Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-30 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Вводное занятие(1час). техника безопасности на занятиях
2.Вокально – хоровое творчество (76ч.)
Теория (4ч.).
· понятия различных видов динамики;
· «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой и её особенности»;
· основные правила певческой установки, что является весьма существенным для правильной работы голосового аппарата;
· основные правила положения корпуса и головы, необходимые для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов;
· основные свойства певческого голоса;
· принцип цепного дыхания при пении;
· виды дыхания;
· виды певческих голосов;
Практика (72ч.):
· пение-проба в разных стилях современной эстрады;
· упражнения на выработку чистой интонации при 2-3 -голосовом пении;
· упражнение пения без сопровождения;
· анализ словесного текста и его содержания;
· пение в речевой позиции;
· упражнения на развитие дыхательного, слухового и речевого аппарата;
· звукоподражание;
· упражнение на распределение звука и слова в сценическом пространстве;
· совершенствование техники сценической речи через художественное слово.
3. Сольное пение (40ч.)
Теория (2ч.):
· понятие профессиональной фонограммы «минус» и микрофонов;
· понятие о правильном звучании певческого голоса;
· понятие«Микст» - соединения грудного и головного регистров;
· принцип построения всего диапазона;
Практика (38ч.).
· упражнение на развитие вокально-технических навыков и освоение эстрадного вокального репертуара;
· упражнение на формирование правильной позиция гортани при микстовомзвукоизвлечении;
· упражнение на соединение регистров;
· разучивание новых движений с учетом образно-сценического замысла каждой песни;
|
· импровизация (движение по собственной индивидуальной траектории).
· анализ и краткая характеристика исполняемого произведения.
4. Элементы музыкальной грамоты (8ч.)
Теория (8ч.):
закрепление понятий изпредыдущих тем:
· Тоника. Фраза;
· диез, бемоль;
· аккомпанемент;
· мажор, минор;
· тональность;
· гамма;
· устойчивые звуки;
· опорные звуки,аккорд;
· интервалы;
· виды музыкальных инструментов;
· этнические музыкальные инструменты.
5. Этика творчества (4ч.)
Теория (1ч.):
· понятие сценической речи
Практика (3ч.):
· рассказы по картине, озвучивание картины, воссоздание особенностей речи (звуков, приговорок, стенаний),
· придумки: сочинение страшилок, прозвища и дразнилки, как познание сущности вещей и явлений;
· сочинение фантазии;
· сочинение небылиц;
· действие – подражание;
· музыкально-игровые импровизации на освоение пространства;
· упражнения на развитие пластичности и выразительности рук;
· самостоятельный подбор образных движений (навык импровизации);
· упражнения на исправление недостатков речи.
6.Эстетика развития творческой личности (12ч.)
Теория (2ч.).
· посещение театров, эстрадных представлений, народных праздников;
· принцип сценарной разработки, понятие о режиссуре мероприятия.
· первоначальное представление о проектной деятельности и направленности проектов
Практика (10ч.):
· походы, костры, круглые столы, дебаты;
· постановка номеров;
· проба в проведении концертов;
· исполнение ведущей роли в массовых мероприятиях.
· участие в реализации проектов.
Этап обучения
Задачи 3 этапа:
· формировать умения сольного эстрадного вокального исполнительства (ровности и силы звука в разных регистрах)
· развивать умения певческого дыхания (работа над дыханием, как важнейшим фактором выразительного исполнения);
· развивать умения вокального интонирования (работа над чистотой интонирования хроматических звуков в мелодии);
|
· развить навыки импровизации в джазовых композициях;
· развивать умения работы с микрофоном под минусовую фонограмму;
· развивать умения работы над сценическим движением;
· развивать художественно-эстетический вкус и устойчивый интерес к пению;
· развивать проектные и коммуникативные компетентности;
· способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.
