Оценивание успешности учащихся в выполнении проекта или исследования — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценивание успешности учащихся в выполнении проекта или исследования

2021-06-30 29
Оценивание успешности учащихся в выполнении проекта или исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При оценке успешности учащегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него
является общественное признание успешности и результативности. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для педагога, который должен оценить:

степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;-

степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;-

практическое использование ЗУН;-

количество новой информации использованной для выполнения проекта;-

степень осмысления использованной информации;-

оригинальность идеи, способа решения проблемы;-

осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;-

уровень организации и проведения презентации;-

владение рефлексией;-

творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;-

значение полученных результатов.-

Анализ работы над проектом в течение проектного занятия

Тема ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Выполнен кем (укажите ФИ) ________________

_______________________________________________________________________

Проблема: _______________________

Где и как вы искали информацию для ответа на этот вопрос _____________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Какие гипотезы выдвигали: ________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Как вы обобщали полученные данные: _______________________________________

_______________________________________________________________________

К каким выводам вы пришли: ______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Продукт________________________________________________________________

«_____» _______________________ 200__ г.

КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Проектных работ учащихся

ФИО обучающегося _______________________________________________________

Год обучения_________ ДООП___________________________________________________

Педагог __________________________________________________________________

Тема учебного проекта __________________________________________________________

 

Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта

Проблема

Понимает проблему 1 балл
Объясняет выбор проблемы 2 балла
Назвал противоречие на основе анализа ситуации 3 балла
Назвал причины существования проблемы 4 балла
Сформулировал проблему, проанализировал ее причины 5 баллов

 

Целеполагание

Формулирует и понимает цель 1 балл
Задачи соответствуют цели 2 балла
Предложил способ убедиться в достижении цели 3 балла
Предложил способы решения проблемы 4 балла
Предложил стратегию 5 баллов

 

Планирование

Рассказал о работе над проектом 1 балл
Определил последовательность действий 2 балла
Предложил шаги и указал некоторые ресурсы 3 балла
Обосновал ресурсы 4 балла
Спланировал текущий контроль 5 баллов

 

Оценка результата

Сравнил продукт с ожидаемым 1 балл
Сделал вывод о соответствии продукта замыслу 2 балла
Предложил критерии для оценки продукта 3 балла
Оценил продукт в соответствии с критериями 4 балла
Предложил систему критериев 5 баллов

Значение полученных результатов

Описал ожидаемый продукт 1 балл
Рассказал, как будет использовать продукт 2 балла
Обосновал потребителей и области использования продукта 3 балла
Дал рекомендации по использованию продукта 4 балла
Спланировал продвижение или указал границы применения продукта 5 баллов

 

Количество баллов – _________________(максимальное кол-во – 25)

2. Работа с информацией (количество новой информации, использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)

Поиск информации

Задает вопросы по ходу работы 1 балл
Называет пробелы в информации по вопросу 2 балла
Назвал виды источников, необходимые для работы 3 балла
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников 4 балла
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников 5 баллов

Обработка информации

Воспроизвел аргументы и вывод 1 балл
Привел пример, подтверждающий вывод 2 балла
Сделал вывод и привел аргументы 3 балла
Сделал вывод на основе критического анализа 4 балла
Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными 5 баллов

 

Количество баллов – ________ (максимальное кол-во – 10)____

 

Оформление работы

Не соблюдает нормы 1 балл
Неточное соблюдение норм 2 балла
Соблюдает нормы, заданные образцом 3 балла
Использует вспомогательную графику 4 балла
Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства 5 баллов

Количество баллов – _____________(максимальное кол-во – 5)___

Коммуникация

Устная коммуникация

Речь не соответствует норме 1 балл
Речь соответствует норме, обращается к тексту 2 балла
Подготовил план, соблюдает нормы речи и регламент 3 балла
Использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы 4 балла
Самостоятельно использовал невербальные средства или наглядные материалы 5 баллов

 

