Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-30 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников средних специальных учебных заведений по специальностям:
35.02.07 Механизация сельского хозяйства,
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта,
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Преподаватель: Некоз Ольга Анатольевна
Учебный корпус №1
Аудитория 308
Методические указания одобрены цикловой комиссией ________________________________ Председатель ПЦК _____________ О.А.Некоз «____»____________ 20___ г. __________ подпись «____»____________ 20___ г. __________ подпись «____»____________ 20___ г. __________ подпись «____»____________ 20___ г. __________ подпись «____»____________ 20___г. __________ подпись | Зав. заочным отделением ________________________И.Р.Назар «____»____________ 20___ г. «____»____________ 20___ г. __________ подпись «____»____________ 20___ г. __________ подпись «____»____________ 20___ г. __________ подпись «____»____________ 20___ г. __________ подпись «____»____________ 20___г. __________ подпись |
|
Автор: Некоз О.А.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цель данного пособия — помочь студенту-заочнику изучить предмет «Инженерная графика», научиться графически грамотно в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) выполнять и свободно читать чертежи.
Пособие предназначено для студентов-заочников сельскохозяйственных средних специальных учебных заведений по специальностям: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения на базе основного общего, среднего (полного) или начального профессионального образования с примерной программой на 144... 156 учебных часа.
Пособие содержит общие методические указания и два задания по усвоению теории и практики черчения.
Первое задание предусматривает изучение геометрического и проекционного черчения (основ начертательной геометрии). Второе задание включает в себя изучение машиностроительного черчения, чертежей и схем по специальности.
В процессе изучения учебного материала по примерной программе студент выполняет упражнения, предусмотренные программным материалом в рабочей тетради для отработки умений и навыков по черчению.
После изучения заданий выполняются две контрольные работы. Вариант выбирается в соответствующих таблицах методических указаний по двум последним цифрам шифра студента. Если номер шифра от 1 до 9 то впереди номера ставится ноль (01, 02, 03 и т. п.). Если номер шифра 150, то выполняется вариант — 50, если 1100— то сотый вариант и т. д.
|
Изучение и выполнение контрольных работ предмета рекомендуется в следующем порядке:
1. Ознакомиться с общими методическими указаниями.
2. Внимательно прочитать содержание программы, отметив, о чем студент должен иметь представления, знать и уметь пользоваться и какими владеть навыками по предмету.
3. Изучить программный материал по учебнику, выполнить предлагаемые упражнения в рабочей тетради, ответить на контрольные вопросы для самоконтроля.
4. Выполнить контрольные работы.
Дляэтого необходимо ознакомиться с содержанием контрольной работы и образцами выполнения листов, определить данные своего варианта, выполнить чертежи заданий, оформить их в соответствии с методическими указаниями по выполнению контрольных работ. Чертежи контрольной работы нужно сброшюровать (сшить) в альбом A3 (297x420 мм) с обложкой в виде листа чертежной бумаги того же формата или А4. Образец оформления титульного листа представлен на рис. 1. Альбом с чертежами контрольной работы высылается (передается) в учебное заведение на рецензирование. Упаковка трубкой не допускается, альбом следует сложить пополам до формата А4 (210x297 мм) и выслать в конверте. Работа высылается в полном комплекте, присланные на рецензию отдельные листы не рецензируются и не зачитываются. Работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается. Если студент не может самостоятельно разобраться в каком-либо вопросе при изучении материала, то следует обратиться за консультацией (письменно или устно) в учебное заведение. Незачтенную, неудовлетворительно выполненную контрольную работу исправить или переделать в зависимости от указаний преподавателя и выслать на проверку вторично. Получив контрольную работу, студент должен учесть все замечания рецензента, внести необходимые исправления, повторить указанный теоретический материал. Студент должен хранить зачтенную контрольную работу до предъявления на экзамене (без контрольной работы экзамен не может быть принят).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ Студент гр. 132 м Иванов А.А Шифр 999 Преподаватель Некоз О.А. БРЮХОВЕЦКАЯ 2014 |
Рисунок 1 – Титульный лист
|
Рекомендуемая литература
Основная
Л-1. Боголюбов С. К. Черчение. — М.: Машиностроение, 1997.
