Вывод: слоговая структура не нарушена — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вывод: слоговая структура не нарушена

2021-06-30 84
Вывод: слоговая структура не нарушена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Обследование фонематического слуха

Содержание задания Используемый речевой и наглядный материал Ответы ребенка Примечание

1.Узнавание фонем:

а) подними руку, если услышишь звук [О] среди других звуков: а, у, ы, о, у, а, о, ы, и, э, о среди слов: Оля, Ульяна, Егор, Миша, Боря, Аня, Коля выполнено  
б) хлопни в ладоши, если услышишь звук [с] среди других звуков: п, с, н, м, к, т, р, с среди слогов: ма, ту, сы, по, эс, бы, среди слов: слон, бык, барсук, сова, волк, носорог выполнено  
в) по аналогии проверяем, как ребёнок узнает звуки среди звуков, слогов и слов, которые нарушенные в его произношении выполнено  

2. Различение фонем, близких по акустическим и артикуляционным признакам на материале звуков:

Подними руку, если услышишь одинаковые звуки: а) среди звонких и глухих: п-б, д-т, п-п, к-г, д-д; к-к, ж-ш, з-с, ш-ш; з-з, в-ф выполнено  
б) среди шипящих и свистящих: с-ш, з-ж, ш-ш, ж-ж, ш-ч, ж-с, ч-ц, ц-ц выполнено  
в) среди соноров: р-р, р-л,н-м, н-н, л-л, л-р, л'- л' выполнено  
г) среди твердых-мягких: ма-ма, ми-мы, ме-ме, мё-мо, ку-кю, кы-кы, ке-кэ выполнено  

на материале слогов

Повторение за логопедом слогового ряда: а) со звонкими и глухими звуками ДА-ТА, ТА-ДА-ТА, ДА-ТА-ДА, БА-ПА, ПА-БА-ПА, БА-ПА-БА, ША-ЖА, ЖА-ША-ЖА, СА-ЗА-СА, ЗА-СА-ЗА выполнено  
б) с шипящими и свистящими СА-ША-СА, ШО-СУ-СА; СА-ША-ШУ, СА-ЗА-СА; ША-ША-ЧА, ЗА-ЖА-ЗА; ЖА-ЗА-ЖА выполнено  
в) с сонорами РА-ЛА-ЛА, ЛА-РА-ЛА выполнено  
г) с твердыми-мягкими ВЫ-ВИ, БУ-БЮ, ТЭ-ТЕ, МА-МЯ, БЁ-БО выполнено  

на материале слов-паронимов

Покажи на картинке предметы: а) со звонкими и глухими звуками коза-коса, вата-фата, бочка-почка, башня-пашня, дом-том выполнено  
б) с шипящими и свистящими: крыса-крыша, каска-кашка, зола-жара, зевать-жевать, сайка-чайка, персик-перчик выполнено  
в) с сонорами: рак-лак, рама-лама, игра-игла, коробок, колобок рамка-ранка, комок-конёк, сом-сон выполнено  
г) с твердыми-мягкими: кубок-кубик, двор-дверь, дочь-дичь, мышка, мишка, тапки-тяпки, катушка-Катюшка выполнено  

 

Вывод: ребенок узнает и различает фонемы на слух, фонематический слух сформирован достаточно

 

 

Обследование фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза

 

Содержание задания

Используемый речевой и наглядный материал

Ответы ребенка

Примечание

1.Исследование фонематического восприятия

1. Умение выделять гласные звуки: а) в начале слова: Оля, Аня, Уля, Инга б) в середине слова: мак, пух, кит, рот, гол в) в конце слова: слоны, облака, окно

А) О, А, У, И

Б) А,У,И,О,О

В) Ы,А,О

Выполнил верно, без особых трудностей
2. Умение выделять согласные звуки: а) в конце слова: ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол б) в начале слова: сок, шуба, магазин, щука, чай, кит, белка

А)С,Т,Р,Н,К,Л

Б)С,Ш,М,Щ,Ч,К,Б

Выполнил верно, без особых трудностей

2.Исследование фонетического восприятия (звуко-слогового анализа слов)

1. Определение количества звуков в слове: ус, дом, ком, роза, баран, сумка, машина, колесо

2, 3, 3, 4, 5, 5, 6, 6

При выполнении задания возникли затруднения, удалось выполнить верно со 2го раза
2. Определение последовательности звуков в слове: мак, зонт, носок, бумага

Слово мак, зонт разобрал верно

Слова мак и зонт верно разобрал самостоятельно, остальные – с помощью педагога
3. Определение места звука в слове, например, [р]: узор, рыба, корова  

справился

4. Определение количества слогов в слове: кони, мука, мак, пух, каток, лимон, тыква, тапки, машина, картина 2211222233

справился

5. Придумать слова, состоящие из 3, 4, 5 звуков Кот, ваза, кошка

Выполнил верно самостоятельно с первого раза

6. Придумать слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов Кит, каша, машина

Выполнил верно самостоятельно с первого раза

 

3.Исследование звуко-слогового синтеза

1. Переставить звуки, чтобы получилось новое слово: замени звук О в словах сок, стол на звук У, и назови слово. сук

Выполнил верно самостоятельно с первого раза

  2.Переставить слоги, чтобы получилось новое слово, поменяй местами слоги в словах: марки (рамки), ложа -

Не справился с заданием, не понимает, как выполнить

  3.Добавить звук, чтобы получилось новое слово, какое слово получится, если к слову РОТ (ОСА) добавить звук К? Крот коса

Выполнил верно самостоятельно с первого раза

  4.Добавить слог, чтобы получилось новое слово, какое слово получится, если к слову СТРОИЛИ (ЕХАЛИ, ЕЛИ) добавить слог ПО? построили

Выполнил верно самостоятельно с первого раза

           

 

Вывод: состояние навыка фонематического анализа среднее, испытывает затруднения при выполнении пробы на исследование фонетического восприятия и звуко-слогового синтеза

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.