Зажигание свечей, или Три слова на иврите — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Зажигание свечей, или Три слова на иврите

2021-06-02 26
Зажигание свечей, или Три слова на иврите 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Быть может, Тот, которого ты так долго ищешь, находится близко, буквально в двух шагах. Он здесь, чтобы убедить тебя твердо, во что бы то ни стало сохранять чистоту твоей веры. Посмотри – это Он улыбается тебе улыбкой иноверца, которого ты не осудил и позволил быть другим…  

Текст буклета, пока не принятый заказчиком

 

– Я сегодня уйду часиков в семь? Хочу успеть в кино. – Катя поправила волосы и вопросительно улыбнулась. – Слышали про фильм «Три сердца»? Лучший актерский состав Голливуда. Говорят, о любви. И хорошо кончается. Ну пожалуйста, я успею все‑все сделать!

У нас опять срочная работа. Приближается праздник Рош а‑Шана – еврейский Новый год. Всего за две недели мы должны сделать дизайн календаря. Сверстать его в виде полноцветного альбома, причем каждый месяц со специальной календарной сеткой, отметить все праздники, разместить текст молитв, комментарии еврейских обычаев и рецепты традиционной кухни.

– Только доделай все календарные сетки. Вечером вышлем корректору на проверку, – говорю я.

– Мне осталось лишь время зажигания свечей поставить, Шаббат и праздники красным цветом отметить, – обрадовалась Катя. – Элул, тишрей, хешван уже сделала. Если на каждый оставшийся месяц по тридцать минут – успею.

Катя прищурилась, щелкнула мышкой и погрузилась в работу. Конечно, мы все успеем! Дизайнеры уже делают коллаж из фотографий. Ведутся переговоры с типографией о закупке бумаги.

А мои мысли возвращаются к тебе. Тебе опять некогда – дела, переговоры. Сегодня пятница, начинается Шаббат. Может быть, как раз сегодня ты захочешь узнать время зажигания свечей и посмотришь на календарь, который мы сделали в прошлом году. И может быть, тебе станет светлее от нарисованной нами свечи…

Хорошо бы сегодня, как Катя, пойти в кино! На добрую романтическую комедию. Погрузиться в уютный сказочный мир. В мир, где с улыбкой разрешаются конфликты, легко примиряются враждующие стороны, а Золушки превращаются в принцесс. В мир, где умеют ждать и принимать людей такими, какие они есть…

Постепенно шаги в коридоре бизнес‑центра стихли. Ушли даже телевизионщики, смонтировав последний выпуск новостей. Опять я задержалась дольше всех…

Твой звонок застал меня уже на выходе. Твой голос звучал оживленно – как будто мы расстались пятнадцать минут назад:

– Привет! Я специально выучил, как звучат на иврите те три слова, которые я давно собирался тебе сказать. – Но вдруг твой радостный тон сменился нерешительным: – Сказать сейчас или подождать Дня святого Валентина?

Я поставила портфель на пол, крепче прижала трубку к уху. Глубоко вдохнула, задержала дыхание и сказала почти спокойным голосом:

– Хотелось бы услышать сейчас, но могу и подождать…

Действительно, что такое полгода? Всего шесть страниц календаря…

 

Вселенная подарков

 

Я расписалась на рецепции бизнес‑центра, взяла ключи от офиса. На часах – 10.15. Для генерального директора рекламного агентства и копирайтера, в одном моем лице, начинается новый рабочий день. Я иду по коридору и мысленно прикидываю: с чего начать?

Дело номер один на сегодня – рекламный текст для буклета магазина «Вселенная подарков». Сейчас модно называть магазины мирами, планетами, галактиками, вселенными, морями, континентами. Мир кастрюль, галактика дверей, вселенная карнизов… Страшновато. Но все меркнет на фоне «райских» названий, к которым питают слабость наши заказчики. Компьютерный рай, кухонный рай… Можно представить себе такой диалог:

– Дорогой, давай съездим в обувной рай!

– Съезди одна, дорогая. А я хочу остаться здесь, в диванно‑футбольном раю.

В дизайне – не менее глобальные амбиции. Наши заказчики любят размещать товары и логотипы на фоне звездного неба или на орбитах планет Солнечной системы. Пару лет назад пришлось «запустить в космос» даже резиновые галоши – на меньшее заказчик был не согласен. Есть предположение, что в результате такого хитрого рекламного хода спрос на галоши на Марсе увеличился процентов на пятнадцать.

Дело дня номер два – «Вечная весна». Чудодейственная косметика. Отечественное производство, где‑то в Сибири. Многолетние исследования увенчались ошеломляющим успехом, о котором пока никто не знает. Но обязательно узнает из нашего буклета.