Л-2. Боголюбов С. К. Индивидуальные задания по курсу черчения. — М.: Высшая школа, 1992.
Л-3. Боголюбов С. К. Черчение и деталирование сборочных чертежей, альбом.— М.: Машиностроение, 1996.
Л-4. Чекмарев А. А. Справочник по машиностроительной графике. — М.:
Высшая школа, 1994.
Дополнительная
Л-5 ГОСТы Единой системы конструкторской документации — 1968 и последующие.
2.104-68 (СТ СЭВ 140-74, СТ СЭВ 365-76). Основные надписи.
2.101-68 (СТ СЭВ 364-76). Виды изделий.
2.102-68 Виды и комплектность конструкторских документов.
2.108-68 (СТ СЭВ 2516-80). Спецификация.
2.109-73 (СТ СЭВ 858-78, СТ СЭВ 1182-78). Основные требования к чертежам.
2.301-68 (СТ СЭВ 1181-78). Форматы.
2.302-68 (СТ СЭВ 1180-78). Масштабы.
2.303-68 (СТ СЭВ 1178-78). Линии.
2.304-81 (СТ СЭВ 851-78, СТ СЭВ 855-78). Шрифты чертежные.
2.305-68. Изображения — виды, разрезы, сечения.
2.306-68. (СТ СЭВ 860-78). Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах.
2.307-68. (СТ СЭВ 1976-79, СТ СЭВ 2180-80). Нанесение размеров и предельных отклонений.
2.309-73 (СТ СЭВ 1632-79). Обозначение шероховатости поверхностей.
2.310-68 (СТ СЭВ 367-86). Нанесение на чертежах обозначение покрытий, термической и других видов обработки.
2.311-68 (СТ СЭВ 284-76). Изображение резьбы.
2.312-72. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений.
2.313-82 (СТ СЭВ 138-81). Условные изображения и обозначения неразъемных соединений.
2.315-68 (СТ СЭВ 1978-79). Изображения упрощенные и условные крепежных деталей.
2.317-69 (СТ СЭВ 1979-79). Аксонометрические проекции.
2.401-68 (СТ СЭВ 285-76, СТ СЭВ 1185-78). Правила выполнения чертежей пружин.
2.407-75. Правила выполнения чертежей червяков и колес глобоидных передач.
2.408-68. Правила выполнения рабочих чертежей звездочек приводных роликовых и втулочных цепей.
2.409-74. Правила выполнения чертежей зубчатых (шлицевых) соединений.
2.402-68 (СТ СЭВ 286-76). Условные изображения зубчатых колес, реек, червяков и звездочек цепных передач.
|
Стандарты на выполнение схем (ГОСТ 2.701-84 и др.).
Стандарты Системы проектной документации для строительства (СПДС 21.106-78 и последующие).
ЗАДАНИЕ 1
Примерная программа Введение
Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии, научно-технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями и машинами, применяемыми в работе, и оснащением конструкторских бюро.
Вопросы для самоконтроля.
1. Каковы основные цели и задачи предмета?
2. Какова роль стандартизации в развитии машиностроения, приборостроения, устройств автоматики и вычислительной техники?
3. Как называют единый комплекс, в который объединены все стандарты, содержащие правила выполнения машиностроительных чертежей?
4. В каком году была введена ЕСКД?
5. Какие инструменты и принадлежности необходимы для выполнения чертежей?
6. Какой твердости карандаши нужно применять для проведения линий построения и обводки чертежа?
Раздел 2
Проекционное черчение
(Основы начертательной геометрии)
Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки. Студент должен:
иметь представление:
— о методах проецирования; знать:
— проецирование точки на три плоскости проекции;
— комплексный чертеж точки;
— расположение точек относительно плоскостей проекции; уметь:
— измерять координаты точки;
— читать комплексные чертежи проекций точек;
— строить третью проекцию по двум заданным.
Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение плоскостей проекций, осей проекций и проекций точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах, координатах точки.
Упражнение. Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекции точки.
Вопросы для самоконтроля.
1. Что называют системой координатных плоскостей?
2. Как обозначают плоскости проекций, оси проекций?
3. Что такое координаты точки?
