Пункт 2. Нарушение правил процедуры — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пункт 2. Нарушение правил процедуры



ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Пункт 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры Экономического и Социального Совета Модели ООН РАНХиГС 2016 (далее – «Правила процедуры», «Правила») утверждаются до начала Модели ООН. Изменения действующих Правил Процедурвозможно только с согласия Генерального Секретаря или назначенных им замещающих лиц.

2. Толкование настоящих правил процедуры Председателем Экономического и Социального Совета(далее- "ЭКОСОС", "Совет") имеет преимущественную силу.

Пункт 2. Нарушение правил процедуры

1. Нарушение существующих правил процедуры не допускается.

2. Представитель, нарушающий существующие правила процедуры должен быть незамедлительно призван к порядку Председателем. В случае систематического нарушения Председатель может принять решение об удалении Представителя из зала заседания.

Пункт 3. Повестка дня

Повестка дня утверждается Секретариатом Модели ООН РАНХиГС 2016 до начала конференции и не может быть изменена.

Пункт 4. Рабочий язык

1. Русский язык является официальным и рабочим языком Совета.

2. Использование любого другого языка всеми Представителями и членами Президиума Совета на заседаниях не допускается, за исключением использования государственного (официального) языка в рамках приветственного слова.

Пункт 5.Уважение

Делегации обязаны с уважением ипочтением относиться друг к другу, а также к членам Секретариата. В случае нарушения данного Правила, Председатель Комитета имеет право дважды призвать к порядку, в дальнейшем - удалить делегацию из зала заседания или лишить её права выступления.


ЧАСТЬ II. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

 

Пункт 6. Представители

1. Каждое государство-член Экономического и Социального Совета представлено на конференции только одним Делегатом.

2. Исключением является председательствующая страна, которая может быть представлена двумя членами президиума, исполняющими обязанности Председателя.

3. На основании решения Председателя также имеют право присутствовать представители стран, не представленных в Экономическом и Социальном Совете, представители международных межправительственных организаций и неправительственных организаций (далее совместно – «Наблюдатели», см. п. 8).

Пункт 7. Полномочия Представителей

1. Полномочия Делегатов и Наблюдателей (далее совместно - «Представители») и гостей устанавливаются Секретариатом Модели ООН РАНХиГС 2016 в течение процесса регистрации.



2. Во время заседания Представитель имеет право выступать не от себя лично, а от имени представляемого государства-члена ЭКОСОСа.

3. Делегаты не имеют права злоупотреблять настоящими Правилами процедуры.

Пункт 8. Права и обязанности Делегатов

1. Делегаты обязаны:

a. действовать строго в соответствии с настоящими Правилами;

b. уважительно относиться к другим участникам Модели;

c. соблюдать решения Председателя;

d. участвовать в работе всех заседаний;

e. стремиться содействовать конструктивной, эффективной работе ЭКОСОСа

2. Делегаты имеют право:

a. выступать и голосовать по всем вопросам и предложениям;

b. воздерживаться от голосования по всем вопросам, кроме процедурных;

c. выступать с вопросами и вносить предложения;

d. работать над составлением рабочего проекта резолюции;

e. вносить поправки к проекту резолюции

Пункт 9. Наблюдатели

1.Наблюдатели (представители стран, не представленных в ЭКОСОСе, представители международных межправительственных организаций и неправительственных организаций) имеют право присутствовать на заседаниях Совета только на основании решения Председателя.

2. Наблюдатели обязаны:

a. действовать строго в соответствии с настоящими Правилами;

b. уважительно относиться к другим участникам Модели;

c. соблюдать решения Председателя;

d. участвовать в работе всех заседаний;

e. стремиться содействовать конструктивной, эффективной работе Экономического и Социального Совета

3. Наблюдатели имеют право:

a. выступать с разрешения Председателя;

b. участвовать в прениях;

c. голосовать по процедурными вопросам

4. Наблюдатели не имеют право:

a. голосовать по вопросам по существу;

b. выступать спонсорами рабочего проекта резолюции;

c. выступать спонсорами поправок к проекту резолюции

Пункт 10. Гости

1. Гости имеют право присутствовать на заседаниях Совета без права слова и голоса.



2. Во время заседаний не допускается общение Гостей с Представителями и Наблюдателями.


ЧАСТЬ III. ПРЕЗИДИУМ

 

Пункт 11. Президиум ЭКОСОСа

Президиум Совета представлен Председателем и Сопредседателем.

 

ЧАСТЬ IV. СЕКРЕТАРИАТ

 

Пункт 14. Секретариат.

Секретариат долженполучать, распечатывать и раздавать документы, отчеты, доклады, резолюции и иные документы Комитета как для делегатов, так и для членов Президиума, а также выполнять функции, которых может потребовать ситуация в Комитете.

Пункт 16. Эксперт

1. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в каждом пленарном заседании Совета.