Подхожу к своему офису. Для поддержания творческой атмосферы на первом этаже бизнесцентра устроена картинная галерея. Напротив моей двери висит картина с убийственным названием: «Ты опять предашь меня…» Видимо, героиня этого произведения сильно пострадала от какого‑то бесчувственного типа. Тусклые глаза она закатила вверх, а лицо у нее – зеленовато‑бордовое с серыми впадинами. А если намазать ее косметикой «Вечная весна»? Или лучше отправить во «Вселенную подарков»?

Я включаю компьютер. О «Вечной весне» буду думать потом. А сейчас – о подарках, только о подарках…

Как мне хочется получить от тебя подарок! Почему же ты так редко их даришь? Попробую сосчитать все… Пять! Это за целый год знакомства!

Чернильная ручка с золотым пером – чтобы я, наконец, стала писать не только рекламные тексты.

Серебряная фигурка еврейского музыканта, которую ты привез из Израиля. Ты сказал: дарю тебе себя. Оказывается, в детстве ты играл на скрипке. Внешне скрипач совсем не похож на тебя сегодняшнего. Ты плотный и коротко подстриженный – у него длинные волосы и борода, и сам он такой весь тоненький… Наверное, это намек на твою тонкую душевную организацию.

Фарфоровая принцесса – подарок к Восьмому марта.

Золотая «флэшка» на цепочке. Ты сказал: тебе так идет все золотое!

Копия статуи Свободы, ты привез ее из Америки.

Вот и все.

А что если считать подарками приглашения пообедать, пусть даже обед не состоялся? Звонки, SMS? Тогда получается, что я просто живу во вселенной подарков!

 

Я – житель вселенной подарков!

 

Годится для начала.

 

Любовь направляется к тебе золотистым солнечным потоком.

 

Как лучше – к тебе или ко мне? Это зависит от того, кто кому дарит. И с какими чувствами… Ладно, не будем так глубоко копать.

 

Принимай с благодарностью все, что тебе посылается. Тебе дается то, что необходимо…

 

Звонит телефон. Беру трубку:

– Добрый день! Агентство «Радостная Реклама».

… Ну как же я могла так все перепутать! Оказывается, сегодня должен быть готов вариант буклета для «Вечной весны». Ее руководство уже выехало к нам в полном составе, вместе с учредителями из Сибири. А я‑то настроилась на подарки…

Бегу предупредить дизайнеров о предстоящем визите. По пути взгляд опять падает на зеленовато‑бордовую страдалицу. Не хочу быть такой, как она. Не хочу страдать. Вот сяду сейчас и все напишу. Успею, ведь на дорогах – пробки!..

 

Ты – житель Вселенной подарков! Любовь устремляется к тебе золотистым солнечным потоком. О тебе заботятся, тебя радуют. Глупое сердце, пойми это, очнись от бесчувствия. Тебе посылается все, что необходимо. Празднуй настоящий момент – принимай и дари подарки.

Нет возраста. Есть только твой выбор – или претензии к миру, или Вечная весна. Если выбираешь Вечную весну – твоя кожа молодеет, становятся незаметными темные круги и морщинки вокруг глаз, взгляд зажигается и сияет юным блеском. И люди тянутся к тебе, как к весеннему солнышку…

 

Я отложила ручку с золотым пером. Набрала текст на компьютере, красиво отформатировала, распечатала. Теперь я готова принять любых учредителей, даже предприятий межгалактического уровня.

Ведь во Вселенной подарков – Вечная весна!

 

Бартер

 

Вчера ты мне так и не открыла. Было слышно, как ты громко разговариваешь по телефону с подругами. Ты жаловалась на одиночество и плохое настроение, говорила, что никого не желаешь видеть, сетовала на то, что лето давно уже прошло, что ты очень хочешь свежей клубники, что у тебя уже начинается авитаминоз…  

А я стоял на полутемной лестнице и звонил в твою дверь, не понимая, что же мне делать с этой огромной корзиной клубники, которую разыскал специально для тебя среди январской слякоти и промозглой метели.  

Из случайно услышанного разговора

 

Заказчик запаздывал. Вчера по телефону он представился Николаем и сказал, что обратился в агентство по рекомендации знакомых. Те заказали у нас рекламу и остались довольны. К тому же, добавил он, мне известно, что вы не отказываетесь от бартера.

Бартер так бартер, подумала я. По бартеру мы ходим на тренинги продаж и занимаемся в фитнес‑центре.