4. Как построить третью проекцию точки по двум заданным?
Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой линии.
Студент должен:
иметь представление:
— о взаимном положении прямых в пространстве;
знать:
— проецирование отрезка прямой на три плоскости проекции;
— расположение прямой относительно плоскостей проекций;
— расположение прямой относительно плоскостей проекции; уметь:
— читать комплексные чертежи проекций отрезка прямой;
|
— строить третью проекцию отрезка прямой по двум заданным.
Проецирование отрезка прямой на две и на три плоскости проекций. Расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки и прямой. Относительное положение двух прямых.
Упражнение. Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой.
Вопросы для самоконтроля.
1. Что называют прямой общего положения? Как располагают ее проекции относительно осей координат?
2. Как расположены проекции двух параллельных прямых?
3. Что называют горизонтально проецирующей прямой?
4. Как расположен отрезок прямой в пространстве относительно плоскостей проекций, если на горизонтальную плоскость он проецируется в виде точки?
Тема 2.3. Проецирование плоскости. Студент должен:
иметь представление:
— о проекциях плоских фигур;
— о критериях принадлежности прямых и точек плоскости; знать:
— изображение плоскости на комплексном чертеже;
— расположение плоскости относительно плоскостей проекции;
— взаимное расположение плоскостей;
— пересечение прямой с плоскостью;
— признаки параллельности прямой и плоскости;
уметь:
— читать комплексные чертежа проецирования плоскости.
Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости уровня.
Проецирующие плоскости. Проекции точек и прямых, расположенных на плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные плоскости. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей.
Упражнение. Решение задач на построение проекции прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.
1. Что называют плоскостью?
2. Какими способами можно определить положение плоскости в пространстве?
3. Назовите главные линии плоскости. Как расположены проекции этих линий?
4. Что является признаком параллельности двух плоскостей? Приведите примеры.
Тема 2.4. Аксонометрические проекции. Студент должен:
иметь представление:
— о назначении аксонометрических проекций;
знать:
— виды аксонометрических проекций (изометрия, прямоугольная и косоугольная диметрия), расположение осей и коэффициенты искажения;
уметь:
— изображать плоские фигуры, окружности и геометрические тела в аксонометрических проекциях.
Общие понятия об аксонометричских проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная изометрии. Аксонометрические оси. Показатели искажения.
Упражнение. Изображение плоских фигур и объемных тел в различных видах аксонометрических проекций.
Вопросы для самоконтроля.
1. Что называется аксонометрией?
2. В каких случаях применяют аксонометрические проекции?
3. Какие виды аксонометрии рекомендует ГОСТ 2.317-69?
4. Как располагаются оси проекций и каковы показатели искажения по осям в изометрической и диметрической прямоугольных проекциях?
5. Как изображают окружности в изотермической проекции?
Тема 2.5. Проецирование геометрических тел.
Студент должен:
иметь представление:
— об образовании геометрических тел и поверхностей;
знать:
— проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра,
конуса, шара и тора);
уметь:
— строить проекции точек и линий, принадлежащих поверхностям
геометрических тел;
— строить аксонометрические проекции геометрических тел.
Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел
(призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Изображение геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях.
Упражнение. Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций геометрических тел с нахождением проекции точек и линии, принадлежащих поверхности данного тела.
Вопросы для самоконтроля.
1. Назовите известные вам поверхности вращения.
2. Что называется многогранником?
3. Что называют ребром и гранью многогранника?
4. Как определить профильную и горизонтальную проекции точки, находящейся на поверхности конуса, если задана ее фронтальная проекция?
Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями. Студент должен:
иметь представление:
— о развертке геометрического тела;
знать:
— сечение тел проецирующими плоскостями;
— нахождение действительной величины отрезка и плоской фигуры способами вращения, совмещения и перемены плоскостей проекций;
— построение разверток поверхностей усеченных тел (призмы, цилиндра, пирамиды, конуса);
уметь:
— строить действительной величины фигуру сечения тела;
— изображать усеченные геометрические тела в аксонометрических проекциях.
Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения.
Построение разверток поверхностей, усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Изображения усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях.
