Выполнение привалов и отвалов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Выполнение привалов и отвалов

2017-05-23 2192
Выполнение привалов и отвалов 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Подготовка к выполнению прива­ла. Привалом называется маневр подхода судна к причалу, берегу, другому судну, плоту и т. д. Привалы являются наиболее сложными вида­ми маневров. Существуют различные

способы привалов, каждый из кото­рых применяют при определенных сочетаниях ветра и течения в зависи­мости от конструктивных особенно­стей и маневренных качеств судна, характеристики причала и т. д. Зада­ча судоводителя заключается в том, чтобы выполнить маневр безопасно, в короткий срок и с минимальным числом реверсов двигателя. По тому, как судоводитель выполняет привал (особенно в сложных условиях), судят обычно о его профессиональ­ном мастерстве.

Процесс привала состоит из следующих основных элементов:

подготовки к привалу, маневрирова­ния при подходе к причалу, другому судну или берегу, швартовных опера­ций. Подготовка к привалу заключа­ется в оценке окружающей обста­новки на подходе к причалу и у при­дала; оценке гидрометеорологиче­ских факторов в момент приближе­ния к месту стоянки; приведении в готовность технических средств для маневрирования (подруливающего и якорного устройств, систем ди­станционного управления); подго­товке экипажа к маневру.

На основе информации об окру­жающей обстановке у причала и гид­рометеорологических факторов вах­тенный начальник принимает реше­ние о способе привала. О своих намерениях по маневрированию он сообщает по УКВ радиосвязи судово­дителям других судов, находящихся на акватории.. Наметив план ма­неврирования для. привала, вахтен­ный начальник объявляет палубной команде о подготовке к швартовке.

Выбор способа выполнения при­вала зависит в основном от степени воздействия на судно ветра и тече­ния, а также от маневренных возможностей судна. Наибольшую сложность для маневрирования при привалах вызывает ветер отвального или навального направления и пере­менной силы. Течение в районе причалов, как правило, ровное и довольно стабильное по скорости. Поэтому его легко учесть при маневрировании.

Рассмотрим силы и моменты сил, действующих на судно в процессе маневрирования при ветре и течении (рис. 114). Можно считать, что сила ветра приложена в центре парусности судна, а сила течения — в центре гидродинамического давления. Ме­ста их приложения не остаются неизменными, а зависят от курса судна относительно направлений ветра и течения, а также загрузки и скорости судна. Эти силы можно разложить на боковые и продольные составляющие. Боковые составляю­щие Рту и Рву смещают судно в направении, перпендикулярном направлению движения, а продоль­ные составляющие Ртх и Рях направле­ны вдоль линии движения и соответ­ственно изменяют скорость поступа­тельного движения судна. Кроме того, боковые составляющие сил ветра и течения создают поворачива­ющие моменты Мв и Мт, вызывая вращательное движение судна.

Для того чтобы обеспечить пере­мещение судна по безопасной тра­ектории, судоводителю необходимо избрать правильный курс относительно причала и противопоставить силам течения и ветра силы упора t) и Та движителей и рулевую силу Ру, создав моменты руля Мр и движите­лей Мцв противоположного направле­ния, а при наличии подруливающих устройств — силы упора этих устройств. Кроме того, при необходи­мости можно использовать держа­щую силу якоря, приложенную к носовой оконечности или корме судна.

При одновременном наличии тече­ния и ветра в процессе привала судно удерживают под углом к причалу по линии равнодействующей этих сил (рис. 114, а), иначе под действием суммарной (течения и ветра) силы дрейфа (рис. 114, б) судно может потерять управляемость и удариться о причал. В случае воздействия на судно только одного фактора, напри­мер течения, его влияние на траекто­рию судна аналогично. При этом если носовая оконечность судна отклонена в сторону причала под большим

 

Рис. 114. Схема сил, действующих на судно при подходе к причалу

углом к течению, то под действием силы Pry может возникнуть опасность навала на причал.

