Как воспитывают «контролёров» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как воспитывают «контролёров»

2017-05-22 201
Как воспитывают «контролёров» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чтобы разрушить идею человека о том, что только он знает, как всё должно происходить в этом мире, Жизнь предоставляет «контролеру» свои воспитательные процессы. Рассмотрим, в какой форме они могут происходить.

1. Вам не даётся то, без чего вы не представляете себе жизнь. Например, ваше чувство собственной значимости требует, чтобы у вас была возможность руководить кем-то, контролировать людей, события. Вам нужно, чтобы с вами всегда и везде считались, чтобы ваши распоряжения и требования выполнялись неукоснительно.

Без этого вы чувствуете себя дискомфортно. Однако в порядке воспитательного процесса вам достаётся работа, где у вас не только нет подчиненных, но вы сами находитесь в положении подчиненного. В семье тоже никем не покомандуешь: у вас такие жена и теща, что любые действия в пределах квартиры производятся строго по их команде.

 

2. Вам встречается кто-то, обладающий другой системой ценностей. Например, в вашем ближайшем окружении найдётся кто-то (любимый человек, ребёнок, сотрудники т.д.), обладающий сильным чувством независимости, а его образ жизни, черты характера или отдельные поступки не будут соответствовать вашим представлениям.

Все ваши попытки «подкорректировать» или «выстроить» этого человека будут встречены в штыки. При каждом удобном случае такой «воспитатель» будет напоминать, что ваше мнение для него ничего не значит. Возможен и другой вариант: с вами будут соглашаться, но поступать станут непременно по-своему.

 

3. Вы попадаете в ситуации, где идея о том, что вы в состоянии всё проконтролировать, оказывается несостоятельной. Например, ваши планы будут рушиться по стечению обстоятельств, не зависящих от вас (подвела нелётная погода, сломался автомобиль, «случился» финансовый кризис и т. д.).

 

4. Вы попадаете в ситуацию, в которой вы осуждали других. Например, вы считаете, что опаздывать недостойно для самостоятельных и деловых людей. Поэтому когда вам приходится ждать непунктуального человека, у вас внутри тихо бурлит возмущение. Если вы человек воспитанный и сдержанный, вы не упрекаете опоздавшего, но ваше выражение лица будет красноречивее любых слов. Если же вы не обременены нормами этикета, всё, что кипело внутри, найдёт свое выражение.

 

Какой бы ни была ваша реакция, в душе вы переживаете. И вот в порядке воспитания, чтобы вы не очень осуждали опаздывающих, вы неожиданно для самого себя опаздываете раз, другой, третий... Причём на суперважные мероприятия…

 

5. В вашей жизни начинают работать негативные программы, заложенные на сознательном и подсознательном уровнях. Если у вас в подсознании существуют устойчивые убеждения, например, о том, что «Мои планы всегда ломаются», «Со мной никто не считается», «Никому ничего нельзя поручить» или другие, похожие, они начинают срабатывать, и ваша жизнь складывается в соответствии с ними.

 

6. Возникает болезнь как способ разрушения идеализации. Например, вы чрезмерно озабочены тем, как ведут себя ваши домашние (или коллеги), и, несмотря на все ваши попытки призвать их к порядку, они продолжают творить Бог знает что. У вас же на фоне переживаний критически повышается (или понижается) давление, и вам уже не до них. Вы лежите на диване и не можете корректировать их неправильное поведение никак.

 

Все эти нерадостные явления, описанные здесь, обычно служат уроком для переоценки человеком некоторых жизненных ситуаций. Если что-то случается не в соответствии с вашими планами или представлениями, а вы при этом не в состоянии вмешаться, проконтролировать и исправить происходящее – это не повод для серьёзных переживаний. Если же вы можете вмешаться, но ваши усилия не дают никакого результата (или дают обратный результат)… это тоже не повод переживать!

