Политико-правовые проблемы взаимодействия личности и государства. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Политико-правовые проблемы взаимодействия личности и государства.

2017-05-20 400
Политико-правовые проблемы взаимодействия личности и государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Необходимым компонентом оптимального взаимодействия государства, права и личности выступают юридические обязанности, без которых невозможны ни сбалансированная правовая система, ни эффективное правовое регулирование, ни четкий правопорядок, ни другие состояния и проявления общественной жизни. Поэтому вопрос о взаимной ответственности государства и личности в современных условиях не только не снимается, а приобретает новое качество. Оптимальное взаимодействие права и личности возможно только на основе четко функционирующей государственности. Твердая легитимная демократическая власть - предпосылка эффективности такого взаимодействия. Формы осуществления функций государства - это однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции. Выделяют правовые и организационные формы которые реализуются его органами, должностными лицами. К правовым формам относятся: 1) правотворческая - деятельность по подготовке и изданию нормативных актов; 2) правоприменительная - деятельность по реализации нормативных актов путем принятия актов применения права 3) правоохранительная - деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина. К организационным формам относятся: 1) организационно-регламентирующая - текущая работа определенных структур по обеспечению функционирования органов государства; 2) организационно-хозяйственная - оперативно-техническая и хозяйственная работа, связанная с бухучетом, статистикой, снабжением, кредитованием, дотациями и т.д.; 3) организационно-идеологическая - повседневная работа по идеологическому обеспечению выполнения различных функций государства, связанная с разъяснением вновь изданных нормативных актов, формированием общественного мнения, обращением к населению. Методы осуществления функций государства - это способы и приемы, с помощью которых органы государства реализуют его функции. Среди подобных методов прежде всего выделяют такие, как убеждение и принуждение, рекомендации и поощрение. Убеждать - значит поощрять субъектов к определенной деятельности, соответствующей их воле, без силового давления, обеспечивая свободу выбора. Принуждать - значит склонять людей к определенной деятельности посредством силового давления (вопреки воле управляемых), ограничивая свободу их выбора. Принуждение может осуществляться через такие юридические средства, как меры пресечения, приостановления, наказания и т.д. Рекомендовать - значит ориентировать на конкретный вариант действий, желательных с точки зрения общества и государства. Поощрять - значит с помощью системы вознаграждений побуждать следовать действиям, в которых заинтересовано общество и государство, стимулировать социально полезную деятельность. Функции государства - это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и задач. Классификация: 1. по продолжительности (постоянные и временные), 2. по социальной значимости (основные и производные), 3. по сфере государственной деятельности (внутренние и внешние). При Демократическом обновлении: закрепление и охрана господств форм собственности, к организации и укреплению единства общества и государства, к охране и поддержанию общественного порядка и законности в стране. При переходе к рыночной экономике: + обеспечение социальной защищенности граждан, борьба с безработицей, переподготовка рабочей силы, поддержка здравоохранения через переход к системе медицинского страхования. Выделяют: 1. внутренние: экономические, политические, социальные, экологические, охрана правопорядка, финансовый контроль; 2. внешние: оборона страны, поддержка мирового порядка, сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем современности, интеграция в мировую экономику, внешнеэкономическое партнерство и государственная поддержка иностранных инвестиций, геополитическая. С учетом принципа разделения властей применяется след. классификация: законодательная, управленческая, правоохранительная, судебная. Бюрократия имеется везде: в частном секторе; в общественных объединениях; в банковской системе; в религиозных структурах. Современное общество не может существовать и успешно развиваться без государственного бюрократического аппарата. Такие понятия, как "бюрократия" и "бюрократизм", являются одними из основных в механизме современного государства, а теория бюрократии занимает одно из центральных мест в теории государственного управления. Бюрократия – политико – правовое понятие, отражающее 1. социальный организм, результат социальных антагонизмов, противоречий, конфликтов, приведший к организационно – управленческому и политическому отчуждению этого организма от общества, 2. систему и способ социального управления, осуществляемые с помощью аппарата власти, стоящего над обществом обладающего специфическими функциями и привилегиями, 3. слой людей связанных с этой системой и входящих в аппарат власти, в качестве его служащих. Бюрократизм [бюрократизм] м.

