Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-30 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При оценке успешности учащегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него
является общественное признание успешности и результативности. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для педагога, который должен оценить:
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;-
степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;-
практическое использование ЗУН;-
количество новой информации использованной для выполнения проекта;-
степень осмысления использованной информации;-
оригинальность идеи, способа решения проблемы;-
осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;-
уровень организации и проведения презентации;-
владение рефлексией;-
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;-
значение полученных результатов.-
Анализ работы над проектом в течение проектного занятия
Тема ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Выполнен кем (укажите ФИ) ________________
_______________________________________________________________________
Проблема: _______________________
Где и как вы искали информацию для ответа на этот вопрос _____________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Какие гипотезы выдвигали: ________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Как вы обобщали полученные данные: _______________________________________
_______________________________________________________________________
|
К каким выводам вы пришли: ______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Продукт________________________________________________________________
«_____» _______________________ 200__ г.
КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
Проектных работ учащихся
ФИО обучающегося _______________________________________________________
Год обучения_________ ДООП___________________________________________________
Педагог __________________________________________________________________
Тема учебного проекта __________________________________________________________
Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта
Проблема
Понимает проблему | 1 балл |
Объясняет выбор проблемы | 2 балла |
Назвал противоречие на основе анализа ситуации | 3 балла |
Назвал причины существования проблемы | 4 балла |
Сформулировал проблему, проанализировал ее причины | 5 баллов |
Целеполагание
Формулирует и понимает цель | 1 балл |
Задачи соответствуют цели | 2 балла |
Предложил способ убедиться в достижении цели | 3 балла |
Предложил способы решения проблемы | 4 балла |
Предложил стратегию | 5 баллов |
Планирование
Рассказал о работе над проектом | 1 балл |
Определил последовательность действий | 2 балла |
Предложил шаги и указал некоторые ресурсы | 3 балла |
Обосновал ресурсы | 4 балла |
Спланировал текущий контроль | 5 баллов |
Оценка результата
Сравнил продукт с ожидаемым | 1 балл |
Сделал вывод о соответствии продукта замыслу | 2 балла |
Предложил критерии для оценки продукта | 3 балла |
Оценил продукт в соответствии с критериями | 4 балла |
Предложил систему критериев | 5 баллов |
Значение полученных результатов
Описал ожидаемый продукт | 1 балл |
Рассказал, как будет использовать продукт | 2 балла |
Обосновал потребителей и области использования продукта | 3 балла |
Дал рекомендации по использованию продукта | 4 балла |
Спланировал продвижение или указал границы применения продукта | 5 баллов |
Количество баллов – _________________(максимальное кол-во – 25)
|
2. Работа с информацией (количество новой информации, использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)
Поиск информации
Задает вопросы по ходу работы | 1 балл |
Называет пробелы в информации по вопросу | 2 балла |
Назвал виды источников, необходимые для работы | 3 балла |
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников | 4 балла |
Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников | 5 баллов |
Обработка информации
Воспроизвел аргументы и вывод | 1 балл |
Привел пример, подтверждающий вывод | 2 балла |
Сделал вывод и привел аргументы | 3 балла |
Сделал вывод на основе критического анализа | 4 балла |
Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными | 5 баллов |
Количество баллов – ________ (максимальное кол-во – 10)____
Оформление работы
Не соблюдает нормы | 1 балл |
Неточное соблюдение норм | 2 балла |
Соблюдает нормы, заданные образцом | 3 балла |
Использует вспомогательную графику | 4 балла |
Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства | 5 баллов |
Количество баллов – _____________(максимальное кол-во – 5)___
Коммуникация
Устная коммуникация
Речь не соответствует норме | 1 балл |
Речь соответствует норме, обращается к тексту | 2 балла |
Подготовил план, соблюдает нормы речи и регламент | 3 балла |
Использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы | 4 балла |
Самостоятельно использовал невербальные средства или наглядные материалы | 5 баллов |
Продуктивная коммуникация
Односложные ответы | 1 балл |
Развернутый ответ | 2 балла |
Привел дополнительную информацию | 3 балла |
Привел объяснения или дополнительную информацию | 4 балла |
Апеллировал к данным, авторитету или опыту, привел дополнительные аргументы | 5 баллов |
Владение рефлексией
Высказал впечатление от работы | 1 балл |
Назвал сильные стороны работы | 2 балла |
Назвал слабые стороны работы | 3 балла |
Указал причины успехов и неудач | 4 балла |
Предложил способ избегания неудач | 5 баллов |
Количество баллов – _____________(максимальное кол-во – 15)____________
5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом
Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершённый вид | 1 балл |
Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения | 2 балла |
Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности | 3 балла |
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения | 4 балла |
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески | 5 баллов |
Количество баллов –_______ _______(максимальное кол-во – 5)____________
|
6. Оформление, оригинальность представления результатов (продукта)
Количество баллов –_______ _______(максимальное кол-во – 5)____________
Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы используются следующие листы оценки проектной деятельности обучающихся.