Наконец Николай буквально влетел в мой офис, сразу наполнив его голубоватым январским дымком. Борода, чуть прищуренные глаза сорокалетнего мужчины – проницательные и одновременно приветливые.

– Извините за опоздание! Рад познакомиться. Исполнительный директор международного общественного фонда «Мир». Мне сказали, что вам можно доверять. Дело не совсем обычное.

Я не удивилась:

– У нас все дела необычные. С общественными организациями мы работали. И с религиозными.

Я приготовилась к презентации нашего портфолио, но Николай остановил меня вежливым жестом.

– Наши учредители тоже с ними работают, – туманно выразился он. – Нашему фонду очень много лет. Филиалы имеются практически во всех странах мира. Деятельность осуществляется на добровольные пожертвования. Но давайте перейдем непосредственно к делу.

Я открыла блокнот. Он продолжил:

– На сегодняшний день мой участок работы – два одиннадцатиэтажных дома, но это, разумеется, только начало. В целях повышения благосостояния жителей мы оснастили дома датчиками по определению желаний.

Решив, что заказчик использовал метафору, я приготовилась услышать, чем же они занимаются на самом деле. Но он молчал.

– А жители домов знают об этих датчиках? – спросила я, чтобы поддержать разговор.

– Нет, не знают.

– В таком случае не является ли это вторжением в личную жизнь? – поинтересовалась я, подумав, что разговор приобретает какое‑то странное направление.

И Николай тут же подтвердил мою мысль:

– Мы вторгаемся в личную жизнь настолько же, насколько это делает Санта‑Клаус. – Он улыбнулся.

– Но что же фиксируют ваши датчики? Может, вы просто подслушиваете разговоры жителей этих домов? – спросила я напрямую.

Николая мой вопрос ничуть не смутил.

– Зачем нам это? В разговорах так мало от истинных желаний!.. Датчики фиксируют вибрации. Устойчивые положительные вибрации, а потом наши специалисты их расшифровывают. Определив, чего человек хочет, – подчеркиваю, по‑настоящему хочет! – мы исполняем его желание. Разумеется, в меру своих возможностей. Но знаете, есть ряд проблем…

Мне стало весело.

– Ваши проблемы мы превратим в свои задачи! – оптимистично пообещала я.

– Видите ли, наш коллектив не выполняет план, – Николай устало вздохнул. – я могу лишиться своего места.

Странная беседа уже начинала увлекать меня.

– Давайте рассмотрим статистику, факты, – предложила я и приготовилась записывать.

– За отчетный период исполнено всего десять желаний.

– Так это же много! – воскликнула я. – Десять счастливых людей.

– К сожалению, из этих десяти могут быть зачтены только двое, – Николай горестно покачал головой. – Ведь только они по‑настоящему счастливы из‑за того, что их желания исполнились.

– И что же это за желания? – спросила я осторожно.

– Семилетняя девочка мечтала иметь щенка и получила его. Тут все просто. Второй случай сложнее. Бабушка хотела избавить своего внука от наркотической зависимости. Все близкие подростка, включая родителей, отчаялись и отступились. Все, кроме бабушки, которая твердо решила увидеть внука здоровым. Теперь она в храм чуть ли не каждый деньходит, благодарственные молебны заказывает.

– Так вы… как бы от Бога выступаете? – поразилась я.

– Я же сказал, что я всего лишь исполнительный директор, – с легкой досадой, видимо, из‑за моей непонятливости, произнес заказчик. – Все желания исполняются конкретными людьми.

Каким‑то чудом мне удалось взять себя в руки. Сделав вид, будто ничего особенного не происходит, я попросила:

– Расскажите, пожалуйста, об оставшихся восьми случаях. Желания исполнились, но люди не стали от этого счастливыми. Я правильно вас поняла?

Николай посмотрел на меня одобрительно. Досада его исчезла.

– Вы все поняли правильно! Не зря мне вас рекомендовали. А что касается этих восьми случаев, то люди, чьи желания были исполнены, отказались принять то, что заказывали.

– Отказались принять? Но почему?

– Потому что люди не умеют правильно желать. Вернее, многие из них не умеют. Судите сами. Одна женщина мечтала выйти замуж за красивого и умного мужчину. Будущего мужа она всегда представляла себе душой компании. Мы это устроили. Вместе они прожили год, но буквально с первых же дней брака она начала страдать от ревности. Именно из‑за того, что он был душой компании! А теперь вот вообще подала документы на развод. Ну и как тут выполнить план? – Теперь Николай смотрел на меня, ища сочувствия.

Я покачала головой.