Учебно-тематический план
Этапа 5 года обучения
№ | Наименование разделов и тем по предметам | Всего | Теория | Практика | Формы аттестации (контроля) | |
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | опрос | |
2 | Пение как вид музыкальной деятельности: | 16 | 7 | 9 | Творческое задание | |
Правила охраны детского голоса.Строение голосового аппарата | 4 | 2 | 2 | опрос | ||
Диагностика. Прослушивание детских голосов | 6 | 2 | 4 | Творческое задание | ||
Понятие о сольном и ансамблевом пении | 2 | 1 | 1 | Викторина | ||
Фонограмма, её особенности и возможности | 4 | 2 | 2 | Викторина | ||
3 | Место эстрадного вокала в музыкальном искусстве. | 10 | 3 | 7 |
Публичное выступление
Контрольное задание
Творческое задание
Творческое задание
Публичное выступление
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Контрольное задание
Творческое задание
Творческое задание
Публичное выступление
Публичное выступление
Участие в проектах
Публичное выступление
Публичное выступление
Контрольное задание
Творческое задание
Содержание учебно-тематического плана
|
Этапа 5 года обучения
1. Вводное занятие. (2ч.)
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях. История зарождения эстрадного жанра.
Практика: Знакомство с творческом студийпо эстрадному вокалу. Просмотр концертных номеров выпускников и учащихся 6-ого и 7-ого года обучения.
2. Пение как вид музыкальной деятельности
Теория(2ч.):
· правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата;
· характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата.
· понятия: «Мутация голоса»;«Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды»;
· принцип развития голоса у девочек и мальчиков.
Практика(2ч.):упражнения на технику пения в мутационный период.
Диагностика. Прослушивание детских голосов
Теория:
· строение голосового аппарата, техника безопасности
· беседа о профилактике перегрузки и заболевания голосовых связок
Практика. Прослушивание детских голосов, особенностей окраса голоса.
Понятие о сольном и ансамблевом пении
Теория:
· пение - как вид музыкально-исполнительской деятельности;
· общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете);
· правила набора голосов в партии ансамбля;
· понятие об ансамблевом пении;
· разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный);
· ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении;
Практика: Разучивание репертуарных песен для ансамбля.
Фонограмма, её особенности и возможности
Теория:
· ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении;
· понятие «Фонограмма»;
· правила выбора и работы с фонограммой.
Практика:
· прослушивание плюсовых фонограмм;
· прослушивание минусовых фонограмм;
· раскрытие слова «фонограмма». Студийные, любительские фонограммы:
· прослушивание и разбор произведения на примерах плюсовых и минусовых программ.
3. Место эстрадного вокала в музыкальном искусстве.(10 часов, 3 ч. теория, 7ч. практика)
Эстрадный вокал – как вид искусства.
Теория:
· понятие «Стиль», «Манера исполнения»;
|
· элементы эстрадного вокала: народные мотивы:
· элементы джаза, авторская песня, элементы рок музыки;
· отличия эстрадного вокала от академического вокала.
Практика:
· Слушание аудио- и просмотр видеозаписей эстрадного коллектива «Домисолька». "Волшебный микрофон»
· Анализ современного эстрадного репертуара.
Стиль. Манера исполнения.
Теория: разнообразие эстрадного репертуара, виды, особенности.
Практика: прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей эстрадных, народных, академических коллективов,анализ - сравнение исполнения вокальных коллективов.
Технические средства эстрадного вокала.
Теория: принципывыбора микрофонов в зависимости от характера и условий выступления. Основные проблемы с микрофоном на сцене. Включение микрофона, переключения на корпусе микрофона, их обозначение. Положение микрофона. Правильная позиция захвата. Рабочее расстояние для используемого микрофона. Местоположение певца на сцене.
Практика: Тренировочные занятия, работа с аудио – и видеозаписями, работа с микрофоном и вокально-усилительной аппаратурой
4. Формирование основных вокальных навыков (16 часов: 6ч. теория, 10 ч.практика)
Звукообразование.
Теория:Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения
Практика: Пениеnonlegato, legato, staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.
Певческое дыхание
Теория:Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании.
Практика: Упражнения на постановку дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Формированиечувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание
Дикция и артикуляция.
Теория:Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.
Практика: Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков.
5.Музыкально-ритмические движения(10 часов,2 ч. теория, 8ч. практика)
|
Основы музыкального движения
Теория:Движения вокалистов на сцене. Элементы ритмики. Танцевальные движения. Эстетичность и сценическая культура. Движения вокалиста и сценический образ. Пластичность и статичность вокалиста
Практика: Разучивание хореографических элементов при пении репертуарной песни.
