Третьего этапа 4 года обучения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Третьего этапа 4 года обучения

2021-06-30 29
Третьего этапа 4 года обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Вводное занятие(1час). техника безопасности на занятиях

2.Вокально – хоровое творчество (76ч.)

Теория (4ч.).

· понятия различных видов динамики;

· «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой и её особенности»;

· основные правила певческой установки, что является весьма существенным для правильной работы голосового аппарата;

· основные правила положения корпуса и головы, необходимые для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов;

· основные свойства певческого голоса;

· принцип цепного дыхания при пении;

· виды дыхания;

· виды певческих голосов;

Практика (72ч.):

· пение-проба в разных стилях современной эстрады;

· упражнения на выработку чистой интонации при 2-3 -голосовом пении;

· упражнение пения без сопровождения;

· анализ словесного текста и его содержания;

· пение в речевой позиции;

· упражнения на развитие дыхательного, слухового и речевого аппарата;

· звукоподражание;

· упражнение на распределение звука и слова в сценическом пространстве;

· совершенствование техники сценической речи через художественное слово.

3. Сольное пение (40ч.)

Теория (2ч.):

· понятие профессиональной фонограммы «минус» и микрофонов;

· понятие о правильном звучании певческого голоса;

· понятие«Микст» - соединения грудного и головного регистров;

· принцип построения всего диапазона;

Практика (38ч.).

· упражнение на развитие вокально-технических навыков и освоение эстрадного вокального репертуара;

· упражнение на формирование правильной позиция гортани при микстовомзвукоизвлечении;

· упражнение на соединение регистров;

· разучивание новых движений с учетом образно-сценического замысла каждой песни;

· импровизация (движение по собственной индивидуальной траектории).

· анализ и краткая характеристика исполняемого произведения.

4. Элементы музыкальной грамоты (8ч.)

Теория (8ч.):

закрепление понятий изпредыдущих тем:

· Тоника. Фраза;

· диез, бемоль;

· аккомпанемент;

· мажор, минор;

· тональность;

· гамма;

· устойчивые звуки;

· опорные звуки,аккорд;

· интервалы;

· виды музыкальных инструментов;

· этнические музыкальные инструменты.

5. Этика творчества (4ч.)

Теория (1ч.):

· понятие сценической речи

Практика (3ч.):

· рассказы по картине, озвучивание картины, воссоздание особенностей речи (звуков, приговорок, стенаний),

· придумки: сочинение страшилок, прозвища и дразнилки, как познание сущности вещей и явлений;

· сочинение фантазии;

· сочинение небылиц;

· действие – подражание;

· музыкально-игровые импровизации на освоение пространства;

· упражнения на развитие пластичности и выразительности рук;

· самостоятельный подбор образных движений (навык импровизации);

· упражнения на исправление недостатков речи.

6.Эстетика развития творческой личности (12ч.)

Теория (2ч.).

· посещение театров, эстрадных представлений, народных праздников;

· принцип сценарной разработки, понятие о режиссуре мероприятия.

· первоначальное представление о проектной деятельности и направленности проектов

 

Практика (10ч.):

· походы, костры, круглые столы, дебаты;

· постановка номеров;

· проба в проведении концертов;

· исполнение ведущей роли в массовых мероприятиях.

· участие в реализации проектов.

 

Этап обучения

Задачи 3 этапа:

· формировать умения сольного эстрадного вокального исполнительства (ровности и силы звука в разных регистрах)

· развивать умения певческого дыхания (работа над дыханием, как важнейшим фактором выразительного исполнения);

· развивать умения вокального интонирования (работа над чистотой интонирования хроматических звуков в мелодии);

· развить навыки импровизации в джазовых композициях;

· развивать умения работы с микрофоном под минусовую фонограмму;

· развивать умения работы над сценическим движением;

· развивать художественно-эстетический вкус и устойчивый интерес к пению;

· развивать проектные и коммуникативные компетентности;

· способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

 

