Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-30 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вы хотите создать гравюру?
Мы в этом поможем!
Наш музей и Институт Художественного Образования (ИХО) в рамках выставки французской графики «Резцом по живому» проведут совместную серию мастер-классов по созданию гравюры.
Каждый желающий сможет самостоятельно создать гравюру в трёх различных техниках:
- сухая игла,
- линогравюра,
- гравюра на картоне.
Работу Вы забираете с собой.
Мастер-классы пройдут в новой оборудованной эстампной мастерской на территории ИХО, где можно будет ознакомиться со всеми техническими возможностями создания печатной графики.
Количество мест на мастер-классы ограничено.
Записаться на мастер-класс Вы можете на кассе в выставочном зале музея (ул. Чуйкова, д. 37) при покупке билета на выставку «Резцом по живому».
Мастер-классы пройдут по адресу: 2-й учебный корпус ВГСПУ, ул. Академическая, д. 12. Эстампная мастерская (аудитория 110).
Мастер-классы проведут художники-графики Стас Азаров и Сергей Юров.
Даты мастер-классов: 18 мая, 25 мая и 1 июня в 17:00.
Следите за новостями в наших социальных сетях.
МАЯ В 15:00
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ (УЛ. ИМ. МАРШАЛА ЧУЙКОВА, Д.37)
ЛЕКЦИЯ «Послевоенное европейское искусство. Трагедия и поиск нового языка»
Вторая мировая война полностью изменила прежнюю систему координат. Футуристический оптимизм и торжество технологий сменились апатией и отрицанием. Неуверенность в том, что фигуративное искусство способно выразить весь ужас и масштаб трагедии, способствовало тому, что на первый план художественной жизни Европы 1940 — 1950-х годов вышла абстракция.
Главными направлениями во Франции стали информель и абстрактный экспрессионизм, которые поставили в основу субъективные переживания творца. Художники стремились к всё большей искренности выражения эмоций. Возрос интерес к детскому рисунку и творчеству душевнобольных. В отличие от американского абстрактного экспрессионизма, европейский вариант был более предметен, человеческое тело виделось художниками как объект насилия, распадающаяся форма, исчезающая под напором созданных человеком технологий.
|
Что такое ташизм? Как на абстракцию повлиял психоанализ и сюрреализм? Об этом и многом другом мы поговорим на лекции.
Лекцию читает научный сотрудник музея — Иван Говорухин.
Предварительная запись по телефону 24-16-79
ПЕШЕХОДНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО УЛИЦЕ МИРА В МАЕ
08.05.2021 - 22.05.2021
ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ (УЛ. ИМ. МАРШАЛА ЧУЙКОВА, Д.37)
30.04.2021 - 31.12.2021
Выставочный зал (ул. им. маршала Чуйкова, д.37)
Основное здание, пр. Ленина, 21
Мая-6 сентября
Выставка «Путешествия и коты». Графика Татьяны Ковешниковой.
Выставка «Путешествия и коты» представляет произведения доброго художника-сказочника Татьяны Ковешниковой. 35 работ, созданные за последние 12 лет, приглашают в чудесное путешествие по Русскому Северу, Приэльбрусью, Крыму, Переславлю, Заволжью, малым городам Волгоградской области, эпохе 1930-1950-х годов. Тематику выставки определили две страсти художницы: странствия, походы и кошки всех мастей.
Татьяна Васильевна Ковешникова- известный волгоградский художник график, педагог. С 2020 г. она возглавляет Волгоградское отделение Союза художников России.
Свои путешествия, как и в целом все события жизни, художница претворяет в затейливые композиции. Их неизменными участниками, а чаще- главными действующими лицами являются сказочные коты. Они пытливы и отважны, изобретательны и деловиты. Их характеры, мимика достоверны и уморительны. Возможно, это лучшая версия человечества.
В рисунках Ковешниковой есть юмор, игра, волшебство сновидений, но не теряется чувство связи с реальностью. В пути Татьяна делает быстрые зарисовки, которые потом становятся основой тщательно разработанных графических листов. Каждый сантиметр ее листа обжит и наполнен деталями. Ее техника- это воплощенная ласка. Прозрачная акварель сияет, как стеклышки витража, а поверх нее возникает легкое кружево узоров, сделанных тушью и пером.
|
В этом узорочье есть изначальная этническая основа, однако стиль Ковешниковой неповторимо узнаваем. По ее словам, он стал складываться еще в детстве. В педагогическом институте, на кафедре рисунка и живописи, которая тогда еще не успела оформиться в институт художественного образования, к ее манере отнеслись бережно. Она с любовью и уважением вспоминает наставников Н.Д.Пирогову, О.С.Кириллову, Р.В.Паранюшкина, которые в ней увидели зрелого мастера.
Татьяна Ковешникова продолжает традиции советской детской иллюстрации. Книжки с добрыми картинками В.Сутеева и Ю.Васнецова стали частью нашего общего генома. Подобно им, Татьяна выстраивает на каждом листе целые истории, где каждый фрагмент – сложно устроенная сцена. Рисунки Ковешниковой - станковые, т.е. они не предназначены для оформления книги. Однако их природа текстовая. Они образуют серии, бывает, что их объединяет история самой поездки. Малые города нашей области- Дубовка, Филоновская, Гусевка, Урюпинск- любимы и хорошо изучены в ежегодных поездках на пленэр. Красота неспешной жизни в уютных одноэтажных домиках из узорчатого кирпича в окружении огородов и всякой живности претворена в приглушенных, словно присыпанных пылью и выгоревших на ярком солнце цветовых созвучиях.
