Обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия

2021-06-23 32
Обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Задание на курсовой проект...................................................................... 2
  Оглавление................................................................................................. 3
  Введение..................................................................................................... 4
1 Выбор и обоснование исходных данных.................................................. 5
2 Расчет программы ТО и Р........................................................................... 10
3 Расчет трудоемкости технических воздействий...................................... 15
4 Обоснование форм организации ТО и ТР................................................. 19
5 Расчет зоны ТО-1, ТО-2 и ТР..................................................................... 21
6 Площадь производственных участков...................................................... 23
7 Расчет постовых участков.......................................................................... 25
8 Расчет хранимых запасов и складских помещений................................ 26
9 Расчет удельных технико-экономических показателей проекта........... 32
  Заключение................................................................................................. 35
  Список использованной литературы......................................................... 36

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фонд ёмким. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой.

Основные требования к производственно-технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок принаименьших трудовых и материальны затрат. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение производственного корпуса и участка текущего ремонта АТП на 270 автомобилей марки ГАЗ-3102.

 

Расчет зоны ТО-1, ТО-2 и ТР

Исходя из выбранных и обоснованных форм организации, в данном разделе рассчитывается технологически необходимое количество линий и постов. Для каждой из зон или отделений расчёт выполняется отдельно с обоснованием исходных данных и нормативов.Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целе­сообразен поточный метод ТО, рекомендована Положением и состав­ляет 12-15 для ТО-1 и 5-6 для ТО-2 технологически совместимых автомобилей. При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах. Следовательно, выбираем постовой метод ТО. Принимаем универсальные посты. Рассчитываем количество постов для следующих видов технических воздействий: ТО-1, ТО-2:

(38)
,  
 

Для ТР:

(39)
 

Расчет постов ожидания:

, (40)
,  
,  
   

 

, (41)
 

Находим площадь ТО и ТР:

(42)
 

Рассчитываем ширину зоны ТО и ТР:

(43)
 

Ширину принимаем равной 24 .

(44)
 

Длину принимаем равной 42

Рассчитываем скорректированную площадь зоны ТО и ТР:

(45)
 

 

 

Расчет постовых участков

Рассчитываем количество постов для следующих видов технических воздействий:

- Д-1, Д-2:

(48)
 

- сварочные:

 

- жестяницкие:

 

- окрасочные:

 

Находим площади постов:

(49)
,  
,  
,  
.  

 

 

Заключение

При выполнении проекта был решен комплекс технических, организационных и конструкторских задач в области организации и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава. А также были освоены методы технологического расчета, основы проектирования и организации производства, приобретены навыки пользования специальной и справочной литературой.

Проведенные расчеты по проектированию автотранспортного предприятия на 270автомобилей ГАЗ-3102 с зоной ТО и ТР дали следующие результаты:

- технологически необходимое количество рабочих 82 чел.;

- годовой объем работ составляет 145278,9 чел. -ч.


Список использованной литературы

1. Акимов А.П. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: практикум / Акимов А.П., Павлов И.А., Рязанов В.Е., Федоров Д.И., Чегулов В.В. – Чебоксары: Изд-во ЧПИ МГОУ, 2011.- 222 с.: ил.

2. Акимов А.П. Практикум по технологическому проектированию предприятий автомобильного транспорта и станций технического обслуживания (методическое пособие) / А.П. Акимов, В.Е. Рязанов.-Чебоксары: Изд-во ЧПИ МГОУ, 2008.-75 с.

3. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Масуев. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.

4. Никольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2003. – 271 с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Задание на курсовой проект...................................................................... 2
  Оглавление................................................................................................. 3
  Введение..................................................................................................... 4
1 Выбор и обоснование исходных данных.................................................. 5
2 Расчет программы ТО и Р........................................................................... 10
3 Расчет трудоемкости технических воздействий...................................... 15
4 Обоснование форм организации ТО и ТР................................................. 19
5 Расчет зоны ТО-1, ТО-2 и ТР..................................................................... 21
6 Площадь производственных участков...................................................... 23
7 Расчет постовых участков.......................................................................... 25
8 Расчет хранимых запасов и складских помещений................................ 26
9 Расчет удельных технико-экономических показателей проекта........... 32
  Заключение................................................................................................. 35
  Список использованной литературы......................................................... 36

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фонд ёмким. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой.

Основные требования к производственно-технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок принаименьших трудовых и материальны затрат. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение производственного корпуса и участка текущего ремонта АТП на 270 автомобилей марки ГАЗ-3102.

