Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-20 | 311 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретическую основу производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогическая практика) составляют такие предварительно изучаемые студентами дисциплины как: «Методология и методы организации научного исследования», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Организационная психология», «Инновационные процессы в образовании», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Организационно-управленческая диагностика» и др.
Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогической практики) позволяет магистрантам сформировать умение грамотно строить и осуществлять теоретико-эмпирическое исследование в образовательном учреждении.
Для качественного выполнения цели и задач у обучающихся перед прохождением производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогической практики) должны быть сформированы:
1) представления о специфике научно-педагогического исследования в образовательном учреждении;
2) знания об этапах, методах и способах познания научных фактов в образовательном учреждении;
3) знания о специфике организационно-управленческой диагностики в образовательном учреждении;
4) представления о методах математико-статистического и качественного анализа данных, полученных в исследовании;
|
5) знание о методах и способах практического внедрения полученных результатов в практику образовательного учреждения;
6) знание о методах активного обучения, применяющихся для стимуляции учебно-познавательной активности обучающихся;
7) представление о критериях объективного анализа условий и состояния образовательной среды; критериях объективной оценки результатов психолого-педагогической деятельности.
Место проведения практики
Прохождение магистрантами научно-педагогической практики осуществляется на базе структурных подразделений МАГУ, непосредственно осуществляющих обучение студентов по различным направлениям подготовки. Магистранты выполняют психологическое сопровождение подготовки студентов и проводят исследование студентов и педагогического коллектива, а также консультирование и просвещение участников образовательного процесса.
5. Содержание и характер деятельности студентов
Перед проведением практики на базе МАГУ осуществляется проведение установочной конференции, в ходе которой обучающихся знакомят с целью и задачами практики, спецификой заданий, которые магистрантам необходимо выполнить в ее процессе, отчетной документацией по результатам прохождения практики, сроками ее сдачи.
Структура и содержание производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогической практики).
№ п/п | Разделы (модули) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в неделях) | Формы текущего контроля | ||||
Организационно-подготовительный этап (1 модуль) | Инструктивная работа: · установочная конференция; · самостоятельная работа по подготовке к практике | 1 неделя | 1. Учет посещаемости установочной конференции 2. Оценка инструментария по моделированию деятельности преподавателя | ||||
Ориентировочный этап (1 модуль) | Знакомство с образовательным учреждением; беседы с членами администрации и преподавателями ОУ; изучение правил внутреннего распорядка; нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование ОУ, структуры в учреждении, истории и развития | 1 неделя | Оформление дневника практики | ||||
Проектировочный этап | Разработка конспектов учебных занятий | 1 неделя | Подготовка конспектов | ||||
Проведение учебных занятий | 2 неделя | Проверка конспектов | |||||
4. | Аналитический этап (2 модуль) | Оценка результатов педагогической деятельности: · рефлексивный самоанализ проведенных практикантом обучающих и воспитательных мероприятий · предложения по улучшению условий и состояния образовательной среды вуза | 3-4 недели | Анализ, оценка и самооценка учебных занятий, проводимых | |||
Итоговый этап (2 модуль) | Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета. Итоговая конференция по прохождению практики | 4 неделя | Отчет о прохождении педагогической практики. Участие в итоговой конференции. Оценка отчета руководителем практики | ||||
Итого: | 4 недель | ||||||
В процессе 1 модуля практики магистрант должен выполнить следующие виды заданий:
|
· в течение первой недели магистрант должен спланировать проведение 4 обучающих и 1 воспитательного мероприятий; продумать форму, методы и приемы их осуществления на практике; составленные конспекты мероприятий согласовать с руководителем по практике;
· в период с 1 по 2 неделю магистрант осуществляет на практике обучающие и воспитательные мероприятия, выполняет рефлексивный самоанализ результатов собственной педагогической деятельности в дневнике практики;
· в течение 2недели магистрант анализирует условия и состояние образовательной среды вуза, определяет факторы эффективного функционирования организации;
В процессе 2 модуля практики магистрант должен выполнить следующие виды заданий:
· в течение 3 недели магистрант должен спланировать проведение научно-практического исследования выбрав из нескольких направлений психодиагностической работы 2 по собственному усмотрению:
· диагностика личностных особенностей персонала;
· диагностика интеллекта сотрудников организации;
|
· диагностика социально-психологических особенностей малой группы;
· диагностика конфликта в малых группах;
· диагностика развития малых групп;
· диагностика условий, определяющих психологическую безопасность образовательной среды учреждения и пр.
· выбрать стратегию его осуществления; подобрать методы исследования и диагностический инструментарий; составленную программу исследования согласовать с руководителем по практике;
· в период с 3 по 4 неделю магистрант осуществляет на практике программу исследования, фиксирует данные, полученные в ее ходе, оформляет их в протоколах исследования; осуществляет математико-статистическую обработку полученных в ходе исследования данных и их интерпретацию; формулировку выводов и развернутых рекомендаций по результатам исследования;
· в ходе 4 недели магистрант осуществляет программу профилактической и просветительской работы с педагогическим коллективом;
· в конце 4 недели магистрант осуществляет подготовку научно-практического отчета по результатам диагностической, профилактической, просветительской работы.
Отчетная документация по практике включает:
1) дневник по практике;
2) заполненную учетную карту;
3) анализ условий и состояния образовательной среды образовательного учреждения;
4) конспекты 4 обучающих и 1 воспитательного мероприятий;
5) рефлексивный самоанализ проведенных практикантом обучающих и воспитательных мероприятий;
6) предложения по улучшению условий и состояния образовательной среды вуза;
7) результаты научно-практического исследования, зафиксированные в протоколах;
8) математическую обработку и качественную интерпретацию полученных в исследовании данных;
9) выводы и рекомендации по результатам эмпирического исследования;
10) материалы проведенной просветительской, профилактической работы;
11) отчет по практике.
Общая трудоемкость практики составляет __6__ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!