Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-03 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Динамические стрельбы не столько сложны в исполнении, сколько непривычны. Поэтому на первоначальном тренировочном этапе необходимы жесткий инструкторский контроль за выявлением ошибок и усилия стрелка по их искоренению. Курсанты должны делать так, как предписано инструкцией, а не так, как им хочется. Бойцы со стрелково-спортивной или снайперской подготовкой обладают очень хорошей статической устойчивостью, но с трудом «раскрепощаются» для поводки автомата. Стрелкам-стандартистам тяжело дается стрельба по отдаленным (100 м и далее) целям при малом их пробеге и коротком времени появления. То же самое можно сказать о стрелках, ранее выполнявших упражнение «бегущий кабан». В любом случае, все, так или иначе, проявляют суетливость и непроизвольное стремление «стрелять руками».
Постоянный и жесткий контроль со стороны инструктора за правильностью выполнения стрелковых движений и приемов значительно сокращает срок обучения и повышает его качество. Все ошибки искореняются немедленно, чтобы они не вошли в привычку и не привели к формированию стойких неправильных навыков.
Переходить к практической стрельбе можно только после основательной координационно — мышечной наработки поз изготовки, вскидки, прицеливания, поводки и спуска курка вхолостую при методике «курсант — инструктор» с отводом затворной рамы напарником за бечевку. Такие холостые тренировки профилактируют появление все той же боязни выстрела, проявляющейся у многих стрелков в начале динамических стрельб, как то: закрывание глаз при нажатии на спуск, отрыв щеки от приклада и переключение внимания с правильности выполнения выстрела на само явление выстрела.
Внимание инструктора и курсанта должно быть направлено в первую очередь на правильность выполнения элементов выстрела как по отдельности, так и слитно, в режиме одного движения. Инструкторская работа должна быть наглядной — тот или иной прием показывается медленно, но абсолютно безукоризненно. Должен соблюдаться основной учебный принцип — от простого к сложному. Для лучшего усвоения на одной тренировке разучивается только один стрелковый прием.
Нельзя пытаться освоить много приемов сразу — это нарушает уже наработанную, но еще не закрепленную координацию и «срывает с резьбы» тренировочный процесс, который должен осуществляться по принципу постепенности и доступности. В динамической стрельбе постановка перед неподготовленным курсантом непосильных задач часто заставляет его усомниться в своих возможностях. Потом с этим бороться будет очень сложно.
В начале обучения нельзя гнаться за мгновенными результатами стрельбы. Надо добиваться правильного выполнения стрелковых приемов — это база меткой стрельбы. Патроном дают стрелять только поле того, как инструктор убедился в достаточно точном выполнении элементов выстрела в комплексе. Патроном проверяется правильность наработанного — и не более того.
Со временем, под инструкторским надзором движения курсанта становятся рациональнее, исчезают поспешность и суетливость. Повышается координация, вырабатывается автоматизм выполнения приемов стрельбы. Командирская требовательность, разумеется, должна мобилизовать курсанта и не расслаблять его, но одно только «натаскивание» в стрельбе кончается провалом. Как только инструктор заметит, что в действиях и поведении курсанта появилась бездумность и механическая однотонность, необходимо прекратить занятия. Это признак того, что курсант начал элементарно тупеть. При этом снижается степень усвоения, и такого допускать нельзя. Не стоит полностью полагаться на автоматизм и терять контроль за правильностью движений. Стрельба требует сознательного подхода. Почему?
Когда стрелок в условиях хорошей освещенности места событий входит при стрельбе в режим бездумного автоматизма, он начинает поражать все, что движется, не отличая своих от чужих.
Одно из главных требований — добиться сознательного выполнения курсантом приемов стрельбы. Только так возможно их дальнейшее самостоятельное совершенствование. Кроме того, осознанные действия улучшают восприятие. Боец должен знать, как ему следует стрелять и почему следует стрелять именно так, а не иначе.
Это требует понимания и осмысливания того или иного приема, его механических и физиологических основ. Для этого одновременно с инструкторским контролем (курсантов нельзя оставлять на самотек) курсант должен видеть все это со стороны в образцовом исполнении. Поэтому учебный тандем «курсант — инструктор» обязателен для выявления и устранения ошибок. Напарников надо подбирать с равным уровнем подготовки, одинаковым стилем мышления и взаимно доброжелательных.
Курсантам рекомендуется больше читать инструкций по стрелковой теме, обсуждать прочитанное и отрабатывать полученную информацию в практической стрельбе. Приемы стрельбы, изученные в методиках, «пропускаются» через себя, воспроизводятся в холостых прикидках, затем разучиваются на стрельбище под контролем инструктора и взаимоконтролем стрелка и его напарника, выступающих попеременно в роли инструктора. Такая тренировка — одна из форм идеомоторной наработанности.
Инструкторской практикой замечено, что в таком случае курсанты отрабатывают стрелковые приемы по собственному желанию и с энтузиазмом — это совсем не то, что по принуждению. Человек стреляет хорошо тогда, когда стреляет с удовольствием. Подобный подход заметно повышает продуктивность учебного процесса.
Инструктору необходимо помнить — в стрелковой подготовке рутинный фельдфебельский подход губит интерес к тренировкам, вызывая быстрое и нездоровое утомление. Изменение формы не изменяет содержание — в основе активного интереса к стрельбе лежит разнообразие. Время от времени можно устроить стрельбу «до первого промаха» с выбыванием промахнувшегося или просто пострелять по консервным банкам, подброшенным в воздух.
Данные приемы не только отвлекут от рутины, но и дадут необходимую психофизиологическую разгрузку. Появляющийся азарт будет вызывать непроизвольное повышение активного внимания.
Все вышеописанное необходимо применить в качестве последнего резерва повышения результативности стрельбы. Только тренирующийся сознательно и с интересом курсант в последнем периоде обучения способен самостоятельно найти для себя способы изготовки, вскидки, поводки и т. д., наиболее соответствующие его темпераменту и анатомическим особенностям.
Практика показывает, что впоследствии такие курсанты не теряют интерес к стрельбе, тренируются самостоятельно, не просто поддерживая свой стрелковый уровень, но и значительно повышая его.
Практическими инструкторами подмечено, что в течение шести месяцев регулярных и полноценных тренировок по вышеприведенным методикам качество стрельбы прогрессирует очень быстро. Это происходит потому, что курсанты осваивают правильные приемы стрельбы, освобождаясь от явных ошибок, — нарабатывают стрелковую устойчивость и начинают ощущать специфическое чувство особой боевой уверенности. Но в дальнейшем рост результатов ощутимо замедляется и зависит только от степени личной заинтересованности в тренировочном процессе.
РАЗДЕЛ 4.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!