Тема 13. Бюджетный процесс в Японии — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 13. Бюджетный процесс в Японии

2017-05-20 842
Тема 13. Бюджетный процесс в Японии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

13.1 Законодательство по бюджетному устройству и бюджетному процессу

13.2 Характеристика бюджетного процесса в Японии

13.3 Бюджетные полномочия органов государственной власти Японии

13.3.1 Центральные органы исполнительной власти Японии в бюджетном процессе

13.3.2 Кабинет министров

13.3.3 Министерство финансов

13.3.4 Японский парламент в бюджетном механизме

 

 

Законодательство по бюджетному устройству и бюджетному процессу

Бюджетные вопросы регулируются в Японии многочисленными правовыми актами. Основополагающим является Конституция Японии, в которой бюджетному регулированию посвящена гл. VII «Финансы». Статьи этой главы гласят:

Ст. 83. Право распоряжения государственными финансами осуществляется на основе решений парламента.

Ст. 84. Введение новых и изменение существующих налогов может производиться только на основании закона или при соблюдении условий, предписанных законом.

Ст. 85. Никакие государственные средства не могут быть израсходованы и никакие государственные денежные обязательства не могут быть приняты иначе как по решению парламента.

Ст. 86. Кабинет составляет и представляет парламенту на обсуждение и утверждение бюджет на каждый финансовый год.

Ст. 87. Для покрытия непредвиденного бюджетного дефицита решением парламента может быть образован резервный фонд, ответственность за расходование которого возлагается на Кабинет. Кабинет должен получить последующее одобрение парламента в отношении всех ассигнований из средств резервного фонда.

Ст. 88. Все имущество императорской фамилии является собственностью государства. Все расходы императорской фамилии должны утверждаться парламентом как часть бюджета.

Ст. 89. Никакие государственные денежные средства или иное имущество не могут ассигноваться или предназначаться для использования, выгоды или содержания какого-либо религиозного учреждения или ассоциации, или для каких-либо благотворительных просветительных или филантропических учреждений, не находящихся под контролем публичных властей.

Ст. 90. Заключительный отчет о государственных расходах и доходах ежегодно подвергается ревизии в Ревизионном совете и представляется Кабинетом парламенту вместе с докладом о ревизии в

течение финансового года, непосредственно следующего за отчетным периодом. Структура и полномочия Ревизионного совета определяются законом.

Ст. 91. Кабинет министров через регулярные промежутки времени, но не менее чем один раз в год, должен докладывать парламенту и народу о состоянии государственных финансово.

В гл. IV «Парламент» предусмотрена процедура обсуждения и принятия бюджета. Статья 60 гласит: «Бюджет должен сначала представляться на рассмотрение палаты представителей. Если палата советников приняла по бюджету решение, отличное от решения палаты представителей, и если соглашение не достигнуто и с помощью предусмотренного законом объединенного заседания обеих палат или если палата советников не приняла окончательного решения в течение тридцати дней, за исключением времени перерыва в работе парламента, после получения бюджета, принятого палатой представителей, решение палаты представителей становится решением парламента».

В гл. V «Кабинет» предусматривается, что Кабинет выполняет наряду с другими функциями обязанность составлять бюджет и вносить его на рассмотрение парламента (ст. 73).

Бюджетное регулирование осуществляется также на основании следующих законов.

1. Закона о государственных финансах, который является главным законом о государственных финансах.

2. Закона о государственных счетах.

3. Закона о налоговых трансфертах местным органам власти, который предусматривает перевод на нужды местной администрации части собранных центральным правительством налогов и формулирует условия такой передачи средств государственного бюджета, т.е. устанавливает фиксированный процент от собранных правительством государственных налогов.

4. Законов о налогах. Поскольку Конституция Японии установила, что ни один новый налог не должен вводиться без принятия соответствующего закона, в стране создана хорошо проработанная и многогранная система налогового законодательства - насчитывается более 30 законов о налогах.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.