 

Обоснование исходных данных для технологического проектирования предприятия

Рисунок 1 – Общий вид ГАЗ-3102

Рисунок 2 – Габаритные размеры ГАЗ-3102

 

 

Таблица 1

Исходные данные для технологического расчета

№ п/п

Наименование

Показатель, характеристика

1

Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта:

 

- марка автомобиля

ГАЗ-3102

- количество автомобилей, ед.

270

- среднесуточный пробег одного автомобиля, км

320

- пробег автомобилей от начала эксплуатации, км

100000

- населенный пункт, где планируется размещение АТП

г. Чебоксары

2

Краткая характеристика автомобиля:

 

- марка автомобиля

ГАЗ-3102

- мощность двигателя, кВт

75

- масса автомобиля, кг

1450

- грузоподъемность автомобиля, кг

400

- линейная норма расхода топлива, л/100 км

12,9

Габаритные размеры автомобиля, мм

 
- длина   4885
- ширина   1800
- высота   1576

 

Таблица 2

Обоснование исходных данных для технологического расчета

№ п/п Наименование Показатель, характеристика

1. Категория условий эксплуатации

1.1 Условия движения в больших городах
1.2 Тип рельефа местности равнинный
1.3 Тип дорожного покрытия А1
1.4 Категория условий эксплуатации III

 

 

Таблица 2 – Продолжение

№ п/п

Наименование

Показатель, характеристика

2. Режим работы подвижного состава

2.1

Количество дней работы в году

365
2.2

Количество смен в сутки

1,0
2.3

Продолжительность смены

12

3. Режим работы производственного подразделения по ТО и ТР подвижного состава

3.1

Количество рабочих смен в году

305
3.2

Количество смен в сутки

1,0
3.3

Продолжительность смены

8,2

4. Нормативы пробега автомобиля до КР и периодичность ТО подвижного состава для 1-ой категории условий эксплуатации, км

4.1

Периодичность технического обслуживания: ТО-1

5000
4.2

Периодичность технического обслуживания: ТО-2

20000
4.3

Периодичность КР

400000

5. Коэффициент К1, корректирующий нормативы с учетом условий эксплуатации

5.1

Ресурс или пробег до КР

0,8
5.2

Периодичность ТО-1 и ТО-2

0,8
5.3

Трудоемкость текущего ремонта

1,2

6. Коэффициент К2, корректирующий нормативы периодичности КР, простоя автомобиля в ТО и ТР и нормативы трудоемкости с учетом модификации подвижного состава и организации его работы

6.1

Ресурс или пробег до КР

1,0
6.2

Трудоемкость ТО и ТР

1,0
6.3

Трудоемкость ЕО

1,0

7. Коэффициент К3, учитывающий природно-климатические условия

7.1

Климатический район эксплуатации автомобилей

умеренный

7.2

Значения коэффициента      

- для корректирования периодичности ТО-1, ТО-2

1,0

- для корректирования норматива трудоемкости

1,0
         

 

 

Таблица 2 – Продолжение

№ п/п

Наименование

Показатель, характеристика

8. Коэффициент К4, корректирующий нормативы удельной трудоемкости ТР и простои автомобиля в ТО и ремонте

8.1

Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР (устанавливается при выполнении работы 4)

0,31

8.2

Значения коэффициента      

- для корректирования удельной трудоемкости ТР K4

0,7

- для корректирования норматива простоя в ТО и ремонте К'4

0,7

9. Коэффициент К5, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава

9.1

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

менее 3
9.2

Значение коэффициента

0,95

10. Нормы простоя подвижного состава в ТР и КР в зависимости от его типа

10.1

Норма простоя в ТО и КР при выполнении работ на

0,35

 проектируемом предприятии, дни/ 1000 км

10.2

Норма простоя в КР при его выполнении на специализированном предприятии, дни

18
10.3

Продолжительность транспортировки до ремонтного предприятия и обратно (0,1...0,2 от 10.2), дни

2

11. Годовой фонд времени

11.1

Технологически необходимого рабочего, ч

   

- на производстве с нормальными условиями труда

2070

- на производстве с вредными условиями труда

1830

11.1

Штатное, ч      

- для маляров, работающих с нитрокрасками

1610

- для других профессий

1840

 

 

Таблица 2 – Продолжение

№ п/п Наименование Показатель, характеристика

12. Нормативы трудоемкости работ обслуживания автомобилей, эксплуатируемых по 1 категории условий, чел.-ч

12.1 ЕО 0,25
12.2 ТО-1 3,4
12.3 ТО-2 13,5
12.4 ТР, чел.-ч/ 1000 км пробега 2,1

13. Норма расхода смазочных материалов в расчете на 100 л расхода основного топлива

13.1 - моторное масло, л 2,4
13.2 - трансмиссионное масло, л 0,3
13.3 - специальные масла, л 0,1
13.4 - пластичные (консистентные) смазки, кг 0,2

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.