Учебно-тематический план

Этапа 5 года обучения

Наименование разделов и тем по предметам Всего Теория

Практика

Формы аттестации (контроля)
1 Вводное занятие 2 1 1

опрос

2 Пение как вид музыкальной деятельности: 16 7 9

Творческое задание

  Правила охраны детского голоса.Строение голосового аппарата 4 2 2

опрос

  Диагностика. Прослушивание детских голосов 6 2 4

Творческое задание

  Понятие о сольном и ансамблевом пении 2 1 1

Викторина

  Фонограмма, её особенности и возможности 4 2 2

Викторина

3 Место эстрадного вокала в музыкальном искусстве. 10 3 7

Публичное выступление

  Эстрадный вокал – как вид искусства. 2 1 1

Контрольное задание

  Анализ современного эстрадного репертуара Стиль и манера исполнения 4 1 3

Творческое задание

  Технические средства эстрадного вокала 4 1 3

Творческое задание

4 Формирование основных вокальных навыков. 16 6 10

Публичное выступление

  Звукообразование 6 1 5

Творческое задание

  Певческое дыхание 4 1 5

Творческое задание

  Дикция и артикуляция 6 1 5

Творческое задание

5 Музыкально-ритмические движения 10 2 8

Контрольное задание

  Основы музыкального движения 5 1 4

Творческое задание

  Сценический имидж 5 1 4

Творческое задание

6 Работа с репертуаром (10 минут на каждом занятии) 36   36

Публичное выступление

7 Сценический образ (10 минут на каждом занятии) 36   36

Публичное выступление

8 Социальная практика 16 2 14

Участие в проектах

  Репетиционная работа Концертная деятельность Проектная деятельность 8   8 -   2 8   6

Публичное выступление

9 Итоговое занятие 2   2

Публичное выступление

Контрольное задание

Творческое задание

  Итого: 144 22 122              

Содержание учебно-тематического плана

Этапа 5 года обучения

1. Вводное занятие. (2ч.)

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях. История зарождения эстрадного жанра.

Практика: Знакомство с творческом студийпо эстрадному вокалу. Просмотр концертных номеров выпускников и учащихся 6-ого и 7-ого года обучения.

2. Пение как вид музыкальной деятельности

Теория(2ч.):

· правила охраны детского голоса. Строение голосового аппарата;

· характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата.

· понятия: «Мутация голоса»;«Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды»;

· принцип развития голоса у девочек и мальчиков.

Практика(2ч.):упражнения на технику пения в мутационный период.

Диагностика. Прослушивание детских голосов

Теория:

· строение голосового аппарата, техника безопасности

· беседа о профилактике перегрузки и заболевания голосовых связок

Практика. Прослушивание детских голосов, особенностей окраса голоса.

Понятие о сольном и ансамблевом пении

Теория:

· пение - как вид музыкально-исполнительской деятельности;

· общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете);

· правила набора голосов в партии ансамбля;

· понятие об ансамблевом пении;

· разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный);

· ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении;

Практика: Разучивание репертуарных песен для ансамбля.

Фонограмма, её особенности и возможности

Теория:

· ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении;

· понятие «Фонограмма»;

· правила выбора и работы с фонограммой.

Практика:

· прослушивание плюсовых фонограмм;

· прослушивание минусовых фонограмм;

· раскрытие слова «фонограмма». Студийные, любительские фонограммы:

· прослушивание и разбор произведения на примерах плюсовых и минусовых программ.

3. Место эстрадного вокала в музыкальном искусстве.(10 часов, 3 ч. теория, 7ч. практика)

Эстрадный вокал – как вид искусства.

Теория:

· понятие «Стиль», «Манера исполнения»;

· элементы эстрадного вокала: народные мотивы:

· элементы джаза, авторская песня, элементы рок музыки;

· отличия эстрадного вокала от академического вокала.

Практика:

· Слушание аудио- и просмотр видеозаписей эстрадного коллектива «Домисолька». "Волшебный микрофон»

· Анализ современного эстрадного репертуара.

