Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-03 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поиски новой и вместе с тем надежной идентичности очевиднее всего проявляются в постоянном стремлении подростков определиться самим и понять друг друга - часто путем безжалостного сравнения, в то время как стремление к надежному единообразию проявляется в бесконечной проверке возможностей новых и ценности прежних идентификаций. В тех случаях, когда окончательное самоопределение оказывается по личным или социальным причинам затруднено, возникает чувство смешения ролей: молодой человек не синтезирует, а противопоставляет друг другу свои сексуальные, этнические, профессиональные и типологические возможности и часто вынужден окончательно и полностью решать в пользу одной из них.
подросток на заключительной стадии
формирования идентичности страдает от смешения ролей более глубоко, чем когда-либо
прежде или когда-нибудь будет страдать еще. Справедливо также и то, что такое
смешение делает многих подростков беззащитными перед неожиданными ударами
латентных злокачественных нарушений.
В дальнейшем я опишу синдром нарушений, возникающий у тех молодых людей, которые
не смогли ни приобрести профессию, предлагаемую обществом, ни укрепиться (как это
сделал Шоу) в своем собственном моратории.
Состояние острой спутанности идентичности обычно проявляет себя в тот период, когда
молодой человек испытывает сложную гамму переживаний, связанных с возникновением
потребности в физической близости (не обязательно только сексуальной), окончательным
профессиональным выбором, соперничеством и психосоциальным самоопределением.
Приведет ли такое напряжение к параличу, зависит преимущественно от регрессивного
|
воздействия латентного заболевания.
Условия общей спутанности идентичности:
-Проблема близости
То, что многие из наших пациентов "терпят катастрофу" в возрасте, который правильнее
считать предвзрос-лым, чем постподростковым, объясняется фактом, что часто только
попытка вступить в интимную дружбу и соперничество или в сексуальную близость
полностью обнаруживает латентную слабость идентичности.
Поскольку чувство идентичности утеряно, то даже дружба и деятельность превращаются в отчаянные попытки установления смутных контуров идентичности посредством взаимного нарциссического отражения: влюбиться в этом случае означает превратиться в чье-то зеркальное отражение, причиняя вред самому себе и o"зеркалу". В момент физической близости или сексуальной фантазии ему грозит потеря сексуальной идентичности; становится неясным, переживает сексуальное возбуждение сам индивид или его партнер, и это проявляется либо в гетеросексуальных, либо в гомосексуальных столкновениях. слияние с другим становится потерей идентичности. Необходимо напомнить, что одним из компонентов близости является отдаление, то есть готовность отвергать, игнорировать или разрушать те силы и тех людей, чья сущность кажется угрожающей своей собственной. Так, слабость или чрезмерность в отвержении является существенным аспектом неспособность достичь близости вследствие неполной идентичности: тот, кто не уверен в "своей точке зрения", не может отвергать разумно.Так, жизнь индивида - скорее случайность, чем результат его собственной инициативы;
-Диффузия временной перспективы
Примеры замедленного или пролонгированного отрочества, нарушений в переживании
времени в своей мягкой форме принадлежат повседневной психопатологии отрочества.
Молодой человек может ощущать себя одновременно очень молодым, даже младенцем, и
достаточно старым.Это противоречие часто выражается в общей заторможенности, которая заставляет вести себя так, словно он движется в патоке. Как трудно ему уловить момент перехода в состояние сна, ему так же трудно поймать момент перехода к бодрствующему состоянию, трудно прийти на терапию и трудно уйти после нее. Такие жалобы, как "я не знаю", -"я сдаюсь", "я спокоен", несомненно, являются просто привычными заявлениями, отражающими легкую депрессию.
|
-Диффузия трудолюбия
Сильная спутанность идентичности обычно сопровождается острым нарушением
умелости либо выступает в форме неспособности сконцентрироваться на требуемых или
предложенных занятиях, либо в саморазрушительной поглощенности какой-то
односторонней деятельностью, на-1 пример в чрезмерном чтении. Вследствие прямого предшествования Эдипова комплекса началу идентичности установка
на труд вновь оборачивается у наших молодых пациентов установкой на состязательность
и соперничество с сиблингами. Таким образом, спутанность идентичности
сопровождается не только неспособностью к концентрации, но и чрезмерной
осведомленностью об отвратительности соперничества. Хотя наши потенциальные
пациенты обычно интеллектуальны и способны и часто оказываются успешными в работе,
учебе и спорте, они теперь утрачивают способность к работе, упражнениям и общению и
этим теряют наиболее важное средство социальной игры и способность к отказу от
неоформленной фантазии и смутной тревоги.