Сценический имидж
Теория:Раскрытие темы. Что такое «имидж»,влияние на человека. Индивидуальный имидж. Эстрадный имидж.
Практика: Раскрытие темы на примерах известных певцов. Упражнения на формирование сценической культуры.
6. Работа с репертуаром (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, практика)
Работа над музыкальными произведениями.
Практика: Тренировочные занятия, работа над вокальными произведениями. Разучивание вокальных произведений.
7. Сценический образ (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, Практика: Контроль за процессом исполнения, работа с микрофоном). Отработка сценического движения (жест, мимика, раскрытие образа).
8. Социальная практика.16ч(2часа теория, 14 часов практики)
· Репетиционная работа.
· Концертная деятельность
· Проектная деятельность
Теория: знакомство с этапами проекта(проблематизация, целеполагание, планирование, реализации, рефлексия)
Практика: формирование умения и навыков проектирования
· Проблематизация, целеполагание:определение темы и целей проекта, его исходного положения.
· Планирование: определение источников необходимой информации;
определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов (формы проекта); установление процедур и критериев оценки результатов проекта; распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.
· Исследованиеи сбор материала (реализация): сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта; выбор оптимального варианта хода проекта; поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.
· Выводы и оформление проекта: анализ информации; формулирование выводов; подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, презентация, публикация).
· Представление (защита) проекта и оценка его результатов
(рефлексия):анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого
· Подготовка к творческому отчёту.
Учебно-тематический план
Этапа 6 года обучения
№ | Наименование разделов и тем по предметам | Всего | Теория | Практика | Формы аттестации (контроля) | |
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
Собеседование
Творческое задание
опрос
Контрольное задание
Викторина
Викторина
Публичное выступление
Контрольное задание
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Контрольное задание
Творческое задание
Творческое задание
Самостоятельная работа
Публичное выступление
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Публичное выступление
Участие в мероприятиях
Публичное выступление
Участие в мероприятиях
показательное выступление,
Защита проектов
Эссе на тему «Моя будущая профессия»
Публичное выступление
Контрольное задание
Творческое задание
Содержание учебно-тематического плана
Этапа 6 года обучения
1. Вводное занятие (2 часа, 1 ч. теория, 1ч. практика)
Теория:Знакомство с программой 6-го года обучения. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. История возникновения эстрадного искусства. Жанры вокального исполнительства.
Практика: Игры на знакомство «Снежный ком», «Вернисаж». Слушание музыки.
2. Восприятие музыки (4 часов, 4 ч. теория)
Формирование музыкальной культуры
Теория: Понятия: музыкальная культура, эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы. Нотная грамота. Музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма. Понятие вокального слуха, умение слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализ качества пения исполнителя. Понятие «культура слушателя». Творчество композиторов.
Практика: Выполнение упражнений с определенными сложностями. Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы.
Эстрадное творчество
Теория:Эстрадная песня как жанр музыкального произведения. Своеобразие эстрадного поэтического языка. Средства исполнительской выразительности в соответствии с жанрами песен.
Практика: Слушание произведений данного жанра, беседа о прослушанном, анализ произведения. Пение оригинальных эстрадных песен без сопровождения, с сопровождением музыки. Исполнение эстрадной песни сольно и вокальным ансамблем.
Произведения современных отечественных композиторов
Теория:Знакомство с творчеством современных отечественных композиторов. Детское Евровидение. Теле проект «Голос» Краткая информация о жизни и творчестве Ген. Гладкова, В.Шаинского, М.Дунаевского, А. Пахмутовой.
Практика: Слушание произведений современных отечественных композиторов. Беседа о прослушанном произведении, анализ произведения. Просмотр видео записи Детского Евровидения. Проект «Голос дети» Разбор выступлений.
Творчество русских композиторов классиков
Теория:Знакомство с биографией и произведениями русских композиторов - классиков. Краткая информация о жизни и творчестве П.И.Чайковского, А.П.Бородина, М.П.Мусоргского.
