Налог на имущество физических лиц. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Налог на имущество физических лиц.

2017-05-22 335
Налог на имущество физических лиц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элементы налога – это принципы построения и организации на­логов.

К элементам налога относятся:

• налогоплательщик;

• объект налогообложения;

• налоговая база;

• единица обложения;

• налоговые льготы;

• налоговая ставка;

• порядок исчисления;

• налоговый оклад;

• источник налога;

• налоговый период;

• порядок уплаты;

• срок уплаты налога.

Налоговые органы: структура и функции

Налоговые органы РФ – государственные органы, осуществляю­щие в соответствии с действующим законодательством взимание нало­гов и сборов.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, пред­усмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом эти­лового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетен­ции налоговых органов.

В Российской Федерации – единая централизованная система контро­ля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодатель­ством, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью вне­сения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в со­ответствии с законодательством РФ. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполни­тельной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, орга­нами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных На­логовым кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Формы и методы налогового контроля

Налоговый контроль – система мер (учет, проверки, объяснения, осмотр помещений и др.) позволяющих налоговым органам в пределах сво­ей компетенции контролировать соблюдение законодательства о налогах.

Формы налогового контроля:

1. Учет налогоплательщиков – все юридические и физические лица должны встать на налоговый учет по месту своего нахождения или (и) месту нахождения недвижимости и других объектов налогообложе­ния в течение: 10 дней с даты регистрации, 30 дней с даты регистрации имущества и 1 месяца с даты образования обособленных структур.

2. Налоговые проверки – камеральные и выездные.

Камеральные проводятся по месту нахождения налогового органа не позднее трех месяцев со дня предоставления документов по исчисле­нию и уплате налогов, при выявлении ошибок направляется требование их исправить и требование об уплате налогов и пени.

Выездные проводятся по месту нахождения налогоплательщика не более чем за три календарных года, не более одного раза по одному виду налога за один и тот же период. Срок проверки – два месяца, мо­жет быть продлен до трех месяцев. В ходе проверки могут иметь место: осмотр мест извлечения доходов, выемка документов, проверка данных бухгалтерского и производственного учета. По результатам проверки, не позднее двух месяцев, составляется акт с указанием выявленных нару­шений и обстоятельств их подтверждающих, а также с расчетом сумм недоимок, пени и штрафов.

Акт вручается налогоплательщику или направляется почтой и счи­тается полученным через шесть дней. В двухнедельный срок налогопла­тельщик вправе направить возражения по акту проверки. Материалы проверки с приглашением налогоплательщика рассматриваются руково­дителем, который выносит решение:

• об отказе в привлечении к ответственности за налоговые право­нарушения;

• проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;

• привлечении к ответственности за налоговые правонарушения.

Решение направляется налогоплательщику с требованием об уплате недоимок, пени и штрафов. Решение может быть обжаловано в админи­стративном (вышестоящему лицу или органу – в течение трех месяцев) и в судебном порядке (арбитраж – в течение трех лет).

Действующим законодательством за нарушение налогопла­тельщиком налогового законодательства предусмотрена финансовая, административная и уголовная ответственность.

Обязательства по штрафным санкциям или процентам, опреде­ленные положениями Налогового кодекса Кыргызской Республики, ис­числяются отдельно.

В соответствии со ст. 63 – 66 Налогового кодекса, если налогопла­тельщик не уплачивает в установленные сроки налоги, то он должен уплатить проценты, причитающиеся по данной сумме, а также если на­логоплательщик не представляет налоговые декларации в установлен­ные сроки, не уплачивает начисленную сумму налога на дату, указанную в уведомлении, при исчислении суммы налогов допускает их занижение умышленно или путем подделки документов, или не будучи зарегистри­рованным занимается экономической деятельностью, то к нему приме­няются финансовые санкции.

Исчисление штрафных санкций и процентов производится отдель­но от сумм налогов и в уведомлении налогового органа выделяются отдельной строкой. Задолженность налогоплательщика по уплате на­численных штрафных санкций и процентов, согласно ст. 4 настоящего Кодекса, списанию не подлежит.

Права и обязанности налоговых

органов и налогоплательщиков

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за пра­вильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечис­ления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмо­тренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодейству­ют с федеральными органами исполнительной власти, органами испол­нительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными норма­тивными правовыми актами РФ.

Налоговым органам предоставляется право:

1. Производить в органах государственной власти и органах мест­ного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граж­дан и лиц без гражданства (далее органы, организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и упла­той налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать не­обходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке. Осу­ществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые опре­деляются законодательством РФ о применении контрольно-кассовой тех­ники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в органи­зациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать не­обходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпри­нимателей за нарушение требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

2. Контролировать соблюдение законодательства гражданами, зани­мающимися предпринимательской деятельностью.