Если судно в процессе подхода окажется отклоненным под большим углом в стрежневую сторону (см. рис. 114, а), то под действием боковой составляющей Рту его развернет носовой оконечностью на стрежень и отбросит от причала. Боковая составляющая Рту«Рт5ша (где Рт — сила течения; а — угол между ДП судна и направлением течения). Следовательно, чем больше скорость течения и угол между его направле­нием и ДП судна, тем сильнее влияние бокового сноса. Поэтому при привалах на течении необходимо выбирать оптимальное, направление движения к причалу с учетом скорости течения и не допускать резких отклонений судна и в сторону причала, и в стержень.

При малых скоростях судна течение особенно сильно влияет на его траекторию, поэтому во избежа­ние потери управляемости необходи­мо своевременно перекладывать руль в нужную сторону или же движитель должен работать на передний ход. При маневрировании на сильном

течении рекомендуется постоянно удерживать судно носовой оконечно­стью вразрез струям течения.

Способы привала судов. Привал против течения при отсутствии ветра (рис. 115) осуществляют следующим образом. На расстоянии до причала, определяемом инерционными харак­теристиками судна и скоростью течения, судоводитель направляет судно на какой-либо ориентир, расположенный выше причала (поло­жение I. Ход при этом постепенно убавляют (положения I — II) и начи­нают торможение (положения II — III) так, чтобы пролет судна в момент его остановки. находился на 2—3 м выше пролета причала. Погасив инерцию, необходимо быстро подать и закрепить носовой швартов (поло­жение IV). (

Как только пролеты судна и при­чала совпадут, прямой и обратный швартовы закрепляют на кнехтах, выбирают слабину носового и кормо­вого швартовов, их также закрепля­ют на кнехтах. Закрепив швартовы и убедившись в том, что судно неподвижно относительно причала, подают трап.

Привал против течения с оборо-

Рис. 115. Схема привала против течения при отсутствии ветра

том — довольно часто встречающий­ся маневр. Если судно следует по течению, то для выполнения привала необходимо сделать оборот, так как подходить к причалу против течения намного легче, чем по течению. Оборот выполняют к причалу либо от причала. Выполнив оборот, судово­дитель действует точно так же, как было описано выше. Если диаметр циркуляции выбран правильно, то судно, сделав оборот, окажется на одну-полторы длины корпуса судна ниже причала и в 10—20 м от него по траверзу. К этому моменту скорость уже небольшая вследствие ее есте­ ственного падения на циркуляции, и погасить инерцию судна не трудн9.

Привал по течению без оборота при отсутствии ветра (рис. 116) вы­полняют значительно реже, чем привал с оборотом, так как он связан с большим риском навала судна на причал и может. быть выполнен только опытным судоводителем. Та­кой привал выполняют в тех случаях, когда оборот судна невозможен. Существуют два способа выполнения этого маневра.

Более простым является привал кормой вперед (рис. 116, а), его обычно применяют на колесных

 

Рис. 116. Схема привала по течению без оборота при отсутствии ветра

и одновинтовых судах. Судно прибли­жается к причалу малым ходом (положение I). Пройдя причал (положение II), движитель оста­навливают, перекладывают руль в стрежневую сторону и дают задний ход (положение III), направляя корму; судна на носовое плечо причала (положение IV). Угол между ДП судна и линией причала зависит от скорости течения: чем она больше, тем меньше должен быть угол. Обычно он составляет 10—15°. Вблизи причала гасят инерцию (положение V) и, когда корма судна поравняется с верхним плечом прича­ла, подают кормовой швартов (по­ложение VI).

Способ привала наплывом на причал или кормой с хода (рис. 116, б) более сложен и применяется на двух- и трехвинтовых судах. Не доходя одного-полутора значений длины судна до причала, начинают гасить инерцию (положения l и II) и направляют судно несколько в сторону от причала (положение

III). При работе винтами враздрай или назад перекладывают руль в стрежневую- сторону ц начинают прижимать корму к причалу (поло­жение IV). В момент касания судном причала первым подает и закрепля­ют кормовой швартов, а затем средний и носовой. На трехвинтовых судах средний винт работает вперед, внешний — назад, а внутренний дер­жат в режиме «Товсь назад», подруливающее устройство включа­ют в сторону причала.

