Использование в начальной школе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Использование в начальной школе

2022-10-03 31
Использование в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

þ Класс, учебная дисциплина: с начальных классов.

þ Формы работы (конкретные названия, р.): лепка, беседа, показ презентаций, экскурсии.

Конспект одной из форм работы приложить.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с гончарным промыслом народных мастеров г. Скопин

2. Развивать творчество в работах

3. Воспитывать уважение труду, любовь к родному краю

4. Развивать чувство к прекрасному

Предварительная работа:

1. Знакомство с глиной

2. Сбор коллекции и оформление уголка керамики

3. Лепка из глины

4. Загадки, беседы

Ход занятия

Звучит гимн о городе Скопине.

Входят дети в русских народных костюмах, в руках изделия Скопинской керамики.

В хороводе дети представляют изделия народных мастеров- гончаров. Это подарок для новой выставки в уголок «глиняной игрушки».

Воспитатель: Город рожденья народных талантов

Сказок гончарных рассвет

Город шахтеров, певцов, музыкантов

Рыцарей огненных лет

(И. Клюев поэт)

Воспитатель: Спасибо дети, вы мне сегодня очень помогли, представили новые изделия Скопинских мастеров. Гончары подарили в нашу коллекцию «глиняной игрушки» свои новые работы.

(расставляет керамику в уголке «глиняной игрушки»

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько предметов на нашей выставке! Эти удивительные изделия из глины нам подарили талантливые мастера, Скопинские гончары. Давайте рассмотрим их все вместе!

(дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Какой красивый петушок, а вот лягушка - путешественница, медведь- батюшка, лисичка, лошадка, собачка, сова, бычок - смоляной бочок, колючий ежик, зайчишка-трусишка (рассматривают). Изделия изготовлены из глины, это фигурная керамика, она покрыта разноцветной глазурью, а где в природе можно встретить таких зверей, животных?

Дети: В лесу, дома.

Воспитатель: А в каких сказках встречаются образы таких животных, зверей?

Дети: «Маша и медведь», «Рукавичка», «Как лошадка зверей катала», «Смоляной бычок» «Лисичка со скалочкой» «Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Дети, обратите внимание, какая яркая глазурь у изделий из глины: синего цвета, зеленого, белого, оттенки красного и коричневого. А кто сотворил эту красоту, кто передал в этих изделиях образы животных, зверей?

Дети: Гончар, мастер, художник.

Воспитатель: Правильно, дети, это Скопинские мастера - гончары. Они прославили на весь мир керамикой наш родной город Скопин. А для чего создавали мастера такие глиняные изделия?

Дети: Чтобы порадовать близких, подарить как сувенир о нашем городе.

Воспитатель: Правильно, подарить друзьям, родственникам, а также они занимают достойное место в нашем быту. Вот для чего нужна наша Скопинская керамика!

А какое разнообразие цвета в этих изделиях! А где в природе встречаются такие цвета?

Дети: Снег - белый, осенью листья - коричневые, красные цветы и радуга, а зеленый цвет - травы и листьев, голубой - цвет моря и неба.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мастер народного промысла - это обычный человек?

Дети: «Да», «Нет»

Воспитатель: Дети, а я знаю одну удивительную женщину. В ее руках, когда она работает, оживает глина, и получаются вот такие удивительные игрушки (свистулька - лев, кошечка, петушок, ежик). Это Татьяна Константиновна Голованова, ее работы находятся в Государственном русском музее нашей страны. Татьяна Константиновна создала из глины с другими мастерами вот эти изделия и подарила нам для нашего уголка «глиняной игрушки». Она заслуженный мастер России! Каждое утро она, как и ваши мамы, идет на работу, и, когда она подходит к гончарному кругу, начинается волшебство. Холодную, мокрую глину она гладит, разговаривает с ней, и глина «оживает», становиться мягкой, пластичной. Оживает особый мир, мир сказок и волшебства.

Обычный она человек?

Дети: Да

Воспитатель: Да, обычный человек, но у нее есть секрет. Она не только видит красоту природы, образы сказочных существ, но и передает все повадки животных и птиц в своих творениях, она очень хочет, чтобы это увидели другие люди. А вы хотите передать сказочные образы в своих работах?

Дети: Да

Воспитатель: Представьте, что вы – мастера – гончары. Помните, что у каждого своя хитрость в создании сказочного образа. Но вам помогут ваши наблюдения, экскурсии.

Ребенок: «Мастера, скорей за дело!

И лепи зверушек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Сказка к нам приди,

С нами дружбу заведи.

Воспитатель: Дети, проходите к своим гончарным кругам, а создавать сказочные образы вам поможет музыка из цикла Чайковского «Времена года».

(дети лепят)

Воспитатель: Я вижу, что изделия уже готовы.

(просит детей перенести свои работы на выставочную лесенку)

Дети, давайте рассмотрим ваши работы. Вот хитрая лисичка, вот веселый медведь, лягушка - квакушка, зайка, рыбка. Вы молодцы мастера! Мне было очень приятно смотреть на вас во время работы. Вы были добрыми, загадочными, у каждого в глазах горела искорка волшебства. А знаете почему?

Дети: Почему?

Воспитатель: Когда вы творили своими руками, образы сказочных существ из природы, из сказок, вы делали не только для себя, но для других. Ваши работы получились добрыми, радостными и теплыми. И может сегодня ваше творчество

кому - то из вас откроет дорогу к этому прекрасному народному ремеслу, и еще больше прославит наш город Скопин!

 

10. Игровые упражнения (название,

«Пластические этюды”, «Буквы и цифры», «Загадки и отгадки»

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.