-Выбор негативной идентичности
Потеря чувства идентичности часто выражается в презрительной и снобистской
жестокости по отношению к ролям, предлагаемым в качестве желательных для какой-
либо семьи и ближайшего окружения. В целом конфликты наших пациентов нашли более тонкое выражение, нежели отказ от
личностной идентичности. Вместо этого они выбирают негативную идентификацию, то
есть идентичность, извращенно основанную на всех тех идентификациях и ролях, которые
на критических стадиях развития представлялись им наиболее нежелательными или
опасными и в то же время наиболее реальными. Например, мать, потерявшая старшего
сына, вследствие сложного чувства вины никогда не была способна проявить по
отношению к остальным своим детям такую же почти религиозную преданность, какую
она дарила памяти своего мертвого ребенка, развивая у одного из своих сыновей
|
фатальную убежденность, что быть больным или мертвым - лучший путь к признанию, нежели быть живым и здоровым. Мать, бессознательно испытывающая амбивалентные чувства по отношению к своему брату- алкоголику, снова и снова избирательно обращается только к тем чертам своего сына, которые, как ей кажется, указывают на повторение судьбы ее брата; в результате эта "негативная" идентичность иногда кажется сыну более реальной, чем все его естественные попытки быть хорошим. Ему пришлось немало потрудиться, чтобы стать пьяницей, и он пришел к состоянию острого паралича выбора.
пациенту оказывается легче достичь идентичности через тотальную
идентификацию с тем, кем он меньше всего должен стать,чем бороться за ощущение реальности приемлемых ролей, для овладения которыми он не имеет внутренних средств. Утверждение молодого человека о том, что "я скорее буду совершенно незащищенным, чем немного защищенным" и молодой женщины о том, что "по крайней мере в канаве я гений", отражают то облегчение, которое следует за тотальным выбором негативной идентичности. Конечно, такое облегчение часто ищется коллективно в кликах и бандах молодых гомосексуалистов, наркоманов и социальных циников.
-Специфические факторы семьи и детства
Обследуя пациентов с некоторыми патогенетическими тенденциями, мы склонны
спрашивать себя, что общего у них с их родителями. Я думаю, можно сказать, что в наших
случаях общим для значительного числа матерей является ряд черт, прямо не зависящих
от их реального социального статуса. Во-первых, это провозглашаемое стремление к
власти, претенциозность или намерение "держаться за что-то". Они, как правило, склонны
отвергать понятия чести и интеллектуальности в пользу видимости здоровья или статуса,
благопристойности и "счастья"; фактически они пытаются заставить своих детей
претендовать на "природную" и "правильную" социальность. Во-вторых, они обладают специфическим качеством проницательной
вездесущности; их обычные голоса, равно как и тишайшие вздохи, на деле оказываются
|
острыми, занудными или раздражающими, от которых нигде нет убежища. Они очень ревнивы и весьма чувствительны к чужой ревности. Отцы, преуспевающие по службе, дома не могут противостоять своим женам в силу чрезвычайной зависимости от них.
Что касается перенесенной в детстве или юности травмы, то здесь следует
сказать, что большинство наших пациентов перенесли сильную физическую травму либо
в период Эдипова комплекса, либо в раннем пубертате, причем обычно это происходило в связи с отделением от семьи, от дома. Этой травмой может являться операция, поздний физический дефект,несчастный случай, острая сексуальная травмати-зация и т.д
9. Роль общества в формировании эгоидентичности.
потребность человека в психосоциальном тождестве коренится именно в его социогенетической эволюции.
Давайте начнем с первого пункта уже описанной нами патологии: недоверия ко времени и
доминирования временной спутанности. Утрата ого" функции укрепления перспективы и ожидания
является явной регрессией к периоду раннего детства, когда время как бы не существует.
Переживание времени возникает в результате адаптации ребенка к инициальным циклам
напряжения потребности, отсрочки ее удовлетворения и насыщения.
