Значимость программы для региона — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Значимость программы для региона

2022-10-03 42
Значимость программы для региона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направленность программы

В любой работе, касающейся делопроизводства учреждения, предприятия и т.п.,ведущего деловую переписку, уже немыслимо обойтись без свободного пользованиякомпьютером, факсом и всем прочим набором оргтехники.

Грамотный сотрудник должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлятьдокументы, фиксировать, систематизировать поступающую информацию, корректно строитьтелефонные переговоры.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клавиатура вслепую» ориентирована на решение задач, скоторыми сталкивается большинство людей в каждодневной практике.

Направленность программы – техническая.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что на занятиях обучающиеся могут самореализоваться в жизни. Это интегрированныйкурс, сочетающий в себе вопросы из сферы делопроизводства, организации труда исовременных компьютерных технологий.

Значимость программы для региона

Ориентация государства, в том числе и нашего региона, на инновационный характер развития экономики требует от образования подготовки выпускника, обладающего мотивацией к техническим и информационно-коммуникационным видам профессиональной деятельности, способностями к инновационному поиску, прочными практикоориентированными политехническими знаниями. Программа «Клавиатура вслепую» нацелена на достижение результатов в данном направлении и содействует профориентации обучающихся в области информационно-коммуникационных технологий.

 

Отличительные особенности программы

В процессе реализации программы обучающиеся увлечены одной общей целью – научиться клавиатурному набору текста десятипальцевым методом «вслепую». Происходит увлеченная работа и каждый подросток способен проявить себя в любой роли активной деятельности, участвуя в обучающих и контрольных мероприятиях, а также в соревновательных моментах.

 

Новизна программы

Новизна данной ДОП опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта, морально-волевых и нравственных качеств перед работой и во время работы, направленной на освоение предметного содержания.

 

Адресат программы

Предпочтительный возраст вхождения в программу – 14–16 лет. Режим занятийпроходит в оптимальном соотношении между теоретическими и практическимикомпонентами содержания, включенного в программу. Состав группы – постоянный, может быть разнополым и разновозрастным. Наиболее оптимальное количество детей в группе – 10 человек, что позволяет педагогу дать индивидуальную консультацию учащимся.На обучение принимаются учащиеся,которые владеют начальными навыками работы на компьютере и успешно прошли входноетестирование.

 

Планируемые результаты освоения ДОП

 

Личностные результаты:

· понимание роли информационных процессов в современном мире;

· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;

· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты:

· Предметная компетентность: способность применять в практической жизни метод «слепого» десятипальцевого набора текста с помощью клавиатуры, самостоятельно использовать знания делопроизводства и применять в соответствующих жизненных ситуациях,использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни;

· Личностная компетентность: мотивация к занятию делопроизводством, ориентация на соответствующие профессии, готовность и способность к реализации метода десятипальцевого набора текста в различных видах компьютеропользования;

· Информационная компетентность: готовность использовать различные источники информации в области делопроизводства;

· Рефлексивная компетентность: способность к самоанализу собственных достижений в области освоения программы, самооценке продуктов деятельности, способность к критическому анализу неудач и постановке целей саморазвития в творческой деятельности;

· Коммуникативная компетентность: способность к сотрудничеству в рамках совместной деятельности при создании общего продукта; готовность к открытой коммуникации в условиях ценностно-значимого общения, владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

 

Предметные результаты:

Обучающиеся узнают:

· особенности метода слепой печати на клавиатуре,

· расположение букв по рядам клавиатуры,

· требования при работе с основными документами, виды документов,

· основные позиции постановки пальцев при выполнении печатных работ на ПК.

Будут иметь представления:

· о важности владения знаниями в области делопроизводства,

· о возможностях компьютерных программ для подготовки документов.

Будут уметь:

· правильно организовывать свое рабочее место при выполнении печатных работ на ПК;

· выбирать и использовать компьютерные программы для подготовки документов;

· классифицировать документы;

· правильно оформлять основные документы (з аявление, резюме и др.), набирать тексты, используя метод слепой десятипальцевой печати.