При слабом навальном ветре и встречном течении (рис. 117, а) судно подходит к причалу по направлению равнодействующей сил течения и ветра (положение I). При этом на судно действуют боковые составляющие силы течения Рту, силы ветра Рву, а также продольные составляющие P x и Рвх. Для того чтобы исключить боковой снос судна силами Рту и Рву, его удерживают посредством перекладки руля в сто­рону ветра, создавая поворачиваю­щий момент рулевой силы Ру. Силы

 

Рис. 117. Схема привала при слабом навальном ветре и встречном течении

Prx и Pax оказывают на судно тормозящее воздействие, не вызывая бокового сноса.

Погасив инерцию движения впе­ред (положение II), судно под действием силы течения спускается по течению и приближается к прича­лу. Чтобы судно не снесло и оно приближалось к причалу по безо­пасной траектории (положения III и IV), движители работают враздрай малым ходом, кроме того, переклады­вают рули. Необходимо стремиться к тому, чтобы судно коснулось причала кормой (положение V).

Если скорость сближения кормы с причалом слишком большая, руль перекладывают в сторону причала, а если слишком малая — в стрежне­вую сторону. Хогда корма коснется причала, перекладывая рули, плавно подводят к нему носовую часть судна.

При сильном встречно-навальном ветре и слабом течении (рис. 117, б) привал осуществляют носовой частью на ветер. На подходе к причалу, (положение I) судно удерживают. почти параллельно ему под небольшим углом на ветер. Ход

постепенно убавляют и останавлива­ют движитель со стрежневого борта (положение II). Затем судно выводят на курс строго против ветра (положе­ние III), движитель со стрежневой стороны включают на задний ход. При этом сила упора движителя, работающего на задний ход. Та дол­жна быть значительно больше силы упора движителя, работающего на передний ход, Т\, что обеспечивает гашение инерции.

Винты судна работают враздрай. Перекладывая рули, судно удержи­вают против ветра так, чтобы оно имело небольшой дрейф в сторону причала. Регулируя режим работы движителей и перекладывая рули, плавно подводят корму (положение IV), а затем и носовую часть судна к причалу (положение V). При этом работу винтов враздрай не прекра­щают до полной ошвартовки судна.

Привал при сильном навальном ветре и слабом течении (рис. 118, а) обычно осуществляют с отдачей якоря. Приближаясь к причалу (положение I), винты включают на работу враздрай в сторону ветра

Рис. 118. Схемы привала при сильном ветре

(т. е. левый вперед, а правый назад), останавливают судно на траверзе или несколько вышe причала (положение II) по направлению равнодействую­щей ветра и течения. При работе движителей враздрай, перекладывая рули, подводят судно к месту отдачи якоря и отдают его (положение III). После этого винты переключают на работу враздрай в противоположную сторону (в сторону причала), потрав­ливают якорную цепь и, переклады­вая рули, осторожно подводят корму к причалу. Когда последняя коснется причала, подают кормовой швартов, рули перекладывают в сторону причала и, потравливая якорную цепь, осторожно подводят к причалу носовую часть судна (положениеIУ), затем подают носовой швартов.

Привал при отвальном ветре и течении (рис. 118, б) сложен тем, что ветер стремится отбросить судно от причала. Естественно, что в этом случае судоводитель старается под­вести судно как можно ближе к причалу, чтобы успеть подать швартовы до того, как ветер отбросит судно. Это стремление может приве­сти к сильному удару судна о причал. Однако чрезмерное опасение удара может привести к тому, что судно остановится слишком далеко по траверзу от причала и ветер отбросит его до того, как будут, поданы швартовы.

Обычно привал выполняют двумя способами: с раскатом кормы и «по-стенно». При первом способе судно направляют на причал (положение I) в направлении равнодействующей течения и ветра на такой скорости, чтобы инерцию можно было начать гасить в непосредственной близости от причала. Не доходя примерно на длину корпуса судна до причала, руль перекладывают на стрежневой борт, чтобы судно двигалось по кривой, раскатывая корму на причал (положение II). В этот момент движитель работает назад полным ходом (или враздрай), что способ­ствует быстрому гашению инерции, и в момент остановки судно коснется причала скулой, кормой или всем

Рис. 119. Схемы привала при попутно-навальном ветре и течении

бортом (положение III). Носовой и кормовой швартовы подают неза­медлительно.

