Лодки с водомётными двигателями — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Лодки с водомётными двигателями

2022-10-03 19
Лодки с водомётными двигателями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- 5 -

           Водомётный мотор стоит 400 тысяч русских рублей, а всё вместе с лодкой, по их словам – миллион всё тех же дензнаков. Ребята покатали Юрку и Диму Макуриных, а потом доверили руль нашему адмиралу. На лодке вверх по течению он ходил под самый порог. Иногда слышен был скрежет сопла двигателя о камни в реке.

Стоянки и рыбалка

           Стоянки встречаются, но не слишком часто. В основном перед порогом или после него. Главное, чтобы какая-нибудь другая группа не заняла удобное место. Как обычно бывает, все стоянки украшены многочисленными надписями «здесь был Вася» — то есть с указанием города, названия команды или турклуба. Например, встретилось такое название — «ОПГ Васильки». Влад тоже решил оставить память о городе Пенза, поэтому полдня царапал на скале эти пять букв. Камни для бани искать не приходится – много готовых, требующих небольшого ремонта или переделки на свой вкус.

            Грибы, ягоды и рыба – обычный подножный корм туриста. Если с грибами и ягодами было всё в порядке, то с рыбой – не очень. Ловили, конечно, форель и хариуса. Не более того. Как впоследствии нам рассказали местные рыбаки, мы много потеряли. И щуки, оказывается, здесь по 12 килограмм, и плотва у них по килограмму…

Последние пороги

          И вот последние пороги перед выходом в Иовское водохранилище. Каньонный и Змейку, как и другие «двоешные» пороги, проходили с ходу. Особенно понравился порог Каньонный, в котором пришлось активно поработать вёслами, маневрируя по узкому и извилистому потоку между скалами и большими камнями. Этот слалом мы совершили удачно, не сев ни на один из камней.

         Последний порог перед выходом в Иовское водохранилище – Шляпа (4 к.с.). Сразу за порогом виднелась избушка с дымящейся трубой и большой баркас, на котором по Иовскому водохранилищу (50 километров) вывозят закончивших сплав туристов. С утра шёл мелкий, но нудный дождь, периодически усиливаясь. Основная правосторонняя струя с силой наваливается на каменистый остров, сразу поворот налево на 90 градусов, через двадцать метров снова такой же крутой поворот, но уже направо.

 

- 6 -

Порог Шляпа

            Катамаран Макурина удачно прошёл первый поворот, но после второго их развернуло, и они кормой сели на камень. Долго пытались сползти, скакали, будто объезжали мустанга. Было видно, как катамаран прогнулся посередине. Казалось, что он вот-вот переломится. Но обошлось. А вот второму судну не повезло. Их прижало мощным течением к скале так, что катамаран стал совершать «восхождение», постепенно наползая на скалу. Сидящие на правой гондоле висели в воздухе, а на левой стали медленно уходить под воду. Вот они уже по пояс в воде… На этот раз тоже пронесло – удалось оттолкнуться. Зато на выходе камень ловко обошли, учитывая ошибки первого экипажа. Для прохождения этого порога обычно разгружают катамараны, чтобы придать им большую маневренность.

Сутки под дождём

           Сразу после порога на левом берегу встали на стоянку. Дождь всё усиливался. Под дождём и сильными порывами ветра натянули тент. Под дождём же ставили палатки. Правда, место найти было непросто – почва глинистая, вся стоянка – сплошное болото. Для палаток выбирали лужи помельче. Костёр разожгли тоже в луже, но, тем не менее, приготовили на нём ужин.

Разжигаем костёр в луже

- 7 -

            Здесь Боря Кан наловил ведро плотвы, которую приготовили в коптильне. Дима Макурин, правда, плевался, что рыба была не очищена от чешуи. Боря молча пошёл и наловил ещё ведро рыбы. Эту рыбу Боря почистил. Вторую порцию съели с тем же аппетитом. Палаток поставили мало, думали, что потеснимся. В результате некоторые участники сидели под тентом до утра.

Водохранилище. Антистапель

            Зато на следующий день погода была прекрасной – солнечно и безветренно. С утра мимо нас прошел баркас, с бортов которого нам махали многочисленные туристы, покидающие Тумчу. Мы же на собственном моторе, сцепившись катамаранами, проделали весь путь по водохранилищу за один день. Изредка только останавливались на островах размять чресла и оправиться. Островов на водохранилище множество. На водохранилище много моторок с рыбаками. Мы планировали пару дневок на этих островах, половить рыбу, но, насытившись походной жизнью, решили плыть до конца, а сэкономленные дневки потратить на Онежском озере. Облака рисовали фантастические, завораживающие картины. Казалось, что лучи веером разлетаются из-за горизонта ввысь.

На Иовском водохранилище

             Когда подошли к посёлку Зареченск – конечному пункту маршрута, погода стала резко портиться. Пришла огромная туча, сопровождаемая громами и молниями. Антистапель у нас проходил под дождём.

Долгое ожидание эвакуации

            Стас вызвал такси и уехал в Алакурти за микроавтобусом. Обещал вернуться через два часа. В связи с тем, что микроавтобус к самому водохранилищу подъехать не мог (большие валуны торчали на дороге), нам пришлось таскать хоть и полегчавший груз вверх по дороге до базы отдыха «Иова». Изрядно устали. И вот прошло два часа. Стаса нет. Потом прошёл ещё час, и ещё один. Потом стемнело. Нас нещадно грызли комары, даже на маршруте они нас так не домогались. Стараясь скоротать время, ходили туда-сюда. Звонили Стасу, но «электронная тётенька» отвечала, что он не в сети.

           Вот и полночь наступила. Пошли узнавать, сколько стоит ночёвка на базе. Оказалось, что дорого, но мест свободных нет вообще. Зато договорились, что можно поставить палатки на территории Базы, только «чтобы не сорить». Наконец, в два часа ночи появился Стас. Рассказал, что дорога «никакая». Зато он привёз нам хлеба и пива. Не имея ни крошки во рту, практически с завтрака, мы отламывали большие куски от

- 8 -

буханок и жадно пожирали хлеб, запивая пивом. Так и заночевали в палатках на территории Базы отдыха. Рано утром на рассвете выехали и заполночь были уже на Онежском озере, где у нас произошла удивительная встреча с Джонни-пешеходником. А Стас купил у местных «артельщиков» в Алакурти 30 килограммов горбуши по 100(!) рублей за килограмм. Вот мы попировали на Онеге!

Выводы

            Тунтсайоки и Тумча – замечательные реки с интересными порогами. Они используются спортсменами-водниками для оттачивания спортивного мастерства перед прохождением более сложных рек в Саянах или на Алтае. Для этого они разгружают катамараны и по несколько раз проходят один и тот же порог, всячески кувыркаясь и наслаждаясь своим мастерством. Пороги короткие, но мощные, особенно «четвёрки». В некоторых отчётах отдельные пороги указаны как «пятёрки». Поэтому перед сплавом по Тунтсайоки необходимо всё-таки иметь определённый опыт прохождения порогов. Эти пороги требуют серьёзного к себе отношения. А примером служит моё незапланированное купание в Яме.

Река Тумча подарила второй день рождения Игнатьеву Александру.

*****************************************


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.