 

Учебный план

 

Наименование тем

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего Теория Практика
Раздел 1. Машинопись на ПК 19 5 14  
Тема 1.1. Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК 3 1 2 Опрос. Контрольные упражнения. Наблюдения педагога
Тема 1.2. Средний (второй) ряд букв клавиатуры 4 1 3 Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы
Тема 1.3. Верхний (третий) ряд букв клавиатуры 4 1 3 Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, соревнования, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы
Тема 1.4. Нижний (первый) ряд букв клавиатуры 4 1 3 Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы
Тема 1.5. Цифры и знаки препинания на клавиатуре ПК. Верхний регистр. Прописные буквы 4 1 3 Самостоятельная работа, самооценка, взаимоконтроль, контрольное занятие с критериями оценок выполненной работы
Раздел 2. Делопроизводство и компьютерные технологии 12 4 8  
Тема 2.1. Роль и значение делопроизводства 1 1 0 Опрос, самостоятельная работа, самоанализ, наблюдение педагога
Тема 2.2. Правила составления документов 4 1 3 Опрос, самостоятельная работа, самоанализ, наблюдение педагога
Тема 2.3. Организация работы с документами 4 1 3 Самоанализ, наблюдение педагога, контрольная работа, деловая игра
Тема 2.4. Применение офисной техники 3 1 2 Самоанализ, наблюдение педагога, контрольная работа, деловая игра
Раздел 3. Зачётная работа 3 0 3  
Тема 3.1. Зачётная работа 3 0 3 Самоанализ, наблюдение педагога, контрольная работа, соревнования
Всего 34 9 25  

 

Содержание учебного плана

 

Раздел I. Машинопись на ПК

Раздел 2. Делопроизводство

Раздел 3. Зачетная работа

Тема 3.1. Зачетная работа

Теория: Требования к зачетной работе. Повторение изученного материала (основныемоменты).

Практика: письменные ответы на вопросы по разделам курса, печатное оформление документана ПК с учетом скорости и техники письма.



Календарный учебный график

№ п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1       Очная 1 Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК Кабинет № 22 Входное тестирование Наблюдения педагога
2       Очная 1 Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК Кабинет № 22 Опрос. Наблюдения педагога
3       Очная 1 Основные принципы десятипальцевого метода печати. Клавиатура ПК Кабинет № 22 Контрольные упражнения. Наблюдения педагога
4       Очная 1 Средний (второй) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самостоятельная работа
5       Очная 1 Средний (второй) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Взаимоконтроль
6       Очная 1 Средний (второй) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самооценка
7       Очная 1 Средний (второй) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Контрольноезанятие с критериями оценок выполненной работы
8       Очная 1 Верхний (третий) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самостоятельная работа
9       Очная 1 Верхний (третий) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Взаимоконтроль
10       Очная 1 Верхний (третий) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самооценка, соревнование
11       Очная 1 Верхний (третий) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Контрольноезанятие с критериями оценок выполненной работы
12       Очная 1 Нижний (первый) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самостоятельная работа
13       Очная 1 Нижний (первый) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Взаимоконтроль
14       Очная 1 Нижний (первый) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Самооценка
15       Очная 1 Нижний (первый) ряд букв клавиатуры Кабинет № 22 Контрольноезанятие с критериями оценок выполненной работы
16       Очная 1 Цифры и знаки препинания на клавиатуре ПК. Кабинет № 22 Самостоятельная работа
17       Очная 1 Цифры и знаки препинания на клавиатуре ПК. Кабинет № 22 Взаимоконтроль
18       Очная 1 Верхний регистр. Прописные буквы Кабинет № 22 Самооценка
19       Очная 1 Верхний регистр. Прописные буквы Кабинет № 22 Контрольноезанятие с критериями оценок выполненной работы
20       Очная 1 Роль и значение делопроизводства Кабинет № 22 Опрос, самостоятельная работа, самоанализ, наблюдение педагога
21       Очная 1 Правила составления документов Кабинет № 22 Самостоятельнаяработа, наблюдение педагога
22       Очная 1 Правила составления документов Кабинет № 22 Опрос, наблюдение педагога
23       Очная 1 Правила составления документов Кабинет № 22 Самостоятельнаяработа, наблюдение педагога
24       Очная 1 Правила составления документов Кабинет № 22 Опрос, наблюдение педагога
25       Очная 1 Организация работы с документами Кабинет № 22 Самостоятельнаяработа, наблюдение педагога
26       Очная 1 Организация работы с документами Кабинет № 22 Опрос, наблюдение педагога
27       Очная 1 Организация работы с документами Кабинет № 22 Контрольнаяработа, наблюдение педагога
28       Очная 1 Организация работы с документами Кабинет № 22 Деловая игра, наблюдение педагога
29       Очная 1 Применение офисной техники Кабинет № 22 Самоанализ, наблюдение педагога
30       Очная 1 Применение офисной техники Кабинет № 22 Контрольнаяработа, наблюдение педагога
31       Очная 1 Применение офисной техники Кабинет № 22 Деловаяигра, наблюдение педагога
32       Очная 1 Зачётная работа Кабинет № 22 Самоанализ, наблюдение педагога
33       Очная 1 Зачётная работа Кабинет № 22 Контрольнаяработа, наблюдение педагога
34       Очная 1 Зачётная работа Кабинет № 22 Соревнования, наблюдение педагога

