Палубные механизмы и устройства. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Палубные механизмы и устройства.

2017-05-20 901
Палубные механизмы и устройства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление.

1. Общие сведения о судне…………………………………………3

1.1. Общая характеристика, устройство и тактико-технические

данные судна………………………………………………………….3

2. Палубные механизмы и устройства……………………………….6

2.1. Якорное и швартовое оборудование……………………………6

2.2. Рулевая машина…………………………………………………...9

3. Судовая энергетическая установка……………………………..16

3.1. Главный двигатель………………………………………………16

3.1.1. Основные параметры двигателя……………………………...16

3.1.2. Показания штатных приборов на характерных режимах

Работы…………………………………………………………………16

3.1.3. Системы, обслуживающие двигатель………………………...17

3.2. Судовая электростанция…………………………………………18

4. Описание и схемы общесудовых систем ………………………...21

 

Общие сведения о судне.

1.1. Общая характеристика, устройство и тактико-технические данные судна.

 

«Olympiada» - второй из греческих автомобильных паромов, который с 16 июля 2014 года осуществляет перевозки на Керченской паромной переправе. Паром был построен в Великобритании по проекту Superflex 2000. Первоначальное название «Superflex Golf» менялось несколько раз. Паром стал седьмым в серии. Спуск на воду состоялся 22 января 1988 года. 17 июня 1988 года строительство было завершено, но паром оставался на верфи. В 2012 году была проведена реконструкция судна.

Пассажирская вместимость парома составляет более 600 человек летом и около 450 человек зимой. Для транспорта предусмотрено две палубы. Нижняя палуба вмещает до 90 машин, верхняя до 60.

Судно берет на себя основную нагрузку по перевозке пассажиров и легкового транспорта через Керченскую переправу.

Основные характеристики

SHIP PARTICULARS

NAME OLYMPIADA
CALL SIGN UBJM9
IMO NUMBER 86115 32
MMSI 273 371 120
PORT OF REGISTRY Bolshoy Port of St.-Petersburg
REGISTRY NUMBER N/A
GROSS TONNAGE 4687 M.T.
NET TONNAGE 2272 M.T.
L.O.A. 93.83 MTRS
BREADTH (MOLDED) 15.00 MTRS
DRAFT (MOLDED) 3.60 MTRS
HEIGHT KEEL TO TOP MAST 29.38 MTRS
PLACE OF CONSTRUCTION NORTH EAST SHIPBUILDER LTD.
YEAR OF CONSTRUCTION  
ENGINE POWER 4x550 (UK)/ 22.00 KW
PLACE OF ENGINE CONSTRUCTION RUGBY (UK)
DEADWEIGHT  
SHIPOWNER Закрытое акционерное общество «Функция»

 

Тип судна: пассажирское/накатное, автомобильно-пассажирский паром, приводящийся в движение винторулевой колонкой типа «azipod», количество палуб: 6; количество переборок: 10; символ класса: KM* R3;

Длина:

· габаритная – 93,83 м

· расчетная – 93,00 м

· между перпендикулярами – 87,25 м

Ширина:

· габаритная – 15,00 м

· расчетная – 15,00 м

 

Высота борта: 4,9 м

 

Осадка: 3,10 м

 

Валовая вместимость: 4687 М. Т.

 

Чистая вместимость: 2272 М. Т.

 

Водоизмещение при осадке по грузовую марку 3042 т

Дедвейт: по грузовую марку – 1291 т

Состав дедвейта

Наименование Количество, т
Топливо Масло Котельная вода Пресная вода Провизия Расходные материалы Экипаж с багажом (вахта) Пассажиры Пер. груз: легковые, грузовые авто-мобили и другой транспорт 1,2 10,5 17,3 1,8 5,7 1,6 40,9  
Итого:  

 

Корпус — основная часть любого судна, состоящая из набора и обшивки. Набор представляет собой совокупность продольных и поперечных связей, обеспечивающих корпус жесткостью и придающих ему соответствующую форму. В качестве материала для корпуса применена судостроительная сталь, изготовленная под надзором регистра и в соответствии с требованиями и правилами регистра. В качестве материала основного корпуса применены углеродистые судостроительные стали, низколегированная сталь категории А32 толщиной 10…15 мм.