3. Получать от предприятий, учреждений, организаций (включая бан­ки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогоо­бложения. Должностные лица налогового органа обязаны сохранять в тайне сведения о вкладах граждан и организаций.

4. Обследовать, с соблюдением соответствующих правил при осу­ществлении своих полномочий, любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения неза­висимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях отказа граждан допустить должностных лиц налоговых органов к обследованию указанных помещений налоговые органы вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствую­щих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, зани­мающихся аналогичной деятельностью.

5. Требовать от руководителей и других должностных лиц про­веряемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и дру­гих обязательных платежах в бюджет и законодательства о предприни­мательской деятельности и контролировать их выполнение.

6. Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организа­ций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа предста­вить) налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчисле­нием и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

7. Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, сви­детельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокры­тии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Министерства финансов РФ.

8. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граж­дан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в по­рядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

9. Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

10. Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном поряд­ке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

11. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:

• о ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о при­знании регистрации предприятия недействительной в случае наруше­ния установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

• о признании сделок недействительными и взыскании в доход го­сударства всего полученного по таким сделкам;

• о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

12. Создавать на период погашения задолженности по налогам на­логовые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задол­женность, в целях обеспечения контроля за ее погашением.

13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, является органом валютного контроля и выпол­няет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля, в по­рядке, определяемом Правительством РФ.

Вышестоящим налоговым органам предоставляется право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полно­мочиями контролирующего характера и мерами воздействия на наруши­телей налогового законодательства и выполняют три основные функции:

1) контроль за исполнением обязанности по уплате налогов;

2) осуществление валютного контроля;

3) административно-юридикционная деятельность, т.е. налоговые органы, выявляют и самостоятельно рассматривают дела об админи­стративных правонарушениях.

Обязанности налоговых органов

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о на­логах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о дей­ствующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налого­плательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налого­вым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и на­логовых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление на­логов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщи­ку сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориаль­ным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сбо­ров, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или нало­говому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, на­логовое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или на­логовому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указан­ного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных на­логов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или на­логового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налого­вого агента.

Налоговые агенты

Налоговым агентом является лицо, на которое возлагается обязан­ность по исчислению и удержанию налога с плательщиков налогов и перечислению его в соответствующий бюджет.

Налоговый агент – юридическое лицо (его филиал, отделение, дру­гое обособленное подразделение) или физическое лицо или представи­тельство нерезидента – юридического лица, которые независимо от их организационно-правового статуса и способа налогообложения другими налогами обязаны начислять, удерживать и уплачивать этот налог в бюджет от имени и за счет плательщика налога, вести налоговый учет и подавать на­логовую отчётность налоговым органам в соответствии с законом, а также нести ответственность за нарушения норм этого Закона.

Федеральная налоговая служба как уполномоченный орган

по представлению в делах о банкротстве и в процедурах

банкротства требований об уплате обязательных платеже

и требований РФ по денежным обязательствам

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим государственную регистрацию юри­дических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринима­телей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по де­нежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федераль­ными органами исполнительной власти, органами исполнительной вла­сти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государствен­ными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Налогоплательщики: права и обязанности

Налогоплательщики – субъекты налоговых отношений, на ко­торых законом возложена обязанность уплачивать налоги за счет соб­ственных средств.

Исходя из данного определения можно выделить следующие харак­терные признаки налогоплательщиков:

1) Налогоплательщики являются субъектами налогового права, ко­торые могут не совпадать с понятием субъектов иных отраслей права.

Традиционно налогоплательщиками выступают физические и юридические лица, статус которых определяется гражданским законо­дательством. Вместе с тем иные категории налогоплательщиков пред­усмотрены исключительно налоговым законодательством. К ним отно­сятся обособленные подразделения организаций, в том числе филиалы и представительства, самостоятельно реализующие товары, работы, услуги, постоянные представительства иностранных юридических лиц. При этом определение налогового статуса постоянного представительства иностранного юридического лица достаточно условно и зависит от раз­личных условий. Согласно общему правилу под постоянным представи­тельством иностранного юридического лица понимается любое место ре­гулярного осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг, продаже товаров.

Налоговый кодекс установливает в качестве самостоятельного нало­гоплательщика консолидированную группу налогоплательщиков. Это означает, что группа зависимых организаций будет платить консолиди­рованные налоги, что позволит избежать налогообложения средств и

имущества, перемещаемых в рамках этой группы (например, концерна).