Формы аттестации

Входной контроль проводится в форме опроса, тестирования, собеседования с педагогом для выявления интересов и предпочтений учащихся. Скорость и качество печатитекстов на клавиатуре компьютера определяется с помощью тестирования. Это позволяетпедагогу подобрать задания, соответствующие уровню подготовки группы.

Текущий и итоговый контроль может проводиться в форме игры, контрольных работ, соревнований. Можно использовать ресурсы Internet, позволяющие обучающимсясамостоятельно оценить уровень своей подготовки. Например, результаты в скорости печати, можно сравнивать с результатами других участников мероприятий, проводящихся на сайтах Всемирной сети.

Уровень освоения тем и разделов программы определяется методами самоанализадеятельности и взаимооценивания, наблюдения педагога. По результатам определяетсяуровень подготовки группы и строится дальнейшая работа.

В качестве итогового контроля в программе предусматривается выполнение итоговойзачетной работы, которая включает в себя 2 этапа:

1 этап – письменные ответы на вопросы по разделам курса;

2 этап – печатное оформление документа на ПК с учетом скорости и техники письма.

 

Оценочные материалы

1. Приложение № 1 – Таблица оценки результативности освоения программы с критериями оценки.

2. Приложение № 2 – Статистические показатели детского объединения.

3. Приложение № 3 – Социальный паспорт детского объединения.

4. Приложение №4 - Анкета «Мотивы для занятий в детском объединении».

5. Приложение № 5 – Методика «Психологическая атмосфера в коллективе».

6. Приложение № 6 – Методика «Наши отношения».

7. Приложение № 7 – Анкета «Удовлетворённость обучающихся образовательным процессом».

8. Приложение № 8 – План мониторинговой деятельности педагога дополнительногообразования.

9. Приложение № 9 –Дневник педагогических наблюдений.


Нормативное обеспечение

• инструкции: по технике безопасности и охране труда, по работе с различными техническими инструментами и приспособлениями (ПК, принтером, сканером, фотоаппаратом и т.д.);

• правила: эксплуатации технического оборудования и техническихустройств, пожарной и электробезопасности и др.;

• положения: о проведении соревнований «Клавиатура вслепую», о мониторинге образовательных результатов реализации программы.

Кадровое обеспечение

К реализации программы привлекается педагог дополнительного образования, имеющий

педагогическое образование и достаточный опыт педагогической деятельности, образование и опыт в области

информационно-коммуникационных технологий.