Стиль. Манера исполнения.

Теория: разнообразие эстрадного репертуара, виды, особенности.

Практика: прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей эстрадных, народных, академических коллективов,анализ - сравнение исполнения вокальных коллективов.

Технические средства эстрадного вокала.

Теория: принципывыбора микрофонов в зависимости от характера и условий выступления. Основные проблемы с микрофоном на сцене. Включение микрофона, переключения на корпусе микрофона, их обозначение. Положение микрофона. Правильная позиция захвата. Рабочее расстояние для используемого микрофона. Местоположение певца на сцене.

Практика: Тренировочные занятия, работа с аудио – и видеозаписями, работа с микрофоном и вокально-усилительной аппаратурой

 

4. Формирование основных вокальных навыков (16 часов: 6ч. теория, 10 ч.практика)

Звукообразование.

Теория:Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения

Практика: Пениеnonlegato, legato, staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

Певческое дыхание

Теория:Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании.

Практика: Упражнения на постановку дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Формированиечувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание

Дикция и артикуляция.

Теория:Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.

Практика: Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков.

 

5.Музыкально-ритмические движения(10 часов,2 ч. теория, 8ч. практика)

Основы музыкального движения

Теория:Движения вокалистов на сцене. Элементы ритмики. Танцевальные движения. Эстетичность и сценическая культура. Движения вокалиста и сценический образ. Пластичность и статичность вокалиста

Практика: Разучивание хореографических элементов при пении репертуарной песни.

Сценический имидж

Теория:Раскрытие темы. Что такое «имидж»,влияние на человека. Индивидуальный имидж. Эстрадный имидж.

Практика: Раскрытие темы на примерах известных певцов. Упражнения на формирование сценической культуры.

 

6. Работа с репертуаром (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, практика)

Работа над музыкальными произведениями.

Практика: Тренировочные занятия, работа над вокальными произведениями. Разучивание вокальных произведений.

7. Сценический образ (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, Практика: Контроль за процессом исполнения, работа с микрофоном). Отработка сценического движения (жест, мимика, раскрытие образа).

 

8. Социальная практика.16ч(2часа теория, 14 часов практики)

· Репетиционная работа.

· Концертная деятельность

· Проектная деятельность

Теория: знакомство с этапами проекта(проблематизация, целеполагание, планирование, реализации, рефлексия)

Практика: формирование умения и навыков проектирования

· Проблематизация, целеполагание:определение темы и целей проекта, его исходного положения.

· Планирование: определение источников необходимой информации;

определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов (формы проекта); установление процедур и критериев оценки результатов проекта; распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.

· Исследованиеи сбор материала (реализация): сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта; выбор оптимального варианта хода проекта; поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

· Выводы и оформление проекта: анализ информации; формулирование выводов;    подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, презентация, публикация).

· Представление (защита) проекта и оценка его результатов      

(рефлексия):анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

· Подготовка к творческому отчёту.

 

Учебно-тематический план

Этапа 6 года обучения

Наименование разделов и тем по предметам Всего Теория

Практика

Формы аттестации (контроля)
1 Вводное занятие 2 1 1

Собеседование

2 Восприятие музыки 4 4  

Творческое задание

  Формирование музыкальной культуры 1 1  

опрос

  Эстрадное творчество 1 1  

Контрольное задание

  Произведения современных отечественных композиторов 1 1  

Викторина

  Творчество русских композиторов классиков 1 1  

Викторина

3 Певческая деятельность 38 8 30

Публичное выступление

  Голосовой аппарат 2 1 1

Контрольное задание

  Певческая установка 4 1 3

Творческое задание

  Дыхание-основа пения 4 1 3

Творческое задание

  Артикуляция 4 1 3

Творческое задание

  Дикция 4 1 3

Творческое задание

  Различные манеры пения 4 1 3

Творческое задание

  Фальцетный механизм звукообразования 4 1 3

Творческое задание

  Вокально-технические правила. Певческая техника 4 1 3

Контрольное задание

  Слуховое восприятие 2 1 1

Творческое задание

  Интонирование 4 1 3

Творческое задание

  Профилактика и гигиена голоса 2 2  

Самостоятельная работа

4 Музыкально-ритмические движения 10 5 5

Публичное выступление

  Ритмические движения 2 1 1

Творческое задание

1 Танцевальные движения (русское-народное направление в танцевальных движениях)   2 1 1

