Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-23 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задание на курсовой проект...................................................................... | 2 | |
Оглавление................................................................................................. | 3 | |
Введение..................................................................................................... | 4 | |
1 | Выбор и обоснование исходных данных.................................................. | 5 |
2 | Расчет программы ТО и Р........................................................................... | 10 |
3 | Расчет трудоемкости технических воздействий...................................... | 15 |
4 | Обоснование форм организации ТО и ТР................................................. | 19 |
5 | Расчет зоны ТО-1, ТО-2 и ТР..................................................................... | 21 |
6 | Площадь производственных участков...................................................... | 23 |
7 | Расчет постовых участков.......................................................................... | 25 |
8 | Расчет хранимых запасов и складских помещений................................ | 26 |
9 | Расчет удельных технико-экономических показателей проекта........... | 32 |
Заключение................................................................................................. | 35 | |
Список использованной литературы......................................................... | 36 |
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фонд ёмким. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.
|
Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой.
Основные требования к производственно-технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок принаименьших трудовых и материальны затрат. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение производственного корпуса и участка текущего ремонта АТП на 270 автомобилей марки ГАЗ-3102.
Расчет зоны ТО-1, ТО-2 и ТР
Исходя из выбранных и обоснованных форм организации, в данном разделе рассчитывается технологически необходимое количество линий и постов. Для каждой из зон или отделений расчёт выполняется отдельно с обоснованием исходных данных и нормативов.Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный метод ТО, рекомендована Положением и составляет 12-15 для ТО-1 и 5-6 для ТО-2 технологически совместимых автомобилей. При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах. Следовательно, выбираем постовой метод ТО. Принимаем универсальные посты. Рассчитываем количество постов для следующих видов технических воздействий: ТО-1, ТО-2:
(38) | |
, | |
Для ТР:
(39) | |
Расчет постов ожидания:
, | (40) |
, | |
, | |
, | (41) |
Находим площадь ТО и ТР:
(42) | |
Рассчитываем ширину зоны ТО и ТР:
(43) | |
Ширину принимаем равной 24 .
(44) | |
Длину принимаем равной 42
Рассчитываем скорректированную площадь зоны ТО и ТР:
|
(45) | |
Расчет постовых участков
Рассчитываем количество постов для следующих видов технических воздействий:
- Д-1, Д-2:
(48) | |
- сварочные:
- жестяницкие:
- окрасочные:
Находим площади постов:
(49) | |
, | |
, | |
, | |
. |
Заключение
При выполнении проекта был решен комплекс технических, организационных и конструкторских задач в области организации и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава. А также были освоены методы технологического расчета, основы проектирования и организации производства, приобретены навыки пользования специальной и справочной литературой.
Проведенные расчеты по проектированию автотранспортного предприятия на 270автомобилей ГАЗ-3102 с зоной ТО и ТР дали следующие результаты:
- технологически необходимое количество рабочих 82 чел.;
- годовой объем работ составляет 145278,9 чел. -ч.
Список использованной литературы
1. Акимов А.П. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: практикум / Акимов А.П., Павлов И.А., Рязанов В.Е., Федоров Д.И., Чегулов В.В. – Чебоксары: Изд-во ЧПИ МГОУ, 2011.- 222 с.: ил.
2. Акимов А.П. Практикум по технологическому проектированию предприятий автомобильного транспорта и станций технического обслуживания (методическое пособие) / А.П. Акимов, В.Е. Рязанов.-Чебоксары: Изд-во ЧПИ МГОУ, 2008.-75 с.
3. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Масуев. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.
4. Никольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2003. – 271 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задание на курсовой проект...................................................................... | 2 | |
Оглавление................................................................................................. | 3 | |
Введение..................................................................................................... | 4 | |
1 | Выбор и обоснование исходных данных.................................................. | 5 |
2 | Расчет программы ТО и Р........................................................................... | 10 |
3 | Расчет трудоемкости технических воздействий...................................... | 15 |
4 | Обоснование форм организации ТО и ТР................................................. | 19 |
5 | Расчет зоны ТО-1, ТО-2 и ТР..................................................................... | 21 |
6 | Площадь производственных участков...................................................... | 23 |
7 | Расчет постовых участков.......................................................................... | 25 |
8 | Расчет хранимых запасов и складских помещений................................ | 26 |
9 | Расчет удельных технико-экономических показателей проекта........... | 32 |
Заключение................................................................................................. | 35 | |
Список использованной литературы......................................................... | 36 |
|
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фонд ёмким. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.
Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой.
Основные требования к производственно-технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок принаименьших трудовых и материальны затрат. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение производственного корпуса и участка текущего ремонта АТП на 270 автомобилей марки ГАЗ-3102.
Обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия
|
Рисунок 1 – Общий вид ГАЗ-3102
Рисунок 2 – Габаритные размеры ГАЗ-3102
Таблица 1
Исходные данные для технологического расчета
№ п/п | Наименование | Показатель, характеристика | |
1 | Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта: | ||
- марка автомобиля | ГАЗ-3102 | ||
- количество автомобилей, ед. | 270 | ||
- среднесуточный пробег одного автомобиля, км | 320 | ||
- пробег автомобилей от начала эксплуатации, км | 100000 | ||
- населенный пункт, где планируется размещение АТП | г. Чебоксары | ||
2 | Краткая характеристика автомобиля: | ||
- марка автомобиля | ГАЗ-3102 | ||
- мощность двигателя, кВт | 75 | ||
- масса автомобиля, кг | 1450 | ||
- грузоподъемность автомобиля, кг | 400 | ||
- линейная норма расхода топлива, л/100 км | 12,9 | ||
Габаритные размеры автомобиля, мм | |||
- длина | 4885 | ||
- ширина | 1800 | ||
- высота | 1576 |
Таблица 2
Обоснование исходных данных для технологического расчета
№ п/п | Наименование | Показатель, характеристика |
1. Категория условий эксплуатации | ||
1.1 | Условия движения | в больших городах |
1.2 | Тип рельефа местности | равнинный |
1.3 | Тип дорожного покрытия | А1 |
1.4 | Категория условий эксплуатации | III |
Таблица 2 – Продолжение
№ п/п | Наименование | Показатель, характеристика | ||
2. Режим работы подвижного состава | ||||
2.1 | Количество дней работы в году | 365 | ||
2.2 | Количество смен в сутки | 1,0 | ||
2.3 | Продолжительность смены | 12 | ||
3. Режим работы производственного подразделения по ТО и ТР подвижного состава | ||||
3.1 | Количество рабочих смен в году | 305 | ||
3.2 | Количество смен в сутки | 1,0 | ||
3.3 | Продолжительность смены | 8,2 | ||
4. Нормативы пробега автомобиля до КР и периодичность ТО подвижного состава для 1-ой категории условий эксплуатации, км | ||||
4.1 | Периодичность технического обслуживания: ТО-1 | 5000 | ||
4.2 | Периодичность технического обслуживания: ТО-2 | 20000 | ||
4.3 | Периодичность КР | 400000 | ||
5. Коэффициент К1, корректирующий нормативы с учетом условий эксплуатации | ||||
5.1 | Ресурс или пробег до КР | 0,8 | ||
5.2 | Периодичность ТО-1 и ТО-2 | 0,8 | ||
5.3 | Трудоемкость текущего ремонта | 1,2 | ||
6. Коэффициент К2, корректирующий нормативы периодичности КР, простоя автомобиля в ТО и ТР и нормативы трудоемкости с учетом модификации подвижного состава и организации его работы | ||||
6.1 | Ресурс или пробег до КР | 1,0 | ||
6.2 | Трудоемкость ТО и ТР | 1,0 | ||
6.3 | Трудоемкость ЕО | 1,0 | ||
7. Коэффициент К3, учитывающий природно-климатические условия | ||||
7.1 | Климатический район эксплуатации автомобилей | умеренный | ||
7.2 | Значения коэффициента | |||
- для корректирования периодичности ТО-1, ТО-2 | 1,0 | |||
- для корректирования норматива трудоемкости | 1,0 | |||
|
Таблица 2 – Продолжение
№ п/п | Наименование | Показатель, характеристика | ||
8. Коэффициент К4, корректирующий нормативы удельной трудоемкости ТР и простои автомобиля в ТО и ремонте | ||||
8.1 | Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР (устанавливается при выполнении работы 4) | 0,31 | ||
8.2 | Значения коэффициента | |||
- для корректирования удельной трудоемкости ТР K4 | 0,7 | |||
- для корректирования норматива простоя в ТО и ремонте К'4 | 0,7 | |||
9. Коэффициент К5, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||||
9.1 | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | менее 3 | ||
9.2 | Значение коэффициента | 0,95 | ||
10. Нормы простоя подвижного состава в ТР и КР в зависимости от его типа | ||||
10.1 | Норма простоя в ТО и КР при выполнении работ на | 0,35 | ||
проектируемом предприятии, дни/ 1000 км | ||||
10.2 | Норма простоя в КР при его выполнении на специализированном предприятии, дни | 18 | ||
10.3 | Продолжительность транспортировки до ремонтного предприятия и обратно (0,1...0,2 от 10.2), дни | 2 | ||
11. Годовой фонд времени | ||||
11.1 | Технологически необходимого рабочего, ч | |||
- на производстве с нормальными условиями труда | 2070 | |||
- на производстве с вредными условиями труда | 1830 | |||
11.1 | Штатное, ч | |||
- для маляров, работающих с нитрокрасками | 1610 | |||
- для других профессий | 1840 |
Таблица 2 – Продолжение
№ п/п | Наименование | Показатель, характеристика |
12. Нормативы трудоемкости работ обслуживания автомобилей, эксплуатируемых по 1 категории условий, чел.-ч | ||
12.1 | ЕО | 0,25 |
12.2 | ТО-1 | 3,4 |
12.3 | ТО-2 | 13,5 |
12.4 | ТР, чел.-ч/ 1000 км пробега | 2,1 |
13. Норма расхода смазочных материалов в расчете на 100 л расхода основного топлива | ||
13.1 | - моторное масло, л | 2,4 |
13.2 | - трансмиссионное масло, л | 0,3 |
13.3 | - специальные масла, л | 0,1 |
13.4 | - пластичные (консистентные) смазки, кг | 0,2 |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!