Начальная диагностика в начале первого года обучения. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Начальная диагностика в начале первого года обучения.

2021-06-30 25
Начальная диагностика в начале первого года обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1.1. Диагностика уровня мотивации и интереса учащегося является одним из самых значимых параметров в начале цикла обучения по программе, так как интерес учащегося к предмету, желание заниматься данной деятельностью является одним из факторов успешного обучения. В начале обучения данную диагностику можно провести в форме интервью (беседы).

Вопросы для интервью:

¾ Почему ты решил обучаться по данной программе?

¾ Что именно тебя привлекает в (техническом моделировании, плетении бисером, рисовании, изготовлении кукол и т.д. по своей программе)?

¾ Ты сам выбрал данную программу или тебе посоветовал кто-то?

¾ Что ты планируешь узнать и чему научиться в рамках обучения по данной программе?

¾ Как ты думаешь, то, чему ты научишься, как сможет пригодиться тебе в будущей жизни?

¾ Какую профессию ты планируешь выбрать в будущем?

Оценка результата осуществляется на основе объективного мнения педагога о наличии или отсутствии интереса к обучению по программе (0 баллов - интерес отсутствует, 1 балл – имеется слабый интерес, 2 балла - устойчивый интерес к изучаемой области по программе)

1.1.2. Диагностика наличия склонностей к творчеству проводится в форме теста «Склонность к творчеству».

Рекомендации: данный тест рекомендуется проводить в период начальной диагностики учащихся на этапе формирования групп и сбора информации об учащихся. После обработки результатов

Возраст учащихся: от 7 лет

Цель: выявить, в какой степени у учащихся развита склонность к творчеству.

Ход опроса: учащихся просят ответить на вопросы либо «да», либо «нет», имея в виду, что «плохих» или «хороших» ответов не бывает.

Педагогу следует ответ «да» оценивать в 1 балл, ответ «нет» в 0 баллов.

Вопросы

1. Есть ли предметы, которые тебе очень нравятся и по которым у тебя всегда всё получается?

2. Задаешь ли ты много вопросов?

3. Нравится ли тебе играть в сложные игры?

4. Постоянно ли ты что-то мастеришь?

5. Есть ли у тебя новые интересные идеи?

6. Нравится ли тебе слушать о выдающихся великих людях?

7. Всегда ли тебе интересно заниматься новым делом?

8. Считаешь ли ты, что солнце на картине может быть синего цвета?

9. Часто ли ты становишься инициатором новых дел?

10. Считаешь ли ты, что сочинять стихи не пустая трата времени?

11. Любишь ли ты читать, в том числе и литературу по интересующим тебя темам?

12. Нравится ли тебе выступать на сцене (петь, читать стихи)?

Обработка результатов

Необходимо подсчитать количество ответов «да». Это и будет сумма баллов.

Высокий уровень - 10 и более баллов по тесту – учащийся имеет много из того, что называют творческими способностями. Проявляет инициативу, придумывает интересные и даже оригинальные идеи. Это приносит не только удовлетворение, но и стимулирует появление новых идей. Можно говорить о высоком уровне склонности к творчеству.

Средний уровень - 5-9 баллов по тесту – у учащегося тоже есть все шансы стать творческой личностью. Но надо обязательно развивать и укреплять способности. Необходимо быть решительнее и настойчивее, не пасовать перед препятствиями – они преодолимы. Это средний уровень направленности на творческую деятельность.

Низкий уровень -  4 и менее баллов по тесту – склонность к творчеству у учащегося дремлет. Она скована нерешительностью, боязнью проявить себя. Возможно, учащийся стесняется высказывать свои идеи на людях.

1.1.3. Диагностика предметных результатов обучения учащегося проводится с целью определения стартовых возможностей учащегося и уровня сложности содержания программы (стартового, базового или продвинутого) в форме контрольного задания, содержащего вопросы теории и практики.

Контрольное задание для учащихся в начале цикла обучения по программе

 

Вопросы теоретического характера Практическое задание  
1.

 

2.
3…

 

Оценка результатов.

Стартовый (низкий) уровень (1 балл): учащийся ответил правильно менее чем на 1\2 вопросов теории, не употреблял специальные термины, практическое задание смог выполнить только с помощью взрослого, поставленные задачи решал, ориентируясь на внешние характеристики поставленной задачи, ситуации.

Базовый (средний) уровень (2 балла): учащийся ответил правильно более чем на 1\2 вопросов теории, при этом сочетал специальную терминологию с бытовой, в процессе выполнения практического задания пытался анализировать, обобщать в рамках предложенного задания, самостоятельно выбирать (находить задачу), искать принцип пути её решения.

Продвинутый (высокий) уровень (3 балла): ребёнок ответил правильно на все предложенные вопросы, при этом ответы были расширенные, содержащие аналитическую информацию и специальные термины, самостоятельно выполнил практическое задание, смог сделать выбор собственных вариантов, решений, привлёк все возможные ресурсы, продемонстрировал умение работать с различными источниками информации, обобщать и применять обобщения в дальнейшей практической работе, диагностировать и прогнозировать, видеть и уметь добиваться воплощения решенных задач на практике.

Индивидуальная карточка учёта результатов начальной диагностики учащегося (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребёнка:

Реализуемая программа:

Год обучения по программе: первый

ФИО педагога:

 

Показатель Количество баллов
Диагностика уровня мотивации и интереса (0,1,2 балла)  
Диагностика наличия склонностей к творчеству (1,2,3 балла)  
Диагностика предметных результатов обучения учащегося (1,2,3 балла)  
Итого баллов от 2 до 8:  

 

Низкий уровень – 2 балл

Средний уровень – от 2 баллов

Высокий уровень – 8 баллов

Диагностическая карта результатов начальной диагностики учащихся на этапе формования коллектива по дополнительной общеразвивающей программе «»

Показатели

Количество учащихся

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Диагностика уровня мотивации и интереса       Диагностика наличия склонностей к творчеству       Диагностика предметных результатов обучения учащегося       Итого учащихся:      

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.