Творческое задание

1 Танцевальный репертуар 2 1 1

Творческое задание

1 Сценический имидж 2 1 1

Творческое задание

1 Сценическая постановка произведения 2 1 1

Творческое задание

1 Работа с репертуаром (10 минут на каждом занятии) 36   36

Публичное выступление

Участие в мероприятиях

 

6 Сценический образ (10 минут на каждом занятии) 36   36

Публичное выступление

Участие в мероприятиях

 

7 Социальная практика 16 3 13

 

  Концертная деятельность Проектная деятельность     Профориентационная деятельность 4 8     4 -   3 4 8     1

показательное выступление,

Защита проектов

Эссе на тему «Моя будущая профессия»

 

8 Итоговое занятие 2   2

Публичное выступление

Контрольное задание

Творческое задание

  Итого: 144 22 122              

Содержание учебно-тематического плана

Этапа 6 года обучения

1. Вводное занятие (2 часа, 1 ч. теория, 1ч. практика)

Теория:Знакомство с программой 6-го года обучения. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. История возникновения эстрадного искусства. Жанры вокального исполнительства.

Практика: Игры на знакомство «Снежный ком», «Вернисаж». Слушание музыки.

2. Восприятие музыки (4 часов, 4 ч. теория)

Формирование музыкальной культуры

Теория: Понятия: музыкальная культура, эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы. Нотная грамота. Музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма. Понятие вокального слуха, умение слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализ качества пения исполнителя. Понятие «культура слушателя». Творчество композиторов.

Практика: Выполнение упражнений с определенными сложностями. Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы.

Эстрадное творчество

Теория:Эстрадная песня как жанр музыкального произведения. Своеобразие эстрадного поэтического языка. Средства исполнительской выразительности в соответствии с жанрами песен.

Практика: Слушание произведений данного жанра, беседа о прослушанном, анализ произведения. Пение оригинальных эстрадных песен без сопровождения, с сопровождением музыки. Исполнение эстрадной песни сольно и вокальным ансамблем.

Произведения современных отечественных композиторов

Теория:Знакомство с творчеством современных отечественных композиторов. Детское Евровидение. Теле проект «Голос» Краткая информация о жизни и творчестве Ген. Гладкова, В.Шаинского, М.Дунаевского, А. Пахмутовой.

Практика: Слушание произведений современных отечественных композиторов. Беседа о прослушанном произведении, анализ произведения. Просмотр видео записи Детского Евровидения. Проект «Голос дети» Разбор выступлений.

Творчество русских композиторов классиков

Теория:Знакомство с биографией и произведениями русских композиторов - классиков. Краткая информация о жизни и творчестве П.И.Чайковского, А.П.Бородина, М.П.Мусоргского.

Практика: Слушание произведений русских композиторов-классиков. П.И.Чайковский. Цикл пьес «Детский альбом»; музыкальные фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик» М.П.Мусоргский. Пьесы из цикла для фортепиано «Картинки с выставки»; А. П. Бородин. Квартет №2. Беседа о прослушанном произведении, анализ произведения. Посещение концертного зала филармонии.

3. Певческая деятельность(38 часов, 8 ч. теория, 30 ч. практика)

Голосовой аппарат

Теория:Строение голосового аппарата с использованием наглядного и видеоматериала.

Практика: Пение на одном звуке.

Певческая установка

Теория:Особенности певческая установка, правильная рабочая установка. Подготовка удобного положения корпуса, головы во время пения.

