Авторские программы педагогов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Авторские программы педагогов

2022-10-03 36
Авторские программы педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор Название программы, год Рецензия кем выдана
Андерсен С.В. «Двигайся, играй – речь развивай», 2018 КИУ (ИЭУП) З.М.Зарипова
Белоногова Е.С. «Дорога без опасностей», 2018 КИУ (ИЭУП) З.М.Зарипова
Бурнашевская О.Н. «Ты и я – звуки музыка игра», 2018 КФУ, Блинова Л.Ф.
Даутова Е.А. «Юный эколог», 2018 КИУ (ИЭУП) З.М.Зарипова
Ильина Ю.В. «Говорим красиво», 2013 ИРО РТ, Латыпова Р.И.
Молчанова Е.В. Храмайкова Г.Д. Сабирова Е.В. «Солнечные ступеньки», 2018 КИУ (ИЭУП) З.М.Зарипова
Козина Г.Ф. «Детская безопасность», 2018 КИУ (ИЭУП) З.М.Зарипова
Павлова А.Э. «Мир волшебства», 2018 КИУ (ИЭУП) З.М.Зарипова
Павлухина Е.Н. «Мой родной город», 2018 КИУ (ИЭУП) З.М.Зарипова
Сумбулова Е.И. «Родина наша солнце краше», 2018 КИУ (ИЭУП) З.М.Зарипова
Шарапова Л.Х. «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по самообразованию», 2018 КИУ (ИЭУП) З.М.Зарипова

Шулятьев Ю.А.

«Музыкальная скамеечка», 2017 Профессор Казанской консерватории им.Жиганова Хабибуллин С.М.
«Музыкальные ступеньки», 2018 КИУ (ИЭУП) З.М.Зарипова

Кроме вышеуказанных, по запросам родителей была организована работа внебюджетных кружков. В 2020-2021 учебном году функционировали следующие кружки на платной основе:

1. «Пилатес» для детей от 3 до 4 лет (Андерсен С.В.)

2. «Детский фитнес» для детей от 4 до 5 лет (Андерсен С.В.)

3.  «Степ – аэробика» для детей от 5 до 7 лет (Андерсен С.В.)

4. «Умные пальчики» от 4 до 7 лет (Даутова Е.А.)

5.  «Ученый малыш» от 3 до 7 лет (Павлухина Е.Н.)

6. «До – ми – солька» от 4 до 7 лет (Шулятьтев Ю.А.)

7. «Рифмопластика» от 3до 4 лет (Иванова Л.Л.)

8. «Курс финансовой грамотности» (Белоногова Е.С.)

9. «Кубики Зайцева» от 4 до 5 лет (Ильина Ю.В.)

10.  «Юный шахматист» от 5 до 7 лет (Молчанова Е.В.)

11. «Английский язык» от 4 до 7 лет (Карабекова З.Б.)

12. «Присмотр и уход в утреннее и вечернее время» для детей от 3 до 7 лет (Павлухина Е.Н.)

 

Работа кружков получила высокую оценку родителей, присутствующих на итоговых занятиях,  родители высказали свое пожелание продолжать работу по кружкам на следующий учебный год.

    

В детском саду сложился работоспособный коллектив педагогов, который в течение учебного года вел систематическую и планомерную работу по всем образовательным областям, направленную на всестороннее развитие личности растущего человека.

Согласно «Программе развития» коллектив детского сада в течение последних лет уделяет внимание следующим проблемам:

  • Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ
  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
  • Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Реализация  УМК в образовательном  процессе детского сада с целью обучения детей двум государственным языкам.
  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
  • Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников
  • Развитие системы управления МАДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

  В соответствии с «Программой развития», Федеральными государственными образовательными стандартами и поставленными задачами в 2018-2022 учебном году наиболее углубленно велась работа по следующим направлениям:

-изучение и определение уровня предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе, а также уровня комфортности пребывания детей в детском саду.

