День 7 (23.02.2013) Nugatalawa, Ella, Wellawaya, Beragala, Haputale — КиберПедия

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

День 7 (23.02.2013) Nugatalawa, Ella, Wellawaya, Beragala, Haputale

2022-10-03 20
День 7 (23.02.2013) Nugatalawa, Ella, Wellawaya, Beragala, Haputale 0.00 из 5.00 0 оценок

Выспаться как следует не получилось. Деревня, в которой находится наш отель, судя по всему мусульманская. В 5 утра через громкоговорители, установленные в округе, на всю деревню начали вещать молитвы, а сотрудники отеля в холле включили телевизор, и там тоже шла синхронная передача звука. К слову сказать, наша комната с холлом отеля сообщалась через ничем не закрытые огромные проёмы над дверью. Я спросонок несколько минут лежал и не понимал, что происходит - спать хочется, а тут в ухе какое то пение. Так и не уснул больше, посмотрел на Игоря - тот дремлет. Решил с утра пораньше заняться делами. Угадайте, какими? Поменять наконец-то камеру в переднем колесе, а то уже стало надоедать подкачивать через каждые три часа – видно, дыра стала прогрессировать в размерах, и уже по 6 часов давление не держит как раньше. А также поставил контактные педали - сегодня предстоит огромный набор высоты. Пока возился со всем этим, стало светать. Мы доели вчерашний плов, выпили чаю, сделали фотку на фоне этого прекрасного отеля со столь любезным персоналом и тронулись в путь.

- 9 -

Часы показывали около 6.30, на улице было более чем свежо - мы сразу оделись в куртки. Хотя высота и была 1100 м, но всё-таки тут кругом горы, и воздух не так сильно прогревается в течение дня. Погода хмурилась, мы периодически ныряли в облака и казалось, вот-вот пойдет дождь. Но его так и не было.

Мы продолжали сбрасывать высоту, 11 км пролетели очень быстро. Потом начался первый тягун с набором 400 метра. Вот тут преимущества контактов были очень явны - я довольно быстро отрывался от Игоря. Потом опять был стремительный сброс 500 м, стало уже теплее. Вдоль дороги тянулись рисовые поля, было видно, что местное население по максимуму с пользой использует рельеф местности. Иногда мы ехали по треку, проложенному Павлом в объезд трассы, и это было здорово - местность была очень красивой.

Когда мы въехали в Эллу, то было уже жарко. Элла является очень популярным у туристов местом, по сути это деревня. Но она расположена очень выгодно среди гор, покрытых сосновыми лесами и зелёными склонами, засаженными чайными плантациями. Тут дышится легко - нет такой изнурительной жары, как в других районах острова. От Эллы проложены многочисленные экомаршруты, ведущие то к водопаду, то к хорошей обзорной горной точке (Ella Rock), то к пещере. Гестхаусов за разумные деньги - навалом. В-общем, деревня неплохо подходит для семейного пешего туризма. Мы же на велосипедах, все эти виды мы видим постоянно на маршруте и где хотим, там и остановимся, в отличии от туристов, путешествующих на машинах или поезде. Так что бродить по округе не стали, решили ехать дальше. В Элле мы попробовали разные экзотические фрукты - папайю, кокосы, бананы, ещё что-то и покатили вниз по серпантину, вдоль ущелья.

Идёт постоянный сброс высоты с 1032 м до 200 м! Виды просто потрясающие. Проехали водопад Rawana, но из-за обилия туристов в этом месте надолго не стали задерживаться.

- 10 -

Когда спустились в Wellawaya до высоты 200 м, опять стало очень жарко. К тому же теперь на участке 30 км нам надо набрать в общей сумме 1000 м. Дорога A4, обозначенная на картах на этом участке, практически без трафика. Пусть асфальт немного разбитый, зато подъём происходит в тени деревьев, и сразу видно по реакции местных жителей, что туристы тут очень редко проезжают.

Где-то примерно на полпути мы пообедали в кафе с видом на второй по высоте (220 м) водопад на острове - Diyaluma. Если бы он был расположен вблизи какого-нибудь раскрученного туристического места, то наверно, на всех баннерах было бы написано “самый красивый водопад Шри Ланки”. А так, тут мало, очень мало туристов, в основном это были азиаты. Обед с видом на падающую с горы воду был недешёвым, но в целом и не обдираловка.