– А другая мадам находилась в депрессии из‑за потери работы. Она хотела найти новую работу и таким образом вернуть радость жизни. Мы дали ей шанс стать распространителем косметики. Хорошей, между прочим, косметики. Но она даже не пустила наших представителей на порог! А вы знаете, сколько денег потрачено на нашу аппаратуру? – продолжал сетовать Николай. – Лучше вам и не знать, сколько! Датчики отлажены идеально. Ну и что? Мы слышим только шумы и помехи. Ни одного правильно сформулированного желания! Непрерывный поток жалоб и упреков. Все транслируют только негатив, по сотни раз в день повторяют его и крутят в голове.

– А вы не пробовали обратиться к вашим клиентам напрямую? Просто прийти к ним и все рассказать? Хотя бы сам принцип.

– Пробовали. Сколько раз! И не только в моих домах. Не внимают! Вот я и пришел: вдруг вы что‑нибудь придумаете? Впрочем, мне пора, – вдруг объявил он, встал и удалился без излишних церемоний.

Наверное, счел, что задание сформулировано.

А как же оплата? Про бартер‑то мы и не поговорили!

И вдруг меня посетила совсем неожиданная мысль: а не установил ли он незаметно свой датчик у меня в кабинете? Я быстро заглянула под стол, пошевелила связку проводов от компьютера. Подошла к окну, приоткрыла жалюзи, внимательно осмотрела горшок с цветком. Потом поискала у вешалки. Но и здесь я ничего не нашла, кроме двух странных белых перьев. Наверное, куртка Николая из пуха каких‑то экзотических крупных птиц.

Интересно, а какие крылья у ангелов?…

Долго раздумывать над этим не пришлось. В офис вбежал коммерческий директор Александр – довольный и пританцовывающий: «Все‑таки тендер на рекламу “Стройграда” выиграли мы! Полгода они тянули. Только что позвонили, предложили составлять договор!»

И мы сели составлять договор.

 

Маска из целебной грязи

 

– Вам, рекламистам, только деньги подавай! А в чем ваша работа? Логотип? Взяли шрифт, нарисовали значок, делать там нечего! – Волков, директор объединения, не упускал возможность высказать свое отношение к «Радостной Рекламе».

Мы работаем с ним почти год, стараемся, но будь его воля, нас бы здесь не было.

Я стояла со своим неоплаченным счетом и выслушивала эту тираду, глядя на его усы, торчащие во все стороны.

– Увиваетесь за нашим шефом. Ни перед чем не остановитесь. И не вздумайте никому жаловаться. Сами решайте свои проблемы! – Он зло сверкнул глазами и взял в руки сотовый, давая понять, что разговор со мной закончен. Потом машинально добавил: – Спасибо.

Какое вежливое хамство! Конечно, «спасибо» – за то, что мы поработали бесплатно. Он, наверное, этого и добивался. А теперь чувствует себя победителем – сэкономил деньги шефа и защитил его от пагубного влияния алчных рекламистов!

– Пожалуйста. – Это единственное, что я смогла произнести, перед тем как покинуть кабинет.

В твоем окружении поговаривают, что я охочусь за твоими деньгами.

Если бы меня обвинили в том, что я состою в тайном обществе инопланетян, которые хотят установить свое господство на земле, это было бы такой же неправдой. Только это бы меня абсолютно не задело. Абсурд – какие‑то инопланетяне! Но когда меня обвиняют в расчетливости и желании получить незаработанные деньги, это обидно и больно.

На душе было так муторно, что я даже перестала понимать, сейчас утро или вечер. На улице – туманно, сумрачно и промозгло. Холодный питерский дождь хлестал по лицу. Мимо меня пролетали машины с зажженными фарами, спешили прохожие под зонтами. Укрываясь от ветра и брызг грязи, я прижалась к стене дома, вынула ежедневник и осознала, что рабочий день только начался и через час у меня встреча с другим заказчиком.

Там тоже ситуация – не из приятных. Одно к одному! Заказчик не принимает ни один из предложенных вариантов текста для журнальной рекламы и требует вернуть деньги. Тексты писали хорошие копирайтеры, но творческий труд всегда оценивается субъективно, так что решить проблему может только новый вариант. Это легче и быстрее, чем доказывать свою правоту – ведь мы разработали и предоставили столько концепций, сколько предусматривалось договором.

Все же эта встреча оказалась несколько более приятной, чем первая… Новый вариант я решила сделать сама и после разговора поехала домой, чтобы в тишине все обдумать. К завтрашнему дню текст должен быть готов, причем именно такой текст, который устроит заказчика. Надо настроиться на легкость и беззаботность – ведь предстоит рекламировать уникальную маску для лица.

