Формирование навыков самообслуживания. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Формирование навыков самообслуживания.

2017-05-20 254
Формирование навыков самообслуживания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование навыков самообслуживания -важная работа по социализации ребенка с нарушением интеллекта. Она проводится в виде занятий, но в основном в режимных воспитательных моментах при умывании, одевании, приеме пищи. Успешность зависит от уровня развития ребенка и его заболевания.

1 этап.

- учить тихо садиться за стол

- учить самостоятельно есть ложкой, не проливая пищу (по возможности)

- учить мыть и вытирать лицо полотенцем

- приучать детей ход

- учить есть не торопливо, пережевывая пищу

- учить пить из чашки, стакана

- учить мыть руки без воды и без мыла

- учить брать мыло, намыливать, класть его на место

- учить смывать мыло

- учить стряхивать воду с рук

- учить вытирать руки полотенцем

- приучать ходить в одежде, не сбрасывая ее

- учить различать предметы одежды

- учить одеваться с помощью взрослого

- приучать пользоваться туалетом в определенные режимные моменты

- приучать проситься в туалет

2 этап.

-приучать детей к соблюдению определенных ритуалов, связанных с приемом пищи

- учить говорить «спасибо»

-учить вытирать рот салфеткой

-учить полоскать рот водой после приема пищи

- учить одеваться более самостоятельно

- учить различать предметы верхней одежды

- учить последовательности одевания

- учить застегивать с помощью взрослого молнии, пуговицы(по возможности)

- учить детей снимать и одевтаь штанишки при присаживании на горшок

-приучать пользоваться уалетной бумагой с помощью взрослого

3 этап.

- приучать самостоятельно кушать, умываться, одеваться (по возможности)

- учить пользоваться расческой

- учить пользоваться носовым платком

- приучать вытирать ноги при входе в помещение

- учить мыть ноги перед дневным сном в лений период совместно со взрослым

Обучение игре.

Игра имеет в жизни детей особое значение. В игре дети общаются, через игру-учатся. Игровые навыки у детей с нарушением интеллекта не сформированы, их действия с игрушками и предметами неадекватны. Поэтому главной задачей стоит научить ребенка правильно обращаться с предметами и игрушками, сформировать по возможности сюжетную игру, отображающую социальные отношения «дочки-матери», «семья», «гараж» и другие.

1 этап.

- учить сосредотачивать внимание на 1 игрушке

- увеличивать время демонстрации игрушки

- побуждать интерес к действиям с игрушками

-учить называть знакомые игрушки по мере речевых возможностей

-учить подражательным действиям

2 этап.

- формировать сюжетные действия с игрушками

- сюжеты «Кукла Маша», «Мишка», «Маша и Миша друзья»

3 этап.

- формировать цепочки сюженых действий, связанных в единый сюжет

- ситуации «Маша готовит обед», «Маша приглашает гостей», «Мишка заболел», «Больница», «День рождения», «Веселый поезд», «Автобус»

Обучение новому сюжету дается на занятии, далее закрепляется в совместной игровой деятельности.

 

Ознакомление с окружающим и развитие речи

1 этап Работа по развитию речи на первом этапе должна быть построена в следующих направлениях:

1. Развитие речевого слуха.

2.Развитие способности соотнесения предмета и его вербального обозначения.

3. Развитие способности понимания речи.

Развитие речевого слуха

Несмотря на то, что у детей данной группы отмечается наличие слухового восприятия, работа должна быть сосредоточена на формирование слухового внимания, умение его концентрировать, распределять.

Необходимо учить детей слушать речь взрослого, сопровождать речью выполнение режимных моментов: учить реагировать на свое имя (игра «Как кого зовут?), учить детей соотносить себя с именем, воспитателя, няни, учить детей по звукоподражанию находить игрушку («ав-ав»- собака, «биби»- машина, «пи-пи»-птичка).