Ст. 13 Закона РФ от 30 ноября 1995 г. «О финансово-промышленных груп­пах» предусмотрено, что участники финансово-промышленной группы, занятые в сфере производства товаров, работ, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков.

Кроме того, по законодательству некоторых зарубежных стран в ка­честве налогоплательщиков может выступать семья в целом, а не кон­кретный гражданин.

2) Налогоплательщики выступают обязанными субъектами, основ­ной обязанностью которых является уплата налогов.

3) Налогоплательщики – это лица, уплачивающие налоги за счет собственных средств.

В данном случае имеется в виду, что уплата налогов производится за счет средств, принадлежащих налогоплательщику. Это возможно пу­тем удержания налога у источника выплаты дохода или непосредственно самим налогоплательщиком. В связи с этим налогоплательщика следует отличать от носителя налогов. Понятие «носитель налога» применяется в основном в экономическом аспекте – это лицо, которое несет тяжесть налогообложения, т. е. в конечном итоге налог в бюджет уплачивается за счет данного лица. Так, носителем косвенных налогов является конечный потребитель товара (работы, услуги).

Налогоплательщиков можно классифицировать по различным осно­ваниям. Первое, наиболее крупное разделение проводится в отношении физических и юридических лиц.

Как было отмечено выше, налогоплательщиком может быть одно лицо, а в некоторых странах и группа физических лиц – семья. Физиче­ские лица могут дифференцироваться на «простых» граждан и граждан-предпринимателей.

Юридические лица являются самостоятельными налогоплательщи­ками. При этом их обособленные подразделения, а также группа юри­дических лиц тоже могут выступать в качестве налогоплательщиков. Иностранное юридическое лицо как налогоплательщик в основном вы­ступает в качестве постоянного представительства.

При этом необходимо учитывать, что права юридических лиц как объединений граждан гарантируются Конституцией так же, как и права физических лиц. Так, Конституционный Суд РФ указал, что акционерные общества (товарищества, общества с ограниченной ответственностью) по своей сути являются объединениями, которые созданы гражданами для реализации таких конституционных прав, как право свободно использо­вать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности.

По величине налогоплательщиков подразделяют на обычных и ма­лых. Так, например, граждане-предприниматели подразделяются на обычных предпринимателей и лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения. Юридические лица подразделяются на обычные орга­низации, малые предприятия и организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. При этом необходимо учитывать, что малыми предприятиями могут быть только российские юридические лица.

Законодательство о подоходном налоге разделяет всех граждан в зависимости от постоянного местопребывания на лиц, имеющих по­стоянное местопребывание в России, и лиц, не имеющих постоянного местопребывания.

Наиболее специфической в целях налогообложения классифика­цией налогоплательщиков является деление субъектов на коммер­ческие и некоммерческие организации. В зависимости от получе­ния того или иного статуса организации при равных хозяйственных условиях будут иметь различные механизмы налогообложения. Так, например, прибыль образовательных учреждений уменьшается на суммы, направленные на развитие образовательного процесса.

Основы налогообложения юридических лиц

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ – система расчета налогов и формы их вы­платы. Согласно НК РФ элементами налогообложения являются:

а) объект налогообложения;

б) налоговая база;

в) налоговый период;

г) налоговая ставка;

д) порядок исчисления налога.

Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:

1) постановка на учет в налоговых органах предполагает обязан­ность по уплате налогов и сборов;

2) предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществле­нии самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направлен­ной на систематическое получение прибыли. Прибыль определяется раз­ностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финан­сового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает в том числе задачу оптимизации или планирования размера на­логовых платежей государству.

Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотноше­ний, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действу­ющего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предо­пределения размера налоговых обязательств и определяет сущность на­логообложения юридических лиц.

Под налогообложением юридических лиц подразумевается про­цесс предопределения и формирования размера налоговых обяза­тельств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осу­ществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообло­жения юридических лиц.

Налог на добавленную стоимость

Налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от объекта налогообложения.

Прямой налог взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, например налог на прибыль орга­низаций или налог на имущество.

Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или к тарифам на услуги и не зависят от доходов налогоплательщика. Производители и продавцы товаров и услуг продают их по ценам с уче­том надбавки, которую передают государству.