При втором способе судно подхо­дит к причалу на большой скорости параллельно ему и на минимальном траверзном расстоянии. Вблизи при­чала движитель включают в режим работы «Полный назад» и, пока судно гасит инерцию, быстро подают и закрепляют носовой и кормовой швартовы.

Привал с отдачей носового якоря при сильном попутно-навальном вет­ре рекомендуется осуществлять толь­ко при сильном встречном течении (рис. 119, в) и достаточных глубинах вблизи причала. В этом случае судно заблаговременно (положение I) уклоняется под большим углом на ветер и при работе движителей враздрай удерживается так, чтобы не иметь поступательного движения вперед, а дрейфовать по ветру в сторону причала (положение II). Вблизи причала (положение III), маневрируя посредством движителей и рулей, осторожно подводят к нему корму (положение IV). После того как корма коснется причала, подают кормовой швартов и при работе винтов враздрай уклоняют носовую часть судна под ветер. Под действием ветра носовую часть начинает быстро сносить на причал. В этот момент отдают носовой якорь с правого борта, что удерживает судно от сильного навала на причал. При потравливании якорной цепи носовая часть судна под действием ветра подойдет к причалу (положение V), после чего подают швартовы.

При слабом течении и сильном попутно-навальном ветре (рис. 119, б) привал осуществляют следующим образом. На подходе к причалу судно заблаговременно выводят на курс строго по ветру и направляют его на верхнее (носовое) плечо причала (положение I). При этом движители работают враздрай в сторону от причала, что обеспечивает удержание кормы в нужном положении относительно причала и ветра и одно­временное гашение инерции передне­го хода. Вблизи причала (положение II) полностью гасят инерцию перед-него хода и подают носовой швартов. Затем, при работе винтов враздрай, перекладывая рули, плавно подводят корму к причалу и подают кормовой швартов (положение III).

Если в момент приближения к причалу судно движется не строго по линии ветра, маневр не удастся:

если корма пересечет линию направ­ления ветра вправо, судно отбросит

Рис. 120. Схемы привала к другому судну

от причала, если влево — возникнет угроза сильного удара о причал.

Маневрирование при привале к судну, стоящему у причала (рис. 120, а) состоит в том, что судно, которое намерено подойти к другому судну, заблаговременно убавляет ход (положение I), выполняет (если идет сверху) оборот (положения II и III) и, убавив ход, направляется вверх по течению. Отдав якорь (положение IV), потравливают якорную цепь, регулируя работу движителей и пере­кладывая рули, подходят к судну и ошвартовываются. Когда борта судов поравняются, подают шварто­вы (положение V).

Привал к судну, стоящему на якоре (рис. 120, б), выполняют так же, как и к судну, стоящему у причала. Приближаясь к месту швартовки (положение I), судно, которое намерено выполнить привал, держится несколько выше стоящего на якоре судна. Затем на швартую­щемся судне своевременно убавляют ход (положение II), останавливают и реверсируют двигатель на задний ход (положение III), затем, погасив инерцию переднего хода, отдают правый якорь (положение IV). Потравливая якорную цепь и ма­неврируя посредством винтов и ру­лей, приближаются к стоящему судну и подают на него швартовы (положе­ние V).

Нередко в крупных портах с не­сколькими причалами судну прихо­дится подходить к причалу в стеснен­ных условиях (рис. 121), когда нужный для швартовки причал находится между стоящими судами. Подход к прич-алу в таких условиях всегда труден и еще более осложня­ется в условиях навального ветра или сильного течения. Этот маневр суда, не имеющие подрули­вающих устройств (рис. 121, а), осуществляют с раскатом кормы. На самом малом ходу при работе винтами враздрай судно направля­ется примерно к середине причала под углом 30—40° (положение I). При этом сила упора движителя, работающего назад, Тч должна быть

Рис. 121. Схемы привала в стесненных условиях без использования и с использованием подрули­вающих устройств

больше силы упора движителя, работающего вперед, t|, что обеспе-чивает постепенное гашение инерции переднего хода. Когда корма пройдет носовую часть стоящего у нижнего причала судна (положение II), руль перекладывают в стрежневую сторо­ну. После. этого корма получает раскатку в сторону причала.