 

Корпус имеет полностью сварную конструкцию. Сварные соединения выполнены с помощью полуавтоматической и ручной сварки. Сварка односторонними и прерывистыми швами только в случаях допускаемых классификационным обществом. Сварные соединения основных конструкций корпуса испытаны неразрушающими методами радиографического и ультразвукового контроля в соответствии со схемой контроля сварных соединений одобренной классификационным обществом.

 

 

Якорное устройство

Якорное устройство на судах служит для обеспечения надежной стоянки в море, в порту, на рейде и в других местах, удаленных, от берега, путем крепления за грунт с помощью якоря и якорь цепи.

Якорное устройство должно:

• обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;

• удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах;

• служить одним из средств снятия судна с мели;

• способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.

Якорное устройство включает в себя:

- 2 становых и 1 запасной якорь Холла по 1200 кг каждый;

 

 

- якорную цепь общей длиной 330 м., по 6 смычек справа и слева (длина смычки 27,5 м), калибр звена 30 мм;

- брашпиль электрический, способный вытравливать и подбирать якорную цепь со скоростью 20 метров в минуту;

- 2 маятниковых стопора;

- цепной ящик;

- якорные клюзы (с устройством для отмывания якорной цепи);

Схема якорного устройства

 

 

1 – брашпиль;

2 - стопор для якорной цепи;

3 – труба якорного клюза;

4 – якорь;

5 – якорная ниша;

6 – цепной ящик;

7 – устройство для крепления якорной цепи;

8 – цепная труба.

2.2. Рулевая машина.

Автопаром «Olympiada» управляется, а также приводится в движение с помощью винторулевой системы «Azipod».

Azipod (написание кириллицей редко Азипод, от англ. azimuth — азимут, полярный угол и pod — стручок, капсула, гондола двигателя) — бренд фирмы ABB Group, под которым выпускаются судовые тяговые управляемые двигательные установки (винто-рулевые колонки — ВРК). Изначально разработан в Финляндии на судоверфи Wärtsilä. Разновидность азимутального подруливающего устройства.

В традиционных двигательных системах двигатель находится внутри корпуса судна и вращение передается на движитель (винт) посредством промежуточных валов, иногда через редуктор.

Винто-рулевая колонка Azipod состоит из высокомоментного электродвигателя, расположенного в отдельном корпусе — поде. Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы. Отказ от промежуточных элементов пропульсивной системы позволил исключить потери энергии, возникающие в них при передаче энергии с вала двигателя на винт. Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками. Кроме того, такое техническое решение сокращает объём машинного отделения, повышая тем самым грузовместимость, что весьма актуально для транспортных судов. Благодаря такой системе управления движением существенно повышается маневренность, включая маневренность в стесненных акваториях, а также существенно облегчаются и ускоряются швартовочные операции.

Пример винторулевой установки «Azipod»:

Таким образом, главным двигателем и одновременно рулевым устройством на данном судне является система «Azipod», которая представляет собой 4 винторулевых колонки марки 8291.43SRM75. Год постройки системы: 1989, страна производитель: Италия.

 

Суммарная мощность системы составляет 2200 кВт, при выработке четырех генераторов (представлен ниже) по 275 кВт каждый. Тип передачи: электрический. Количество винтов в колонке: 1

 

В помещении ГРЩ также возможно введение электрогенераторов в параллельную работу. ГРЩ оборудован электроизмерительными приборами (амперметром, ватметром, вольтметром, частотомером), синхроноскопом (для введения генераторов в параллель). Принципиальная схема ГРШ представлена ниже.

«Принципиальная схема ГРЩ»

Общесудовые системы.

