Используемые на аудиторных занятиях (очная форма обучения) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Используемые на аудиторных занятиях (очная форма обучения)

2017-05-20 245
Используемые на аудиторных занятиях (очная форма обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семестр Вид занятия Используемые активные и интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
  Лекции Лекция-дискуссия на тему № 1 «Девиантное поведение как феномен общественной жизни». Сценарий проведения. По ходу проведения лекции, преподаватель задает дискуссионный вопрос, вызывая сразу несколько разных ответов из аудитории, не приведя к выбору окончательного, наиболее правильного из них, создает атмосферу коллективного размышления и готовности слушать преподавателя, отвечающего на этот дискуссионный вопрос.  
  Лекция с разбором конкретных ситуаций на тему № 6 «Насилие и жестокость как формы девиантного поведения». Сценарий проведения. На обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию, возникающую в ходе образовательного процесса в вузе. Ситуация представляется устно, изложение ее должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения. Студенты анализируют и обсуждают эти микроситуации сообща, всей аудиторией. Преподаватель старается активизировать участие в обсуждении отдельными вопросами, обращенными к отдельным студентам, представляет различные мнения, чтобы развить дискуссию, стремясь направить ее в нужное направление. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, подводит слушателей к коллективному выводу или обобщению.  
  Практические занятия Проведение семинаров в форме решения кейс-заданий на темы № 2, № 4, № 6 2. «Социальные отклонения в сфере морали» 4. «Пьянство и алкоголизм: состояние и меры по их преодолению» 6. «Насилие и жестокость как формы девиантного поведения» Сценарий проведения. Техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.    
  Проведение семинаров в форме проекта на темы № 3 и № 5, № 7 3. «Наркомания и токсикомания как формы девиантного поведения: теория и практика работы по предотвращению и избавлению от наркотической зависимости» 5. «Социальная работа по предотвращению правонарушений и работа с пре­ступниками» 7. «Социальный паразитизм как форма девиантного поведения» Сценарий проведения. При проведении семинара достигается дидактическая цель через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей (педагогика, психология, экономика и управление). Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., конкретный результат, готовый к использованию.  
  Итого    

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспече­ния и информационных справочных систем (при необходимости).

Данная дисциплина не подразумевает использование особых информационных технологий и программного обеспечения

13. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

№п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  Кабинет для проведения психолого-педагогических практикумов и практикумов по общей и экспериментальной психологии (114). Преподавательский стол- 1; Столы обучающихся – 12; стулья – 24; классная доска – 1, шкаф книжный - 1, жалюзи -2, Мультимедийный комплекс (проектор, экран) – 1, ноутбук, колонки – 1, Комплект плакатов «Педагогика и психология». Перечень программного обеспечения: 1C Предприятие 8.2.14.540 (сетевые лицензии); Adobe flash player 11; Adobe reader 10; AST test player 3.1.3; Java 6.0; K-Lite Codec Pack; Microsoft Office 10; Visual studio; Win rar; Антивирус Касперского 6.0; Консультант Плюс; Комплекс Effecton Studio («Психология в школе» + пакет Социометрия + пакет Соцзащита)
  Библиотека (читальный зал-1, в том числе электронный). Перечень оборудования: Столы обучающихся – 13; стулья – 26; ПК обучающихся – 11, принтер – 1. Перечень программного обеспечения: 1C Предприятие 8.2.14.540 (сетевые лицензии); Adobe flash player 11; Adobe reader 10; AST test player 3.1.3; Java 6.0; K-Lite Codec Pack; Microsoft Office 10; Visual studio; Win rar; Антивирус Касперского 6.0; Консультант Плюс;  
  Библиотека (читальный зал-2, в том числе электронный). Перечень оборудования: Столы обучающихся – 6; стулья – 12; ПК обучающихся – 3, принтер – 1. 1C Предприятие 8.2.14.540 (сетевые лицензии); Adobe flash player 11; Adobe reader 10; AST test player 3.1.3; Java 6.0; K-Lite Codec Pack; Microsoft Office 10; Visual studio; Win rar; Антивирус Касперского 6.0; Консультант Плюс;  
5. Центр тестирования Компьютерные классы с лицензионным программным обеспечением (AST-test) – для учебного тестирования (самоконтроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации) студентов. Банк тестовых заданий по учебному курсу
6. Учебные кабинеты для лекционных занятий ПК, комплект мультимедиа, экран, техническое и программное обеспечение Интернет – технологии
7. Учебные кабинеты для практических занятий ПК, комплект мультимедиа, экран, техническое и программное обеспечение Интернет – технологии

Сведения о разработчиках

Кандидат психологических наук, доцент

степень, звание, фамилия, имя, отчество


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.