При этом необходимо:

- учить детей из двух знакомых предметов, игрушек выбрать один,

-учить сличать похожую (парную) игрушку с такой же из двух других игрушек,

-учить находить знакомую игрушку среди незнакомых

- формировать правильное понимание слов, обозначающих предметы окружающего быта, помещений (спальной, игровой, столовой, прогулочной площадки),

- формировать правильное понимание глаголов бытового характера в императиве (ешь, пей, встань, садись, возьми, на, дай, умывайся, вытирайся, одевайся, надень и др.)

- учить правильно реагировать на просьбу взрослого, поощряя ребенка лаской, одобрением.

2 этап.

Продолжать учить детей слушать и выделять имитацию голосов животных, речь взрослого, реагировать на свое имя.

Учить детей умению обратиться с вопросом, просьбой ко взрослому, выразив обращение речью, жестом, как – то эмоционально в зависимости от возможностей ребенка

Темы:

1.Части лица и тела (голова, руки, ноги, живот, спина, глаза, рот, нос, уши, лицо, волосы).

2. Люди (мама, папа, девочка, мальчик, дядя, тетя).

3. Предметы в комнате (кровать, шкаф, стол, стул, одеяло, подушка).

4.Игрушки (кукла, машина, мяч, пирамидка, кубики и др.).

5. Предметы одежды (платье, рубашка, брюки, трусы, майка, колготки, пальто, шапка).

6. Предметы посуды (чашка, тарелка, ложка, кастрюля, ведро).

7. Животные и птицы (кошка, собака, корова, лошадь, курица, петух, гусь, свинья, лиса и медведь).

8. Времена года: зима, лето, весна, осень. Основные признаки времен года (зима – снег, холодно; лето – листья на деревьях, цветы, тепло; весна – снег тает, ручьи; осень – дождь, листья желтые).

9. Явления природы (солнце, снег, дождь).

10. Продукты питания (хлеб, каша, суп, чай, молоко, яблоко, апельсин, ягоды, огурец, помидор, морковь, свекла, картофель).

11. Праздники (Новый Год, Рождество).

Учить детей знать, показывать и по возможности называть, действия бытового характера, выполняемые самим ребенком или кем – то из окружающих, в том числе, изображенные на картинке.

Учить употреблять грамматические формы (глаголы в первом лице и в третьем лице ед.ч., существительные, единственное и множественное число существительных).

Учить детей слушать стихотворение, рассказ, сказку педагога, отвечать на вопросы, поставленные педагогом.

 

3 этап

- Учить выделять предмет из группы разнородных.

- Учить группировать предметы, объединенные общими признаками, общей предназначенностью, причем обобщающие слова не вводить в активную речь.

- Учить сличать предметы и их изображения.

- Учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине.

- Учить выделять и называть детали некоторых предметов.

- Учить называть, показывать действия, непосредственно совершаемые детьми, взрослыми, животными.

Темы:

  1. Люди – собственное имя и фамилию подруги, друга; фамилия, имя, отчество педагога, няни, врача.
  2. Части тела, лица (голова, руки, ноги, туловище, брови, ресницы, нос, глаза, рот, уши, зубы, язык, губы, плечи, спина, живот).
  3. Части комнаты (окно, пол, потолок, дверь, стены).
  4. Игрушки (кукла, машина, мяч и др.)
  5. Одежда (платье, рубашка, брюки, трусы, майка, колготки, пальто, шапка, варежки, шарф, юбка и др.)
  6. Обувь (тапки, ботинки, сапоги, туфли, валенки).
  7. Посуда (чашка, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, ведро, сковорода, половник).
  8. Животные (собака, кошка, лошадь, корова, свинья, лиса, медведь, волк, еж)
  9. Птицы (курица, петух, гусь, утка, воробей, голубь).
  10. Растения (ромашка, колокольчик, роза, береза, ель, трава)
  11. Времена года (осень, зима, весна, лето). Основные признаки и наблюдения за сменой времен года.
  12. Овощи (огурец, помидор, лук, картошка, морковь, свекла, репа, капуста).
  13. Фрукты (яблоко, груша, апельсин).
  14. Продукты питания (хлеб, молоко, каша, суп, салат, компот, чай, котлета, колбаса).
  15. Явления природы (солнце, снег, дождь, луна, радуга, град.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.