4.1Противопожарная система

Противопожарная система – это система устройств и механизмов, позволяющая предупреждать, локализовывать и эффективно бороться с различными видами пожаров и возгораний. Противопожарная система на судне состоит из сигнализационных устройств, стационарных систем и переносных средств пожаротушения.

Противопожарная система на судне включает в себя:

- сигнализационные устройства, которые подают сигнал на пост управления судном при пожароопасной концентрации паров топлива и других горючих веществ в замкнутом пространстве, включая датчики дыма;

- систему пожарной сигнализации (звонки громкого боя);

 

- водопожарную систему, а именно: пожарные насосы, трубопроводы (магистраль и ответвления), клапаны управления, шланги (12 шт по 15 м) и стволы;

- систему спринклерного пожаротушения CF-3000;

- переносные средства пожаротушения, такие как:

• углекислотные огнетушители (44 по 5 кг; 1 по 50 кг);

 

 

- индивидуальный дыхательный аппарат.

Также на судне имеются всевозможные знаки, постеры, плакаты, надписи (рис. ниже) предупреждающие об опасности пожара, а также способствующие ознакомлению пассажиров и членов экипажа со средствами пожаротушения на судне.

 

 

4.2 Осушительная система

Осушительная система служит для удаления небольшого количества воды из корпуса судна, появившейся в результате неплотностей в соединениях труб, через сальники насосов, а также в результате конденсации паров и небольшой подтечности корпуса. Осушительная система осушает днищевые помещения, помещения рулевого устройства, пиковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых может скапливаться вода. Основу осушительной системы судна составляют: насосы, трубопровод, система контроля уровня вод, клапаны, краны, цистерны и пр.

Оглавление.

1. Общие сведения о судне…………………………………………3

1.1. Общая характеристика, устройство и тактико-технические

данные судна………………………………………………………….3

2. Палубные механизмы и устройства……………………………….6

2.1. Якорное и швартовое оборудование……………………………6

2.2. Рулевая машина…………………………………………………...9

3. Судовая энергетическая установка……………………………..16

3.1. Главный двигатель………………………………………………16

3.1.1. Основные параметры двигателя……………………………...16

3.1.2. Показания штатных приборов на характерных режимах

Работы…………………………………………………………………16

3.1.3. Системы, обслуживающие двигатель………………………...17

3.2. Судовая электростанция…………………………………………18

4. Описание и схемы общесудовых систем ………………………...21

 

Общие сведения о судне.

1.1. Общая характеристика, устройство и тактико-технические данные судна.

 

«Olympiada» - второй из греческих автомобильных паромов, который с 16 июля 2014 года осуществляет перевозки на Керченской паромной переправе. Паром был построен в Великобритании по проекту Superflex 2000. Первоначальное название «Superflex Golf» менялось несколько раз. Паром стал седьмым в серии. Спуск на воду состоялся 22 января 1988 года. 17 июня 1988 года строительство было завершено, но паром оставался на верфи. В 2012 году была проведена реконструкция судна.

Пассажирская вместимость парома составляет более 600 человек летом и около 450 человек зимой. Для транспорта предусмотрено две палубы. Нижняя палуба вмещает до 90 машин, верхняя до 60.

Судно берет на себя основную нагрузку по перевозке пассажиров и легкового транспорта через Керченскую переправу.

Основные характеристики

SHIP PARTICULARS

NAME OLYMPIADA
CALL SIGN UBJM9
IMO NUMBER 86115 32
MMSI 273 371 120
PORT OF REGISTRY Bolshoy Port of St.-Petersburg
REGISTRY NUMBER N/A
GROSS TONNAGE 4687 M.T.
NET TONNAGE 2272 M.T.
L.O.A. 93.83 MTRS
BREADTH (MOLDED) 15.00 MTRS
DRAFT (MOLDED) 3.60 MTRS
HEIGHT KEEL TO TOP MAST 29.38 MTRS
PLACE OF CONSTRUCTION NORTH EAST SHIPBUILDER LTD.
YEAR OF CONSTRUCTION  
ENGINE POWER 4x550 (UK)/ 22.00 KW
PLACE OF ENGINE CONSTRUCTION RUGBY (UK)
DEADWEIGHT  
SHIPOWNER Закрытое акционерное общество «Функция»