 

Но главный урок контролёрам – это возможность научиться жить своей собственной жизнью:

 

$ не портя жизнь окружающим,

 

$ не держа руки на шее у близких людей,

 

$ не мешая им делать то, что они хотят или считают нужным,

 

$ не навязывая свою модель поведения,

 

$ короче, позволяя жить им в своё удовольствие, пусть даже оно крайне сомнительно, с вашей точки зрения.

 

Это не значит, что нужно всё бросить.

Некоторым читателям может показаться, что мы призываем пустить всё на самотек и молча, без переживаний сидеть и наблюдать, как всё рушится (муж спивается, ребёнок распускается, родители болеют, сотрудники заваливают бизнес). Сразу хотим сказать, что это абсолютно неправильно. Занять подобную позицию, конечно, можно, но тогда вы уподобитесь лежачему камню, под который вода не течёт. Всё вокруг начнёт приходить в упадок, если вы не станете принимать активного участия и контролировать (да, именно контролировать!) происходящее.

Ведь контроль сам по себе – качество совсем не вредное, иногда очень даже полезное. Без него человеку трудно организовать свои дела, бизнес, личные планы, воспитание детей и т. д. Более того, если в силу обязанностей вы призваны управлять, руководить, быть организатором, контроль вам просто необходим. Вам необходимо «держать руку на пульсе».

Контроль становится идеализацией, когда у вас возникают длительные негативные переживания, если окружающий мир и люди вокруг вас проявляют себя не так, как вам хочется. Обращаем внимание, именно длительные переживания. А испытать кратковременный всплеск возмущения, раздражения или даже гнева – «дело житейское»! При этом хорошо, если вы сумеете как-то выразить эти эмоции (не кулаками, разумеется). Наедине с собой вы можете покричать, сказать людям всё, что вы о них думаете, разбить тарелку другую (если не жалко), порвать старую книгу и т. д. Если вы «разрядились» качественно, после этого, как правило, наступает облегчение.

А затем наступает самое подходящее время подумать, какие ваши представления не соответствуют реальности, и сказать себе: «Это только мои идеи, фантазии, но не более того. Я не могу требовать того, что мир (или человек) не может или не хочет мне дать. Он имеет полное право быть таким, какой есть. Что бы он ни сделал, это не повод для переживаний, а повод для размышлений о том, как я сам породил эту ситуацию и каким способом её можно исправить».

Поэтому планируйте и контролируйте на здоровье. Прилагайте все усилия, чтобы ваши планы реализовывались. Отдавайте распоряжения сотрудникам и следите за их выполнением. Воспитывайте детей, заботьтесь о своих близких.

Контролируйте себя и своё поведение. Но не переживайте, если дела идут не так, как вы рассчитывали.

Не переживайте, если у ваших сотрудников собственные представления о том, как нужно работать, если ваши дети свободолюбивы и лучше вас знают, как нужно жить, а ваши близкие не нуждаются в опеке и заботе. Если сотрудники не выполняют ваших распоряжений, вы имеете полное право наказать или даже уволить их, но не делайте это со скандалом и взаимными обвинениями. Сотрудник не выполняет своих обязанностей, что грозит предприятию убытками, а вы призваны защищать интересы предприятия любыми способами, вплоть до увольнения того, кто не выполняет своих обязанностей. Где здесь основания для переживаний? Но часто ли мы способны не путать личные отношения и защиту интересов предприятия?

 

Анекдот в тему

Муж упрекает жену:

– Вот ты постоянно поправляешь меня во всём уже целых двенадцать лет!

– Тринадцать лет, дорогой, тринадцать…

 

Действовать так, как хочется или как нужно, и не испытывать при этом обиды, гнева, раздражения и тревоги – это и есть та самая «золотая середина», которая не даст пустить ваши планы на самотек, и Жизнь примет вас как полноценного создателя собственной судьбы.

 

В любой момент жизни нужно допускать свободное развитие событий и независимое поведение других людей, позволить им поступать так, как они считают нужным, и иметь собственное мнение, если даже оно не совпадает с вашим. Они живут по своим законам и свободны точно так же, как и Вы.

 

Умная мысль

Если дела предоставить самим себе, они улучшатся.

В. Лангин

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.