Практика: Слушание произведений русских композиторов-классиков. П.И.Чайковский. Цикл пьес «Детский альбом»; музыкальные фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик» М.П.Мусоргский. Пьесы из цикла для фортепиано «Картинки с выставки»; А. П. Бородин. Квартет №2. Беседа о прослушанном произведении, анализ произведения. Посещение концертного зала филармонии.
3. Певческая деятельность(38 часов, 8 ч. теория, 30 ч. практика)
Голосовой аппарат
Теория:Строение голосового аппарата с использованием наглядного и видеоматериала.
Практика: Пение на одном звуке.
Певческая установка
Теория:Особенности певческая установка, правильная рабочая установка. Подготовка удобного положения корпуса, головы во время пения.
Практика: Отработка навыков правильной певческой установки. Пение упражнений (на одном звуке, пение звукоряда
Дыхание-основа пения
Теория:Понятие дыхание, дыхательная система, особенности дыхания. Понятие диафрагма. Типы певческого дыхания. Способы снятия внутреннего напряжения.
Практика: Техника дыхания. Разминка на дыхание по Стрельниковой и Емельянову. Тренировка мышц диафрагмы. Упражнение на дыхание. Упражнения для снятия внутреннего напряжения.
Артикуляция
Теория:Понятие артикуляции. Строение артикуляционного аппарата.
Практика: Упражнения на отработку навыков правильно сформированной артикуляции, на формирование гласных и согласных звуков. Выполнение упражнений перед зеркалом.
Дикция
Теория:Понятие дикции. Правильное произношение текстового содержания произведения. Произношение твердых согласных и гласных. Способы произношения сложных согласных (р ш с). Способы проведения гласных и согласных звуков.
Практика: Упражнения на развитие дикции, скороговорки «Андрей воробей», «Дон-дон», «Мы перебегали берега». Упражнения на гласные звуки. Пропевание согласных на примере упражнений «Родина моя», «Да-да-бра».
Различные манеры пения
Теория:Академическое, эстрадное, народное манеры пения. Видыштрихов (staccato, non legato, legato).
Практика: Прослушивание музыкальных фрагментов. Упражнения на различные манеры пения. Отработка упражнений на (staccato, nonlegato, legato).
Фальцетный механизм звукообразования
Теория:Понятие голосовое звучание, звучание верхнего резонатора. Фальцетное звучание, правильное формирование фальцетного звучания.
Практика: Упражнения, позволяющие освободить голосовой аппарат, связки. Упражнения на фальцетное звукоизвлечение. Отработка фальцетного, головного, полетного звучания. Упражнения «Качели», «Сверчок».
Вокально-технические правила. Певческая техника
Теория:Формирование правильной певческой техники пения.
Практика: Исполнение несложных вокализов, упражнений.
Слуховое восприятие
Теория:термин «слуховое восприятие». Как слух помогает при пении?
Практика: Воспроизведение несложных мелодических последовательностей в пределах первой октавы.
Интонирование
Теория:Способы и приемы интонирования. Мелодический рисунок. Разбор мелодической линии.
Практика: Исполнение несложных попевок в пределах одной октавы. Разучивание мелодии с соблюдением чистоты интонации. Отработка интонационно сложных мест.
Профилактика и гигиена голоса
Теория:Здоровье и уход за голосом. Правила поддержания хорошего голоса, правила предупреждения простудных заболеваний.
Практика: Рекомендации в случае заболевания голосовых связок.
4. Музыкально-ритмические движения(10 часов, 5 ч. теория, 5 ч. практика)
Ритмические движения
Теория:Ритмика. Варианты движения по залу. Ориентировка в пространстве. Ритмические рисунки на хлопках и шагах. Позиции и движения головы, рук, ног.
Практика: Выполнение ритмических упражнений под современные стили в музыкальных направлениях. Умение производить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки в сочетании с эстрадными вокальными композициями.
Танцевальные движения
Теория:Дробные движения. Сюжетные движения. Русские-народные танцевальные направления
Практика: Танцевальные движения под русские-народные мотивы. Специфика движений. Сочетание с вокальными русскими-народными композциями.
Танцевальный репертуар
Теория: Понятия «Народное творчество». Русский переменный ход, русский дробный ход. Русский хоровод, русские пляски.