Взимание НДС в РФ, определение объекта налогообложения, ставок налога, а также порядка уплаты НДС регламентируются гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения НДС признается реализация то­варов (работ, услуг) на территории РФ, ввоз товаров на таможенную территорию РФ, передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Следует обратить внимание на то, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг). Очень важно не пропустить такие до­ходы и включить их в налогооблагаемую базу. Например, если условия­ми договора предусмотрено, что в случае несоблюдения сроков оплаты, указанных в договоре, покупатель уплачивает пени, то сумма получен­ных пеней также будет облагаться НДС как сумма, связанная с расчета­ми по оплате товаров.

Ставка НДС в России – 18%, кроме медицины, торговли и др.

Налог на имущество предприятий

Налог на имущество организаций относится к числу региональ­ных налогов, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов РФ. На территории г. Мо­сквы налог на имущество организаций устанавливает Закон г. Москвы

от 5 ноября 2003 г. № 64 "О налоге на имущество организаций" (с изме­нениями от 31 марта 2004 г.)

Налогоплательщики налога на имущество организаций:

• российские организации;

• иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения для российских организаций признает­ся движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на ба­лансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установлен­ным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения:

• земельные участки и иные объекты природопользования (во­дные объекты и другие природные ресурсы);

• имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, граждан­ской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база по налогу на имущество определяется как средне­годовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложе­ния. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объ­ектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в от­ношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне ме­стонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагае­мого по разным налоговым ставкам. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (от­четный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следу­ющего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговые ставки

Максимальная ставка налога на имущество установлена в разме­ре 2,2%. Конкретные ставки в пределах данной величины устанавлива­ются законами субъектов РФ.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Акцизы – один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом косвенный налог на продажу определен­ного вида товаров массового потребления.

С 1 января 2010 года вступили в силу существенные поправки, внесенные в гл. 22 «Акцизы» Налогового кодекса РФ. В результате изменен порядок исчисления и уплаты акцизов, а их ставки возросли практически по всем видам подакцизных товаров.

В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и прогнозом уровня инфляции на период с 2010 г. по 2012 г. предусматрива­ется ежегодная индексация ставок акцизов на все подакцизные товары в среднем на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Следует отметить, что табачной и спиртосодержащей продукции в этом отношении повезло меньше, чем остальным подакцизным товарам. По сигаретам с фильтром индексация произведена на 20%, а по сигаре­там без фильтра и папиросам – на 28 – 30%.

Значительно возросли ставки акцизов на слабоалкагольную продук­цию, натуральные вина, шампанское, газированные и шипучие вина. По пиву налоговые акцизные ставки возросли очень внушительно: в три – четыре раза.

Следует учесть, что изменилась и ставка акциза на спиртосодер­жащую продукцию. Теперь она установлена на одинаковом уровне со ставкой акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9%. Дело в том, что спиртосодержащая продукция (например, кальвадосный, висковый и другие дистилляты) используются в качестве сырья при изготовлении слабоалкогольных напитков. Действовавшее еще в 2009 г. соотношение ставок акциза на спиртосодержащую и слабоал­когольную продукцию приводило к образованию так называемой отри­цательной разницы между ставками акциза на спиртосодержащую про­дукцию и на алкогольную продукцию с содержанием спирта до 9% в расчете на одинаковую единицу измерения (1 л безводного спирта). Это пример исправления законодательной базы с целью устранения так называемой «коррупционной составляющей».

Налог на прибыль

Прибыль – разница между валовым доходом (выручкой от реали­зации продукции, работ, услуг) и издержками производства

Налог на прибыль предприятий и организаций является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также регио­нальных и местных бюджетов.

Налог регламентируется Законом РФ «О налоге на прибыль пред­приятий и организаций». Налог является прямым, его сумма зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика. А плательщики – все предприятия и организации, в том числе и бюд­жетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, иностранные фирмы, осуществляю­щие предпринимательскую деятельность на территории России.

Ставка налога на прибыль – 20%.

Объектом обложения является валовая прибыль, Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и дохо­дов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) опреде­ляется как разница между выручкой без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в се­бестоимость продукции. Перечень затрат, включаемых в себестоимость, установлен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552.

При исчислении прибыли для целей налогообложения наиболее важно правильно определить себестоимость продукции (работ, услуг).

Транспортный налог – налог, взимаемый с владельцев зарегистри­рованных транспортных средств.

Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчетности а также нало­говые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налого­вый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транс­портных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следую­щих размерах по Москве:

Автомобили легковые с мощностью двигателя (налоговая ставка, руб. в год с каждой лошадиной силы):

• до 100 л.с. включительно 7

• свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно 20

• свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно 30

• свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно 38

• свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно 45

• свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно 60

• свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно 75

• свыше 250 л.с. 150


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.