2. Эксперт дает заключение по всем подаваемым рабочим проектами резолюции на предмет соответствия:

a. Уставу ООН;

b. общепризнанным нормам и принципам международного права;

c. ранее принятым документам по рассматриваемому вопросу;

d. требованиям к оформлению.

3. В ходе заседаний любой Представитель может в устной форме запросить разъяснений Эксперта только по вопросам по существу, касающимся повестки дня, после чего по решению Председателя слово может быть предоставлено Эксперту.

4. С разрешения Председателя Эксперт в ходе заседания Совета может давать рекомендации Представителям, а также выступать с комментариями и разъяснениями по фактическим или юридическим вопросам, касающимся повестки дня.

5. Эксперт может ответить на обращение по своему усмотрению либо в устной, либо в письменной форме.

6. Заключение Эксперта не может быть опротестовано.

 

Пункт 17. Секретарь

1. Секретари назначаются по решению Генерального Секретаря Модели ООН РАНХиГС 2016 и содействуют Председателю в обеспечении эффективной работы органа.

2. В ходе работы Совета Секретари выполняют следующие обязанности:

a. подготавливают все пленарные заседания Совета;

b. отвечают за печать и распространение всех документов, необходимых для работы органа;

c. готовят к изданию принятые Советом документы;

d. ведут подсчет голосов при голосовании;

e. содействуют работе Председателя и по его поручению выполняют другую работу, обеспечивающую деятельность Совета.

Пункт 21. Формальные дебаты

1. Режим формальных дебатов является основным и осуществляется во время процедуры общих прений, обсуждения рабочих проектов резолюции и поправок к нему, голосований и принятий решений по другим вопросам, если ЭКОСОС не принял другого решения.

2. Перед началом заседания Председатель объявляет о переходе к формальным дебатам, открывает запись и формирует список ораторов. Представители, желающие выступить, должны поднять таблички. В случае если невозможно определить, кто из делегатов поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность таких выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа. Представитель имеет право запросить Председателя о переносе выступления в конец списка только один раз.

3. Во время формальных дебатов:

a. слово Представителям представляется Председателем в соответствии со списком ораторов;

b. Представители могут задавать вопросы и вносить предложения по процедуре, предусмотренные частями VII и VIII настоящих Правил;

c. выступления Представителей, а также обсуждение и принятие решений по вопросам процедуры и повестки дня проходят в соответствии с принятым регламентом;

d. запрещаются перемещения Представителей в зале, выступления без предоставления Представителю права слова;

e. для участия в работе Совета Представители обязаны находиться в зале заседаний.

Пункт 23. Список ораторов

1. Список ораторов формируется Председателем в русском алфавитном порядке.

2. В случае если Представитель хочет перенести свое выступление в конец списка, он подает соответствующее заявление Председателю, после чего Председатель переносит выступление оратора в конец списка.

3. Представитель, уже включенный в список ораторов, не может быть добавлен в него снова до момента окончания своего выступления.

4. В ходе прений Председатель может огласить список записавшихся ораторов и с согласия Совета объявить о прекращении записи ораторов. Список закрывается автоматически в случае, если не осталось желающих выступить.

 

 

Пункт 28. Проект резолюции

1. По завершении представления позиций стран Председатель объявляет начало и окончание срока подачи проектов резолюции.

2. Проект резолюции является документом, отражающим позицию стран-спонсоров проекта по существу повестки дня, а также составленный в соответствии с рекомендациями и требованиями к оформлению, предоставленными Председателем и Экспертом.

3. Необходимый минимум авторов проекта резолюции для регистрации его Председателем ЭКОСОСа устанавливается Президиумом.

4. Один Делегат не может выступать спонсором одновременно более чем одного проекта резолюции.

5. Наблюдатель может участвовать в работе по составлению проекта резолюции, но не может быть указан в качестве спонсора документа.

Пункт 40. Принятие поправки

1. Для принятия поправок первого и второго порядка необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих Представителей.

2. Грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки в рабочем проекте резолюции, не влияющие на смысл его текста, исправляются Экспертом автоматически.

Пункт 49. Вопрос к Эксперту

1.В ходе заседания (но не во время голосования и выступления Представителя) каждый Представитель имеет право в устной или письменной форме задать вопрос Эксперту, который должен касаться фактической стороны обсуждаемой проблемы, официальной позиции ООН по повестке дня или юридических вопросов, относящихся к повестке дня.

2.По своему решению, Эксперт может дать ответ в устной или письменной форме.

Пункт 50. Вопрос к оратору

После выступления оратора, в случае если он «открыт» для вопросов и не использовал отведенное ему время, Представитель имеет право задать оратору вопрос по сути выступления.

Пункт 51. Право на ответ

1. Право на ответ предоставляется Представителю в случае, если речь какого-либо другого Представителя нанесла ущерб репутации или прозвучало оскорбление в адрес государства или международной организации, которую он представляет.