Что же такого необыкновенного в этой маске? Я должна придумать нечто, что тронет сердца многих женщин. Стань на десять лет моложе? Это уже было. Нужно найти ответ на главный вопрос – чем данный товар отличается от других, аналогичных. В этом и состоит суть работы рекламиста – находить или создавать различия. Поиск очевидного – самое сложное.

Я взглянула в зеркало. Попробовала улыбнуться. Улыбка получилась какая‑то жалобная – бледное лицо, печальные глаза, напряженные губы. Может, сделать фотографию по рекламному принципу «до и после»? Посмотрите, вот таким бывает человек до нанесения маски. А что будет после?

В который раз я стала перечитывать текст вкладыша.

 

«Максимальное, глубокое очищение и потрясающий лифтинг. Вашей коже возвращается упругость. За счет эксклюзивной технологии переработки целебной грязи кожа приобретает невероятное сияние. Маска обогащена эфирными маслами, что создает эффект ароматерапии. Уникальный комплекс антиоксидантов повышает природную сопротивляемость кожи негативному воздействию окружающей среды».

 

Я вспомнила твоего директора и подумала: защита от агрессивной окружающей среды – это то, что мне сейчас необходимо в первую очередь.

Что ж, попробую на себе. Я открыла блестящую баночку и стала читать инструкцию.

 

«Перед нанесением маски для оживления вашей кожи сделайте энергичные похлопывания по лицу, начиная от центра и заканчивая периферией лица».

 

Вот и настало мое время сказать «спасибо» твоему доброму директору! Сегодня меня уже похлопали по лицу. Да и грязью вымазали от души!

 

«Маска поможет успокоить кожу, снять повышенную чувствительность… Расслабьтесь и получайте удовольствие».

 

Легко сказать – расслабьтесь! Рука потянулась к телевизионному пульту. Шел какой‑то американский фильм.

«О, как это восхитительно!» – вскрикивает девушка на экране. Округляет глаза и поднимает брови. Перед ней огромная коробка с золотым бантом. Грациозным движением она развязывает ленточку. В коробке – другая коробка, чуть поменьше, но тоже с бантиком. Девушка с восторженной улыбкой восклицает: «Как это интересно!» – и распаковывает коробку, в которой оказывается следующая.

Сколько же терпения нужно иметь! Чтобы так радоваться и ни капельки не обижаться, что тебя разыгрывают. Перед девушкой уже пять раскрытых коробок. Они все уменьшаются в размерах. Поза девушки выражает заинтересованность и полнейшую готовность продолжать распаковывать до бесконечности.

И вот, наконец, она раскрывает совсем миниатюрную коробочку. Звучит восторженное: «Я – самая счастливая!» Крупный план: изящное золотое кольцо с бриллиантом. Камера отъезжает. Героиня бросается на шею герою, который, оказывается, все это время был где‑то рядом и наблюдал за ней.

Я выключила телевизор.

Героиня фильма дождалась своего счастья. Жаль, что я не смотрела фильм с начала. Наверное, ей пришлось пройти немало испытаний, прежде чем у нее на руке заблестело кольцо.

А мне – долго ли ждать?

Но ведь и мне судьба постоянно преподносит тщательно упакованные коробки. И я тоже часто готова воскликнуть: «О, как это восхитительно!» Но в некоторых блестящих коробках с бантами оказываются не совсем приятные вещи. Хотя, кто знает, может, они и приведут меня к моему счастью?

Наверное, началось благотворное действие ароматерапии. Я успокоилась и подумала: это в фильме нужен хеппи‑энд. А в жизни нужно счастливое продолжение…

 

У вас есть все основания, чтобы расслабиться и насладиться мгновениями счастья. Целебная грязь очистит и заберет все ненужное. Она призвана сделать ваше лицо еще прекраснее.

 

 

Умейте ждать – живите предвкушением хорошего. Еще немного – и вы преобразитесь! Грязь не пристанет к вам! Вы легко смоете ее, и откроется ваше истинное лицо – молодое, чистое, светящееся радостью.

 

 

Двоеточие, дефис, скобка

 

Ты с досадой ударил кулаком по столу, с силой захлопнул крышку телефона. Партнеры опять задерживают выплаты. А ведь деньги должны были прийти еще месяц назад!

На твоих предприятиях – кризис неплатежей. Задерживаются зарплаты, твой авторитет может пошатнуться. А для тебя это самое страшное.

Пока тебе остается только одно – разговаривать с теми, кому ты должен, и объяснять ситуацию. Среди таких людей – я.

Мы сидим друг напротив друга в твоем кабинете с наглухо закрытыми жалюзи.