Бывает, что автор придумывает истории, их героями становятся ее друзья и родные или же известные исторические личности. Коты могут рассказать о множестве серьезных и не очень вещей.
Вот, например, история про котов-летчиков. Жил-был отважный летчик Сигизмунд Леваневский. Он совершал сверхдлинные перелеты, участвовал в спасении пассажиров парохода «Челюскин». И вот однажды в 1937 году его самолет пропал над Северным полюсом. А у него был кот. И вот с тех пор этот кот и его товарищи также сели на самолеты и парят в небе в поисках самолета Леваневского. А пра-пра-правнук его кота сидит в мастерской и конструирует новый универсальный аппарат, чтобы тот мог скользить по льдам и лететь над снегами.
|
А вот и Котофея - всем котам и кошкам мать, заступница и кормилица. Все коты ее знают и почитают.
Серия работ «Очень редкие марки» посвящена будням котовоздухофлота- формирования, созданного в рисунках Ковешниковой. Коты пилоты и механики обслуживают и летают на легендарном самолете И-16. Модели самолетов, детали военной формы, всех атрибутов летного дела или техники тщательно воспроизведены по фотографиям и чертежам. Тут все по правде. На моторе броненосца и в самом деле можно варить кофе. Хвостовая часть кототанка – не что иное как приспособление для обнаружения мин. В этих работах реализуется давняя, из детства любовь автора фильмам про войну и к красоте техники.
При этом на всей серии лежит флер 30-50-х годов. Выбор эпохи, думается, не случаен. Истории Ковешниковой не рассказывают напрямую о войне. Она считает, что дело художника- радовать и создавать красоту. Но есть нечто в самом духе и оптике ее работ, отсылающее к той эпохе. Тщательность обживания своего мира, жажда порядка, любование каждой мелочью, стремление украсить свою жизнь - тогда за ними было осознание ценности этих простых радостей. Оно в сегодняшнем изобилии нами практически утрачено.
Искусство Татьяны Ковешниковой с виду далеко от всяких концепций. Но долго - всю жизнь – выстраивает она свою модель вселенной. В ее ласковом вдумчивом внимании ко всякой всячине есть внятная этическая позиция. Работы Татьяны Ковешниковой- душевные, теплые, трогательные. Она выбирает для них самые нежные цвета. Ее образы доверчивы и беззащитны. Они из самого детства. Это котики лечебного, гуманизирующего свойства. В них есть то, что оставляет нас детьми, что сохраняет нас людьми. Это про них стихи Ю.Мориц:
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова,
Без нежного слова — не лечат больного.
Как всем нам необходимы такие коты и путешествия!
Телефон: 38-59-15, 38-24-44 (касса)
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Четверг- 12:00, 14:00, 16:00, 18:00
14 мая (пятница) День Еремея Запрягальника. Мастер-класс «Конь» (из льняных нитей)
15 мая (суббота) День Бориса и Глеба сеятелей. Мастер-класс «Кукла «Хозяюшка»
|
16 мая (воскресенье) День Мавры Молочницы. Мастер-класс «Кукла «Молочница»
18 мая (вторник) День Ирины-рассадницы, Капустницы. Мастер-класс «Кукла «Капустка»
19 мая (среда) День Иова-горошника. Мастер-класс «Кукла «Горошинка»
20 мая (четверг) Купальница. Мастер-класс «Лошадка»
21 мая (пятница) Иванов день. Арсений Пшеничник. Мастер-класс «Кукла-образ «Сеятель»
22 мая (суббота) Праздник «Никола Вешний». Мастер-класс «Конь»
23 мая (воскресенье) Симонов день. Мастер-класс «Кукла «Травница»
25 мая (вторник) Рябиновка. Епифанов день. Мастер-класс «Кукла «Рябинка»
26 мая (среда) День Лукерьи Гречкосейки. Мастер-класс «Кукла «Крупеничка»
27 мая (четверг) День Сидора Бокогрея. Мастер-класс «Кукла-образ «Льняница»
28 мая (пятница) День Пахома. Мастер-класс «Кукла-образ "Черёмушка"
29 мая (суббота) День Фёдора-житника. Мастер-класс «Кукла «Богач»
30 мая (воскресенье) День Евдокии. Мастер-класс «Кукла-образ "Евдокия"
Стоимость 250 руб.
Участие по предварительной записи по тел.: 38-59-15
Вы хотите создать гравюру?
Мы в этом поможем!
Наш музей и Институт Художественного Образования (ИХО) в рамках выставки французской графики «Резцом по живому» проведут совместную серию мастер-классов по созданию гравюры.
Каждый желающий сможет самостоятельно создать гравюру в трёх различных техниках:
- сухая игла,
- линогравюра,
- гравюра на картоне.
Работу Вы забираете с собой.
Мастер-классы пройдут в новой оборудованной эстампной мастерской на территории ИХО, где можно будет ознакомиться со всеми техническими возможностями создания печатной графики.
Количество мест на мастер-классы ограничено.
Записаться на мастер-класс Вы можете на кассе в выставочном зале музея (ул. Чуйкова, д. 37) при покупке билета на выставку «Резцом по живому».
Мастер-классы пройдут по адресу: 2-й учебный корпус ВГСПУ, ул. Академическая, д. 12. Эстампная мастерская (аудитория 110).
Мастер-классы проведут художники-графики Стас Азаров и Сергей Юров.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!