Определение ширины транспортных элементов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Определение ширины транспортных элементов

2021-06-02 17
Определение ширины транспортных элементов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1.2.1 Определение пропускной способности одной полосы движения

 

    Пропускная способность полосы – количество автомобилей, которое может быть

 пропущено через сечение полосы в течение часа в одном направлении, определяется по формуле:

где l a – длина расчётного автомобиля; l a  = 5 м.

V – расчётная скорость движения автомобилей в зависимости от состояния покрытия

l b – безопасный интервал между автомобилями; l b = 2 м.

fk – коэффициент трения качения; fk = 0.15

j – коэффициент сцепления

 

   Значение коэффициента сцепления зависит от состояния поверхности:

 

- для сухой поверхности j = 0.6… 0.7

- для влажной поверхности j = 0.3... 0.4

- для обледенелой поверхности j = 0.1...0.2

 

    Согласно требований норм [ 1 ] расчёты следует выполнять с учётом самых неблагоприятных условий, следовательно, следует рассматривать случай движения автомобиля под уклон, тогда пропускная способность полосы по формуле (2.1):

 

– для сухого покрытия V = 19.4444 м/с

 

 

– для мокрого покрытия V = 19.444*0.6 = 11.664 (м/с)

 

 

 

– для обледенелого покрытия V = 19.444*0.27 = 5.25 (м/с)

 

 

 Из получившихся значений выбираем наименьшее Nt = 1010  (ед./ час)

 

 

2.1.2.2 Определение пропускной способности при оптимальной скорости

 

Оптимальная скорость – скорость соответствующая максимальной пропускной способности определяется по формуле:

 Где l a – длина расчётного автомобиля

     l b – безопасный интервал между автомобилями    

с - параметр торможения, определяемый по формуле:

где все обозначения прежние

 

 

 

Таким образом для дальнейшего расчета принимаем Nt = 1010 (ед/час).

 

2.1.2.3 Определение пропускной способности многополосной проезжей части

 

Пропускная способность многополосной проезжей части зависит от влияния следующих факторов:

Нарушение полосности движения

Неоднородность транспортного потока

Перекрытие транспортного потока пересекающими транспортными потоками

 

Исходя из этого пропускная способность многополосной проезжей части определяется по формуле:

 

N = n Nt Kм Кпер,                                                  (2.4)

Где n – количество полос движения

  Nt – пропускная способность одной полосы

  Kм – коэффициент многополосности

Кпер – коэффициент, учитывающий пересечение транспортного потока поперечными транспортными потоками, определяется по формуле:

где Т1 – время прохождения автомобиля между перекрёстками

Т2 - средневзвешанное время прохождения автомобиля между перекрёстками с учётом торможения, задержки перед светофором и разгона

где Lp – расстояние между перекрёстками

Vp – расчетная скорость автомобиля

При подсчёте времени Т2 учитывается что часть автомобилей не задерживается перед светофором, эта, проходящая без задержки часть автомобилей определяется по формуле:

где t з – время горения зелёного сигнала светофора

t ж – время горения жёлтого сигнала светофора

Тц – цикл регулирования

Доля автомобилей задерживающихся светофором определяется по формуле:

 

где t к – время горения красного сигнала светофора

t ж – время горения жёлтого сигнала светофора

Тц – цикл регулирования

Таким образом время Т2 определяется по формуле:

Т2 = q1 Т1 + q2 Т3 ,                                      (2.8)

Здесь Т3 – время затраченное а/м на преодоление перекрёстка

 Т3 = t р  + t у + t т +D t,                                     (2.9)

где t р время раазгона

t у – время установившегося движения

t т – время торможения

D t – среде евремя задержки перед светофором

t р = Vp/а,               t т = Vp/b,              t у = ,          (2.10)

здесь а – ускорение, принимается а = 1.2 м/с

     b – торможение, принимается b =1.5 м/с

     α п расстояние между перекрёстками

     Vp – расчетная скорость автомобиля

                                                                      (2.11)

Подставляя формулы (2.6) – (2.10) в формулу (2.5) получим:

 

                    (2.12)

 

принимается                     t к = 20.0 с,              t ж = 3 с,                  t з = 20 с,         

 

(с)                                                           

 

(м/с)    

из формулы (2.4) получаем:

                                                 (2.13)

таким образом, для пропуска транспортного потока данной интенсивности достаточно одной полосы движения в каждом направлении, но согласно СНиП – 2.07.01 – 89 для улиц данной категории количество полос движения в одном направлении должно быть не менее двух.

 Ширина дороги определяется по формуле:

 

В = n b = 2* 3.5 = 7 (м)

 

       На подходе к перекрёстку к ширине проезжей части добавляется ещё две полосы для выполнения правых и левых поворотов за счёт уменьшения ширины разделительной полосы (для выполнения правых поворотов) и ширины газона (для выполнения левых поворотов) длинной по 60 м. Движение прямо и направо осуществляется со средней полосы

 

2.1.2.4 Определение пропускной способности тротуаров.

 

Согласно задания вдоль линии застройки магазинов нет, в этом случае пропускная способность одной полосы Nт.т = 800 пеш/час

       Количество полос движения определяется по формуле:

,                                                (2.14)

где Nпеш – интенсивность пешеходного потока, Nпеш = 370 пеш/час

принимается n = 1

       Необходимую ширину тротуара можно определить по формуле:

Ттреб = n bx + c + d ,                                               (2.15)

где bx = 0.75 м – ширина одной полосы

  с = 0.5 м – ширена дополнительной полосы между красной линией и тротуаром  (при выходе застройки на красную линию)

  d = 1.2 м – ширина дополнительной полосы для размещения мачт освещения

 

Ттреб = 1* 0.75 + 0.5 + 1,2 = 2.45 (м)

 

В соответствии с требованиями СНИП 2.07.01 – 89 минимальная ширина тротуара для улиц данной категории Тmin = 2.25 м. Выбирается для проектирования максимальная потребная ширина тротуара Т = 2.45 м

 

2.1.2.5 Назначение поперечного профиля улицы

 

       Согласно исходных данных ширина улицы в “ красных линиях ” составляет 60 м. Ширина проезжей части В = 7 м. Ширина тротуара Т = 2.45 м. Следовательно общая ширина озеленённых полос (разделительная полоса и два газона) определяется по формуле:

 

ЗП = 60 – 2*(В + Т) = 60 – 2*(7 + 2.45) = 41.10 (м)

 

Для проектирования принимается:

– Ширина разделительной полосы, м ……………………………. 20

– Ширина проезжей части, м ……………………………………….. 7

– Ширина газона, м …………………………………………………. 11.5

– Ширина тротуара, м ……………………………………………… 2.5

Поперечный профиль улицы А приведён на рис. 1.1

рис. 1.1

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.