Я исповедался, но не причастился; прощаются ли мне исповеданные грехи? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Я исповедался, но не причастился; прощаются ли мне исповеданные грехи?

2022-10-03 25
Я исповедался, но не причастился; прощаются ли мне исповеданные грехи? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исповедь и Причащение — два самостоятельных таинства. Начиная с семилетнего возраста, христианину необходимо прежде Причащения очищать свою совесть покаянием, то есть причащаться без исповеди он не может. Но нет такого правила, чтобы нельзя было исповедоваться, затем не причащаясь. Поэтому если Вы исповедовались, то, конечно, грехи, названные Вами, прощены, вне зависимости от того, приобщились ли Вы на этот раз Тела и Крови Христовых или же отложили Причащение на более позднее время.

Как нужно вести себя в день Причастия? Правда ли, что нельзя чистить зубы в этот день?

Не только в день Причастия, но и в каждый день своей жизни христианину необходимо помнить о том, что каждое мгновение он находится пред взором всевидящего Бога. Нет ничего — ни во внешних поступках его, ни в сокровенности души, что не было бы ведомо Господу и вместе с тем не было бы значимо для Него, ибо все, что касается человека, касается, как поразительно сильно сказано в молитве преподобного Серафима Вырицкого, зеницы Божиего ока[23].

Но день Причастия все же особый: это день теснейшего единения со Христом, когда мы принимаем Его в себя в Его Пречистых Таинах и имеем в нас «живуща и пребывающа». Соответственно и предельно внимательными к себе мы должны быть до и после Причащения, особенно остерегаться, как бы не прогневать Господа своими делами, словами и мыслями и не лишиться слишком скоро того дара, который преподал Он нам в этом величайшем таинстве.

Вопрос же о чистке зубов, равно как и другие из этого ряда — о том, можно ли есть рыбу, выплевывать вишневые косточки и прочее,— вряд ли является самым существенным. Хотя ради благоговения и некоторой естественной предосторожности можно от всех таких действий воздержаться; помня, впрочем, что после Причастия мы специально принимали запивку и кусочек просфоры или артоса, и не поддаваться панике, если вдруг вечером по рассеянности все же почистили перед сном зубы.

Почему сейчас не благословляют причащаться так часто, как причащались древние христиане? Нам ведь это нужно не меньше, а скорее даже больше? А, по святителю Иоанну Златоусту, тогда причащались несколько раз в неделю, как современные иереи. Какие этому причины? Ведь Причастие не награда за богоугодную жизнь, а скорее помощь, прививка для обновления естества. Но ведь тогда чем чаще, тем лучше?

Действительно, Причащение Святых Христовых Таин не награда, а дар, помощь человеческой немощи. Но в то же время это и нечто несравненно большее. А именно — встреча с Богом. И не только встреча, но и теснейшее единение с Ним, принятие Его в себя. А одно из главных условий этой встречи, того, чтобы не послужила она «в суд или во осуждение»,— смиренно-покаянное расположение души человека, тот благоговейный страх, без которого любая попытка богообщения окажется греховной, пр`елестно-фамильярной. Человек имеет обыкновение привыкать ко всему — и к доброму, и к худому. Эта черта его может приносить в равной степени и пользу, и вред, в зависимости от того, к чему он привыкает и каковы последствия такого привыкания. И вот замечено, что многие люди, «слишком» часто причащающиеся, постепенно привыкая к святыне, теряют первоначальное чувство благоговения перед ней. В то же время на самом деле, надолго удаляясь от Причастия, мы удаляемся от Источника жизни и всякого блага и духовно изнемогаем. Поэтому, как и во всем, здесь необходимо держаться среднего, «царского» пути: не причащаться чрезмерно часто, но и не «отлучать» себя самого от Чаши надолго. Весь вопрос в мере самого человека, а она у каждого своя (первые века христианства — период особого духовного «горения», явных благодатных дарований, период мученичества за Христа, веры живой и сильной. Кто не согласится с тем, что мы живем в совершенно иную эпоху и что многое из возможного и естественного для древних христиан — в том числе и столь частое Причащение — оказывается непосильным для нас?). Мера же человека определяется самой его жизнью и рассуждением духовника, на суд которого лучше всего и предложить вопрос о том, насколько часто необходимо причащаться именно Вам.

Может ли мирянин несколько дней подряд причащаться Святых Христовых Таин, не исповедуясь (скажем, в воскресенье исповедовался, с воскресенья по субботу ежедневно причащаюсь без исповеди, только вычитывая правило)?

Хотя в наши дни достаточно говорится и пишется (и вполне, надо полагать, справедливо) о необходимости более частого Причащения, все должно иметь разумную меру. Если избегать крайностей и принимать во внимание советы многих опытных духовников, то можно рекомендовать причащаться раз в одну-две-три недели — в зависимости от духовной ревности и чистоты жизни конкретного человека, а также от мнения того священника, у которого он исповедуется. Более частое Причащение возможно в случаях, когда «встречается» несколько больших церковных праздников, или на Страстной Седмице Великого поста, или при каких-то особых обстоятельствах в жизни человека (тяжкая болезнь, невыносимая скорбь и т. п.), но только — по совету и благословению священника. В таких случаях действительно можно исповедоваться однажды, а в последующие дни, если никаких крупных грехов не случилось, причащаться уже без исповеди.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.