Практика: Отработка навыков правильной певческой установки. Пение упражнений (на одном звуке, пение звукоряда

Дыхание-основа пения

Теория:Понятие дыхание, дыхательная система, особенности дыхания. Понятие диафрагма. Типы певческого дыхания. Способы снятия внутреннего напряжения.

Практика: Техника дыхания. Разминка на дыхание по Стрельниковой и Емельянову. Тренировка мышц диафрагмы. Упражнение на дыхание. Упражнения для снятия внутреннего напряжения.

Артикуляция

Теория:Понятие артикуляции. Строение артикуляционного аппарата.

Практика: Упражнения на отработку навыков правильно сформированной артикуляции, на формирование гласных и согласных звуков. Выполнение упражнений перед зеркалом.

Дикция

Теория:Понятие дикции. Правильное произношение текстового содержания произведения. Произношение твердых согласных и гласных. Способы произношения сложных согласных (р ш с). Способы проведения гласных и согласных звуков.

Практика: Упражнения на развитие дикции, скороговорки «Андрей воробей», «Дон-дон», «Мы перебегали берега». Упражнения на гласные звуки. Пропевание согласных на примере упражнений «Родина моя», «Да-да-бра».

Различные манеры пения

Теория:Академическое, эстрадное, народное манеры пения. Видыштрихов (staccato, non legato, legato).

Практика: Прослушивание музыкальных фрагментов. Упражнения на различные манеры пения. Отработка упражнений на (staccato, nonlegato, legato).

Фальцетный механизм звукообразования

Теория:Понятие голосовое звучание, звучание верхнего резонатора. Фальцетное звучание, правильное формирование фальцетного звучания.

Практика: Упражнения, позволяющие освободить голосовой аппарат, связки. Упражнения на фальцетное звукоизвлечение. Отработка фальцетного, головного, полетного звучания. Упражнения «Качели», «Сверчок».

Вокально-технические правила. Певческая техника

Теория:Формирование правильной певческой техники пения.

Практика: Исполнение несложных вокализов, упражнений.

Слуховое восприятие

Теория:термин «слуховое восприятие». Как слух помогает при пении?

Практика: Воспроизведение несложных мелодических последовательностей в пределах первой октавы.

Интонирование

Теория:Способы и приемы интонирования. Мелодический рисунок. Разбор мелодической линии.

Практика: Исполнение несложных попевок в пределах одной октавы. Разучивание мелодии с соблюдением чистоты интонации. Отработка интонационно сложных мест.

Профилактика и гигиена голоса

Теория:Здоровье и уход за голосом. Правила поддержания хорошего голоса, правила предупреждения простудных заболеваний.

Практика: Рекомендации в случае заболевания голосовых связок.

 

 4. Музыкально-ритмические движения(10 часов, 5 ч. теория, 5 ч. практика)

Ритмические движения

Теория:Ритмика. Варианты движения по залу. Ориентировка в пространстве. Ритмические рисунки на хлопках и шагах. Позиции и движения головы, рук, ног.

Практика: Выполнение ритмических упражнений под современные стили в музыкальных направлениях. Умение производить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки в сочетании с эстрадными вокальными композициями.

Танцевальные движения

Теория:Дробные движения. Сюжетные движения. Русские-народные танцевальные направления

Практика: Танцевальные движения под русские-народные мотивы. Специфика движений. Сочетание с вокальными русскими-народными композциями.

Танцевальный репертуар

Теория: Понятия «Народное творчество». Русский переменный ход, русский дробный ход. Русский хоровод, русские пляски.

Практика: Просмотр видео с народными песнями. Выполнение танцевальных движений: простой хороводный шаг, дроби, вертушки, притопы

Сценический имидж

Теория:Раскрытие темы. Что такое «имидж». Как он влияет на человека? Индивидуальный имидж. Эстрадный имидж

Практика: Раскрытие темы на примерах известных певцов. Формирование сценической культуры.