В детстве будущая самореализация антиципируется "галлюцинаторное; когда достижение
цели отодвигается во времени, возникает бессильный гнев, уничтожающий доверие;
любой признак приближающегося удовлетворения потребности усиливает надежду, в то
время как дальнейшая отсрочка вызывает удвоенный гнев.
Среди ингредиентов спутанной идентичности мы выделяли также сознание идентичности,
обозначая этим особую форму болезненного самосознания, фиксирующего противоречия
между самооценкой, образом "я" автономной личности и образом "самого себя" в глазах
окружающих. Тотальное разрушение самооценки у наших пациентов резко контрастирует
с нарциссическим и снобистским презрением к мнению других. Мы вновь видим
сопутствующие сенситивности подростков феномены, являющиеся альтернативой
вызывающему бесстыдству перед лицом критики.
192
Это снова примитивные формы защиты, позволяющие сохранить шаткую уверенность в
себе в противовес чувству сомнения и стыда (II.2). И хотя это состояние, как правило,
преходяще, оно все же присутствует в некоторых свойствах характера многих творческих
людей, которые, по их собственному свидетельству, переживают повторение отрочества, а
вместе с ним и полный цикл чувственного отдаления и сильного самовыражения.
Самоосознавание (V.2) - новая редакция того первоначального сомнения, которое
|
касалось возможности доверия родителей и самого ребенка только в отрочестве; однако
такое сомнение имеет отношение и к вопросу надежности всего периода детства, которое
теперь остается позади, и возможности доверия всему социальному универсуму, перед
лицом которого он стоит. Теперь обязанность "состояться" с ощущением свободной воли
к собственной автономной идентичности может вызвать болезненное чувство стыда, так
или иначе сравнимого с первоначальным стыдом или гневом, связанным с тем, что окружающие взрослые видят тебя со всех сторон; только теперь этот стыд относится к
тому, что твоя личность открыта сверстникам и они могут судить о ней. Все это, при
нормальном ходе событий, перевешивается уверенностью в себе (V.2),
характеризующейся определенным чувством независимости от семьи. Демонстрация тотального соответствия ролевой фиксации (V.3), противоположной
свободному ролевому экспериментированию, очевидно, связана с ранними конфликтами между свободной инициативой и Эдиповым комплексом вины в реальной жизни, фантазиях и играх ребенка
Чрезвычайная стагнация действия (V.4) является логическим следствием глубокого
чувства неадекватности собственных общих возможностей. Конечно, такое чувство
неадекватности не всегда отражает реальное отсутствие возможностей; скорее оно
выражает нереалистические требования, идущие от идеального "эго", желающего стать
только всемогущим и всезнающим; оно может отражать также и тот факт, что
непосредственное социальное окружение не имеет ниши для подлинных способностей
индивида.
Вследствие всех этих причин индивид может быть исключен из
экспериментирующего соперничества в игре и работе, посредством которого он учится
находить и отстаивать свои собственные достижения и
194
свою рабочую идентичность. Особенно важно это на ранних этапах делинквентности:
делинквенты в разных вариантах являются "позитивными" двойниками наших пациентов
по крайней мере уже потому, что они проявляют себя в компании, что подавляет
уединение. Некоторая насмешка над работой, а также противопоставление ей явственно
проявляется в таких делинквентных фразах, как "выполнить работу" (о краже со взломом)
или "сделать хорошую работу" (в смысле полного разрушения). От этого лишь один шаг к
другому очевидному заключению, а именно к тому, что молодые люди должны научиться
наслаждаться чувством ученичества (IV.4), чтобы не испытывать жажду разрушения.
Общим для шизоидов и делинквентов является недоверие к самим себе, неверие в
возможность когда-нибудь совершить что-либо полезное.
Социальные установления поддерживают силу и отличительность зарождающейся
рабочей идентичности, предоставляя тем, кто еще учится и экспериментирует,
определенный статус ученичества, мораторий, характеризующийся определенными
обязанностями и санкционированным соперничеством, равно как и особыми вольностями.