2. Право на ответ подается путем письменной записки Председателю с обязательным указанием мотивации.

3. Право на ответ предоставляется и реализуется по решению Председателя.

4. Время выступления составляет 1 минуту.

5. Представитель не может высказываться по существу.

6. Последующие выступления, связанные с данным правом на ответ (ответное право на ответ и вопросы к оратору) невозможны.

Пункт 54. Отзыв предложения

1. Предложение может быть отозвано в любой момент заседания, если по данному предложению не было начато голосование.

2. Если предложение получило поддержку, хотя бы ещё одной делегации, Представитель, поддержавший предложение, может потребовать вынести данное предложение на голосование в той последовательности, в которой оно бы рассматривалось, если бы не было отозвано.

 

ЧАСТЬ IX. ГОЛОСОВАНИЕ

Пункт 55. Виды голосования

Решение Совета по вопросам, выносимым на голосование, принимается:

a. консенсусом (при отсутствии возражений против принятия предложения);

b. простым большинством голосов от числа присутствующих Представителей;

c. квалифицированным большинством голосов в две трети от числа присутствующих Представителей.

Пункт 56. Голосование

1. В случае, если закончился список ораторов или было принято предложение о прекращении прений, то резолюция, поправка или проект резолюции выносится на голосование.

2. Каждый Делегат имеет один голос: за», «против» или «воздерживаюсь».

3. Во время голосования не допускается передвижение Представителей и гостей в зале заседаний, разговоры между ними, а также выход из зала или вход в зал.

4. Если Совет не примет другого решения, голосование проводится поднятием табличек.

5. В случае голосования по рабочему проекту резолюции один из Делегатов может внести предложение о поименном голосовании:

a. процедурное предложение о поименном голосовании без обсуждения сразу ставится на голосование и принимается в том случае, если его поддержит простое большинство от кворума;

b. при поименном голосовании Председатель называет все страны Совета в русском алфавитном порядке, и каждый Делегат отвечает «за», «против» или «воздерживаюсь»;

c. во время проведения поименного голосования Делегат может пропустить свою очередь, но в данном случае после завершения списка он обязан проголосовать только «за» или «против»;

d. после завершения голосования Делегат имеет право попросить слова для выступления по мотивам голосования. В случае предоставления данного права, время выступления не может превышать 1 минуту;

e. поименное голосование по процедурным вопросам не проводится.

6. По всем видам голосования, кроме голосования по процедурным вопросам, Делегаты могут воздерживаться от голосования.

7. Представители не могут переговариваться во время голосования. Во время процедуры проведения голосования все вопросы, не касающиеся процедуры проведения голосования, запрещены.

8. Если по какому-либо вопросу, кроме тех, которые принимаются квалифицированным большинством, голоса разделяются поровну, то проводится повторное голосование. Если при повторном голосовании предложение не получает большинства голосов, оно считается отклоненным.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Пункт 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры Экономического и Социального Совета Модели ООН РАНХиГС 2016 (далее – «Правила процедуры», «Правила») утверждаются до начала Модели ООН. Изменения действующих Правил Процедурвозможно только с согласия Генерального Секретаря или назначенных им замещающих лиц.

2. Толкование настоящих правил процедуры Председателем Экономического и Социального Совета(далее- "ЭКОСОС", "Совет") имеет преимущественную силу.

Пункт 2. Нарушение правил процедуры

1. Нарушение существующих правил процедуры не допускается.

2. Представитель, нарушающий существующие правила процедуры должен быть незамедлительно призван к порядку Председателем. В случае систематического нарушения Председатель может принять решение об удалении Представителя из зала заседания.

Пункт 3. Повестка дня

Повестка дня утверждается Секретариатом Модели ООН РАНХиГС 2016 до начала конференции и не может быть изменена.

Пункт 4. Рабочий язык

1. Русский язык является официальным и рабочим языком Совета.

2. Использование любого другого языка всеми Представителями и членами Президиума Совета на заседаниях не допускается, за исключением использования государственного (официального) языка в рамках приветственного слова.

Пункт 5.Уважение

Делегации обязаны с уважением ипочтением относиться друг к другу, а также к членам Секретариата. В случае нарушения данного Правила, Председатель Комитета имеет право дважды призвать к порядку, в дальнейшем - удалить делегацию из зала заседания или лишить её права выступления.


ЧАСТЬ II. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

 

Пункт 6. Представители

1. Каждое государство-член Экономического и Социального Совета представлено на конференции только одним Делегатом.

2. Исключением является председательствующая страна, которая может быть представлена двумя членами президиума, исполняющими обязанности Председателя.

3. На основании решения Председателя также имеют право присутствовать представители стран, не представленных в Экономическом и Социальном Совете, представители международных межправительственных организаций и неправительственных организаций (далее совместно – «Наблюдатели», см. п. 8).






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.023 с.