 

Тип судна: пассажирское/накатное, автомобильно-пассажирский паром, приводящийся в движение винторулевой колонкой типа «azipod», количество палуб: 6; количество переборок: 10; символ класса: KM* R3;

Длина:

· габаритная – 93,83 м

· расчетная – 93,00 м

· между перпендикулярами – 87,25 м

Ширина:

· габаритная – 15,00 м

· расчетная – 15,00 м

 

Высота борта: 4,9 м

 

Осадка: 3,10 м

 

Валовая вместимость: 4687 М. Т.

 

Чистая вместимость: 2272 М. Т.

 

Водоизмещение при осадке по грузовую марку 3042 т

Дедвейт: по грузовую марку – 1291 т

Состав дедвейта

Наименование Количество, т
Топливо Масло Котельная вода Пресная вода Провизия Расходные материалы Экипаж с багажом (вахта) Пассажиры Пер. груз: легковые, грузовые авто-мобили и другой транспорт 1,2 10,5 17,3 1,8 5,7 1,6 40,9  
Итого:  

 

Корпус — основная часть любого судна, состоящая из набора и обшивки. Набор представляет собой совокупность продольных и поперечных связей, обеспечивающих корпус жесткостью и придающих ему соответствующую форму. В качестве материала для корпуса применена судостроительная сталь, изготовленная под надзором регистра и в соответствии с требованиями и правилами регистра. В качестве материала основного корпуса применены углеродистые судостроительные стали, низколегированная сталь категории А32 толщиной 10…15 мм.

 

Корпус имеет полностью сварную конструкцию. Сварные соединения выполнены с помощью полуавтоматической и ручной сварки. Сварка односторонними и прерывистыми швами только в случаях допускаемых классификационным обществом. Сварные соединения основных конструкций корпуса испытаны неразрушающими методами радиографического и ультразвукового контроля в соответствии со схемой контроля сварных соединений одобренной классификационным обществом.

 

 

Палубные механизмы и устройства.

2.1. Якорное и швартовое оборудование.

Швартовное устройство — совокупность приспособлений и механизмов, расположенных на верхней палубе и предназначенных для надежного удержания судна у причала (пирса), плавучих сооружений или борта другого судна. Оно обеспечивает швартовку судна кормой, бортом (лагом) и носом, а также используется для буксировки, передачи грузов на ходу и т.п.

Основные швартовные тросы (представлены не схеме ниже) подают с носовой и кормовой оконечностей судна в определенных направлениях, исключающих перемещение судна вдоль причала и отход от него. В зависимости от этих направлений швартовы и получили свои названия. Тросы, поданные с носовой и кормовой оконечностей, удерживают судно от перемещения вдоль причала и называются соответственно носовым 1 и кормовым 2 продольными. Трос, направление которого противоположно его продольному концу, называется шпрингом. Носовой 3 и кормовой 4 шпринги используют для тех же целей, что и продольные. Тросы, поданные по направлению, перпендикулярному причалу, называются носовым 5 и кормовым 6 прижимными. Они препятствуют отходу судна от причала при отжимном ветре.

В связи со спецификой погрузки/выгрузки транспорта и пассажиров, наличия причалов (пирсов), в дополнение к этому швартовка должна занимать как можно меньше времени (из-за напряженного графика) целесообразно швартовать судно с помощью двух (левого и правого бортов) носовых продольных швартовых (1,2), одного кормового продольного (левого или правого борта) швартового конца (3) и одного прижимного швартового конца (левого или правого борта) (4). Также стоит повышенную закрепленность судна отметить за счет соприкосновения с землей верхней и нижней аппарелей.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.