Последние два месяца мое агентство в основном занимается рекламой твоих предприятий. Мы заключили несколько договоров, которые сейчас не можем выполнить из‑за отсутствия денег.

– Какой же я негодяй! – мрачно говоришь ты.

Последующая пауза подсказывает мне, что твое выступление закончено и настало время для ответного слова. Ты выжидающе смотришь на меня. Мне предлагается либо опровергнуть, либо развить высказанное утверждение.

Твоей лаконичности мне учиться и учиться, но что касается эмоций, то в этом моя речь не уступит твоей!

Для начала я говорю, что ни капельки не волнуюсь и готова ждать. Что в каждом бизнесе бывают проблемы, и я не испытываю абсолютно никаких неудобств. У меня нет сомнений в том, что в конце концов я получу деньги за выполненную работу.

Ничего страшного, что за неуплату в офисе отключили телефоны. Для чего же тогда изобрели сотовые? Звони и радуйся, решай проблемы!

А Интернет? Всего несколько лет назад жили без него. Полезно возвратиться к истокам. Раньше, между прочим, люди писали гусиными перьями и создавали гениальные произведения без всяких компьютеров.

Мои работники не избалованы, я уговорю их подождать недельку‑другую. Что‑нибудь придумаю, вывернусь, у кого‑нибудь займу… и вообще, у меня денег куры не клюют!

Для большей убедительности достаю свой длинный красный кошелек и показываю тебе.

Ты смотришь с недоверием:

– Ну и сколько в нем денег?

– Достаточно, чтобы жить в свое удовольствие!

– Какие еще удовольствия ты можешь себе позволить, кроме отключенных телефонов и невыплаченных зарплат? Офисы, опечатанные за неуплату аренды? – Моя речь не вывела тебя из угрюмого настроения.

Какие удовольствия я могу себе позволить? Да практически все! Оставаться собой. Любить тебя, несмотря на то, сколько у тебя денег. Мне все равно. Действительно все равно. Ведь ты тот же самый. И я такая же. Ничего не изменилось, кроме твоего настроения.

Ты бросаешь взгляд на часы.

Мне пора уходить? Я убираю кошелек в сумку, закрываю молнию. Ты сидишь неподвижно и не делаешь никаких попыток удержать меня, чтобы и дальше слушать мои ободряющие речи. А ведь я еще хотела рассказать о своем богатом опыте провалов, подробно остановиться на необходимости сохранения оптимизма и подкрепить сказанное слоганами собственного сочинения.

По твоим глазам понимаю, что это не нужно.

Пока! Дверь твоего кабинета бесшумно закрывается за мной.

Тебе сейчас очень трудно. Гораздо труднее, чем мне. Наверное, так и сидишь, обхватив голову руками, в кресле в углу кабинета.

Как мне найти слова, которые спасут твое страдающее самолюбие и отвлекут тебя от невеселых раздумий?

Может, написать, что ты держишься молодцом? Как в американских фильмах: «Ты держишься молодцом. Я тебя люблю. Гуд бай!»

Нет, только не это!

А что если просто написать: «Я тебя люблю»? Первой. Как Татьяна Ларина. Если бы у Онегина был финансовый кризис, как знать, может, он и оценил бы ее признание?

Но вдруг ты подумаешь: «Угораздило же говорить о любви в такой момент! Что мне делать с этой любовью, когда нужно подсчитывать убытки?»

И все же надо что‑то предпринять. Иначе я не смогу остаться собой. И пусть это будет совсем не вовремя!

Я вынула телефон и написала:

 

Я тебя очень люблю.

 

Потом, немного подумав, набрала смайлик – двоеточие, дефис, скобку.

 

:‑)

 

Да‑да, это может быть просто шуткой, если в голове у тебя только мрачные цифры и совсем не до любви…

 

Золотая карта доверия

 

Где оно, счастье?  

Оно растворено в воздухе, которым мы дышим.  

Но в городе нечем дышать!  

Не бойтесь, дышите, здесь высокая концентрация счастья…  

 

Он и она ворвались в мой кабинет, рыжеволосые и кудрявые, и, перебивая друг друга, представились менеджерами по рекламе мультибрендового бутика, торгующего элитной одеждой. Одинаковые вязаные свитера, оранжевые в зеленую полоску, в которые они были одеты, красноречиво ставили знак равенства между продукцией знаменитых кутюрье и рукоделием их любимой тетушки. Менеджеры‑близнецы! Такого в моей практике еще не встречалось.

– В нашем магазине начинается сезон распродаж! Фантастические скидки! А по карте еще больше! – начал брат тоном бывалого промоутера.

