Способы постановки судна на якорь. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Способы постановки судна на якорь.

2017-05-23 15367
Способы постановки судна на якорь. 4.89 из 5.00 19 оценок
Заказать работу

Постановка на носовой якорь (рис. 109, а) является наиболее распространенной. Выбрав место для постановки на якорь, вахтенный начальник убавляет ход (положение I) и дает распоряжение о подготовке якоря к отдаче. Обычно используют якорь с того борта, который будет обращен к оси судового хода (в данном случае левый.) Судно посте­пенно уклоняется с судового хода

Таблица 10. Зависимость держащей силы якорей от характера данного грунта

 

Грунт   Число, показываю­щее, во сколько раз максимальная дер­жащая сила превы­шает вес якоря
Холла   Адмирал­тейского Матросова
Каменистый 23, 8 8, 6 45, 3
Илистый 5, 3 4, 8 23, 9
Песчаный 7, 5 2, 3 51, 5

 

 

Рис. 109. Схема постановки судна на носовые якоря

(положение II), подает звуковой сигнал «Я намереваюсь остановить­ся» и, убавив ход до малого, приближается к месту отдачи якоря. При этом судно удерживают на курсе, безопасном для других, стоя­щих судов с учетом воздействия течения и ветра. В момент подхода к намеченному месту (положение III) гасят инерцию переднего хода.

Когда судно прекратит поступа­тельное движение вперед относитель­но берега, работу движителей назад прекращают и отдают Якорь (поло­жение IV). Под действием течения судно начинает движение назад, набивая якорную цепь. Для преду­преждения сильного рывка в этом случае необходима кратковременная работа движителей на передний ход. Вытравив необходимую длину якор­ной цепи (положение V), надо наложить стопора и убедиться в том, что якорь хорошо забрал грунт и судно не дрейфует. Для этого замечают положение судна относительно каких-либо береговых ори­ентиров или относительно дна по­средством наметки (футштока) или ручного лота. Если корму судна разворачивает течением или ветром в нежелательную сторону, перекла­дывают рули. Только установив судно в нужном положении и убе­дившись в надежности его стоянки, можно считать, что постановка на якорь окончена.

Если при подходе к месту якорной стоянки судно следовало не против течения, а по течению, вначале делают оборот (несколько ниже места якорной стоянки), а затем выполняют все рассмотренные опера­ции.

Постановка на два носовых якоря (рис. 109, 6) может быть осуществле­на несколькими способами. Наиболее распространенным и безопасным является способ поочередной поста­новки. Выбрав место для отдачи правого и левого якорей, убавляют ход (положение I), и судно плавно отклоняется в сторону места якорной стоянки. Вахтенный начальник со­общает палубной команде о последо­вательности отдачи якорей и удержи­вает судно на курсе. Судно направля­ют к месту отдачи первого якоря на малом ходу под небольшим углом к течению (положение II). Обычно вначале отдают якорь со стрежневой стороны, а затем с другого борта. В данном случае судно подводят к месту отдачи правого якоря (положение III), гасят инерцию и отдают правый якорь.

Затем под действием течения или работы движителя на задний ход судно спускается (положение IV), при этом якорную цепь подтравлива­ют несколько больше, чем при постановке на один якорь. Посред­ством перекладки руля и работы движителя на передний ход судно разворачивают под углом не менее 30° относительно положения якорной цепи первого якоря, и оно передвига­ется к месту отдачи второго якоря (положение V). Отдают второй якорь примерно на уровне первого с таким расчетом, чтобы после потравливания обеих якорных цепей длина их была почти одинаковой, а судно находилось в вершине равнобедрен­ного треугольника (положение VI). В условиях стоянки при сильном течении и ветре, часто меняющих направление, а также при наличии приливо-отливных течений угол меж­ду якорными цепями должен состав­лять 160—170°.

Если судно уже стояло на якоре и возникла необходимость отдачи второго якоря, то маневрируют аналогично, начиная с положения IV.

Постановку на кормовой якорь (рис. 110, а) обычно осуществляют по ходу судна (без оборота) в тех случаях, когда по каким-либо причи­нам невозможно или нецелесообраз­но использовать носовой якорь. В этом случае судно убавляет ход (положение I) и уклоняется в сторо­ну от оси судового хода (положение II). Работой движителей на задний ход гасят инерцию переднего хода с учетом попутного течения. Когда движение судна вперед прекраща­ется (или почти прекращается), отдают кормовой якорь (положение III) и вытравливают якорную цепь на длину большую, чём при постановке на носовой якорь. После этого задерживают якорную цепь и накла­дывают стопора (положение IV). Держащая сила кормового якоря обычно меньше, чем носового якоря, поэтому в большинстве случаев стоянка самоходного судна на кормо­вом якоре бывает непродолжитель­ной. В процессе стоянки необходимо постоянно держать в готовности к работе главные двигатели ив слу­чае необходимости включать их кратковременно на задний ход.