В этот момент частоту вращения винта, работающего назад, увеличи­вают с таким расчетом, чтобы судно погасило инерцию, не доходя до судов, стоящих у верхнего причала. Скорость раската кормы регулируют изменением угла перекладки руля. Когда носовая часть судна подойдет достаточно близко к причалу (поло­жение III), подают и крепят носовой швартов. Затем поджимают корму и подают кормовой швартов (поло­жение IV).

Суда с подруливающими устройствами подходят к прича­лу лагом (рис. 121, б). На подходе к причалу (положение I) судно выводят на траверз места швартовки (положение II), гасят инерцию, при этом движители работают враздрай, рули перекладывают в стрежневую сторону и включают носовое подру­ливающее устройство в сторону причала. Регулируя режим работы винтов (силы упора Ti и Та) и пере­кладывая рули, перемещают судно в нужном направлении (положение III). Когда судно плавно коснется

причала бортом, подают швартовы (положение IV).

Привально-швартовные маневры толкачей. При подходе толкача к составу обращают внимание на занятость другими судами акватории в районе стоянки последнего, способ удержания состава на стоянке (на якорях, на бочке, ошвартован к бере­гу или причалу), силу и направление ветра и течения, готовность членов команды к швартовке.

При отсутствии ветра и течения подход толкача к составу особых затруднений не представляет и может осуществляться сразу к транцу кормы последней баржи (секции).

Если состав учаливают посред­ством автосцепа,., толкач должен подойти к барже строго по линии ДП своей и баржи.

Гораздо сложнее осуществлять маневр подхода толкача и сцепку с составом при сильном ветре и течении (рис. 122). Прямой подход возможен только в том случае, если состав стоит неподвижно, в уравнове­шенном положении (по отношению к ветру и течению) и имеется свободный доступ для подхода к корме баржи. В этом случае судоводитель должен при подходе к составу учесть дрейф толкача под действием ветра, силу течения, режим работы движителей.

В остальных случаях толкач сначала подходит к барже (секции)

Рис. 122. Схема привала и учалки толкача с составом при сильном ветре и течении

состава (см. рис. 122, положения I и II), после подачи швартова развернуть сос тав в направлении ветра и течения (или с их учетом), за­тем подогнать автосцепные устройства при работе движителей враздрай или посредством подачи поперечного троса, выбираемого шпилем либо брашпилем (положения III и IV).

Привально-швартовные маневры буксировщиков. Буксировщик может подходить к составу двумя способа­

ми. Первый заключается в швартовке бортом к барже первого счала, ближе к носовой ее части, подаче с буксировщика буксирного троса, выбирании его на баржу и креплении за кнехты. Второй способ — это постановка буксировщика на якорь выше первого счала состава, потрав-ливание якорной цепи, сплытие кормой назад к носовой части баржи первого счала, подача кормового швартова на баржу, а затем — буксирного троса на кнехты баржи. Если первый счал барж учален в два пыжа, то корму буксировщика ставят в середину между баржами, после чего на них подают тросы, крепят их за кнехты и пропускают через уши. После выравнивания тросы соединя­ют замком с коренным буксирным тросом.

Если состав стоит ошвартован­ным у причала или берега, букси­ровщик подходит бортом к первой (головной) барже, а при пыжевом счале становится несколько выше барж, затем корму буксировщика устанавливают между баржами пер­вого счала и учаливают их.

Рис. 123. Схемы подведения состава к причалу на коротком буксирном тросе и под бортом

Буксируемый состав подводят к причалу обычно на коротком буксирном тросе (рис. 123, а), чем достигается лучшая управляемость. Очень важно при этом не допустить удара барж о причал. Для этого при безветренной погоде состав подводят к причалу против течения под углом 10—15° (положения I и II). Когда до места швартовки остается 30—50 м (в зависимости от массы состава и. скорости течения), ход убавляют, и состав идет по инерции. Букси­ровщик уклоняется в противопо­ложную причалу сторону. При при­ближении головной баржи к причалу на короткое время набивают буксир­ный трос, отводят носовую часть баржи от причала и одновременно подают носовой швартов на причал (положение III). После полной остановки состава с баржи подают и крепят остальные швартовы (поло­жение IV).

