Начинающие певцы как объект опытно-экспериментальной работы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Начинающие певцы как объект опытно-экспериментальной работы

2017-05-20 448
Начинающие певцы как объект опытно-экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрим формирование исполнительских навыков на примере двух взрослых начинающих вокалистах-любителях, ранее, кроме студии нигде вокалом не занимавшихся: мужчина – Липатов Алексей (баритон, 35 лет, профессия – программист, стаж занятий в студии к началу концертной деятельности – 1 год) и женщина – Соболева Ольга (сопрано, 28 лет, профессия – экономист, стаж занятий в студии к началу концертной деятельности – 1,5 года).

Предыдущий музыкальный опыт у выбранных вокалистов разный. Алексей никогда до этого не учился музыке, не знает нотной грамоты. Произведения учит со слуха. Повторяет за преподавателем спетую им фразу. Дома прослушивает изучаемые произведения в исполнении профессиональных вокалистов. Интерес к обучению вокалу возник, когда его пригласили друзья на один из отчетных концертов студии. Ольга закончила детскую музыкальную школу по классу фортепьяно, занималась на уроках в хоре по общей школьной программе, впоследствии несколько лет пела в «Русском хоре» г. Ижевске, один раз даже выступила в качестве солистки с арией Снегурочки в Ижевском музыкальном театре в новогоднем представлении, как сейчас она вспоминает, это было «любительское исполнение». Таким образом Ольга достаточно легко разучивает произведения и может подготовить к концерту новые произведения. У Алексея есть некоторые трудности в разучивании новых произведений, поэтому он часто исполняет уже выученные и хорошо разобранные в классе произведения. На первых уроках Алексей пел фальшиво, неверно интонировал, не мог верно пропеть за преподавателем вокальное упражнение, но с течением времени эти недостатки устранились и в конце предыдущего нашему эксперименту года он перешел даже к разбору произведений.

Вокалисты занимаются в студии 2-3 раза в неделю в зависимости от своей нагрузки и занятости, занятия индивидуальные, длительность урока – 60 минут. Занятия проводятся вечером, после основной работы, и по субботам. Самостоятельно ученики студии не поют, по крайней мере, педагог такую практику не поощряет, хотя есть такие люди, которые просто не могут не петь, и бывает, что на уроки они приходят уже с усталым голосом.

2.3. Формирование исполнительских навыков как предмет
исследовательской работы

Для демонстрации формирования исполнительских навыков, работы над концертными номерами, репертуаром рассмотрим творческий сезон 2012/2013 года, длящийся с сентября по июнь. В данном творческом сезоне студия провела 9 отчетных концертов. Каждый посвящен той или иной теме, в зависимости от требований, которые присылает Управление культуры ЦАО. Темы концертов могут быть историческими, посвященными различным праздникам (Международному женскому дню, Дню Защитника Отечества) или определенным периодам года («Зимняя сказка», «Летний дождь»). Соответствующим образом подбирается и тематический репертуар к концерту.

К каждому концерту вокалист готовит 2-3 произведения в зависимости от своих вокальных данных и подготовки. Бывает, что вокалист исполняет подготовленные произведения в нескольких концертах, если они удовлетворяют условиям объявленной темы концерта. Но, так как в концерте может принимать участие до 10-12 исполнителей, то ни один концерт не похож на другой.

К сожалению, в студии мало возможностей для репетиций с концертмейстером. Проводится одна репетиция за неделю до концерта, и в день концерта есть возможность еще раз спеть произведения с аккомпаниатором. Как правило, работа над формой произведения, над фразами и интонацией проходит с педагогом в классе один на один. А концертмейстер уже музыкальном сопровождением закрепляет проделанную работу, придает ей законченную форму. Работа ведется над правильностью вступления, паузами, музыкальными проигрышами, общей музыкальной формой произведения. Но, конечно, ни о какой «впетости» говорить не приходится, у учеников нет возможности как у С.Я. Лемешева репетировать более 30 раз одно и тоже произведение.

В качестве методов исследования в опытно-экспериментальной работе применялись: педагогическое наблюдение, педагогическое собеседование, сравнение и анализ. После каждого концерта с начинающими певцами проводилась педагогическая беседа в свободной форме, целью которой было узнать о внутренних психофизиологических ощущениях начинающего певца, а также провести сравнительный анализ внутренних ощущений певцов и комментариев педагога студии. Также после концерта певцами просматривалась видеозапись, чтобы они сами смогли соотнести свои внутренние ощущения и свой вид со стороны. Этот последующий самоанализ – одна из важнейших частей работы над собой.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.