-создание условий для повышения квалификации педагогов. Участие в работе ММО, вебинаров, конференций, мастер-классов, семинарах – практикумах Обновление ППС

-развитие системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности педагогов

-изучение состояния дополнительного образования и коррекция направлений деятельности

-использование возможностей Интернет-образования

-исследование семей воспитанников для выявления уровня образования, социального и материального положения, основных семейных ценностей и удовлетворенности родителей работой МАДОУ

-продолжать работу консультативного пункта специалистов

-продолжать работу по развитию территории ДОУ

-продолжать обучать русскоязычных педагогов в Онлайн-школе «Ана – теле»

-расширить участие ДОУ в городских мероприятиях

-сформировать навыки общения на татарском языке у педагогов и воспитанников за счет реализации УМК

-подготовка и оформление отчетных материалов

-улучшение состояния здоровья детей

-повышение технологической культуры педагогов

-развитие  проектной деятельности

 

Осуществление руководства реализацией Региональной программы

по дошкольному воспитанию и УМК по обучению детей дошкольного
возраста татарскому языку за 2020-2021 учебный год

 

Декларацией о государственном суверенитете Республики Татарстан, принятой Верховным Советом РТ от 30.08.90 г. Татарский и русский языки объявлены равноправными государственными языками РТ, Законом РТ «О языках народов РТ», принятым Верховным Советом РТ 08.07.1992 г., определены правовые нормы применения государственных языков народов РТ. Для реализации Закона РТ «О языках народов РТ» Государственным Советом Республики Татарстан принята «Государственная программа РТ по сохранению, изучению и развитию языков РТ и других языков в Республике Татарстан». С 2012 года внедряется в практику работы дошкольных учреждений Учебно-методический комплект для обучения детей двум государственным языкам. Работа в данном направлении педагогическим коллективом продолжается.

В МАДОУ «Детский сад № 311» мероприятия по реализации выше перечисленных нормативных документов проводятся по следующим направлениям:

■ Обучение русскоязычных воспитателей татарскому языку в рамках коммуникации;

■ Создание национальной языковой среды в МАДОУ для детей и сотрудников;

■ Информационно-просветительская работа среди родителей.

 

Воспитательно-образовательный процесс в 2020-2021 учебном году осуществлялся в 11 группах. Всего посещает детский сад 255 детей, из них семей татарской национальности 48% от общего числа детей в детском саду.

Основные задачи педагогического коллектива:

1. обеспечить условия для обучения детей дошкольного возраста татарскому языку;

2. обучать детей разговорной речи на татарском языке, реализуя Региональную программу дошкольного воспитания «Радость познания» и учебно-методические комплекты (УМК) в режимные моменты;

3. совершенствовать и разнообразить формы организации педагогической деятельности по обучению татарскому языку;

4. развивать эмоционально-положительное отношение детей к своему и другим народам через познание национальной культуры, традиций, обычаев, умения общаться друг с другом на двух государственных языках;

5. систематизировать работу по организации обучения татарскому языку русскоязычных педагогов.

Направления деятельности:

• создание условий для эмоционального благополучия детей и взрослых;

• организация развивающей языковой среды в каждой группе;

• вовлекать детей в совместную деятельность и побуждать к выполнению индивидуальных заданий, ответов на вопросы на татарском языке, избегая при этом давления на ребенка;

• осуществлять дифференцированный подход с учетом особенностей каждого ребенка;

• закреплять знания в различных видах деятельности, совместно с родителями;

• обеспечить непрерывность проведения воспитания и обучения на татарском языке в течение всего пребывания детей в МАДОУ.

В 2020-2021 учебном году педагогическим коллективом проведена следующая работа: планирование, мониторинг результатов работы по реализации УМК. Выполнялся план мероприятий по реализации УМК. Обучение русскоязычных воспитателей в рамках УМК по обучению детей татарскому языку в течение года вела воспитатель по обучению татарского (русского) языка Мубаракшина С.В. В работе с коллективом воспитатель татарского языка применяла различные формы: индивидуальные встречи, блиц-опросы, семинары - практикумы и т.д.

 

   Об основных направлениях работы МАДОУ в условиях реализации УМК рассказала воспитатель по обучению татарского (русского) языка Мубаракшина С.В.

        В группах создана разговорная языковая среда, разделены уголки УМК и ЭРС, в которых представлены различные дидактические игры в соответствии с учебно-методическим комплектом. Имеются пособия и материалы для ознакомления детей с природой, достопримечательностями, традициями родного края.