Упражнение. Построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел, нахождение действительной величины фигуры сечения. Развертка поверхностей тел. Изображения усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях.
Вопросы для самоконтроля.
1. Что называют сечением?
2. Что представляет собой линия пересечения плоскости с поверхностью вращения?
3. Как заштриховывают сечения?
4. Что называют разверткой поверхности геометрического тела?
Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел.
Студент должен:
иметь представление:
— о линиях пересечения геометрических тел; знать:
— способы нахождения точек линии пересечения;
уметь:
— изображать пересечения многогранников, многогранника и тела
вращения, двух тел вращения.
Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей.
Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с конусом и призмы с телом вращения.
Ознакомление с построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер.
Упражнение. Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся многогранников, тела вращения и многогранника, двух тел вращения.
Вопросы для самоконтроля.
1. Каким образом определяют точки пересечения прямой с поверхностями призмы, пирамиды, конуса, шара?
2. В каких случаях целесообразно применять вспомогательные секущие плоскости и как их располагать относительно заданной поверхности при определении точки пересечения прямой с поверхностью?
3. Какие точки, принадлежащие линии пересечения поверхностей, называют опорными?
4. В каких случаях нужно применять вспомогательные крнцентри-ческие сферы при построении линии пересечения поверхностей?
Тема 2.8. Техническое рисование и элементы технического конструирования.
Студент должен:
иметь представление:
— о назначении технического рисунка и отличии технического рисунка от чертежей, выполненных в аксонометрических проекциях;
— об элементах дизайна в конструкции детали;
знать:
— зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей;
уметь:
— зарисовать плоские фигуры и окружности, расположенные в
плоскостях, параллельных плоскости проекций.
Технические рисунки геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара) и моделей.
Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой-либо из плоскостей проекции.
Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Придание рисунку рельефности (штриховкой).
Элементы технического конструирования в конструкции и рисунке детали.
Упражнение. Выполнение рисунков квадрата, прямоугольника, шестиугольника и окружностей. Выполнение рисунков геометрических тел призмы, цилиндра, шара и моделей.
Вопросы для самоконтроля.
1. В каких случаях применяют технические рисунки и в чем их
отличие от аксонометрического чертежа?
2. По каким осям выполняют построение технического рисунка?
Тема 2.9. Проекции моделей.
Студент должен: уметь:
— строить по двум проекциям третью проекцию модели;
— вычерчивать аксонометрические проекции модели;
— строить комплексные чертежи моделей по натурным образцам и по аксонометрическому изображению.
Выбор положения модели для более наглядного ее изображения.
Упражнение. Построение комплексных чертежей проекции моделей. Построение третьей проекции по двум заданным аксонометрическим проекциям моделей.
Вопросы для самоконтроля.
1. Каковы особенности штриховки при выполнении разрезов на рисунках моделей?
2. Назовите способы, с помощью которых можно придать объемность рисунку.
3. С какой целью модели расчленяют на составляющие их геометрические тела?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
Контрольную работу 1 выполняют на 4 листах чертежной бумаги формата A3 (297x420 мм) по индивидуальным вариантам задания: Перечень листов:
Лист 1 — 1 «Шрифты и линии»;
Лист 1—2 «Геометрические тела»;
Лист 1—3 «Пересечение поверхностей»;
Лист 1—4 «Модель».
Все листы выполняются карандашом, должны иметь рамку и основную надпись, образец которой дан на рис. 2, 3.
Контрольная работа является отчетом студента о проделанной работе по изучению программного материала. Студент должен выполнить ее четко, красиво, графически правильно.
Рисунок 2 -Расположение основной надписи на листе |
Рисунок 3 -Основная надпись для чертежей (ГОСТ 2.104-68)
К выполнению контрольной работы приступают только после изучения тем задания, ответив на все вопросы для самопроверки.
Работать над выполнением листа нужно в такой последовательности: сначала ознакомиться с содержанием и образцом листа, найти свой вариант. Затем на листе чертежной бумаги начертить рамку и основную надпись. Продумать композицию листа, наметить место каждой проекции, надписи или построения. Нанести все основные линии. Выполнить необходимые построения и надписи. Проверить правильность выполнения. Обвести чертеж в соответствии с требованиями ГОСТ 2.303-68 и подписать его чертежным шрифтом. Перед обводкой нужно убрать с чертежа все лишнее (помарки, ошибочные линии, лишние линии построения). Закончив работу, еще раз проверить правильность выполнения чертежа.
