Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-30 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обследование фонематического слуха
Содержание задания | Используемый речевой и наглядный материал | Ответы ребенка | Примечание |
1.Узнавание фонем: | а) подними руку, если услышишь звук [О] среди других звуков: а, у, ы, о, у, а, о, ы, и, э, о среди слов: Оля, Ульяна, Егор, Миша, Боря, Аня, Коля | выполнено | |
б) хлопни в ладоши, если услышишь звук [с] среди других звуков: п, с, н, м, к, т, р, с среди слогов: ма, ту, сы, по, эс, бы, среди слов: слон, бык, барсук, сова, волк, носорог | выполнено | ||
в) по аналогии проверяем, как ребёнок узнает звуки среди звуков, слогов и слов, которые нарушенные в его произношении | выполнено | ||
2. Различение фонем, близких по акустическим и артикуляционным признакам на материале звуков: | Подними руку, если услышишь одинаковые звуки: а) среди звонких и глухих: п-б, д-т, п-п, к-г, д-д; к-к, ж-ш, з-с, ш-ш; з-з, в-ф | выполнено | |
б) среди шипящих и свистящих: с-ш, з-ж, ш-ш, ж-ж, ш-ч, ж-с, ч-ц, ц-ц | выполнено | ||
в) среди соноров: р-р, р-л,н-м, н-н, л-л, л-р, л'- л' | выполнено | ||
г) среди твердых-мягких: ма-ма, ми-мы, ме-ме, мё-мо, ку-кю, кы-кы, ке-кэ | выполнено | ||
на материале слогов | Повторение за логопедом слогового ряда: а) со звонкими и глухими звуками ДА-ТА, ТА-ДА-ТА, ДА-ТА-ДА, БА-ПА, ПА-БА-ПА, БА-ПА-БА, ША-ЖА, ЖА-ША-ЖА, СА-ЗА-СА, ЗА-СА-ЗА | выполнено | |
б) с шипящими и свистящими СА-ША-СА, ШО-СУ-СА; СА-ША-ШУ, СА-ЗА-СА; ША-ША-ЧА, ЗА-ЖА-ЗА; ЖА-ЗА-ЖА | выполнено | ||
в) с сонорами РА-ЛА-ЛА, ЛА-РА-ЛА | выполнено | ||
г) с твердыми-мягкими ВЫ-ВИ, БУ-БЮ, ТЭ-ТЕ, МА-МЯ, БЁ-БО | выполнено | ||
на материале слов-паронимов | Покажи на картинке предметы: а) со звонкими и глухими звуками коза-коса, вата-фата, бочка-почка, башня-пашня, дом-том | выполнено | |
б) с шипящими и свистящими: крыса-крыша, каска-кашка, зола-жара, зевать-жевать, сайка-чайка, персик-перчик | выполнено | ||
в) с сонорами: рак-лак, рама-лама, игра-игла, коробок, колобок рамка-ранка, комок-конёк, сом-сон | выполнено | ||
г) с твердыми-мягкими: кубок-кубик, двор-дверь, дочь-дичь, мышка, мишка, тапки-тяпки, катушка-Катюшка | выполнено |
|
Вывод: ребенок узнает и различает фонемы на слух, фонематический слух сформирован достаточно
Обследование фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза
Содержание задания | Используемый речевой и наглядный материал | Ответы ребенка | Примечание | ||
1.Исследование фонематического восприятия | 1. Умение выделять гласные звуки: а) в начале слова: Оля, Аня, Уля, Инга б) в середине слова: мак, пух, кит, рот, гол в) в конце слова: слоны, облака, окно | А) О, А, У, И Б) А,У,И,О,О В) Ы,А,О | Выполнил верно, без особых трудностей | ||
2. Умение выделять согласные звуки: а) в конце слова: ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол б) в начале слова: сок, шуба, магазин, щука, чай, кит, белка | А)С,Т,Р,Н,К,Л Б)С,Ш,М,Щ,Ч,К,Б | Выполнил верно, без особых трудностей | |||
2.Исследование фонетического восприятия (звуко-слогового анализа слов) | 1. Определение количества звуков в слове: ус, дом, ком, роза, баран, сумка, машина, колесо | 2, 3, 3, 4, 5, 5, 6, 6 | При выполнении задания возникли затруднения, удалось выполнить верно со 2го раза | ||
2. Определение последовательности звуков в слове: мак, зонт, носок, бумага | Слово мак, зонт разобрал верно | Слова мак и зонт верно разобрал самостоятельно, остальные – с помощью педагога | |||
3. Определение места звука в слове, например, [р]: узор, рыба, корова | справился | ||||
4. Определение количества слогов в слове: кони, мука, мак, пух, каток, лимон, тыква, тапки, машина, картина | 2211222233 | справился | |||
5. Придумать слова, состоящие из 3, 4, 5 звуков | Кот, ваза, кошка | Выполнил верно самостоятельно с первого раза
| |||
6. Придумать слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов | Кит, каша, машина | Выполнил верно самостоятельно с первого раза | |||
3.Исследование звуко-слогового синтеза | 1. Переставить звуки, чтобы получилось новое слово: замени звук О в словах сок, стол на звук У, и назови слово. | сук | Выполнил верно самостоятельно с первого раза | ||
2.Переставить слоги, чтобы получилось новое слово, поменяй местами слоги в словах: марки (рамки), ложа | - | Не справился с заданием, не понимает, как выполнить | |||
3.Добавить звук, чтобы получилось новое слово, какое слово получится, если к слову РОТ (ОСА) добавить звук К? | Крот коса | Выполнил верно самостоятельно с первого раза | |||
4.Добавить слог, чтобы получилось новое слово, какое слово получится, если к слову СТРОИЛИ (ЕХАЛИ, ЕЛИ) добавить слог ПО? | построили | Выполнил верно самостоятельно с первого раза | |||
Вывод: состояние навыка фонематического анализа среднее, испытывает затруднения при выполнении пробы на исследование фонетического восприятия и звуко-слогового синтеза
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!