– Бутик мировых брендов «Нибелунг» гостеприимно раскрывает двери! – тут же включилась сестра. – Мы проводим акцию «счастливый час».

Я решила перевести разговор в деловые рамки:

– Когда же наступает счастливый час?

– Это время, когда все плохо, продаж нет, посетителей мало, – со вздохом признался брат.

– И в чем же тогда счастье для покупателей? – удивилась я.

– В том, что можно получить золотую карту нашей сети! – радостно сообщила сестра.

– Ну, этим сейчас никого не удивишь.

– А наша карта может удивить – скидки до семидесяти процентов! – Энтузиазм сестры ничуть не уменьшился.

– И что, вы даете такие скидки всем, кто приходит в магазин в этот час?

– Нет, не всем, – на этот вопрос отвечал брат. – Только тем, кто сделал покупку не меньше чем на пять тысяч рублей.

– Но это очень дорого для обычных покупателей, вам не кажется? – спросила я.

– А если давать золотую карту всем, можно разориться! – сказали они почти в один голос. – Нет, пусть покупатель сначала что‑нибудь сделает для нас, приложит усилия. Зато потом обладатель золотой карты станет членом клуба наших друзей. А это означает не только скидки, но и фуршеты, презентации, встречи, сюрпризы, поздравления с днем рождения, общение с интересными людьми… – теперь они говорили наперебой.

– А есть еще какие‑нибудь способы получить вашу золотую карту?

– Можно выиграть ее в лотерее! – это сестра.

– Но карт будет разыгрываться немного, – брат.

– Это вы сами все придумали?

– Да! – с гордостью ответили близнецы в один голос.

Звонок телефона помог быстро завершить беседу и попрощаться до завтра, с обещанием продумать план совместных действий.

– Скоро буду! – твой голос звучал со сдержанным ликованием.

Через полчаса ты упругой походкой зашел в мой кабинет, вынул из портфеля пачку денег и положил мне на стол.

Ура! Темная полоса прошла, и мы получили деньги за работу!

– Здесь больше, – сказал ты. – Считай, что с процентами.

– Я не беру проценты!

– Значит, пени за задержку оплаты.

– Не надо! Я и не рассчитывала… Сейчас напишу расписку.

– Зачем мне твоя расписка? Как я могу тебе не доверять? Мне хорошо с тобой даже тогда, когда плохо с самим собой.

Сказав это, ты быстро ушел.

Опять – все вместе: деньги, работа и очень личное. Только жаль, что ты уходишь так быстро…

 

Мы встретились с тобой в счастливый час и выдали друг другу золотые карты доверия. Значит, у нас всегда есть средства, чтобы воспринимать друг друга с большими скидками: не осуждая за ошибки, странности и привычки.

 

Я поставила точку в рекламном тексте. И пошла праздновать с сотрудниками получение премий и возвращение в двадцать первый век путем подключения к Интернету.

 

Голубое летящее платье

 

Мы все похожи друг на друга – мечтами, любовью, страхами.  

Мы все похожи друг на друга, в особенности тем, что абсолютно неповторимы.  

 

Опять приходится придумывать предлог, чтобы позвонить тебе! Изобретательности и креативности здесь нужно не меньше, чем при создании концепции бренда. Я рассуждаю как опытный пиарщик: надо продумать несколько вариантов моей реплики и предусмотреть твой возможный ответ.

Итак, вариант номер один – «Деловой звонок».

«Знаешь, по работе накопился целый ворох вопросов. Не хочешь ли обсудить?» Я произнесу это исключительно деловым тоном. А ты вполне резонно можешь ответить, что нужно соблюдать субординацию, что в структуре есть специальные люди, которые уполномочены решать дела по рекламе. И вообще ты очень занят…

А может быть, зайти с другой стороны? Вариант номер два – «Случайная мысль». Что‑то вроде: «Я проходила мимо того кафе, в котором мы встречались две недели назад, и случайно вспомнила о тебе». Случайно вспомнила – это сильно сказано! Хотела бы я только вспоминать, а не думать о тебе постоянно. Так было бы намного легче!

Ну, допустим, ты поверишь, что случайно вспомнила. И что? Это никак не помешает тебе ответить, что ты занят, мол, встретимся как‑нибудь в другой раз, при случае.

Вариант номер три – «Невероятная новость».

«Ты знаешь, у меня новость!» Хорошее начало – интригующее, энергичное. Я стала вспоминать, какая новость может представлять для тебя интерес. То, что мы переехали в соседний офис и на пять метров расширили свою территорию? Или – что мы вовремя оплатили аренду? Вряд ли эти сногсшибательные новости могут приблизить нашу встречу…

Тогда остается традиционный женский вариант – «У меня проблемы!»