Лист 1-1
Рисунок 4 - Образец листа 1-1 |
Содержание листа. Образец выполненного листа показан на рис. 4. На листе 1-1 выполняют:
1) прописные буквы, цифры и строчные буквы стандартного
шрифта размера 10;
2) упражнения по написанию текста шрифтом размера 5;
3) линии чертежа;
4) построение уклона и конусности;
5) пример проведения линий основных типов (контур детали). Текст для написания шрифтом 5, построение уклона и конусности и пример построения линий студенты выбирают по табл. 1, 2, 3 в зависимости от варианта задания. Например, студент, выполняющий 90-й вариант, по таблице определяет, что ему нужен текст 15 из табл. 2 и подвариант 40 из табл. 3. В соответствии с этим из табл. 2 он находит нужный текст, а по табл. 3 определяет, что уклон на рис. 5 должен быть 1:2, а конусность на рис. 6 — 1:8.
Рисунок 5 Рисунок 6
Таблица 1
№ вари- анта | № текста по табл. 2 | № подва-рианта по табл. 3 | № вари- анта | № текста по табл. 2 | № подва-рианта по табл. 3 | № вари- анта | № текста по табл. 2 | № подва-рианта по табл. 3 | № вари- анта | № текста по табл. 2 | № подва-рианта по табл. 3 |
1 26 | 1 | 1 | 13 38 | 13 | 13 | 25 50 | 25 | 25 | 62 87 | 12 | 37 |
2 27 | 2 | 2 | 14 39 | 14 | 14 | 51 76 | 1 | 26 | 63 88 | 13 | 38 |
3 28 | 3 | 3 | 15 40 | 15 | 15 | 52 77 | 2 | 27 | 64 89 | 14 | 39 |
4 29 | 4 | 4 | 16 41 | 16 | 16 | 53 78 | 3 | 28 | 65 90 | 15 | 40 |
5 30 | 5 | 5 | 17 42 | 17 | 17 | 54 79 | 4 | 29 | 66 91 | 16 | 41 |
6 31 | 6 | 6 | 18 43 | 18 | 18 | 55 80 | 5 | 30 | 67 92 | 17 | 42 |
7 32 | 7 | 7 | 19 44 | 19 | 19 | 56 81 | 6 | 31 | 68 93 | 18 | 43 |
8 33 | 8 | 8 | 20 45 | 20 | 20 | 57 82 | 7 | 32 | 69 94 | 19 | 44 |
9 34 | 9 | 9 | 21 46 | 21 | 21 | 58 83 | 8 | 33 | 70 95 | 20 | 45 |
10 35 | 10 | 10 | 22 47 | 22 | 22 | 59 84 | 9 | 34 | 71 96 | 21 | 46 |
11 36 | 11 | 11 | 23 48 | 23 | 23 | 60 85 | 10 | 35 | 72 97 | 22 | 47 |
12 37 | 12 | 12 | 24 49 | 24 | 24 | 61 86 | 11 | 36 | 73 98 74 99 75 100 | 23 24 25 | 48 49 50 |
Таблица 2
№ текста | Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5 |
1. | Чертежом называют такое изображение предмета на плоскости, по которому можно судить о его форме, устройстве, назначении и размерах. |
2. | Чертеж дает необходимые сведения об особенностях изготовления пред- |
мета, о материале из которого он сделан, о его контроле, испытании и | |
приемке. | |
3. | Чертеж является одним из основных конструкторских документов. Слу- |
жит средством выражения мысли конструктора. | |
4. | При выполнении чертежей следует руководствоваться правилами, уста- |
новленными Государственными стандартами (ГОСТ). | |
5. | Все стандарты, содержащие правила выполнения машиностроительных |
чертежей, объединены в единый комплекс под общим названием | |
«Единая система конструкторской документации». | |
6. | Чертежи выполняют на листах стандартного формата. Форматы листов |
определяются размерами внешней рамки чертежа, которую обводят тон- | |
кой линией. | |
7. | Допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличе- |
нием сторон основных форматов на величину кратную размерам фор- | |
мата А4. | |
8. | Конструкторскими документами называют графические (чертежи, схемы) |
