Место производственной практики в структуре ООП ВО — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Место производственной практики в структуре ООП ВО

2017-05-20 311
Место производственной практики в структуре ООП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретическую основу производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогическая практика) составляют такие предварительно изучаемые студентами дисциплины как: «Методология и методы организации научного исследования», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Организационная психология», «Инновационные процессы в образовании», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Организационно-управленческая диагностика» и др.

Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогической практики) позволяет магистрантам сформировать умение грамотно строить и осуществлять теоретико-эмпирическое исследование в образовательном учреждении.

Для качественного выполнения цели и задач у обучающихся перед прохождением производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогической практики) должны быть сформированы:

1) представления о специфике научно-педагогического исследования в образовательном учреждении;

2) знания об этапах, методах и способах познания научных фактов в образовательном учреждении;

3) знания о специфике организационно-управленческой диагностики в образовательном учреждении;

4) представления о методах математико-статистического и качественного анализа данных, полученных в исследовании;

5) знание о методах и способах практического внедрения полученных результатов в практику образовательного учреждения;

6) знание о методах активного обучения, применяющихся для стимуляции учебно-познавательной активности обучающихся;

7) представление о критериях объективного анализа условий и состояния образовательной среды; критериях объективной оценки результатов психолого-педагогической деятельности.

Место проведения практики

Прохождение магистрантами научно-педагогической практики осуществляется на базе структурных подразделений МАГУ, непосредственно осуществляющих обучение студентов по различным направлениям подготовки. Магистранты выполняют психологическое сопровождение подготовки студентов и проводят исследование студентов и педагогического коллектива, а также консультирование и просвещение участников образовательного процесса.

 

5. Содержание и характер деятельности студентов

Перед проведением практики на базе МАГУ осуществляется проведение установочной конференции, в ходе которой обучающихся знакомят с целью и задачами практики, спецификой заданий, которые магистрантам необходимо выполнить в ее процессе, отчетной документацией по результатам прохождения практики, сроками ее сдачи.

Структура и содержание производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогической практики).

 

№ п/п Разделы (модули) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в неделях) Формы текущего контроля
  Организационно-подготовительный этап (1 модуль) Инструктивная работа: · установочная конференция; · самостоятельная работа по подготовке к практике 1 неделя 1. Учет посещаемости установочной конференции 2. Оценка инструментария по моделированию деятельности преподавателя
  Ориентировочный этап (1 модуль) Знакомство с образовательным учреждением; беседы с членами администрации и преподавателями ОУ; изучение правил внутреннего распорядка; нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование ОУ, структуры в учреждении, истории и развития 1 неделя Оформление дневника практики
  Проектировочный этап Разработка конспектов учебных занятий   1 неделя   Подготовка конспектов
Проведение учебных занятий 2 неделя Проверка конспектов
4. Аналитический этап (2 модуль) Оценка результатов педагогической деятельности: · рефлексивный самоанализ проведенных практикантом обучающих и воспитательных мероприятий · предложения по улучшению условий и состояния образовательной среды вуза 3-4 недели Анализ, оценка и самооценка учебных занятий, проводимых
  Итоговый этап (2 модуль) Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета. Итоговая конференция по прохождению практики 4 неделя Отчет о прохождении педагогической практики. Участие в итоговой конференции. Оценка отчета руководителем практики
    Итого: 4 недель  
       
               

В процессе 1 модуля практики магистрант должен выполнить следующие виды заданий:

· в течение первой недели магистрант должен спланировать проведение 4 обучающих и 1 воспитательного мероприятий; продумать форму, методы и приемы их осуществления на практике; составленные конспекты мероприятий согласовать с руководителем по практике;

· в период с 1 по 2 неделю магистрант осуществляет на практике обучающие и воспитательные мероприятия, выполняет рефлексивный самоанализ результатов собственной педагогической деятельности в дневнике практики;

· в течение 2недели магистрант анализирует условия и состояние образовательной среды вуза, определяет факторы эффективного функционирования организации;

В процессе 2 модуля практики магистрант должен выполнить следующие виды заданий:

· в течение 3 недели магистрант должен спланировать проведение научно-практического исследования выбрав из нескольких направлений психодиагностической работы 2 по собственному усмотрению:

· диагностика личностных особенностей персонала;

· диагностика интеллекта сотрудников организации;

· диагностика социально-психологических особенностей малой группы;

· диагностика конфликта в малых группах;

· диагностика развития малых групп;

· диагностика условий, определяющих психологическую безопасность образовательной среды учреждения и пр.

· выбрать стратегию его осуществления; подобрать методы исследования и диагностический инструментарий; составленную программу исследования согласовать с руководителем по практике;

· в период с 3 по 4 неделю магистрант осуществляет на практике программу исследования, фиксирует данные, полученные в ее ходе, оформляет их в протоколах исследования; осуществляет математико-статистическую обработку полученных в ходе исследования данных и их интерпретацию; формулировку выводов и развернутых рекомендаций по результатам исследования;

· в ходе 4 недели магистрант осуществляет программу профилактической и просветительской работы с педагогическим коллективом;

· в конце 4 недели магистрант осуществляет подготовку научно-практического отчета по результатам диагностической, профилактической, просветительской работы.

Отчетная документация по практике включает:

1) дневник по практике;

2) заполненную учетную карту;

3) анализ условий и состояния образовательной среды образовательного учреждения;

4) конспекты 4 обучающих и 1 воспитательного мероприятий;

5) рефлексивный самоанализ проведенных практикантом обучающих и воспитательных мероприятий;

6) предложения по улучшению условий и состояния образовательной среды вуза;

7) результаты научно-практического исследования, зафиксированные в протоколах;

8) математическую обработку и качественную интерпретацию полученных в исследовании данных;

9) выводы и рекомендации по результатам эмпирического исследования;

10) материалы проведенной просветительской, профилактической работы;

11) отчет по практике.

Общая трудоемкость практики составляет __6__ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.