Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-30 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ходе проекта работы был проведен опрос учащихсяМБОУСОШ №20 г. Ейска среди 10-11 классов с целью исследования осведомленности на знание«современного информационного пространства». Респондентам было предложено ответить на 3 вопроса:
Анкета:
1. Какими средствами коммуникации Вы пользуетесь в быту, например для выхода в Сеть?
o телефон, смартфон
o компьютер
o ноутбук
o 2 iPad (планшетный компьютер)
o у меня нет средств коммуникации
2. В каких целях Вы используете Интернет?
o для получения информации
o для развлечения
o для общения с друзьями
o для другого
3. Вы знаете, что такое электронная почта?
а) да
б) нет
4. У Вас есть E-mail?
а) да
б) нет
После проведения опроса среди респондентов выяснилось, что больше половины используют в быту телефон, смартфоны, меньшая часть компьютер и ноутбуки. Отвечая на второй вопрос анкетирования, примерная половина опрошенных Интернет используют для общения – социальные сети, мессенджеры (45%); для развлечения около 30%; для получения информации (новости, политика, спорт, домашние задания в школе - 20% и 5% опрошенных для другого. Почти все ответили, что такое электронная почта, но только 60 % респондентов имеют свой E-mail.
Заключение
Во второй половине ХХ в. мир начал переход к новому типу общественного строя — информационному. Построение информационного общества было объявлено глобальной задачей нового тысячелетия, решения которой базируется на принципах открытости, ориентации на интересы людей, уважении достоинства личности, равенстве мужчин и женщин, соблюдении суверенного равенства всех государств.
Ценности свободы, равенства, прав человека, сохраняя свое значение, приобретает новый смысл. Они связываются со свободой информационного пространства. Появилось понятие «цифровое неравенство» — неравенство стран и социальных групп в сфере доступа к информационным технологиям.
|
Таким образом, подводя итоги всей работы, можно сделать вывод: в современном информационном обществе не тот, кто обладает крупнейшей военной силой или накопил наибольшие богатства, а тот, кто владеет большими объемами информации (знаний) и успешнее применяет их. Основой и главным источником богатства, силы, власти в информационном обществе становится знание.
Очевидно, в процессе развития постиндустриального (информационного) общества еще будут формироваться соответствующие ему ценностные ориентиры, которые определят особенности информационной культуры и мировоззрения людей.
Литература
1. Бергенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2012.
2. Информационное общество. Антология. – М., 2004.
3. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11кл.: кн. для учителя / Л.В. Поляков, В.В. Федоров, К.В. Симонов и др.; под ред. Л.В. Полякова. - М.: Просвещение, 2008.
4. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобр. организаций: базовый уровень/ [Л.Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2020.
5. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобр. организаций/[Л.Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]-6-е изд.-М.: Просвещение, 2018.
Интернет-ресурсы:
https://socionet.ru - Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
Приложение
Социологический опрос учащихся 10-11 классов на знание уровня информатизации
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!