Сергей Щербаков. «поверженный сфинкс» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сергей Щербаков. «поверженный сфинкс»

2021-06-30 31
Сергей Щербаков. «поверженный сфинкс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

30 апреля в выставочном зале музея Машкова на ул. Чуйкова, 37 начинает работать экспозиция, на которой представлено новое скульптурное произведение, созданное заслуженным художником России Сергеем Щербаковым.

Выставка организована в рамках инклюзивного проекта «Музей для всех». Посетители с нарушениями зрения смогут воспринять пластический образ на ощупь.

Новое произведение продолжает серию «Странные воины», над которой мастер работает уже более 30 лет. Все это время Щербаков предлагает зрителю заново вчитаться и вглядеться в хорошо знакомые образы древних мифов, пронизывающие всю мировую культуру.

«Поверженный сфинкс»- фигура трагическая и многозначная. Сфинкс в древневосточной культуре - это страж в пространство идей, находящихся за пределами человеческого понимания. В античной культуре сфинкс - символ стихийных сил- одновременно прекрасный и губительный.

Скульптурное воплощение древнего образа, созданное Щербаковым, несет множественные смыслы. Его сфинкс обладает могучим несокрушимым телом. Но он побежден, его ноги ушли глубоко под землю. В мучительном и страшном усилии он пытается оторваться от земли. Его упрямый силуэт, имеющей нечто общее с фигурой буйвола, рифмуется с пластической формой, которая напоминает пламя или крыло. В движении парящей в воздухе бронзовой плоскости есть воля к преодолению земного притяжения, однако диковинное существо погружается все глубже. Работа выполнена из бронзы. Сам материал – то бликующий, то матовый- способствует усилению напряжения формы.

Тот, кто еще недавно казался непобедимой и грозной силой, имеет свою ахиллесову пяту. В греческом мифе, как мы помним, сфинкс пожирал тех, кто не мог разгадать его загадку, но сам был побежден Эдипом при помощи разума. Чем закончится разворачивающаяся на наших глазах борьба? Автор не дает готовых ответов.

Сергей Александрович Щербаков сегодня является одним из самых известных в мире современных волгоградских скульпторов. Каждому волгоградцу знакомы его такое несхожие и уже ставшие частью образа современного города монументальные работы: памятник Александру Невскому и знак «Медикам Царицына, Сталинграда, Волгограда», Ангел-хранитель и Волжский памятник жертвам ХХ века, монумент воинам-интернационалистам совсем недавно установленные городские скульптуры вчесть живописца Виктора Лосева и Александры Пахмутовой. За три десятилетия творческой практики им создано более 40 монументальных и монументально-декоративных произведений, установленных в Волгограде, Волжском, Саратове, Камышине, Когалыме, Астрахани, Средней Ахтубе, Лондоне (Великобритания), Франкенберге (Германия). Он успешно находит пластические метафоры как для глобального обобщения, так и для предельно камерного, лирического переживания. Важнейшими для него являются красота, энергия, осмысленность пластической формы.

Щербаков не боится озадачивать зрителя, выводить его из зоны комфорта. Открытая противоречивость, неоднозначность и драматизм образа, гипертрофия средств- все это отличает представленную работу от произведений, привычно ласкающих взгляд человека, отвыкшего от сложных вопросов. Каждый посетитель выставки сможет по-своему прикоснуться к загадке сфинкса, чтобы по-новому прочесть мифы.

Для информации: В музее Машкова это не единственная инклюзивная выставка. В музее Машкова на пр. Ленина, 21 действует выставка в выставке «Соприкосновение». Это шедевр из собрания Волгоградского музея изобразительных искусств им.И.И.Машкова «Портрет неизвестной женщины в чёрном платье» (1885) кисти Константина Маковского, который воспроизведен с использованием технологии рельефной печати: эту картину можно и нужно трогать.

Изобразительное искусство делает мир лучше: оно учит чувствовать окружающий мир и открывать для себя новые горизонты. Искусство должно быть доступно каждому человеку: современные технологии позволяют людям с нарушением зрения в буквальном смысле прикоснуться к изобразительному искусству и прочувствовать его. Выставка открывает незрячим и слабовидящим людям путь к тактильному восприятию произведений искусства. Выставка интересна посетителям и без нарушения зрения; они также смогут погрузиться в мир тактильных ощущений, далекий от их повседневного опыта, и понять, как «видят» мир и предметы вокруг себя незрячие люди. Организаторы верят, что выставка будет способствовать повышению эмпатии в культурной среде и развитию общества равных возможностей в России.

Телефон: 24-16-79 (касса)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.