Определение модуля упругости — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение модуля упругости

2021-06-02 18
Определение модуля упругости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Требуемый модуль упругости определяется из условия ограничения упругого прогиба дорожной одежды в неблагоприятный период года:

Eтр= ,                                                    (4.1)

где p – удельное давление на дорожную одежду от расчетного автомобиля

 D – диаметр круга равновеликого площади сдвоенного колеса расчётного автомобиля

μ –?оэффициент Пуассона

[D] – допускаемый прогиб дорожной одежды.

       Рассматриваемые улицы являются транспортно-пешеходными улицами районного значения. Расчетной нагрузкой для улиц данной категории является нагрузка по схеме Н – 10 (см рис. 4.1)

 

 

 


 

                                                                 3 тс 7 тс      3 тс 7 тс

 

                                                                     4      8        4

 

 

                                                                               Рис. 4.1

 

 

Eтр= = 1274 кг/см2.

 

Однако согласно указаниям [ 1, табл. 43 ] минимальный модуль упругости для улиц данной категории Етр = 1800 кг/см2, следовательно для дальнейшего расчета принимается Етр = 1800 кг/см2.

     

Конструирование дорожной одежды

 

Толщина отдельных слоёв дорожной одежды назначается исходя из условия удобства производства работ по устройству дорожной одежды. В первом приближении толщины отдельных слоёв дорожной одежды назначаются минимальными, согласно требованиям “ Инструкции по проектированию и расчёту дорожной одежд нежесткого типа ”.(см. рис. 4.2)

 


                                1                                                           4 см

      

2                                                           6 см

 

                                             ~      ~

3                                                           16 см  

 

 

4                                                           15 см

 

5       

                                                                                                                                   20 см

 

                                             6

 

Рис. 4.2.

 

       Расчетные характеристики материалов слоев дорожной одежды назначаются в соответствии с [ 1, табл. 48 – 50 ].

1. Модуль упругости верхнего слоя асфальтобетона

при температуре 10°С ….……………………………………………… 15000 кг/см2.

2. То же, нижнего слоя …………………………………………………… 10000 кг/см2.

3.  Модуль упругости верхнего слоя основания из щебня,

обработанного битумом………………………….…………………….. 6000 кг/см2.

4. Модуль упругости нижнего слоя основания из щебня…...…………... 4000 кг/см2.

5. Модуль упругости слоя песка …………………………………………. 1200 кг/см2

6. Угол внутреннего трения слоя песка……...…………………………… 40°

7. Модуль упругости грунта основания (супесь лёгкая)...……………... 450 кг/см2

8. Угол внутреннего трения грунта основания …………………………. 35°

9. Удельное сцепление грунта основания…………………………………0.12 кг/см2

 

Расчет дорожной одежды

 

4.3.1. Расчет по величине упругого прогиба

      Расчет дорожной одежды по величине упругого прогиба производится по номограммам связывающим такие параметры дорожной одежды, как отношение модулей упругости дорожной одежды и грунта основания (), отношение толщины слоя дорожной одежды к диаметру отпечатка сдвоенного колеса расчетного автомобиля    () и отношение модуля упругости на поверхности слоя в котором следует ограничить прогиб к модулю упругости нижележащего слоя (). Расчетная схема приведена на рис. 4.3.

                                                                   D

 

р

h                                         Eср

                                                                                                   

                                                                                      E2

Рис. 4.3

 

           Модуль упругости дорожной одежды определяется как средневзвешенное значение модулей упругости слоёв дорожной одежды:

 

,                                                  (4.2)

где Е i – модуль упругости i-го слоя дорожной одежды

h i – толщина i-го слоя дорожной одежды

 

(кг/см 2)

 

,       ,     

 

Е о = 0.48 Е ср = 0.48*4918 = 2360 (кг/см 2)

Е о > Е тр, следовательно расчет по величине упругого прогиба можно считать оконченным

4.3.2 По сдвигу в слабосвязанных слоях

 

Расчет по сдвигу в слабосвязанных слоях дорожной одежды производится на границе слоёв 5 и 6 (см. рис. 4.2). Данный расчет сводится к проверке выполнения условия:

t а max + t a b £ 1/К пр К К 2 с,                                  (4.3)

 

где t а max – максимальные сдвигающие напряжения от временной нагрузки

t a b – максимальные сдвигающие напряжения от веса дорожной одежды

К пр – коэффициент капитальности покрытия (для капитальных покрытий К пр = 1)

К – коэффициент зависящий от вида грунта подстилающего слоя (К = 0.8 для супеси)

К 2 – коэффициент запаса (К 2 = 1)

С – удельное сцепление грунта подстилающего слоя

       Максимальные сдвигающие напряжения от временной нагрузки (t а max) определяется по номограммам приведённым в [ 1, рис.75 ]:

 

t а max /р = 0,0024

t а max =0.0024 *р = 0.0024*3.5 = 0,0084 (кг/см 2)

 

           Максимальные сдвигающие напряжения от веса дорожной одежды (t a b) определяется по номограммам приведённым в [ 1, рис.76 ]:

 

t a b = – 0,055 кг/см2.

 

            Таким образом условие (4.3) принимает вид:

 

0.0084 – 0.055 £ 1/1*0.8*1*0.12

– 0.0466 £ 0,096

 

Условие (4.3) выполняется, следовательно на границе слоёв 5 и 6 (см. рис. 4.2) сдвига не будет.

 

4.3.3 Расчет асфальтобетонного покрытия на растяжение при изгибе

Расчет асфальтобетонного покрытия на растяжение при изгибе проводится исходя из условия:

sк < R u                                                 (4.4)

 

где s к – максимальные растягивающие напряжения в нижнем слое асфальтобетона

R u – максимально допустимые растягивающие напряжения

 

Максимальные растягивающие напряжения в нижнем слое асфальтобетона (s к) определяются по формуле:

sк = 1.15*р* ,                                                    (4.5)

 

где 1.15 – динамический коэффициент

    р – расчетное давление

    – максимальное удельное растягивающее напряжение, определяемое по номограммам [ 1, рис. 77 ]

 = 1.63 кг/см 2

sк = 1,15*3.5*1.63 = 6.56 (кг/см 2)

R u = 12 кг/cм 2

 

           Условие (4.5) принимает вид:

6.56 £ 12

 

Условие (4.5) выполняется, следовательно асфальтобетонное покрытие не будет разрушаться при изгибе под действием расчетной временной нагрузки.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.