Список литературы

 

Список литературы для педагога

1. Галахов В. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы.– Издательство: Проспект, 2015

2. Леонтьев В. П. Работа на компьютере 2014. Windows 8.1. Office 2013. Office 365.Издательство: Олма Медиа Групп, 2014.

3. Леонтьев В.П. Windows 10. Новейший самоучитель. Издательство: Эксмо-Пресс, 2015 г.

4. Майорова В.В. Делопроизводство и ИКТ. Разработки занятий. Издательство: Учитель,2009.

5. Новиковский Е.А. Работа в MS Office 2007: Word, Excel, PowerPoint. Издательство:АлтГТУ, 2012.

6. Покосовская О.В. Индивидуальное информационное пространство педагога как один изкомпонентов информационно-образовательной среды, информатика и образование, № 1,2013.

7. Прокди, Юдин, Матвеев: Windows 8.1. Все об использовании и настройке. Издательство:Наука и Техника, 2015 г.

8. Работаем по новым стандартам. – М.: Просвещение, 2011.

9. Рассел Джесси. Слепой метод печати. – Издательство: Книга по требованию, 2015.

10. Чечельницкий А. Десятипальцевый набор на клавиатуре. Издательство: СПб: БХВПЕТЕРБУРГ, 2014.

 

Список литературы для учащихся

1. Гладкий А. Самоучитель «слепой» печати. Учимся быстро набирать тексты на компьютере.Издательство: Litres, 2014.

2. Громов Е.С. и др. - Компьютерное делопроизводство: учебное пособие. Издательство:Издательский отдел Кемеровского ТИПП, 2014.

3. Леонтьев В.П. Новейший самоучитель Office 2013/Office 365. Издательство: ОЛМА МедиаГрупп, 2013.

4. Селезнева Ю.А. Набор текста на ПК. Слепой десятипальцевый метод печати:

Самоучитель". Издательство: Корона-Принт, 2014.

5. Соллогуб О.П. Делопроизводство. Составление, редактирование и обработка документов.\Учебное пособие. Издательство: Омега –Л, 2015.

 

Интернет-ресурсы

1. http://www.strpcomobr.ru/vospitatelinaya-work/ Кафедра дополнительного образования исопровождения детства. Методические рекомендации по привлечению учрежденийдополнительного образования детей к реализации Федерального образовательногостандарта общего образования (модель взаимодействия общеобразовательныхучреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей). - М.,2011.

2. http://moikompas.ru/compas/delovaya_igra_kak_metod_obucheni. Деловая игра как методобучения. Мой компас, 2014.


Приложение №1

Таблица оценки результативности освоения программы «Клавиатура «вслепую»:

Фамилия, имя

Опыт освоения теории

Опыт освоения практической деятельности

Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально-ценностных отношений Опыт социально-значимой деятельности

 

Особенности организации рабочего места и посадки за ПК при печатании на клавиатуре Правила распределения пальцев рук на клавиатуре Расположение клавиш рядов клавиатуры Делопроизводство Компьютерное создание документов Освоение правил организации рабочего места и посадки за ПК Закрепление постановки пальцев рук на компьютере Отработка правил удара по клавишам клавиатуры Работа с документами Оформление документов в программе MSWord Приобретен опыт самостоятельной творческой деятельности Приобретен опыт эмоционально-ценностных отношений Активизированы познавательные интересы и потребности Всего баллов у обучающихся  
1.                                
2.                                
3.                                
4.                                
5.                                
6.                                
7.                                
8.                                
9.                                
10.                                

Критерии оценки результативности освоения образовательной программы:

 

· Опыт освоения теории и практической деятельности – вписываются задачи ОП, и каждая оценивается от 0 до 1 (можно дробно: 0,3). Максимальный суммарный балл – 10.

· Опыт творческой деятельности – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов, например, 3,2).