Сценическая постановка произведения

Теория:Правила поведения на сцене. Алгоритм подготовки и выступления на конкурсах (на видеоматериалах выступлений детей на детском Евровидении, Голос).

Практика: Анализ выступлений (как подается произведение, как раскрывается художественный образ).

 

5. Работа с репертуаром (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, практика)

Работа над музыкальными произведениями.

Практика: Тренировочные занятия, работа над вокальными произведениями. Разучивание вокальных произведений.Исполнение песни под аккомпанемент или минусовую фонограмму (контроль за процессом исполнения, работа с микрофоном). Отработка сценического движения (жест, мимика, раскрытие образа).

6. Сценический образ (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, практика)

Контроль за процессом исполнения, работа с микрофоном. Отработка сценического движения (жест, мимика, раскрытие образа)

 

7. Социальная практика.16ч(3 часов теории 13 часов практики)

· Концертная деятельность(4 часов практики)

· Проектная деятельность.8ч практики

Самостоятельная разработка, реализация и защита проектов

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке

· Профориентационная деятельность. 4 (3ч теории, 1ч практики)

Теория: мир профессий (знакомство с перечнем профессий в области культуры и искусства, рынок труда); знакомство с перечнем профильных, профессиональных образовательных учреждений в области культуры и искусства.

Практика

Эссе на тему «Моя будущая профессия»

 

Учебно-тематический план

Этапа 7 года обучения

Наименование разделов и тем по предметам Всего Теория Практика Формы аттестации (контроля)
1 Вводное занятие 2 1 1 собеседование
2 Восприятие музыки 4 4   Творческое задание
  Музыкальнаяграмота 4 4   Контрольное задание
3 Певческая деятельность 38 8 30 Публичное выступление
  Дыхание и его виды. Звукоизвлечение 6 1 5 Викторина
  Интонация и слуховоевосприятие 6 1 5 Творческое задание
  Звуковысотныйдиапазон 6 1 5 Творческое задание
  Двухголосие 8 1 7 Творческое задание
  Унисон 6 1 5 Творческое задание
  Пениеa’capello 6 1 5 Творческое задание
4 Музыкально-ритмическая деятельность 10 5 5 Публичное выступление
  Ритмические движения 2 1 1 Творческое задание
  Танцевальные движения 2 1 1 Творческое задание
  Танцевальный репертуар 2 1 1 Творческое задание
  Сценический имидж 2 1 1 опрос
  Сценическая постановка произведения 2 1 1 Творческое задание
5 Работа с репертуаром (10 минут на каждом занятии) 36   36 Публичное выступление
6 Сценический образ (10 минут на каждом занятии) 36   36 Публичное выступление
7 Социальная практика 16   8  
  Концертная деятельность Проектная деятельность   Сотрудничество с профильными, профессиональными образовательными учреждениями в области культуры и искусства, и их педагогами. 8 4   4 -     1 6 4   3 Показательное выступление.  Самоанализ проектной деятельности   собеседование
8 Итоговое занятие 2   2 Публичное выступление. Контрольное задание. Творческое задание.
  Итого: 144 22 122  

 

Содержание учебно-тематического плана

Этап 7 год обучения

1. Введение в программу (2 часа, теория 1ч., практика1ч.)

Теория:Ознакомление с программой третьего года обучения. Экскурсия в историю вокальной музыки. Зарождение вокальной музыки в древние времена.Беседа о здоровье и уходе за голосом.

Практика: Беседа на тему «Как я провел лето». Анкетирование. Тренинги. Чаепитие.

2. Восприятие музыки(4 часа, теория 4ч.)

Музыкальная грамота

Теория:Основные музыкальные термины, перевод с итальянского. Нотная грамота. Музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма.

Практика: Выполнение упражнений с определенными сложностями.

 

3. Певческая деятельность(38 часов, теория 8ч. практика 30ч.)

Дыхание и его виды. Звукоизвлечение

Теория:Дыхание и его виды. Понятия грудобрюшное дыхание. Выравнивание звука. Укрепление певческого дыхания. Четкость и ясность артикуляции.