Отдельные баржи состава могут быть подведены к причалу под бортом буксировщика (рис. 123, б).

Для этого буксировщик выводит баржу с рейда (положение I) и сле­дует к причалу средним ходом (положение II). Не доходя 30—50 м до причала, баржу выравнивают параллельно причалу, переключают движители на режим работы вразд-рай (положение III). Далее стре­мятся держать носовую часть баржи на ветер, чтобы плавно наваливать ее на причал кормовой частью (положе­ние IV). После этого баржа прижи­мается ветром к причалу и с нее подают швартовы (положение V).

Способы отвала судов.

Отвалом называется маневр отхода судна от причала, берега, другого судна или плота. Существует несколько спосо­бов выполнения отвалов.

Отвал при отсутствии ветра и слабом течении осуществляют следующим образом. Для отхода от причала одновинтового и колесного судов используют способ отвала на кормовом швартовом (рис. 124, а). Сначала отдают носовой, средний и обратный швартовы, руль перекла-

 

Рис. 124. Схемы способов отвала при отсутствии ветра и слабом течении

дывают в стрежневую сторону (поло­жение I) и на короткое время дают малый ход назад. Под действием натяжения кормового швартова и ра, -боты движителя назад создается момент сил, поворачивающий носо­вую часть судна от причала. Когда носовая часть отходит от причала, на судно начинает воздействовать тече­ние, ускоряя отклонение. Как только угол между ДП судна и линией причала составит 15—20°, движитель останавливают и затем пускают на малый передний ход (положение II}. Одновременно отдают кормовой швартов, руль перекладывают на 5—10° в сторону причала, чтобы корма судна отошла от него (этот прием называется «снять корму»). Когда корма отойдет на достаточное расстояние, руль ставят в положение «Прямо» или перекладывают на несколько градусов в сторону стреж­невого борта, увеличивают ход (положение III) и плавно выводят судно на полосу движения (положе­ние IV). Двух- и трехвинтовые суда отваливают сразу, отдав все шварто­вы, при работе винтов враздрай (рис. 124, б). Внутренний или средний винт работает на передний ход, а внеш­ний — назад, руль перекладывают на стрежневой борт (положение I). Когда судно отклонится на доста­точный угол (положение II), внеш­ний винт включают на передний ход («снимают корму») и отходят от припала (положения III и IV).

Отвал лагом возможен только на судах, имеющих подруливающее устройство. На судах с кормовым и носовым подруливающими устрой­ствами их включают в сторону стрежня, и судно лагом отходит от причала. На судах, имею цих только носовое подруливающее устройство (рис. 124, е), для отвала лагом включают его в сторону от причала, внешний или средний винты — на ход вперед, внутренний винт работает на задний ход, руль перекладывают в сторону причала (положение I). При этом сила упора подруливающе­го устройства Рн и рулевая сила Ру на левом руле направлены от причала

в сторону стрежня, а работа винтов враздрай создает момент сил, отбрасывающий корму от причала, и исключает движение судна вперед или назад. В результате этого судно отходит от причала лагом (положение II). Затем при работе обоих винтов на передний ход останавливают подруливающее устройство, рули перекладывают в сторону стрежня (положение III) и выводят судно на судовой ход (положение IV).

Отвал при навальном ветре — наиболее сложный маневр. При встречно-навальном ветре отвал осу­ществляют на переднем ходу. Для этого отводят носовую часть судна на 25—30° от линии причала (желатель­но, чтобы ДП судна заняла положе­ние строго по направлению ветра) посредством отработки на кормовом швартовом на ад или работы движи­телей враздрай (рис. 125, а, положе­ние I). Затем двигатели быстро реверсируют, отдают кормовой швар­тов и дают полный ход вперед (положение II). Удерживая судно против ветра, выводят его на судовой ход (положение III). Если отвести носовую часть этими способами не удалось, после отдачи швартовов сначала немного поднимаются вдоль причала, затем дают задний ход и, когда судно наберет скорость, двига­тели быстро реверсируют на полный передний ход, а руль перекладывают на стрежневой борт. При этом судно, еще двигаясь назад, начинает откло­няться носовой частью от причала. Как только судно начинает двигаться вперед, руль быстро ставят в положе­ние «Прямо», и судно на полном ходу отходит от причала. Это способ обычно применяют на колесных и одновинтовых судах.