и текстовые (спецификации) документы, содержащие необходимые дан- | |
ные для разработки, изготовления, контроля и эксплуатации изделия. | |
9. | Рабочий чертеж детали является документом, содержащим изображение |
детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля. | |
10. | Сборочный чертеж является документом, содержащим изображение из- |
делия и другие данные, требующиеся для его сборки (изготовления) и | |
контроля. | |
11. | Чертеж общего вида является документом, определяющим конструкцию |
изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющим принцип | |
работы изделия, а также данные, необходимые для его установки | |
(монтажа) на месте применения. | |
12. | Монтажный чертеж является документом, содержащим контурное |
(упрощенное) изображение изделия, а также данные, необходимые для | |
его установки (монтажа) на месте применения. | |
13. | Габаритный чертеж является документом, содержащим контурное |
(упрощенное) изображение изделия с габаритными, установочными и | |
присоединительными размерами. | |
14. | Схема является документом, на котором показаны в виде условных |
изображений или обозначений составные части изделия и связи между ними. | |
15. | Сборочный чертеж сопровождается спецификацией—документом, опреде- |
ляющим состав сборочной единицы комплекса, комплекта. | |
16. | Пояснительная записка — это документ, содержащий описание устройства |
и принципы действия разрабатываемого изделия. | |
17. | Конструкторские документы в зависимости от способов их выполнения и |
характера использования делятся на оригиналы, подлинники, дубликаты и | |
копии. | |
18. | Оригинал — это документ, выполненный на любом материале и пред- |
назначен для изготовления по нему подлинника. |
№ текста | Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5 |
19. | Подлинник — это документ, оформленный подлинными установленными |
подписями и выполненный на материале, позволяющем многократное | |
воспроизведение с него копий. | |
20. | Дубликат — это копия подлинника, обеспечивающая одинаковое воспро- |
изведение подлинника, выполненная на любом материале, позволяющем | |
снятие с него копий. | |
21. | Копия — это документ, выполненный способом, обеспечивающим его |
идентичность с подлинником (дубликатом), и предназначенный для его | |
непосредственного использования в производстве изделий. | |
22. | За основные конструкторские документы принимают: чертеж детали — для деталей, спецификацию — для сборочных единиц, комплексов и |
комплектов. | |
23. | Все конструкторские документы, кроме основных, имеют установленный шифр, например сборочный чертеж — СБ, габаритный чертеж — ГЧ. |
24. | Техническим документам в зависимости от стадии разработки присваива- |
ется литера, например при выполнении технического проекта — литера Т. | |
25. | При разработке рабочей документации: опытной партии присваивается |
литера О; установочной серии — литера А; установившегося в производ- | |
стве — литера Б. |
Таблица 3
№ подва- рианта | Уклон на рис. 3 | Конус- ность на рис. 4 | № подва- рианта | Уклон на рис. 3 | Конус- ность на рис. 4 | № подва- рианта | Уклон на рис. 3 | Конус- ность на рис. 4 | № подва- рианта | Уклон на рис. 3 | Конус- ность на рис. 4 |