Но он и подавно не подходит. Просто отпадает сразу! Кому нужны девушки, перегруженные проблемами? Всем подавай жизнь в стиле лайт. Воздушное создание в летящем платье и с развевающимися волосами воспринимает жизнь легко и с улыбкой.

Какие новости? Сегодня чудесный день, полный любви и радости!

Ворох вопросов? Пусть ворошат те, кому это нравится!

Проблемы? А что это такое?

Вздохнув, я отложила телефон в сторону. К чему все эти подходы? Почему бы просто не сказать, что я соскучилась и очень хочу тебя видеть? Я задумалась. Потому что очень страшно, если ты откажешь. Так и есть – я боюсь твоего отказа. Поэтому иногда и начинается такое неадекватное поведение. Говорю «нет», когда хочется сказать «да». Пожимаю плечами – «не знаю», когда ответ очевиден. Ухожу, когда больше всего на свете хочется остаться.

Почему же мне так сложно пережить твой отказ? Каждый человек может быть занят. Но мое «я», моя внутренняя индивидуальность упорно борется за свое существование и не хочет воспринимать здравый смысл. Хочет доказать тебе, что мое время, нервы, настроение тоже чего‑то стоят.

А может, и ты что‑то хочешь мне доказать?

Зачем же доказывать то, что не требует доказательств? Индивидуальность – не теорема. Индивидуальность – это аксиома. Вот и я начала мыслить твоими математическими понятиями. Как это утомительно!

Любая женщина нуждается в отдыхе и приятных эмоциях. И лучший способ получить их – это шопинг. Что ж, мечтала о свидании с тобой, а придется пойти на свидание с собой.

И я отправилась в путешествие по торговому центру. Вот где действительно территория женщин! Который час брожу из одного магазина в другой, в глазах уже – сплошной калейдоскоп расцветок и фасонов.

Найду ли я мое счастливое платье? То, которое подчеркнет мою индивидуальность. Как только ты увидишь меня в нем, то потеряешь дар речи.

Я представила такую сцену и поняла, что это тоже не вариант. Ты и так‑то не надоедаешь мне разговорами. А если будешь не в состоянии вымолвить ни слова, тогда к чему все мои приготовления?

– Добрый день! Могу ли я вам в чем‑то помочь? – Мужчина лет пятидесяти‑шестидесяти с профессорской бородкой и в круглых очках подошел и посмотрел на меня приветливо.

Я рассеянно огляделась. В этом магазинчике вещей на вешалках было немного – почти каждая на отдельном манекене. Вначале мне показалось, что здесь полно покупателей, на самом деле это были манекены. Должно быть, я забрела в дорогой бутик.

– Я – мастер, который подгонит по фигуре любую понравившуюся вам вещь. А по совместительству советник по покупкам. Мне кажется, вы что‑то ищете. Что, если не секрет?

Тут к нам присоединилась продавщица – полненькая и улыбающаяся.

– Не знаю, поймете ли вы меня? – я замялась, потом начала объяснять: – У вас есть летящее платье? Знаете, такое свободное и в то же время облегающее, с легкой юбкой…

– Я понимаю, что такое летящее платье. – Советник по покупкам оценивающе окинул меня взглядом. – У вас сорок четвертый размер? Подождите минуту! Сейчас состоится ваша встреча с платьем!

Он что‑то сказал продавщице, она, по‑прежнему улыбаясь, исчезла и вскоре вернулась с большой нарядной коробкой – раньше в похожих коробках хранили шляпы.

Поставив коробку на прилавок, советник по покупкам торжественно открыл крышку и начал доставать оттуда что‑то небесно‑голубое, шелковое, струящееся… Когда он бережно расправил платье на прилавке, у меня перехватило дух.

С высоким лифом, подчеркнутым шифоновой лентой, с нежным рюшем вокруг декольте и легкими рукавами‑крылышками, платье напоминало о… Наверное, о волнениях первого бала. А какая девушка не мечтала оказаться на балу?

«Стоп! – сказала я себе. – Но ты‑то уже не школьница! Ты деловая женщина, успешный рекламист…»

Видимо, на моем лице отразились сомнения, потому что советник тут же спросил:

– Что‑то не так? Вам не нравится платье?

– О нет, очень нравится! Но я боюсь, что буду выглядеть в нем как выпускница школы…

– Ах, что бы я не отдала, чтоб опять выглядеть как выпускница, – мечтательно сказала продавщица.

Советник бросил на нее строгий взгляд и повернулся ко мне:

– А как бы вы хотели выглядеть?

– Как роскошная женщина, –


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.