Практика: Тренировка грудобрюшного дыхания. Упражнения на выравнивание звука, развитие и укрепление певческого дыхания. Работа над совершенствованием звука, отработка четкой дикции и ясной артикуляции.

Интонация и слуховое восприятие

Теория:Интонационные, ритмические сложности (шестнадцатые, синкопы, полутоны, хроматизмы)

Практика: Упражнения на четкую, чистую интонацию с использованием хроматизмов и полутонов. Пение гаммы по полутонам вверх и вниз. Пение мелодии со скачками: кварты, квинты, сексты, септимы, октавы.

Звуковысотный диапазон

Теория:Понятие диапазона. Расширение диапазона.

Практика: Упражнения на расширение диапазона и на развитие подвижности голоса. Пение упражнений с захватом более высоких и низких звуков «Качели», «До, ре, ми», «Гамма».

Двухголосие

Теория: Понятие двухголосия. Самостоятельное ведение своей партии при одновременном звучании другой. Двухголосия эстрадной песни, в произведениях различных жанров.

Практика: Двухголосные упражнения(на октаву). «В хороводе», «Соловей», «У меня во садочке», «Как пошли наши подружки». Пение двухголосиев эстрадных песен, в произведениях различных жанров.

Унисон

Теория:Понятие «Унисон». Выстраивание унисона одинакового, ровного звучания в группе.

Практика: Практическое занятие на выстраивание унисона одинакового, ровного звучания в группе. Пение упражнений на унисонное звучание

Пение a ’ capello

Теория: Понятиеa’capello - многоголосное ансамблевое пение без музыкального сопровождения.

Практика: Пение упражнений без сопровождения

 

4. Музыкально-ритмическая деятельность(10 часов, теория 5ч. практика 5ч.)

Ритмические движения

Теория:Ритмика. Варианты движения. Ориентировка в пространстве. Варианты ходьбы и бега, прыжков и подскоков, приседаний. Ритмические рисунки на хлопках и шагах.Позиции и движения головы, рук, ног.

Практика: Выполнение различных ритмических упражнений под эстрадную музыку. Современные движения, сочетание с пением.

Танцевальные движения

Теория: Понятия «Сюжетные движения».

Практика: Танцевальная постановка вокальных номеров

Танцевальный репертуар

Теория:Жанры эстрадного танцевального творчества.

Практика: Просмотр видео с эстрадными танцевальными песнями. Разбор песен по жанрам. Выполнение упражнений:

Сценический имидж

Теория:Раскрытие темы. Что такое «имидж»? Как он влияет на человека? Индивидуальный имидж. Эстрадный имидж

Практика: Раскрытие темы на примерах известных певцов. Формирование сценической культуры.

Сценическая постановка произведения

Теория:Правила постановки номера. Алгоритм подготовки и выступления на конкурсах (на видеоматериалах выступлений детей на детском Евровидении, Голос).

Практика: Анализ выступлений (как подается произведение, как раскрывается художественный образ).

 

5. Работа с репертуаром (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, практика)

Работа над музыкальными произведениями.

Практика: Тренировочные занятия, работа над вокальными произведениями. Разучивание вокальных произведений.Исполнение песни под аккомпанемент или минусовую фонограмму (контроль за процессом исполнения, работа с микрофоном). Чистота интонации, двухголосие. Отработка сценического движения (жест, мимика, раскрытие образа).

 

7. Сценический образ (10 минут на каждом занятии, 1час в неделю, всего 36часов, практика)

· Контроль за процессом исполнения, работа с микрофоном). Отработка сценического движения (жест, мимика, раскрытие образа)

· Работа над индивидуальным имиджем артиста

 

8. Социальная практика(16 часов практики)

· Репетиционная работа.

· Концертная деятельность

· Подготовка к творческому отчёту.

· Проектная деятельность (4 часа практики)

Ребята учатся в


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.245 с.