Потом всё так же продолжили монотонно крутить и крутить педали, поднимаясь всё выше и выше.

- 11 -

Нам во что бы то ни стало надо доехать до трассы, так как тут мест для ночёвки нет. Усталые, голодные мы всё-таки за полчаса до сумерек выбрались к цивилизации. Ночёвка запланирована в городе Хапутале, но это ещё 300 м набора. Решили не форсировать события, перекусили в кафешке и вышли на трассу. Проехав 50 м, стало понятно, что набор в темноте ещё 300 м для нас будет форменным издевательством над собой, и решили «застопать» попутку. Но подходящих машин что-то долго не было, мы стали немного нервничать. И тут неожиданно остановился проезжающий мимо тук-тукер. Мы таких извозчиков вообще игнорировали, так как считали, что два велосипеда с рюкзаками в тук-тук ну никак не влезут. Парнишка хороший попался - сам остановился с предложением помочь. Мы было показали на велосипеды, стоящие на обочине, но он махнул рукой - влезет, проверено. И действительно, мы уместились.

Сидели, конечно, в скрюченном положении, но это мелочи. Взял с нас очень недорого, что-то около 300 рупий и высадил нас в центре города. Сразу сбежались несколько хелперов, предлагающих ночлег. В темноте самостоятельно рыскать по городу сил уже не было, и приняли приглашение одного из них - будь что будет, хуже-то не будет всё равно. 5 минут отсюда, по словам мужика, обернулись в итоге как минимум 20тиминутной педалёжкой в крутую гору. Причем он ехал на тук-туке впереди, а мы с вещами еле поспевали. Я несколько раз было кричал ему, чтоб подождал нас, мы бросим хотя бы тяжёлые рюкзаки ему в тук-тук, но он постоянно давил на газ, как только мы приближались к нему на расстояние 50 м. Игоря стала уже не по-детски напрягать такая ситуация, но когда точка терпения уже вот-вот была пройдена, мы оказались у его дома. В целом комната довольно неплохая, даже имелся душ с горячей водой, что было всего лишь второй и последний раз за всё наше пребывание в Шри Ланке.

Видимо, от больших нагрузок за весь день я плохо дозировал мышечное усилие - и сразу же сломал силуминовую смывную ручку в туалете. Ладно, завтра рассчитаемся деньгами за этот казус. Жена хозяина приготовила нам рис с карри, принесла чай. Отметили 23 февраля и большой набор за сегодня пивом из wine shop.

Пробег 97 км, набор 2237 м.

День 8 (24.02.2013) Pattipola, Horton Plains, ночевка среди чайных плантаций

Первоначальный план на сегодня включал в себя доброску на поезде до самой высокогорной станции Шри Ланки - Pattipola в 7-48. Но так рано просыпаться после вчерашнего тяжелого дня было очень обломно, мы решили ехать на следующем поезде в 10-48. Это смещение во времени как раз привело к незапланированной ночёвке посреди

- 12 -

чайных плантаций, но об этом чуть позже.

Позавтракав, мы решили сгонять в рядом расположенный монастырь Святого Бенедикта (St. Benedickt’s Monastery Adisham). Он принадлежал английскому чайному плантатору, который, чтобы воссоздать английский стиль жизни, разбил прекрасные сады и лужайки. Конечно же, и место строительства здания было выбрано очень выгодное - из окон открывался прекрасный вид.

На ж/д вокзале мы уже привычно подготовили велосипеды к транспортировке и через два часа мы были на высоте 1900 м. Навьючили рюкзаки на велосипеды и покатили по перрону. Тут нас окрикнули и сказали, что ездить по перрону нельзя. Удивительно, ехать на поезде буквально на улице, свисая со ступенек можно, а тут запрет.

Ну ладно, спорить не стали, прогулялись пешком. Местное население в этом районе ходит в вязаных шапках, хотя вроде и не совсем уж холодно для нас.

Перед финальным подъёмом на плато Хортон мы решили пообедать в местной кафешке. Нам принесли огромную тару с рисом, дали блюдце, чтобы накладывать его себе в тарелки. Рис идёт в неограниченном количестве.

Неплохо подкрепившись, начали подниматься на плато Хортона. Вначале дорога даже немного сбрасывает, а потом резко идёт вверх по закрученному серпантину.