Практика: Просмотр видео с народными песнями. Выполнение танцевальных движений: простой хороводный шаг, дроби, вертушки, притопы
Сценический имидж
Теория:Раскрытие темы. Что такое «имидж». Как он влияет на человека? Индивидуальный имидж. Эстрадный имидж
Практика: Раскрытие темы на примерах известных певцов. Формирование сценической культуры.
Сценическая постановка произведения
Теория:Правила поведения на сцене. Алгоритм подготовки и выступления на конкурсах (на видеоматериалах выступлений детей на детском Евровидении, Голос).
Практика: Анализ выступлений (как подается произведение, как раскрывается художественный образ).
5. Работа с репертуаром (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, практика)
Работа над музыкальными произведениями.
Практика: Тренировочные занятия, работа над вокальными произведениями. Разучивание вокальных произведений.Исполнение песни под аккомпанемент или минусовую фонограмму (контроль за процессом исполнения, работа с микрофоном). Отработка сценического движения (жест, мимика, раскрытие образа).
6. Сценический образ (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, практика)
Контроль за процессом исполнения, работа с микрофоном. Отработка сценического движения (жест, мимика, раскрытие образа)
7. Социальная практика.16ч(3 часов теории 13 часов практики)
· Концертная деятельность(4 часов практики)
· Проектная деятельность.8ч практики
Самостоятельная разработка, реализация и защита проектов
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке
· Профориентационная деятельность. 4 (3ч теории, 1ч практики)
Теория: мир профессий (знакомство с перечнем профессий в области культуры и искусства, рынок труда); знакомство с перечнем профильных, профессиональных образовательных учреждений в области культуры и искусства.
Практика
Эссе на тему «Моя будущая профессия»
Учебно-тематический план
Этапа 7 года обучения
№ | Наименование разделов и тем по предметам | Всего | Теория | Практика | Формы аттестации (контроля) |
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | собеседование |
2 | Восприятие музыки | 4 | 4 | Творческое задание | |
Музыкальнаяграмота | 4 | 4 | Контрольное задание | ||
3 | Певческая деятельность | 38 | 8 | 30 | Публичное выступление |
Дыхание и его виды. Звукоизвлечение | 6 | 1 | 5 | Викторина | |
Интонация и слуховоевосприятие | 6 | 1 | 5 | Творческое задание | |
Звуковысотныйдиапазон | 6 | 1 | 5 | Творческое задание | |
Двухголосие | 8 | 1 | 7 | Творческое задание | |
Унисон | 6 | 1 | 5 | Творческое задание | |
Пениеa’capello | 6 | 1 | 5 | Творческое задание | |
4 | Музыкально-ритмическая деятельность | 10 | 5 | 5 | Публичное выступление |
Ритмические движения | 2 | 1 | 1 | Творческое задание | |
Танцевальные движения | 2 | 1 | 1 | Творческое задание | |
Танцевальный репертуар | 2 | 1 | 1 | Творческое задание | |
Сценический имидж | 2 | 1 | 1 | опрос | |
Сценическая постановка произведения | 2 | 1 | 1 | Творческое задание | |
5 | Работа с репертуаром (10 минут на каждом занятии) | 36 | 36 | Публичное выступление | |
6 | Сценический образ (10 минут на каждом занятии) | 36 | 36 | Публичное выступление | |
7 | Социальная практика | 16 | 8 | ||
Концертная деятельность Проектная деятельность Сотрудничество с профильными, профессиональными образовательными учреждениями в области культуры и искусства, и их педагогами. | 8 4 4 | - 1 | 6 4 3 | Показательное выступление. Самоанализ проектной деятельности собеседование | |
8 | Итоговое занятие | 2 | 2 | Публичное выступление. Контрольное задание. Творческое задание. | |
Итого: | 144 | 22 | 122 |
Содержание учебно-тематического плана
Этап 7 год обучения
1. Введение в программу (2 часа, теория 1ч., практика1ч.)
Теория:Ознакомление с программой третьего года обучения. Экскурсия в историю вокальной музыки. Зарождение вокальной музыки в древние времена.Беседа о здоровье и уходе за голосом.
Практика: Беседа на тему «Как я провел лето». Анкетирование. Тренинги. Чаепитие.
2. Восприятие музыки(4 часа, теория 4ч.)