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
Проектных работ учащихся
Фамилия и имя учащегося | Тема работы | Критерии оценки проекта | Сумма баллов | Перевод суммы баллов в оценочные нормы | |||||||||||||||||||||||||
Осмысление проблемы проекта и формулирова ние цели и задач проекта исследования | Работа ссинформа цией | Оформле ние работы
| Коммуникация | Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом | Дизайн, оригинальность представления результатов | 85% и выше | 71%-84% «4» | 50%-70% | |||||||||||||||||||||
Максимальное количество баллов по критериям | 56-65 | 46-55 | 33-45 | ||||||||||||||||||||||||||
25 | 10 | 5 | 15 | 5 | 5 | 65 |
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Таким образом, максимальное количество баллов составляет 65 баллов.
Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:
Оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше
Оценка «4»(отлично) соответствует сумме баллов от 71%до 84%
Оценка «3» - соответственно от 50% до 70%
|
Анкета для обучающихся
(определение уровня сформированности проектной компетентности)
Ф.И. обучающегося ………………..
Инструкция и содержание анкеты
Вам предлагается самостоятельно оценить, насколько хорошо за время обучения в школе вы овладели проектными умениями. Для этого постарайтесь определить степень овладения каждым из перечисленных ниже умений (полностью, частично владею, не владею совсем). В последней графе укажите предметы, на которых вы приобрели заявленные умения.
№ п/п | Умения | Уровни овладения | Предмет | ||
полностью | частично | не владею | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель | ||||
2 | Прогнозировать результаты работы | ||||
3 | Планировать порядок выполнения задания | ||||
4 | Выбирать рациональный путь выполнения задания | ||||
5 | Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы | ||||
6 | Руководить работой группы или коллектива | ||||
7 | Презентовать результаты работы Высказываться устно в виде: а) пересказа; б) рассказа; в) характеристики; г) сообщения или доклада; д) рецензии или аннотации к тексту; е) представления схемы, таблицы, алгоритма, памятки; ж) оценки ответа товарища | ||||
8 | Участвовать в учебном диалоге | ||||
9 | Включаться в коллективное обсуждение проблемы | ||||
10 | Взаимодействовать в группе Взаимодействовать в паре |
Методика обработки анкеты
1. Уровни владения различными видами проектных умений оцениваются в баллах:
полностью - 2 балла;
частично - 1 балл;
не владею - 0 баллов.
2. Число баллов для ученика подсчитывается в соответствии с группами проектных умений:
организационные умения - ответы на вопросы 1-6;
коммуникативные умения - ответы на вопросы 7-10.
3. Результаты анкетирования вносятся в свободную ведомость по форме, представленной в таблице
Образец
№ | Фамилия, имя |
Организационные
6
Итого (средние показатели)
4. Для каждого этапа обучения вычисляется средний балл (Уср.), который может использоваться для выявления динамики развития обучающихся в течение года или нескольких лет.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!