Заучивание отрывков из произведений — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Заучивание отрывков из произведений

2017-05-20 363
Заучивание отрывков из произведений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О. Высоцкая «Праздник Октября»

А. Плещеев «Осенью»

А. Барто «Наша Таня»

С. Михалков «Ёлка»

А. Блок «Зайчик»

Е. Трутиева «На крылечко снежок падает не тает»

И. Суриков «Зима»

Е. Благинина «Флажок»

З. Александрова «В школу»

 

 

III класс

Букварный период

Чтение

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых: л, й, ь, е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Подбор слов с заданными звуками и определение места его нахождения его в слове (в начале и конце слова). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (ла, ли, лук, люк)

Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко). Послоговое чтение предложений и коротких текстов из букваря.

Письмо

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: Дд, Йй, Ьь, Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ,ъ.

Списывание с классной доски букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из 2-3 слов.

Составление из кассы слогов подписей из 2-3 слов под картинками.

Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы в односложных двухсложных словах с опорой на наглядность.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Написание слуховых диктантов с предварительным звукобуквенным анализом.

 

Заучивание отрывков из произведений

 

А. Плещеев «Мать и дети»

А. Плещеев «Сельская песня»

С. Маршак «Майский праздник в Москве»

Г. Ладонщиков «Улица поёт»

Е. Благинина «Здравствуй праздник»

IV класс

Письмо

Повторение пройденных звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и-ш, о- а), пространственным расположением элементов (б-д). а так же трудные по начертанию (з-к).

Звуки и буквы

Соотнесение звука и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, сходные по артикуляции, их различие.

Слово

Слог как часть слова. Перенос части слова при письме (с помощью учителя). Слова со стичением двух согласных, деление данных слов на слоги.

практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы кто это? что это? что делает?

Большая буква в именах людей и кличках животных.

Предложение

Построение простого предложения:

1) составление предложений по вопросу, картинке, на тему предложенную учителем (запись с помощью учителя);

2) списывание предложений, вставка пропущенных слов в соответствии с данными картинками;

3) написание большой буквы в начале предложения и точка в конце предложения;

4) упражнения в списывании рукописного и печатного текста.

Чтение

Повторение материала 3-го класса.

Переход к чтению целыми словами. Составление слогов из букв, слов из слогов с использованием букв разрезной азбуки, кассы слогов. Чтение слогов и слов со стечением согласных.

Чтение коротких, сюжетно завершенных текстов с последующим пересказом по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Соотнесение текста и иллюстрации.

Элементы выборочного чтения. Нахождение в тексте слов с заданным звуком, заданного значения.

Закрепление навыков правильного чтения с соблюдением пауз на точках. Упражнения в чтении рукописного материала.

 

Заучивание отрывков из произведений

С. Маршак «Сентябрь»М. Ивенсон «Листопад» З. Александрова «Наша семья»

В. Бромловская «Бабушкины руки» В. Ладонщиков «Мастерица»

И. Суриков «Стали дни короче» С. Маршак «Декабрь» А. Плещеев «Уж тает снег»

О. Высоцкая «Первое мая» С. Маршак «Июнь»

ПРОГРАММА

Счет

I класс

Пропедевтический период (3 месяца)

Понятие о величине: большой-маленький, длинный-короткий,, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, выше – ниже, шире – уже.

Понятие о количестве: много, мало, столько же, один, больше, меньше, поровну.

Пространственные представления:верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, посередине, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад. Соотнесение предметов по количеству в пределе 5 без называния чисел (один к одному) путём наложения и приложения. Накладывать и прикладывать предметы в направлении слева направо, соблюдая интервалы.

понятие веса: тяжёлый – легкий, тяжелее – легче.

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, прибавить, отнять.

Числа 1 – 3

Счёт в пределах 3. Образование чисел 2 и 3. Счёт прямой и обратный.

Знаки сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале. Решение примеров в пределах 3. Составление задач по практическим действиям.

Меры стоимости. Знакомство с монетами: 1. 2, и 3 коп. Распознавание их.

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.

 

II класс

Повторение материала I класса.Счёт в пределах 5. Образование чисел в пределах 5. Практические работы. Счёт прямой и обратный. Решение примеров.

Работа со счётами.

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. Выделение большего или меньшего числа.Составление и решение задач на нахождение суммы и разности. Запись действия задачи без наменования. Составление задач по примерам.

Нуль как отсутствие остатка (умение узнавать его и находить).

Соответствие числа, количества и цифры. Глобальное определение предметов в группе. Выделение нескольких предметов из множества.

Меры стоимости. Знакомство с монетами: 1, 2, 3 и 5 коп. Распознавание монет в играх и упражнениях.

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь.

Геометрический материал: квадрат, круг, треугольник. Обводка шаблона и штриховка.

III класс

Повторение материала II класса.

Устная и письменная нумерация в пределах 8. Образование и запись чисел первого десятка. Счёт прямой и обратный. Порядковый счёт от заданного числа до заданного.

Сравнение чисел по величине в пределах 8.

Решение примеров в пределах 8. Работа со счётами.

Решение задач на нахождение суммы и разности, запись слова «задача».

Меры стоимости. Знакомство с монетами в 2, 3, 5 коп. Размен монет в 2, 3, 5 коп.по 1 коп.

Временные понятия: неделя. Число дней в неделе, их последовательность.

Геометрический материал: прямоугольник.

Знакомство с линейкой. Отсчёт от нуля. Проведение прямой линии через одну точку.

 

IV класс

Повторение материала 3-го класса.

Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка.

Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами. Счет по 2 и по 5.

Меры стоимости – 10 копеек. Размен монет в 10 коп.по 2 и по5.

Решение задач на нахождение суммы и остатка, запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа).

Геометрический материал: квадрат. Построение квадрата по точкам с применением линейки. Проведение прямой линии, проходящей через две точки.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.