Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-03 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
þ Класс, учебная дисциплина: с начальных классов.
þ Формы работы (конкретные названия, р.): лепка, беседа, показ презентаций, экскурсии.
Конспект одной из форм работы приложить.
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с гончарным промыслом народных мастеров г. Скопин
2. Развивать творчество в работах
3. Воспитывать уважение труду, любовь к родному краю
4. Развивать чувство к прекрасному
Предварительная работа:
1. Знакомство с глиной
2. Сбор коллекции и оформление уголка керамики
3. Лепка из глины
4. Загадки, беседы
Ход занятия
Звучит гимн о городе Скопине.
Входят дети в русских народных костюмах, в руках изделия Скопинской керамики.
В хороводе дети представляют изделия народных мастеров- гончаров. Это подарок для новой выставки в уголок «глиняной игрушки».
Воспитатель: Город рожденья народных талантов
Сказок гончарных рассвет
Город шахтеров, певцов, музыкантов
Рыцарей огненных лет
(И. Клюев поэт)
Воспитатель: Спасибо дети, вы мне сегодня очень помогли, представили новые изделия Скопинских мастеров. Гончары подарили в нашу коллекцию «глиняной игрушки» свои новые работы.
(расставляет керамику в уголке «глиняной игрушки»
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько предметов на нашей выставке! Эти удивительные изделия из глины нам подарили талантливые мастера, Скопинские гончары. Давайте рассмотрим их все вместе!
(дети подходят к воспитателю)
Воспитатель: Какой красивый петушок, а вот лягушка - путешественница, медведь- батюшка, лисичка, лошадка, собачка, сова, бычок - смоляной бочок, колючий ежик, зайчишка-трусишка (рассматривают). Изделия изготовлены из глины, это фигурная керамика, она покрыта разноцветной глазурью, а где в природе можно встретить таких зверей, животных?
|
Дети: В лесу, дома.
Воспитатель: А в каких сказках встречаются образы таких животных, зверей?
Дети: «Маша и медведь», «Рукавичка», «Как лошадка зверей катала», «Смоляной бычок» «Лисичка со скалочкой» «Два жадных медвежонка»
Воспитатель: Дети, обратите внимание, какая яркая глазурь у изделий из глины: синего цвета, зеленого, белого, оттенки красного и коричневого. А кто сотворил эту красоту, кто передал в этих изделиях образы животных, зверей?
Дети: Гончар, мастер, художник.
Воспитатель: Правильно, дети, это Скопинские мастера - гончары. Они прославили на весь мир керамикой наш родной город Скопин. А для чего создавали мастера такие глиняные изделия?
Дети: Чтобы порадовать близких, подарить как сувенир о нашем городе.
Воспитатель: Правильно, подарить друзьям, родственникам, а также они занимают достойное место в нашем быту. Вот для чего нужна наша Скопинская керамика!
А какое разнообразие цвета в этих изделиях! А где в природе встречаются такие цвета?
Дети: Снег - белый, осенью листья - коричневые, красные цветы и радуга, а зеленый цвет - травы и листьев, голубой - цвет моря и неба.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мастер народного промысла - это обычный человек?
Дети: «Да», «Нет»
Воспитатель: Дети, а я знаю одну удивительную женщину. В ее руках, когда она работает, оживает глина, и получаются вот такие удивительные игрушки (свистулька - лев, кошечка, петушок, ежик). Это Татьяна Константиновна Голованова, ее работы находятся в Государственном русском музее нашей страны. Татьяна Константиновна создала из глины с другими мастерами вот эти изделия и подарила нам для нашего уголка «глиняной игрушки». Она заслуженный мастер России! Каждое утро она, как и ваши мамы, идет на работу, и, когда она подходит к гончарному кругу, начинается волшебство. Холодную, мокрую глину она гладит, разговаривает с ней, и глина «оживает», становиться мягкой, пластичной. Оживает особый мир, мир сказок и волшебства.
|
Обычный она человек?
Дети: Да
Воспитатель: Да, обычный человек, но у нее есть секрет. Она не только видит красоту природы, образы сказочных существ, но и передает все повадки животных и птиц в своих творениях, она очень хочет, чтобы это увидели другие люди. А вы хотите передать сказочные образы в своих работах?
Дети: Да
Воспитатель: Представьте, что вы – мастера – гончары. Помните, что у каждого своя хитрость в создании сказочного образа. Но вам помогут ваши наблюдения, экскурсии.
Ребенок: «Мастера, скорей за дело!
И лепи зверушек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Сказка к нам приди,
С нами дружбу заведи.
Воспитатель: Дети, проходите к своим гончарным кругам, а создавать сказочные образы вам поможет музыка из цикла Чайковского «Времена года».
(дети лепят)
Воспитатель: Я вижу, что изделия уже готовы.
(просит детей перенести свои работы на выставочную лесенку)
Дети, давайте рассмотрим ваши работы. Вот хитрая лисичка, вот веселый медведь, лягушка - квакушка, зайка, рыбка. Вы молодцы мастера! Мне было очень приятно смотреть на вас во время работы. Вы были добрыми, загадочными, у каждого в глазах горела искорка волшебства. А знаете почему?
Дети: Почему?
Воспитатель: Когда вы творили своими руками, образы сказочных существ из природы, из сказок, вы делали не только для себя, но для других. Ваши работы получились добрыми, радостными и теплыми. И может сегодня ваше творчество
кому - то из вас откроет дорогу к этому прекрасному народному ремеслу, и еще больше прославит наш город Скопин!
10. Игровые упражнения (название, …
«Пластические этюды”, «Буквы и цифры», «Загадки и отгадки»
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!