Постановку на носовой и кормо­вой якоря (рис. 110, б) обычно применяют при наличии сильного

 

Рис. 110. Схема постановки судна на кормовой и носовой якоря

бортового ветра и на ограничен­ной ширине акватории. После не­обходимых подготовительных меро­приятий судно встает на носовой якорь (положения I и II) и сплывает по течению, якорную цепь при этом вытравливают значительно больше, чем обычно. После этого отдают кормовой якорь (положение III) и при работе машин вперед начина­ют выбирать носовую якорную цепь, одновременно потравливая кормо­вую. Когда обе якорные цепи достаточно и равномерно натянуты (положение IV), маневр считается законченным.

Постановка на якорь состава. Требования к выбору места якорной стоянки для толкаемых составов такие же, как и для одиночных судов. Нельзя использовать для якорных стоянок места с неправильными течениями (прижимными, свальны­ми, затяжными, суводи, майданы), так как состав все время будет перемещаться, что приведет к срыву его с якорей.

Толкаемые составы при движении вниз по течению после выполнения оборота ставят на якоря передней баржи (секции). Груженый состав имеет большую массу, и когда после отдачи якоря под действием течения он начинает сплывать вниз, во избежание перегрузки и обыва набивающейся (натягивающейся) якорной цепи, Иго необходимо удер­живать (приостановить сплытие) работой машин на передний ход. Якорную цепь вытравливают на длину, равнуйэ значениям двух — четырех глубин в месте стоянки. Маневр считается законченным тог­да, когда якорь хорошо заберет грунт, якорная цепь набита, а состав надежно удерживается на месте (относительно ориентиров).

Современные толкачи оборудова­ны кормовым якорем массой 2000 кг и более, что дает возможность ставить состав на стоянку при следовании вниз по течению без выполнения оборота. В этом случае заблаговременно выбирают место для стоянки с тихим и ровным

течением, состав выводят параллель­но струям течения и полностью останавливают его движение работой машин на задний ход. После этого отдают кормовой якорь, а частоту вращения движителей поддержива­ют такой, чтобы состав медленно сплывал вниз. Как только якорная цепь окажется набитой, машины останавливают. Если после этого состав продолжает сплывать по течению, дополнительно травят якор­ную цепь на длину, равную полутора значениям глубины в месте стоянки, При необходимости повторяют это до полной остановки состава.

. На тихой воде состав может вращаться ветром вокруг отданного якоря, что мешает движению судов или вызывает навал состава на суда и отмели. В этом случае дополнитель­но отдают якорь с головной баржи и вытравливают цепь на длину, равную примерно полутора значени­ям глубины в месте стоянки.

Постановку буксируемого состава на якорь в пути выполняют из-за неблагоприятных гидрометеорологи­ческих условий, занятости переката или засемафоренного участка пути другими судами или составами, при необходимости переформирования состава или передачи его другому буксировщику.

Место для якорной стоянки выбирают так же, как и для постановки на якорь толкаемого состава. Если состав следует вниз по течению, то ниже намеченного места якорной стоянки выполняют оборот, а затем подводят к этому месту состав, постепенно снижая скорость до тех пор, пока баржи полностью не остановятся. После этого отдают якоря с барж первого счала состава. Как только состав будет прочно удерживаться на якорях, отдают якорь с буксировщика. Если букси­ровщику необходимо временно отой­ти от состава, то буксирный трос отдают с состава и выбирают на лебедку. Если же трос закреплен на гаке буксировщика, то к огону сначала крепят буйреп с буйком, а затем буек и буйреп (длиной,

Рис. 113. Схема снятия толкаемого состава с якорей

Выводя судно на судовой ход, двигатель реверсируют и начинают движение вперед (положение IV).

При снятии с кормового и носово­го якорей (рис. 112, б) сначала потравливают носовую якорную цепь (положение I) и выбирают кормовой якорь (положение II), а затем снимают судно с носового якоря обычным способом. Если в этот период наблюдается сильный борто­вой ветер, то учитывают, что после подъема кормового якоря судно может развернуть на носовом якоре и создастся угроза навала кормы на берег или другие суда. Поэтому после подъема кормового якоря удержива­ют судно в безопасном положении, используя работу движителей и пере­кладывая рули, и завершают снятие с носового якоря (положения III— V) как. можно быстрее.

Снятие состава с якоря. Толкае­мый состав снимают с якоря так же, как большое судно. Для ускорения подъема носового якоря головной баржи (рис. 113, а) движители толкача работают вперед (положе­ния I и II) с таким расчетом, чтобы. состав не наплывал на якорь и якорная цепь не оказывалась под головной баржей. После подъема якоря и закрепления его по-походно-му состав отправляется в рейс

(положение III). Для снятия состава с кормового якоря (рис. 113, б) движители толкача работают назад (положения I и II), в это время выбирают якорную цепь, не допуская наплыва на нее толкача. После подъема якоря и закрепления его «по-походному» дают полный ход вперед (положение III).

Маневрирование буксируемого состава для выхода с якорной стоянки заключается в следующем. Вначале выбирают якорь букси­ровщика, при этом движители рабо­тают вперед на самом малом ходу, а затем их останавливают, и букси­ровщик некоторое время движется вперед по инерции. Как только буксирный трос выйдет из воды и начнет набиваться, дают самый малый ход вперед и выбирают якоря на баржах. После подъема якорей на баржах скорость увеличивают и вы­водят состав на судовой ход.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.