1) Иерархически организованная система управления обществом (обычно действующая в узких, ведомственных интересах). 2) перен. Формализм в ведении дел, пренебрежение существом дела ради соблюдения формальностей; канцелярщина, волокита Механизм государства - это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Характерные черты механизма государства: а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой. б) его целостность обеспечивается едиными целями и задачами. Именно цели и задачи объединяют столь разные государственные подразделения в единый организм, ориентируют их на решение общих проблем, направляют их энергию в определенное позитивное русло; в) его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями; г) он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов. Структура механизма государства включает в себя 1) государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. 2) государственные организации - это такие подразделения механизма государства которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (3) государственные учреждения - это такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах 4) государственные предприятия - это такие подразделения механизма государства, которые также не обладают властными полномочиями а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли; 5) государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением. 6) организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата. Механизм государства и его структура не остаются неизменными. На них оказывают свое влияние как внутренние так и внешние факторы. Орган государства - это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями. Признаки органа государства: 1) представляет собой самостоятельный элемент механизма государства; 2) действует от имени государства и по его поручению; 3) образован и функционирует на основе нормативных правовых документов; 4) выполняет свойственные только ему задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы; 5) имеет соответствующую компетенцию (круг ведения); 6) осуществляет свою компетенцию тремя способами: принятием нормативных актов; принятием правоприменительных актов; конкретно-организационной деятельностью; 7) состоит из государственных служащих и подразделений (отделы, управления, аппарат, канцелярии и пр.), скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы; 8) имеет необходимую материальную базу (здание, транспорт, оргтехнику и пр.) и финансовые средства (расчетный счет в банке, необходимые денежные ресурсы); Государственные органы многообразны. Они могут подразделяться в зависимости от следующих критериев: 1. по порядку образования: органы, избираемые непосредственно народом (Президент РФ, Государственная Дума РФ), и органы, формируемые другими государственными органами (Правительство РФ); 2. по форме реализации государственной деятельности - на законодательные (представительные), исполнительно-распорядительные, судебные, контрольно-надзорные органы. 3. по иерархии - на центральные, республиканские и местные; 4. по характеру подчиненности - на органы исключительно "вертикального" подчинения (прокуратура, суд и т.п.) и органы "двойного", или "вертикально-горизонтального", подчинения (милиция, государственные банки и т.д.); 5. по срокам полномочий - на постоянные, которые создаются без ограничения срока действия (прокуратура, милиция, суд), и временные, которые создаются для достижения краткосрочных целей (временная администрация в условиях режима чрезвычайного положения); 6. по порядку осуществления компетенции - на коллегиальные и единоначальные; 7. по правовым формам деятельности - на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные; 8. по характеру компетенции - на органы общей компетенции, которые в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам (правительство), и органы специальной компетенции, осуществляющие деятельность в какой-либо одной сфере общественной жизни (министерства).


Список использованной литературы

БИБЛИОГРАФИЯ

I. Нормативные акты

1. Устав Организации Объединенных наций // Международное право в документах / Сост. Блатова Н.Т. М.: Международные отношения, 1997

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Российская газета от 10 декабря 1998

3. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993

4. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.03.1997, N 9, ст. 1011

5. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" // "Собрание законодательства РФ", 16.07.2001, N 29, ст. 2950

6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // "Российская газета", N 106, 15.06.2002

7. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" // "Российская газета", N 105, 02.06.2001

8. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 104, 05.06.2002

9. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ // "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032

10. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // "Российская газета", N 152, 10.08.1993

11. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4465

12. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060

13. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802

II. Научная и учебная литература

14. Алексеев С.С. Теория права. / Учебник. М.: Юрист, 2004

15. Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М., 2005

16. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 2005

17. Витрук Н.В. Гражданство как правовая связь личности с государством // Проблемы государства и права. М., 2003

18. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2004

19. Воеводин Л.Д., Краснов М.А. О формах конституционного закрепления свободы личности в // «Государство и право». – 2002.- N 4

20. Гордон Л.А. Социально-экономические права человека: своеобразие, особенности, значение для России // «Общественные науки и современность».- 2004.- № 3

21. Действующее международное право. В 3-х томах. Т.2 / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М.: Издательство Московского независимого института международного права, 2004

22. Демократия и правовой статус личности / Отв. ред. В.М. Чхиквадзе. М.: Наука, 2002

23. Дмитриев Ю.А., Златопольский А.А. Гражданин и власть. / Пособие. М., 2004

24. Еникеева З.Д. Свобода личности как высшая ценность и проблемы ее защиты //» Российский юридический журнал». - 2006. - N 1

25. Иванов Л.Н. Современные подходы к определению статуса личности // "Право и политика". - 2005.- N 3

26. Исаенкова О.В. Право на судебную защиту и практические аспекты его реализации // "Адвокат".- 2006.- N 12

27. Кабышев В.Т. Человек и власть: конституционные принципы взаимоотношений // Личность и власть (конституционные вопросы): Межвузовский сборник научных работ. Ростов-на-Дону; Саратов, 2003

28. Квашис В. Католическая церковь за отмену смертной казни // «Российская юстиция». – 2002.- № 5

29. Коротков А.П., Соковых Ю.Ю. Правовые средства управления кризисными ситуациями: сравнительный анализ международно-правового и внутригосударственного регулирования // «Государство и право». – 2005.- N 10

30. Кучинский В.А. Личность, свобода, право. М., 2002

31. Лозбинев В.В. Институт чрезвычайного положения в Российской Федерации (теория, законодательство, практика). М., 2004

32. Лукашева Е.А. Межнациональные конфликты и права человека // Права человека и межнациональные отношения. М., 2004

33. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. Саратов, 2002

34. Матвеева Т.Д. День прав человека // «Международная жизнь».- 2006. - № 11

35. Матузов Н.И. Теория и практика прав человека в России // «Правоведение».- 2003. -№ 4

36. Мелков М. Международная защита прав и свобод человека. М.: Юридическая литература, 2002

37. Миронов О.О. Личность и власть. Конституционные вопросы. Ростов-на-Дону, 2005

38. Мордовец А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов, 1996

39. Морозова Л.А. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Государство и право. 1998. № 7

40. Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М.: Юридическая литература, 2004

41. Нерсесянц В.С. Конституционная модель российской правовой государственности: опыт прошлого, проблемы и перспективы // Правовое государство, личность, закон. М., 2002

42. Низовцев В.В. Государственная власть и политическое отчуждение личности. М., 2004

43. Новиков М.В. Сущность конституционных ограничений правового статуса личности // "Конституционное и муниципальное право".- 2005.- N 9

44. О некоторых рекомендациях органов ООН по правам человека в области отправления правосудия // «Адвокат».- 2004.- № 10

45. Общественные организации, право и личность / Отв. ред. Ц.А. Ямпольская, А.И. Щиглик. М., 2002

46. Папелишвили Административно-процессуальная защита прав и свобод граждан. // "Законность".- N 10.- 2003

47. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В., М., «Наука», 2005

48. Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2004

49. Пчелинцев С.В. Об ограничении прав и свобод граждан в условиях военного положения: теоретические аспекты. // "Журнал российского права".- N 2.- февраль 2002

50. Пчелинцев С.В. Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации как фактор стратегии устойчивого развития // Права человека как фактор стратегии устойчивого развития / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 2004

51. Снетков В.Н. Правовое обеспечение реализации свободы человека. СПб., 2003

52. Хаманева Н.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному конституционному закону "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". М., 2002

53. Эбзеев Б.С. Конституция. Демократия. Права человека. М., 2006

 


[1] Затонский В.А. Гражданское об­щество и государство: противостояние или партнерство // Конституционное и муни­ципальное право. 2007. № 17. С. 43-45.

