в форме игры, контрольных работ, соревнований. Можно использовать ресурсы Internet, позволяющие обучающимсясамостоятельно оценить уровень своей подготовки. Например, результаты в скорости печати, можно сравнивать с результатами других участников мероприятий, проводящихся на сайтах Всемирной сети.

Уровень освоения тем и разделов программы определяется методами самоанализадеятельности и взаимооценивания, наблюдения педагога. По результатам определяетсяуровень подготовки группы и строится дальнейшая работа.

В качестве итогового контроля в программе предусматривается выполнение итоговойзачетной работы, которая включает в себя 2 этапа:

1 этап – письменные ответы на вопросы по разделам курса;

2 этап – печатное оформление документа на ПК с учетом скорости и техники письма.

 

Оценочные материалы

1. Приложение № 1 – Таблица оценки результативности освоения программы с критериями оценки.

2. Приложение № 2 – Статистические показатели детского объединения.

3. Приложение № 3 – Социальный паспорт детского объединения.

4. Приложение №4 - Анкета «Мотивы для занятий в детском объединении».

5. Приложение № 5 – Методика «Психологическая атмосфера в коллективе».

6. Приложение № 6 – Методика «Наши отношения».

7. Приложение № 7 – Анкета «Удовлетворённость обучающихся образовательным процессом».

8. Приложение № 8 – План мониторинговой деятельности педагога дополнительногообразования.

9. Приложение № 9 –Дневник педагогических наблюдений.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.