Продуктивная коммуникация

Односложные ответы 1 балл
Развернутый ответ 2 балла
Привел дополнительную информацию 3 балла
Привел объяснения или дополнительную информацию 4 балла
Апеллировал к данным, авторитету или опыту, привел дополнительные аргументы 5 баллов

Владение рефлексией

Высказал впечатление от работы 1 балл
Назвал сильные стороны работы 2 балла
Назвал слабые стороны работы 3 балла
Указал причины успехов и неудач 4 балла
Предложил способ избегания неудач 5 баллов

 

Количество баллов – _____________(максимальное кол-во – 15)____________

 

5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом

Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершённый вид 1 балл
Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения 2 балла
Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности 3 балла
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения 4 балла
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески 5 баллов

Количество баллов –_______ _______(максимальное кол-во – 5)____________

6. Оформление, оригинальность представления результатов (продукта)

Количество баллов –_______ _______(максимальное кол-во – 5)____________

 

 

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы используются следующие листы оценки проектной деятельности обучающихся.

 


ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Проектных работ учащихся

Фамилия и имя учащегося

Тема работы

Критерии оценки проекта

Сумма баллов

Перевод суммы баллов в оценочные нормы

 

Осмысление проблемы

проекта и

формулирова

ние цели и

задач

проекта исследования

Работа ссинформа

цией

Оформле

ние

работы

 

Коммуникация

Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом

Дизайн, оригинальность представления результатов

 

85% и выше
«5»

71%-84% «4»

50%-70%
«3»

 

Максимальное количество баллов по критериям

56-65

46-55

33-45

 

25

10

5

15

5

5

65

 

 

 

     

 

     

 

 

 

 

 

 

 

   

 

                                                           

 


Таким образом, максимальное количество баллов составляет 65 баллов.

   Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:

Оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше

Оценка «4»(отлично) соответствует сумме баллов от 71%до 84%

Оценка «3» - соответственно от 50% до 70%

 

Анкета для обучающихся

(определение уровня сформированности проектной компетентности)

Ф.И. обучающегося ………………..

Инструкция и содержание анкеты

Вам предлагается самостоятельно оценить, насколько хорошо за время обучения в школе вы овладели проектными умениями. Для этого постарайтесь определить степень овладения каждым из перечисленных ниже умений (полностью, частично владею, не владею совсем). В последней графе укажите предметы, на которых вы приобрели заявленные умения.

 

п/п

Умения

Уровни овладения

Предмет

полностью частично не владею
1 2 3 4 5 6
1 Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель        
2 Прогнозировать результаты работы        
3 Планировать порядок выполнения задания        
4 Выбирать рациональный путь выполнения задания        
5 Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы        
6 Руководить работой группы или коллектива        
7 Презентовать результаты работы Высказываться устно в виде: а) пересказа; б) рассказа; в) характеристики; г) сообщения или доклада; д) рецензии или аннотации к тексту; е) представления схемы, таблицы, алгоритма, памятки; ж) оценки ответа товарища        
8 Участвовать в учебном диалоге        
9 Включаться в коллективное обсуждение проблемы        
10 Взаимодействовать в группе Взаимодействовать в паре        

Методика обработки анкеты

1. Уровни владения различными видами проектных умений оцениваются в баллах:

полностью - 2 балла;

частично - 1 балл;

не владею - 0 баллов.

2. Число баллов для ученика подсчитывается в соответствии с группами проектных умений:

организационные умения - ответы на вопросы 1-6;

коммуникативные умения - ответы на вопросы 7-10.

3. Результаты анкетирования вносятся в свободную ведомость по форме, представленной в таблице

Образец

Фамилия, имя

Организационные

Коммуникативные Итого 1 Гуляева Алина

6

5 11 2 …

 

   

Итого (средние показатели)

                 

 

4. Для каждого этапа обучения вычисляется средний балл (Уср.), который может использоваться для выявления динамики развития обучающихся в течение года или нескольких лет.

 

         

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.