Скажу честно - большую часть серпантина с набором 350 м мы прошли пешком - уж больно крутые виражи, которые очень тяжело выкрутить даже на 1:1.. К тому же стоит немного покрутить педали, как наступает одышка - неужели сказывается высота 2000 м?

Въезд на плато стоит дорого - примерно 670 руб. на человека. Если на машине, то надо платить дополнительно за неё тоже. Как-никак заповедник.

- 13 -

Плато Хортон расположено на высоте 2100 м. В парке обитают (взято из интернета): “ леопарды, шакалы, гигантские белки, характерные только для этих высокогорных лесов обезьяны и ящерицы. На лугах пасутся олени, косули и кабаны. ” Мы с Игорем только видели множество пасущихся оленей. Точнее, это индийский замбар (sambar) - самый крупный подвид оленя в Юго-Восточной Азии.

Они хоть и пугливые животные, но тут подпускают довольно близко. Можно их даже потрогать, если повезёт.

На плато Хортона есть очень интересный экологический маршрут, который охватывает три самых любимых туристами места - водопад Бейкера, пропасть Конец Света и пропасть Малый конец света.

Примерное время пешей прогулки по тропе займёт 3 часа.

- 14 -

На велосипедах не пускают, да это и понятно - местами очень крутые спуски и подъёмы. Для облегчения сделаны что-то наподобие лесенок. Нам в этот день не совсем повезло с погодой - была облачность, правд, иногда выглядывало солнце, но оно так же быстро исчезало. А когда подошли к самой, пожалуй, главной достопримечательности этого места - 800 метровому вертикальному обрыву “Конец Света”, то увидели только облака. Более того, мы сами были в облаках, и людей в 40 метрах уже не видно было. Вот облом!

Рядом ещё был “Малый Конец Света”, но и там нас ждало разочарование. В-общем, тут как повезёт.

Из-за того, что мы утром решили подольше поспать и посещение Хортона отняло минимум 4 часа (я планировал максимум 2 часа потратить), то оказалось, что уже через час начнёт темнеть, а нам надо спуститься с плато и выйти на трассу для поиска ночлега. Вроде бы всё просто - до трассы примерно 16 км, сброс высоты аж 1600 метров. Я просчитался, думая, что тут будет нормальная грунтовка, и мы успеем проехать этот участок ещё по-светлому. Но оказалось, что спуск с плато - это сущий ад для велосипедиста - крутой серпантин, дорога представляет собой нагромождение булыжников. К тому же спуск проходил в густых облаках - видимость минимальная. (На фото внизу начало спуска - там ещё было несколько сот метров нормальной дороги).

- 15 -

Мы ехали очень медленно, со скоростью 5км/ч. Да и как сказать ехали - прыгали по камням, то и дело выбирая такую траекторию, чтобы хотя бы не упасть. А падать совсем не хотелось - в лучшем случае ударишься о камни, в худшем - сорвешься вниз и покатишься по крутейшему склону со сбросом высоты в 500 метров. Наверно, в хорошую погоду вид отсюда открывается красивый, так как эта дорога проложена в чайных плантациях, но нас сегодня со второй половины дня ждут сплошные обломы с красивыми видами. От тряски и постоянного торможения руки быстро уставали - тогда мы спешивались. Когда всё это кончится - непонятно, а день стремительно подходил к концу. В сумерках мы выбрались на развилку - слева дорога ведёт в деревню тамилов - сборщиков чая, наш трек уходит направо. Дорога особо лучше не стала - всё такие же камни, ну, может, чуть поменьше. Но ехать всё равно быстрее 6 км/ч нереально. Да к тому же, судя по всему, дорога пошла в гору, а меня, измученного и проклинающего этот участок, совсем не тянуло ещё и в гору тащить велосипед. Я увидал дорожку, которая вроде идёт в том же направлении, но чуть ниже уровнем, и я подумал, что наверно, они где то сойдутся. Конечно, в данной ситуации не надо было проявлять самодеятельности - надо было двигаться по треку, но может, что так оно даже и лучше вышло. Пройдя пешком по тропе примерно 600 м, стало ясно - мы идём совсем не туда. Стемнело капитально, и нам ничего не оставалось, как ставить палатку прямо тут. Игорь молодец, заметил недалеко какой-то навес, мы туда подтащили велосипеды и рядом поставили палатку. Нижнее фото я сделал на утро следующего дня, палатку только что убрал с дороги.