В соответствии с возрастом детей представлены детские книги, альбомы для ознакомления с родным краем, его природой, достопримечательностями, народно-прикладным искусством, творчеством писателей и художников. Воспитателями оформлены папки, альбомы различной тематики: например, «Мой родной Татарстан», о творчестве Г.Тукая, М.Джалиля, «Татарстан», «Край родной», представлены дидактические и развивающие игры.

Для ознакомления с татарским фольклором разработаны папки по следующим темам: «Информационный материал об РТ», «Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей», «Иллюстрации к русским народным сказкам и произведениям русских писателей», «Портреты татарских детских писателей», «Россия», «Москва». «Санкт – Петербург», Волгоград», «Ростов на Дону», «Екатеринбург», «Нижний Новгород», Республика Татарстан», «Республика Башкортостан», «Кукла в татарской и русской национальной одежде», «Орнаменты по декоративному – прикладному творчеству», «Государственная символика РФ и РТ», Информация и наглядный материал о родном городе»,  используются  альбомы, книги со стихами, загадками, колыбельными, пословицами и поговорками, скороговорками и сказками. Имеется в группах материал с татарскими народными играми. Рекомендовано продолжать работу по обогащению языковой среды в группах, учитывать при реализации УМК принципы: занимательности, новизны, динамичности, сотрудничества. Планирование воспитательно-образовательной работы по реализации УМК осуществлять с учетом специфики деятельности и плана воспитателя по обучению татарскому языку. Пополнить дополнительной информацией и дидактическим материалом, разнообразить содержание национальных уголков в дошкольных группах.

Во всех группах имеются информационные стенды для родителей «Татарча сөйләшәбез», где размещается актуальная красочная информация об изучаемом материале.

В течение учебного года согласно плану работы МАДОУ по реализации ЭРС в МАДОУ проводились праздничные мероприятия: День родного языка «Туган тел кене»; «Науруз» - встреча весны; «Тукай безнең йерәкләрдә», «Сабантуй».

      В нашем детском саду сложилась определенная система работы по реализации УМК. Непосредственная образовательная деятельность по изучению татарского (родного) языка проводится по подгруппам. В Средних и старших группах непосредственная образовательная деятельность проходит в режимные моменты, а именно во время самостоятельной деятельности, прогулки, индивидуальной деятельности. Еженедельно проводятся занятия с русскоязычными педагогами по изучению татарского языка. Соблюдается взаимосвязь в работе старшего воспитателя Шараповой Л.Х., воспитателя по обучению детей татарскому (русскому) языку Мубаракшиной С.В. и воспитателей групп, которая отражается в тетрадях по преемственности воспитателем татарского языка, в календарных планах образовательной работы воспитателей, в систематической работе с детьми.

Разучивание татарских игр нашло отражение не только на занятиях, но и на прогулке, в утренний, вечерний отрезки времени. Активно в течение года дети работали с рабочими тетрадями. Мубаракшина С.В. в образовательном процессе используется мультимидийная установка, что вызывает живой интерес к изучению языка у детей. Организован просмотр мультфильмов. Сюжеты просмотренных мультфильмов нашли отражение в детских рисунках: оформлены выставки работ для детей и родителей по татарским мультфильмам, «По сказкам Г.Тукая».

    В кабинете татарского языка созданы самые благоприятные условия для изучения языка: сделан хороший ремонт, приобретена новая мебель, установлено мультимедийное оборудование, телевизор для просмотров татарских мультфильмов, бумбокс для прослушивания, большое количество аудио – дисков, которые используются в работе ежедневно. Учебно – методический комплект для изучения татарского языка распределен по темам и ламинирован. Приобретены новые игрушки, во всех группах сделаны дидактические игры в соответствии с требованиями, что располагает к лучшему усвоению татарского языка дошкольниками.

   Воспитателями используются такие формы работы, как беседы, дидактические и театрализованные игры. Создано большое количество новых авторских игр с использованием УМК.

   Эти игры активно используются  в работе с детьми для закрепления программного материала. С целью развития толерантности и укрепления межнациональных коммуникаций в кабинете татарского языка собрана выставка кукол в национальных одеждах всех народов Поволжья.

Однако, следует обратить внимание педагогического коллектива на привлечение родителей к вопросу обучения детей татарскому языку, разнообразить формы работы с родителями.

Результативность мониторинга овладения детьми татарским языком в рамках рекомендаций УМК составила: высокий уровень – 42%, средний уровень – 58%.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.