Это регрессивные тенденции в кризисе идентичности, которые чрезвычайно четко
проработаны в симптомах спутанной идентичности и некоторых социальных процессах,
противодействующих им в повседневной жизни. Но это также и проявления
формирования идентичности, которые антиципируют будущее развитие. Первый из них
мы можем назвать сексуальной поляризацией (V.6), то есть выработкой определенной
пропорции маскулинности и фе-мининности в ходе развития идентичности. Бисексуальная спутанность (V.6) в отрочестве ведет к тому, что осознание
идентичности тесно связывается с чрезвычайно значимым вопросом, что такое мужчина
или женщина или что такое средний или отклоняющийся пол. Тоталитаристский ход
мысли подростка может привести его к выводу о том, что быть немного меньше
представителем одного пола означает быть гораздо больше (если не полностью) другим.
Если в это время происходит нечто, социально отмечающее его как девианта, у него
может развиться глубокая фиксация, усиливаемая переоценкой роли негативной
идентичности, и настоящая близость покажется опасной.
Социальные установления предоставляют возможность идеологической рационализации
весьма различных паттернов частичного-сексуального моратория, такой, например, как
полная сексуальная абстинентность на определенный период, промискуитет или
сексуальная игра без гениталь-ных контактов. Что будет олицетворять групповая или
индивидуальная -"экономика либидо", зависит как от оставленного позади детства, так и
от цели идентичности, которая проистекает из предпочитаемого сексуального поведения
Но юность также делает важный шаг по направлению к родительству и взрослой
ответственности, осваивая лидерство и ведомость (V.7) среди сверстников и достигая
поразительной предусмотрительности в принятых функциях. Такая предусмотрительность
может предшествовать полной зрелости индивида вследствие того, что превалирующая
идеология помогает ориентации в лидерстве
Сейчас мы подходим к той системе идеалов, которую общество предоставляет молодым в
эксплицитной или имплицитной форме идеологии. Из того, что уже было сказано, мы
можем приписать идеологии функцию предоставления юности: (1) упрощенной
перспективы будущего, окружающей все предвидимое время и этим противодействующей
индивидуальному o"смешению времени"; (2) некоторого весьма ощутимого соответствия
между внутренним миром идеалов и зла и социальным миром с его целями и
опасностями; (3) возможности для демонстрации некоторого единообразия во внешности
и поведении, противостоящего индивидуальному сознанию идентичности; (4) побуждения
к коллективному экспериментированию с ролями и техниками, которые помогают
преодолеть чувство подавленности и личной вины; (5) введения в преобладающую
технологию и этим в санкционируемое и регулируемое соперничество; (6) историко-
географического образа мира как каркаса для будущей идентичности молодого человека;
(7) рационального сексуального способа жизни, совместимого с убедительной системой
принципов, и (8) технологии подчинения лидерам, которые в качестве сверхчеловека или
"старших братьев" стоят над амбивалентностью детско-родительских отношений. Без
некоторой рой идеологической зрелости юность страдает от спутанности ценностей (V.8), которые могут быть опасными и которые по большому счету действительно опасны для структуры общества.
идентичность и идеология - два аспекта одного процесса. Оба создают необходимые
условия для дальнейшего созревания индивида и этим для следующей, более высокой
формы идентификации - солидарности, связывающей общие идентичности в единую -
живущую, действующую и созидающую.
Таким образом, создается впечатление, что идеологии обеспечивают значимые
комбинации самых старых и самых новых групповых идеалов. Они действительно
являются источником убежденности, искреннего аскетизма и пылкого негодования
юности по отношению к социальной границе, где борьба между консерватизмом и
радикализмом наиболее живуча. На этой границе фанатичные идеологи делают свое дело,
а психопатические лидеры - свое; подлинные же лидеры создают здесь настоящие
солидарности. В качестве награды за обещанное владение будущим идеологи требуют
непреклонного достижения некоей абсолютной иерархии ценностей и некоего ригидного
принципа поведения, будь это принцип тотального подчинения традициям, если будущее
является земным королевством предков; тотальной отставки, если будущее должно быть
чем-то из другого мира; тотальной военной дисциплины, если будущее замкнуто на
определенном типе вооруженного супермена; тотальной внутренней реформы, если
будущее воспринимается в основном как факсимиле небес на земле; или, наконец
(отметим лишь один из идеологических ингредиентов нашего времени), полного
прагматического отказа от совместной деятельности и процесса производства, если
возрастающая продуктивность удерживает, как им кажется, настоящее и будущее вместе.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!