Под навесом лежали мешки с удобрениями - мы ведь ночевали среди чайных плантаций. На ужин у нас была только чудом заныканная бутылка пива, немного козинаков, привезённых мною из России (я их брал раздавать шри-ланкийским детям) и горсть жареного арахиса, который я купил ещё утром в поезде. В-общем, романтический ужин. Я подвесил велосипедный фонарик на верх навеса, мы уселись на мешки и стали есть и пить что было, как вдруг с другой стороны ущелья закричали и стали светить фонарями в нашу сторону. По прямой это где-то 1 км, но к нам так просто не попадёшь - придётся давать круг, обходя ущелье. Чтобы не привлекать внимание, мы выключили фонарь и стали ждать, что будет. Оттуда ещё что-то покричали, посветили в нашу сторону мощными фонарями, даже сделали попытку к нам подойти ближе, но мы тихо сидели в темноте, в итоге через некоторое время народ угомонился, и так к нам в гости никто и не пришёл. Я предположил, может жители деревни напротив думали, что это кто-то из своих заблудился или кто-то хочет своровать мешки с удобрениями, что маловероятно. На наше счастье, тучи рассеялись, и в ночном небе засияла луна - стало сразу как-то веселей. Романтическая ночёвка, ничего не скажешь. Вечером было тепло, даже флиски не

- 16 -

надевали, но ночью температура всё-таки опустилась ниже комфортной, и я проснулся и надел на себя всё, что было.

Пробег 21 км, набор 682 м.

(Продолжение следует)

Вадим Щербаков.

Поздравление туристов-юбиляров

Спортивно-туристский клуб путешественников «Пенза» поздравляет сентябрьских юбиляров: Мордвинцева Анатолия Фёдоровича и Белякова Владимира Андреевича с 80-летием, а Медведева Владимира Петровича и Мищенкова Владимира Лаврентьевича с 70-летием!

А.Ф.Мордвинцев                                           В.А.Беляков

В.П.Медведев                                      В.Л.Мищенков

Наши юбиляры уже являются легендами пензенского туризма, но при этом продолжают оставаться активными путешественниками, организаторами и участниками туристических мероприятий, проводимых турклубом «Пенза». Всех их пензенские туристы называют уважительно по отчеству: Фёдорыч, Андреич,

- 17 -

Петрович, Лаврентьич. Для тех, кто подзабыл, напомним, что А.Мордвинцев – это мэтр велосипедного и лыжного туризма, основатель лыжного клуба «Плеяды»; А.Беляков – признанный турист-водник, «командор» многих сплавов; В.Медведев, также, как и Беляков, «командор» большого количества водных походов, а также широко известен и как велотурист; В.Мищенков – знаменитый горник и пешеходник, а также многолетний председатель турклуба «Пенза», только совсем недавно передавший бразды правления представителю молодого поколения туристов.

Известный пензенский альпинист, поэт и бард Евгений Сайков, к сожланию, ушедший из жизни в 2016 году, в своё время посвятил нынешним юбилярам дружеские поэтические эпиграммы, которые приведены чуть ниже.

Анатолию Мордвинцеву:

Приветсвую тебя, отважный муж!

Поклонник дальних странствий.

Наверное, среди чиновных душ

Ты, как Дон-Кихот Ламанский.

Храня достоинство своё,

И чтоб чины не заморачивали души –

Бери-ка длинное копьё,

Чтоб пробивать для гор их уши.

Владимиру Белякову:

Советы Ваши и важны, и живы,

Практичны все идеи и слова.

Вот Вам бы столько рук, что есть у Шивы,

И чтоб такой была бы голова!

Владимиру Медведеву

Мгновенья протекают, как минуты,

Где повороты опасны и круты.

У водников серьёзные маршруты,

Когда безмерны перепады высоты.

Владимиру Мищенкову

У костра всё дружба победит,

У туристов в жизни настоящей.

За председательским столом

Достойно и уверенно сидит,

(Как шмель гудит) –

Спокойный, терпеливый, работящий.

Желаем юбилярам крепкого здоровья, туристкого долголетия, новых интересных походов и увлекательных открытий, продолжать быть организаторами и участниками туристических вечеров, слётов, фестивалей!

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...