Отказ в полете одного из двигателей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Отказ в полете одного из двигателей

2017-05-20 498
Отказ в полете одного из двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отказ одного двигателя пилот определяет, как по разбалан-сировке вертолета, так и по приборам. Вертолет разворачива­ется вправо за счет уменьшения реактивного момента несуще­го винта, одновременно кренится вправо за счет уменьшения тяги рулевого винта, опускает нос за счет уменьшения тяги несу-


щего винта и уменьшения индуктивного потока на стабилиза­тор. По приборам пилот заметит падение оборотов турбокомп­рессора и уменьшение температуры газов перед турбиной отка­завшего двигателя. Уменьшаются обороты несущего винта.

Отказ двигателя может быть полным и внезапным, а также частичным. При внезапном и полном отказе двигателя необхо­димо энергично и без задержки незначительно уменьшить об­щий шаг несущего винта, не допуская падения оборотов ниже 89%. Особенно это необходимо, если полет осуществляется на номинальном режиме работы двигателей или выше, так как в этом случае при отказе одного двигателя система автоматиче­ского поддержания оборотов несущего винта не обеспечивает сохранение оборотов в допустимых пределах (89—103%). Без вмешательства пилота обороты будут уменьшаться до 86%, не­смотря на автоматическое увеличение мощности работающего двигателя. Если же двигатели работали на крейсерском режи­ме, то при отказе одного двигателя обороты несущего винта не выходят за пределы допустимых без вмешательства пилота. Од­нако, несмотря на это, при отказе двигателя необходимо умень­шить общий шаг для предотвращения уменьшения оборотов.

Для парирования разворота, крена вправо и опускания но­са одновременно с уменьшением общего шага необходимо от­клонить ручку циклического шага влево и на себя и отклонить вперед левую педаль. После этого плавно, но энергично пере­вести рычаг раздельного управления работающего двигателя в крайнее верхнее положение.

Во избежание пожара в отказавшем двигателе необходи­мо прекратить в него подачу топлива. Поэтому, после того как будет установлено, какой из двигателей отказал, подается команда бортмеханику закрыть кран останова и пожарный кран отказавшего двигателя. Затем изменением общего шага устано­вить взлетный режим работающего двигателя и обороты несу­щего винта 92—93%, ручкой циклического шага установить скорость 120—130 км/ч. После стабилизации режима полета уменьшить режим работающего двигателя, установив его необ­ходимым для скорости 120—130 км/ч при помощи ручки общего шага. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается.

В зависимости от полетного веса вертолета на взлетном ре­жиме работающего двигателя может совершаться горизонталь­ный полет или снижение с различными скоростями вертикаль­ного снижения. При этом необходимо учитывать, что полет на взлетном режиме работы двигателя ограничен по времени до 6 мин. Характеристика полета вертолета Ми-8 на одном двига­теле была разобрана ранее. В случае снижения вертолета при работе двигателя на номинальном режиме его работы при по­лете над горной местностью или водным пространством, можно установить любой режим работы двигателя, вплоть до взлетно­го, не считаясь с ограничениями по времени. Если двигатель


работал на взлетном режиме более 6 мин в данном полете, то дальнейшей эксплуатации он не подлежит. В зависимости от характеристики режима полета на одном двигателе необходи­мо подобрать площадку для вынужденной посадки или следо­вать до ближайшего аэродрома.

При работе ручкой общего шага в полете с одним работаю­щим двигателем рукоятка раздельного управления работающе­го двигателя может сдвинуться с верхнего упора. В этом слу­чае перед посадкой рукоятку раздельного управления необходи­мо поставить на верхний упор. Такой сдвиг рукоятки раздель­ного управления обусловлен кинематикой управления системой «шаг — газ» и раздельным управлением работы двигателей.

Посадку с одним работающим двигателем желательно про­изводить против ветра, при невозможности такой посадки допу­скаются ограничения по силе ветра и его направлению такие же, как и для посадки с коротким пробегом с двумя работаю­щими двигателями: боковой ветер до 10 м/с, попутный — до 5 м/с. Посадка производится с коротким пробегом таким же методом, как и с учебной целью.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.