Пограничные состояния:

– освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности;

– приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественнаязавершенность результата).

· Опыт эмоционально-ценностных отношений – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов).

Пограничные состояния:

– отсутствует позитивный опыт эмоционально-ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций,негативное, неадекватное поведение;

– приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностныхотношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося.

· Опыт социально-значимой деятельности – оценивается по пятибалльной системе (от 0 до 5 баллов).

Пограничные состояния:

– мотивация и осознание перспективы отсутствуют;

– у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности сформировано стремление ребёнка к дальнейшемусовершенствованию в данной области

Общая оценка уровня результативности:

21-25 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне;

16-20 баллов – программа в целом освоена на хорошем уровне;

11-15 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;

5-10 баллов – программа в целом освоена на низком уровне

 

Приложение №2

Статистические показатели детского объединения
Сохранность контингента

Учебный год Кол-во обучающихся на начало года Кол-во обучающихся на конец года % сохранности контингента
2021-2022      

Полнота семьи

Полная  
Лишившиеся одного родителя  
Опекаемые  
Одинокие матери  
Одинокие отцы  
Разведенные родители  

Уровень образования родителей

Высшее  
Неполное высшее  
Среднее специальное  
Среднее  
Другое  

Количество детей в семье

1  
2  
3 и более  

Условия проживания

Благоустроенная квартира  
Снимают квартиру  
Частный дом  
Общежитие  
Снимают комнату  

Уровень здоровья детей

Практически здоровы  
Состоят на д\у или часто болеющие  
Дети-инвалиды  

Дети группы риска

Внутришкольный контроль  
Учет в ОДН  
Судимость  
Склонные к систематическим пропускамуроков  
Склонные к употреблению алкоголя  

Степень удовлетворённости

полностью частично нет 1. Развить свои творческие способности       2. Развить свою индивидуальность, неповторимость       3. Заниматься с интересным человеком – педагогом       4. С пользой провести свободное время       5. Получить знания, умения, которые помогут в приобретении будущей профессии       6. Повысить свой общекультурный уровень, расширить кругозор       7. Найти новых друзей и общаться с ними       8. Научиться самостоятельно приобретать новые знания       9. Получить умения и знания для решения своих жизненных проблем       10. Исправить свои недостатки       11. Узнать то, что не изучают в школе       12. Участвовать в выставках, конкурсах, выступать на концертах       13. Научиться делать что-то новое, интересное самому      

 

 

Приложение №5

Методика «Наши отношения»

(составлена по книге Л.М. Фридман)

Цель: выявить степень удовлетворённости обучающихся различными сторонамижизни коллектива.

Ход проведения. Обучающемуся предлагается ознакомиться, например, с шестьюутверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всегосовпадает с его мнением.Например, для изучения дружбы, сплочённости или, наоборот, конфликтностиможет быть предложена серия утверждений:

1.Наш коллектив очень дружный и сплочённый.

2.Наш коллектив дружный.

3.В нашем коллективе нет ссор, и конфликтным наш коллектив назвать нельзя.

4.В нашем коллективе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш коллективназвать нельзя.

5.Наш коллектив недружный. Часто возникают ссоры.

6.Наш коллектив очень недружный. Трудно заниматься в таком коллективе.

Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или еёотсутствие):

1.В нашем коллективе принято помогать без напоминания.

2.В нашем коллективе помощь оказывается только своим друзьям.

3.В нашем коллективе помогают только тогда, когда об этом просит сам членколлектива.

4.В нашем коллективе помощь оказывается только тогда, когда требует педагог.

5.В нашем коллективе не принято помогать друг другу.

6.В нашем коллективе отказываются помогать друг другу.

Те суждения, которые отмечены большинством обучающихся, свидетельствуют осостоянии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. В то же время мнениеконкретного члена коллектива показывает, как он себя ощущает в коллективе.