[2] Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993

[3] Субочев В.В. Законные интересы: монография / под ред. А.В. Малько М.: Норма, 2008. 359 с.

 

[4] Кудашкин В.В. Научно-практичес­кий комментарий к Федеральному закону «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» СПС Консультант Плюс.

 

[5] Малько А.В. Правовая жизнь как общетеоретическая категория // Право­вая наука и реформа юридического обра­зования: сб. науч. тр. Вып. 10. Государс­твенность и право современной России: Проблемы и развитие. Воронеж: Изд-во Воронежск. гос. ун-та, 1999. 322 с.

[6] Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: за­щита прав человека Конституционным Су­дом Российской Федерации: монография. М.: Юстицинформ,, 2005. 592 с.

[7] Горшкова С.А. Дерогация по Ев­ропейской конвенции и Россия // Москов­ский журнал международного права. 1999. № 4. С. 83-84.

[8] Влазнев В.Н. Гражданское об­щество как предмет конституционно-пра­вового исследования: дис.... канд. юрид. наук. М., 2002. 200 с

[9] Баранов П.П. Институты граждан­ского общества в правовом пространстве современной России: дис... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2003. 145 с.

[10] Эбзеев Б.С. Личность и государс­тво в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности: моногра­фия. М.: Норма, 2007. 384 с.

[11] И.Кант "Метафизика нравов" Спб:1995 стр.354

[12] Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"

[13] Костин В.И. Правовой статус личности и гражданина: понятие, сущность // Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта. Материалы 4-й международной научно-практической конференции "Проблемы развития предприятий: теория и практика", 25 - 26 ноября 2004 г.. Ч. 3. Самара: Изд-во СГЭА, 2004. – С. 113.

[14] Крылова О.В. Правовой статус личности в Российской Федерации: теория и практика // Развитие молодежной юридической науки в современном мире. Материалы II Общероссийской научной юридической интернет-конференции аспирантов и студентов. Тамбов: Изд-во Першина Р.В. – 2007. – С. 41.

[15] Конституция Российской Федерации. Комментарий. М., 1994. С. 76.

[16] Конституционный статус личности в СССР. М., 1980. С. 21 —26.

[17] Витрук Н.В. Основы правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. С. 29.

[18] Кучинский В. А. Личность, свобода, право. М., 1978. С. 115.

[19] Витрук Н.В. Указ. соч. С. 25-ЗА; Кучинский В.А. Указ. соч. С. 119-135.

[20] Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. М., 1994. С. 5-12.

[21] Чепурнов А.А. Правовой статус личности в Российской Федерации: конституционные основы гарантирования. Монография. / Отв. ред.: Дулимов Е.И. Ростов-на-Дону: Изд-во ДЮИ, 2006. – С. 68.

[22] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е изд. М., 2002. С. 246.

[23] п. 2 ст. 19 Конституции РФ.

[24] См. например: Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. - М.: Издательство БЕК. - 1994 г.

[25] Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича.-М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.- с.259.

[26] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев. - СПС "Гарант". - 2003 г. – с.253.

[27] Якимов Г.А. Правовой статус личности: проблемы природы и элементного состава // Российский юридический журнал. – 2008. - № 2. – С. 62.

[28] Садина О.В. Правовой статус и правовое положение личности: проблемы соотношения понятий // Международные юридические чтения. Материалы научно-практической конференции (14 апреля 2005 г.). Ч. 1. Омск: Изд-во Омск. юрид. ин-та, 2005. – С. 133-135.

[29] Якимов Г.А. Правовой статус личности: проблемы природы и элементного состава // Российский юридический журнал. – 2008. - № 2. – С. 62.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.