При сильном попутно-навальном ветре применяют способ отвала на заднем ходу (рис. 125, б). Для этого судно, удерживаясь на носовом швартове или поднявшись вдоль причала, разворачивает корму в на­правлении ветра, при этом руль перекладывают в сторону причала, а движители работают вперед или враздрай (положение I). Когда угол

между ДП судна и линией причала составит 25—30° (положение II), быстро отдают носовой швартов и включают движители на режим «Полный назад». Для предотвраще­ния навала носовой части на причал руль на короткое время перекладыва­ют в сторону причала (положение III) или включают подруливающее устройство в стрежневую сторону. Когда судно отойдет от причала на безопасное расстояние (положение IV), двигатели реверсируют и дают полный ход вперед. Проходя мимо причала (положение V), судно удерживают под углом к направле­нию ветра во избежание навала на причал.

Рассмотренные способы отвала применяют в тех случаях, когда при привале не отдавался якорь.

Отвал с использованием якоря (рис. 125, в) выполняют следующим образом. Отдают все швартовы и начинают выбирать якорь (положе­ние I), одновременно способствуя развороту судна перекладкой руля и работой движителей враздрай. Когда носовая часть судна отойдет от причала (положение II), якорь

выбирают. Затем дают ход вперед, руль перекладывают на несколько градусов в сторону причала, чтобы «снять корму» (положение III) и вы­водят судно на судовой ход (положе­ние IV).

Отвал составов. От причальной стенки или обрывистого берега отвал толкаемого состава осуществляют так же, как отвал большого судна. Но при этом необходимо избегать резких и частых перекладок руля с борта на борт во избежание обрыва учалочных тросов или повреждения автосцепно­го устройства.

При отсутствии ветра и наличии течения (рис. 126, а) после отдачи швартовых движители включают на работу враздрай (положение I). Как только состав встанет под углом примерно 20—30° к причалу (поло­жение II), дают полный ход вперед и руль перекладывают в сторону причала, чтобы «снять корму» толка­ча (положение III).

При попутном ветре (рис. 126, б) отдают все швартовы, кроме носового, движители работают враз­драй, отбрасывая корму от причала (положение I). Как только состав

Рис. 125. Схемы способов отвала при назальном ветре

окажется под углом 25—30° к прича­лу, отдают носовой швартов и пере­ключают работу движителей назад на полный ход, одновременно пере­кладывая руль в сторону причала (положение II). Когда состав отой­дет от причала, движители переклю­чают на работу вперед полным ходом и перекладывают руль в противопо­ложную от причала сторону (положе­ние III).

При сильном назальном ветре (рис. 126, в) состав разворачивают от причала в направлении ветра, при этом движители работают враздрай (положения I и II), затем состав уходит назад как можно дальше от причала, после чего движители останавливают и переключают на режим «Полный вперед» (положение III).,

Отвал буксировщика с составом осуществляется следующим образом. Если состав ошвартован к бочкам, берегу или причалу, буксировщик, подав буксирный трос на баржу и отдав швартовы, сначала проходит вдоль баржи, с него стравливают трос за борт, а затем выполняют маневр выхода на буксир. Швартовы отдают с берега, причала или бочек

в тот момент, когда буксировщик пошел вперед для выхода на буксир.

При встречно-навальном и навальном ветрах, чтобы быстрее отойти от берега (причала), букси­ровщик идет в направлении ветра под большим углом к судовому ходу, отводя состав от берега (причала). Как только первый,, а за ним второй счалы отойдут от берега (причала), буксировщик изменяет курс и идет сначала в сторону берега (причала), а когда состав выровняется и послед­ний счал отойдет от берега (прича­ла), рули буксировщика переклады­вают в положение «Прямо».

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.