Приложение №7

Анкета «Удовлетворённость обучающихся образовательным процессом»

Руководитель ______________________________________________
Детское объединение _______________________________________
Возраст обучающихся ______________________________________
Количество детей, принявших участие в анкетировании __________

№п/п

Образовательные потребности
и мотивы для занятий

Степеньудовлетворённости

Да Нет
1. Интересно ли тебе на занятиях?    
2. Активен ли ты на занятиях?    
3. Всё ли тебе доступно и понятно впроцессе обучения?    
4. Удовлетворён ли тыразнообразием детских объединений Центра?    
5. Чувствуешь ли ты себя желаннымобучающимся на занятиях?    

Приложение №8

 

План мониторинговой деятельности педагога дополнительного образованияна 2021-2022 учебный год

№ п/п Тема и содержание Методы проведения Сроки Форма представления результатов
1. Организационные мероприятия: - определение цели,задач и объектамониторинговойдеятельности; - подбор критериев ипоказателей для определениярезультативности; - создание комплекта(выбор, разработка или адаптациясуществующихметодик) диагностическогоинструментария; - разработка графикапроведения плановых диагностик. анализ август - системакритериев ипоказателей; - пакеттехнологий отслеживаниярезультатовобразовательного процесса; - график.
2. Определение уровняосвоения программного материала: - вводный; - промежуточный; - итоговый контроль наблюдение тестирование анкетирование соревнование январь май - анкетныебланки; -диагностические карты; - таблицы; - графики; -аналитическая справка; - дневникнаблюдений и др.
3. Сбор статистическихданных: - составлениесоциального паспортад/о; - количественныехарактеристики д/о; - изучениемотивационной сферы обучающихся. устный(письменный) опрос анкетирование сентябрь -социальныйпаспортд/о; - таблицы; - анкетныебланки; -аналитическаясправка.
4. Определение уровнявоспитанности обучающихся: - заполнениедиагностических карт наблюдение октябрь апрель -диагностическиекарты; - таблица; - график.
5. Изучение детскогоколлектива: - психологическаяатмосфера вколлективе; - уровень развитиясамоуправления в коллективе; - степеньудовлетворённостисовместной работой; - социально-психологическаясамоаттестация коллектива. наблюдение анкетирование тестирование ранжирование ноябрь февраль май март май октябрь апрель - анкетные бланки; - таблицы; -сравнительныйграфик; -аналитическаясправка.
6. Изучение личностиобучающегося: - уровеньсоциализированностиличности обучающегося; - развитие качествличности. наблюдение анкетирование сентябрь апрель май - анкетныебланки; - таблицы; -сравнительныйграфик; -аналитическаясправка.
7. Изучение степениудовлетворённости образовательнымпроцессом: - обучающихся анкетирование май - анкетныебланки; - график; -аналитическая справка

 

 

Приложение №9

Направленность программы

В любой работе, касающейся делопроизводства учреждения, предприятия и т.п.,ведущего деловую переписку, уже немыслимо обойтись без свободного пользованиякомпьютером, факсом и всем прочим набором оргтехники.

Грамотный сотрудник должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлятьдокументы, фиксировать, систематизировать поступающую информацию, корректно строитьтелефонные переговоры.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клавиатура вслепую» ориентирована на решение задач, скоторыми сталкивается большинство людей в каждодневной практике.

Направленность программы – техническая.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что на занятиях обучающиеся могут самореализоваться в жизни. Это интегрированныйкурс, сочетающий в себе вопросы из сферы делопроизводства, организации труда исовременных компьютерных технологий.

Значимость программы для региона

Ориентация государства, в том числе и нашего региона, на инновационный характер развития экономики требует от образования подготовки выпускника, обладающего мотивацией к техническим и информационно-коммуникационным видам профессиональной деятельности, способностями к инновационному поиску, прочными практикоориентированными политехническими знаниями. Программа «Клавиатура вслепую» нацелена на достижение результатов в данном направлении и содействует профориентации обучающихся в области информационно-коммуникационных технологий.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.