Предложения по совершенствованию законодательства — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Предложения по совершенствованию законодательства

2017-05-23 371
Предложения по совершенствованию законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Внести в Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 2 изложить следующим образом: "организация, обеспечивающая проведение примирительных процедур - некоммерческая организация, структурное подразделение некоммерческой организации, созданные в целях обеспечения проведения примирительных процедур, в том числе процедуры медиации, а также осуществления иных предусмотренных настоящим Федеральным законом действий";

2) в пункте 5 статьи 2 исключить слова "в письменной форме";

3) в пункте 6 статьи 2 исключить слова "и заключенное в письменной форме";

4) в части 1 статьи 4 исключить слова "за исключением случая, если одной из сторон необходимо, по ее мнению, защитить свои права";

5) часть 2 статьи 4 после слов "отложение рассмотрения дела" дополнить словами "или приостановление производства по делу";

6) статью 4 дополнить частью 3 следующего содержания: "Суд по собственной инициативе либо по ходатайству одной из сторон вправе направить стороны на информационную встречу с медиатором. Информационная встреча проводится медиатором, выбранным сторонами или назначенным в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего закона. В ходе информационной встречи медиатор разъясняет сторонам содержание, цели и преимущества процедуры медиации. По результатам информационной встречи участники примирительной процедуры вправе подписать соглашение о проведении медиации, о чем медиатор обязан уведомить суд в письменной форме";

7) часть 1 статьи 10 изложить следующим образом:

"1. Деятельность по проведению процедуры медиации осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе";

8) в части 2 статьи 10 до слов "оплата деятельности" включить "При осуществлении деятельности по проведению процедуры медиации за плату";

9) часть 1 статьи 12 изложить следующим образом:

"1. Медиативное соглашение заключается как в устной, так и в письменной форме. Письменное медиативное соглашение должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. Письменное медиативное соглашение может быть удостоверено нотариально";

10) часть 2 статьи 12 дополнить нормой следующего содержания:

"Нотариально удостоверенное медиативное соглашение может быть исполнено принудительно в порядке, установленном законом";

11) статью 15 исключить;

12) статью 16 изложить следующим образом: "Статья 15. требования к медиаторам

1. Медиатором могут быть лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, разработанной образовательными учреждениями в соответствии с образовательным минимумом, утвержденном в установленном порядке.

2. Медиаторы должны быть членами одной из саморегулируемых организаций медиаторов.

3. Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.

4. Лица, осуществляющие деятельность медиаторов, также вправе осуществлять любую иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

5. Медиатор не вправе:

1) быть представителем одной из сторон;

2) оказывать одной из сторон юридическую, консультационную или иную помощь;

3) осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся стороной, в родственных отношениях;

4) делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

6. Соглашением сторон или правилами проведения процедуры медиации, утвержденными организацией, обеспечивающей проведение примирительных процедур, могут устанавливаться дополнительные требования к медиатору";

13) в части 1 статьи 18 вместо слов "и (или) организациями, осуществляющими деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, могут создаваться" включить слово "создаются";

14) в пункте 1 части 4 статьи 18 исключить слова "и (или) не менее чем двадцати организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Указанные лица и организации должны соответствовать установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации";

15) в части 8 статьи 18 исключить слова "осуществляющий деятельность на профессиональной основе, и организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации";

16) в части 9 статьи 18 исключить слова "осуществляющих деятельность на профессиональной основе, и организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации".

2. Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 39 после слов "мировым соглашением" дополнить словами "либо медиативным соглашением";

2) статью 54 после слов "передачу спора" дополнить словами "медиатору и (или)";

3) пункт 1 части третьей статьи 69 оставить в действующей редакции, без учета изменений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (Российская газета. 30.07.2010. N 168);

4) часть третью статьи 69 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

"1.1) медиаторы, работники организаций, обеспечивающих проведение примирительных процедур, а также иные лица, присутствовавшие при проведении медиации, - об обстоятельствах, ставших им известными в связи с проведением медиации, если стороны не дали на это своего согласия";

5) дополнить часть первую статьи 150 пунктом 4.5. следующего содержания:

"4.5) оценивает возможность проведения процедуры медиации и разрешает вопрос о направлении сторон к медиатору для проведения информационной встречи";

6) изложить пункт 5 части первой статьи 150 следующим образом:

"5) принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения и разъясняет сторонам их право обратиться для урегулирования спора к медиатору и (или) для разрешения спора в третейский суд и последствия таких действий";

7) статью 216 дополнить абзацем 6 следующего содержания: "проведения примирительных процедур, в том числе медиации";

8) дополнить статью 217 абзацем 6 следующего содержания: "абзацем 6 статьи 216 настоящего Кодекса - до прекращения процедуры медиации";

9) абзац 3 статьи 220 после слов "отказа истца от иска" дополнить "уведомления медиатора о заключении сторонами медиативного соглашения";

10) абзац 5 статьи 220 после слов "оно утверждено судом" дополнить "либо стороны заключили медиативное соглашение, о чем медиатор уведомил суд".

3. Внести в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012) следующие изменения:

1) статью 56 дополнить частью 5.1 следующего со держания: "Не подлежат допросу в качестве свидетелей судьи и иные лица, участвующие в осуществлении право судия, об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с участием в рассмотрении дела, представители по гражданскому делу - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с исполнением обязанностей представителей, медиаторы, работники организаций, обеспечивающих проведение примирительных процедур, а также иные лица, присутствовавшие при проведении медиации, - об обстоятельствах, ставших им известными в связи с проведением процедуры медиации, если стороны, участвовавшие в процедуре медиации, не дали на это свое согласие; а также лица, которые в силу психических недостатков не способны правильно понимать факты и давать о них показания";

2) пункт 1 части 1 статьи 135 после слов "заявленных требований и возражений" дополнить словами "а также оценивает возможность проведения процедуры медиации и разрешает вопрос о направлении сторон к медиатору для проведения информационной встречи";

3) пункт 2 части 1 статьи 135 изложить в следующей редакции: "2) разъясняет сторонам их право на рассмотрение дела с участием арбитражных заседателей, право передать спор на разрешение третейского суда, право обратиться на любой стадии арбитражного процесса в целях урегулирования спора за содействием к медиатору, в порядке, установленном федеральным законом, и последствия совершения таких действий, принимает меры для заключения сторонами мирового соглашения, содействует примирению сторон";

6) Статью 138 АПК "Примирение сторон" изложить следующим образом:

"1. Арбитражный суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в эффективном урегулировании спора на основе взаимных интересов.

2. Стороны могут урегулировать спор, заключив мировое соглашение или медиативное соглашение по результатам проведения переговоров, медиации или других примирительных процедур, применение которых не противоречит федеральному закону.

3. Примирение сторон возможно на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта по любому делу, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами";

7) Включить статью 138.1 следующего содержания:

"1. Стороны и третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора (участники спора), вправе на любой стадии арбитражного процесса обратиться к медиатору за содействием в проведении переговоров в целях взаимовыгодного урегулирование спора. В случае, если спор может быть урегулирован мирным путем, арбитражный суд вправе направить стороны к медиатору для проведения информационной встречи. 2. Для проведения информационной встречи и (или) процедуры медиации участники спора выбирают и назначают одного или нескольких медиаторов из списков профессиональных медиаторов. Участники спора вправе обратиться за содействием в выборе и назначении медиатора к организации, обеспечивающей проведение примирительных процедур, либо к арбитражному суду.

Арбитражный суд вправе с учетом особенностей спора рекомендовать, а при наличии ходатайства сторон, назначить медиатора для проведения информационной встречи и (или) процедуры медиации";

8) статью 144 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) проведения примирительных процедур";

9) статью 145 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "абзацем 6 статьи 144 настоящего Кодекса - до прекращения процедуры медиации";

10) часть 2 статьи 150 после слов "мирового соглашения" дополнить словами "уведомления медиатора о заключении сторонами медиативного соглашения".

4. Внести в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Российская газета. 06.10.2007. N 223) следующие изменения:

1) дополнить часть 1 статьи 12 пунктом 3.1. следующего содержания:

"нотариально удостоверенное медиативное соглашение, а также его нотариально удостоверенные копии".

 

Приложение 3

 

В настоящем приложении приведен информационный листок, разработанный Центром правовых технологий и примирительных процедур (медиации) УрГЮА для участников арбитражного процесса в Арбитражном суде Свердловской области. Листок может использоваться в качестве образца для разработки информационных материалов о медиации, предназначенных для распространения в судах и иных юрисдикционных органах.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.