Музыкальная грамота
Теория:Основные музыкальные термины, перевод с итальянского. Нотная грамота. Музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма.
Практика: Выполнение упражнений с определенными сложностями.
3. Певческая деятельность(38 часов, теория 8ч. практика 30ч.)
Дыхание и его виды. Звукоизвлечение
Теория:Дыхание и его виды. Понятия грудобрюшное дыхание. Выравнивание звука. Укрепление певческого дыхания. Четкость и ясность артикуляции.
Практика: Тренировка грудобрюшного дыхания. Упражнения на выравнивание звука, развитие и укрепление певческого дыхания. Работа над совершенствованием звука, отработка четкой дикции и ясной артикуляции.
Интонация и слуховое восприятие
Теория:Интонационные, ритмические сложности (шестнадцатые, синкопы, полутоны, хроматизмы)
Практика: Упражнения на четкую, чистую интонацию с использованием хроматизмов и полутонов. Пение гаммы по полутонам вверх и вниз. Пение мелодии со скачками: кварты, квинты, сексты, септимы, октавы.
Звуковысотный диапазон
Теория:Понятие диапазона. Расширение диапазона.
Практика: Упражнения на расширение диапазона и на развитие подвижности голоса. Пение упражнений с захватом более высоких и низких звуков «Качели», «До, ре, ми», «Гамма».
Двухголосие
Теория: Понятие двухголосия. Самостоятельное ведение своей партии при одновременном звучании другой. Двухголосия эстрадной песни, в произведениях различных жанров.
Практика: Двухголосные упражнения(на октаву). «В хороводе», «Соловей», «У меня во садочке», «Как пошли наши подружки». Пение двухголосиев эстрадных песен, в произведениях различных жанров.
Унисон
Теория:Понятие «Унисон». Выстраивание унисона одинакового, ровного звучания в группе.
Практика: Практическое занятие на выстраивание унисона одинакового, ровного звучания в группе. Пение упражнений на унисонное звучание
Пение a ’ capello
Теория: Понятиеa’capello - многоголосное ансамблевое пение без музыкального сопровождения.
Практика: Пение упражнений без сопровождения
4. Музыкально-ритмическая деятельность(10 часов, теория 5ч. практика 5ч.)
Ритмические движения
Теория:Ритмика. Варианты движения. Ориентировка в пространстве. Варианты ходьбы и бега, прыжков и подскоков, приседаний. Ритмические рисунки на хлопках и шагах.Позиции и движения головы, рук, ног.
Практика: Выполнение различных ритмических упражнений под эстрадную музыку. Современные движения, сочетание с пением.
Танцевальные движения
Теория: Понятия «Сюжетные движения».
Практика: Танцевальная постановка вокальных номеров
Танцевальный репертуар
Теория:Жанры эстрадного танцевального творчества.
Практика: Просмотр видео с эстрадными танцевальными песнями. Разбор песен по жанрам. Выполнение упражнений:
Сценический имидж
Теория:Раскрытие темы. Что такое «имидж»? Как он влияет на человека? Индивидуальный имидж. Эстрадный имидж
Практика: Раскрытие темы на примерах известных певцов. Формирование сценической культуры.
Сценическая постановка произведения
Теория:Правила постановки номера. Алгоритм подготовки и выступления на конкурсах (на видеоматериалах выступлений детей на детском Евровидении, Голос).
Практика: Анализ выступлений (как подается произведение, как раскрывается художественный образ).
5. Работа с репертуаром (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, практика)
Работа над музыкальными произведениями.
Практика: Тренировочные занятия, работа над вокальными произведениями. Разучивание вокальных произведений.Исполнение песни под аккомпанемент или минусовую фонограмму (контроль за процессом исполнения, работа с микрофоном). Чистота интонации, двухголосие. Отработка сценического движения (жест, мимика, раскрытие образа).
7. Сценический образ (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, практика)
· Контроль за процессом исполнения, работа с микрофоном). Отработка сценического движения (жест, мимика, раскрытие образа)
· Работа над индивидуальным имиджем артиста
8. Социальная практика(16 часов практики)
· Репетиционная работа.
· Концертная деятельность
· Подготовка к творческому отчёту.
· Проектная деятельность (4 часа практики)
Ребята учатся в
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!