1 | 1:2 | 1:5 | 13 | 1:20 | 1:4 | 25 | 1:12 | 1:5 | 37 | 1:5 | 1:10 |
2 | 1:2 | 1:8 | 14 | 1:20 | 1:12 | 26 | 1:8 | 1:5 | 38 | 1:2 | 1:5 |
3 | 1:2 | 1:12 | 15 | 1:20 | 1:10 | 27 | 1:8 | 1:10 | 39 | 1:2 | 1:12 |
4 | 1:15 | 1:4 | 16 | 1:3 | 1:12 | 28 | 1:8 | 1:8 | 40 | 1:2 | 1:8 |
5 | 1:15 | 1:5 | 17 | 1:3 | 1:8 | 29 | 1:3 | 1:8 | 41 | 1:15 | 1:5 |
6 | 1:15 | 1:10 | 18 | 1:3 | 1:5 | 30 | 1:3 | 1:4 | 42 | 1:15 | 1:10 |
7 | 1:4 | 1:12 | 19 | 1:6 | 1:10 | 31 | 1:3 | 1:10 | 43 | 1:15 | 1:4 |
8 | 1:4 | 1:10 | 20 | 1:6 | 1:4 | 32 | 1:10 | 1:5 | 44 | 1:6 | 1:12 |
9 | 1:4 | 1:4 | 21 | 1:6 | 1:12 | 33 | 1:10 | 1:4 | 45 | 1:6 | 1:10 |
10 | 1:5 | 1:8 | 22 | 1:12 | 1:4 | 34 | 1:10 | 1:12 | 46 | 1:6 | 1:8 |
11 | 1:5 | 1:10 | 23 | 1:12 | 1:8 | 35 | 1:5 | 1:4 | 47 | 1:20 | 1:5 |
12 | 1:5 | 1:12 | 24 | 1:12 | 1:12 | 36 | 1:5 | 1:8 | 48 49 50 | 1:20 1:20 1:4 | 1:4 1:10 1:10 |
два типа шрифтов: тип А и тип Б (с наклоном 75° и без наклона). Установлены следующие размеры шрифта: 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20. (Размер 1,8 допускается только для типа Б). Размер шрифта h определяется высотой прописных букв в миллиметрах. Высота прописных букв измеряется перпендикулярно основной строки. Высота строчных букв определяется из отношения их высоты к размеру h, например для шрифта типа А — 10/14 h, а для шрифта Б — 7/10 h.
Рисунок 7 - Буквы и цифры шрифта типа Б |
Длявыполнения надписей на чертежах рекомендуется шрифт типа Б с наклоном 75°. Образец букв и цифр шрифта типа Б дан на рис. 7.
Дляоблегчения написания букв и цифр наносят вспомогательную сетку сплошными тонкими линиями рис. 8 (а, б). При построении |
а) б)
Рисунок 8 -Вычерчивание букв (а) и цифр (б) по вспомогательной сетке
сетки для строчных букв учитывают, что высота строчных букв, которая составляет 7/10 h, где h — высота прописных букв. Размечают тонкими линиями с наклоном 75° ширину каждой буквы и цифры и расстояние между ними. Параметры шрифта даны в табл. 4.
Таблица 4 Шрифт типа Б
Параметры шрифта | Обозначение | Относительный размер | Размеры, мм |
Размер шрифта — высота прописных букв | h | (10/10) h, 10d | 1,8; 2,5; 3,5; 5,0; 7,0; 10,0; 14,0; 20,0 |
Высота строчных букв | с | (7/10) h 7d | 1,3; 1,8; 2,5; 3,5; 5,0; 7,0; 10,0; 14,0 |
Расстояние между буквами | а | (2/10) h 2d | 0,35; 0,5; 0,7; 1,0; 1,4; 2,0; 2,8; 4,0 |
Минимальный шаг (высота вспомогательной сетки) | в | (17/10) h 17d | 3,1; 4,3; 6,0; 8,5; 12,0; 17,0; 24,0; 34,0 |
Минимальное расстояние между словами | е | (6/10) h 6d | 1,1; 1,5; 2,1; 3,0; 4,2; 6,0; 8,4; 12,0 |
Толщина линий шрифта | d | (1/10) h | 0,18; 0,25; 0,35; 0,5; 0,7; 1,0; 1,4; 2,0 |
Ширина букв и цифр: | |||
прописные буквы Г, Е, 3, С и цифры 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 0 | (5/10) h 5d | ||
Буквы: А, Д, М, Ы, Ю | (7/10) h 7d | ||
буквы: Ф, X, Ш, Щ, Ж | (8/10) h 8d | ||
остальные буквы | (6/10) h 6d | ||
и цифра 4, цифра 1 | (3/10) h 3d | ||
Строчные буквы | |||
з, с | (4/10) h 4d | ||
м, ю, ы | (6/10) h 6d | ||
х, ф, ш, щ | (7/10) h 7d | ||
Остальные строчные буквы | (5/10) h 5d |
Лист 1-2
Рисунок 9 - Образец листа 1-2 |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!