Билет: покупка, возврат, компостирование, доплаты — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Билет: покупка, возврат, компостирование, доплаты

2021-06-02 30
Билет: покупка, возврат, компостирование, доплаты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билеты можно приобрести на вокзалах, в местных бюро путешествий: при наличии кредитной карты Visa или Mastercard – через Интернет, такую возможность предоставляет, например, сайт Trenitalia – www.trenitalia.it и сайт www.fs‑on‑line.com.

На больших вокзалах (например, в Риме или Неаполе) в большинстве касс продаются билеты на ближайшие сутки и только на внутренние рейсы. Тем не менее именно перед этими кассами выстраиваются наиболее длинные очереди. Cвободнее у касс, где продаются билеты на международные рейсы, и касс предварительной продажи. Помимо билетных касс почти на каждой ж/д станции (за исключением совсем маленьких) есть автоматы для продажи билетов. Автомат принимает кредитные карты (при сумме покупки от 2?), монеты и банкноты. Чтобы переключить интерфейс экрана на англ. яз., необходимо нажать на шарик с расцветкой британского флага на стартовой странице (если вы видите какую‑то другую страницу, нужно один или несколько раз нажать на красную кнопку отмены, чтобы выйти на стартовую). Далее внимательно следуйте инструкциям. Автомат позволяет не только купить билет, но и изучить расписание и правильно выстроить свой маршрут с учетом пересадок в том случае, если до пункта назначения прямые поезда не следуют. Билет, купленный через автомат, обойдется немного дороже. Автомат выдает сдачу.

Билеты бывают: для I или II класса, в один конец или «туда и обратно», индивидуальные или групповые. Обязательно бронируются сидячие места в международных поездах и в поездах Eurostar, а также спальные места в ночных поездах. Если путешествие планируется в «высокий» туристический сезон, билет на такие поезда лучше приобрести заблаговременно (их продажа начинается за два месяца до отправления поезда) или забронировать через Интернет. Заранее можно купить и билеты на региональные поезда или Intercity без забронированного места – они будут действительны в течение 2 месяцев с момента начала их действия.

Неиспользованный непрокомпостированный билет в течение 2 месяцев с момента продажи может быть сдан в билетную кассу в том месте, где он был приобретен. После предъявления документа, удостоверяющего личность, и кредитной карты, по которой был куплен билет, клиенту будут возвращены деньги с удержанием 20 % от стоимости билета (или 8?, если сумма удержания получается меньше). Исключение составляют случаи, когда поездка не состоялась по вине Trenitalia. В такой ситуации деньги возвращаются полностью. По истечении 2 месяцев со дня продажи билета право на компенсацию за неосуществленную поездку пропадает.

Перед посадкой в поезд приобретенный билет необходимо прокомпостировать. Для этой цели в здании вокзала, в подземных переходах, ведущих на платформы, и непосредственно на перронах установлены компостеры (желтого цвета, со светящимся окошечком). В прорезь нужно вставить билет (по стрелке, неважно, каким концом), и компостер пропечатает на нем дату и время. Если вы покупаете билет за несколько часов до отправления поезда, можно прокомпостировать его сразу, но следует иметь в виду, что после того, как компостер проставил время, билет действителен в течение 24 ч для больших (более 200 км) расстояний и 6 ч для остальных. В течение этого времени пассажир может выходить на промежуточных станциях и следовать дальше другим поездом (за исключением поездов с обязательным бронированием мест) по тому же билету.

Однако если забронировано место в конкретном поезде, то покидать его уже нельзя – в этом случае билет пропадает. Если нужно, например, отправиться из Рима в Милан, а по пути на пару часов задержаться в Болонье, то следует покупать билет не на один поезд Eurostar Рим – Милан, а на два разных – Рим – Болонья и Болонья – Милан. Если срок действия билета истекает в пути, то пассажир имеет право доехать до места назначения. Если компостер не поставил на билете время, следует обратить внимание на надпись в светящемся окошечке: если там написано in servizio, следует попробовать еще раз, а если fuori servizio – поискать другой компостер. Если прокомпостировать билет не удалось из‑за того, что компостеры на станции не работают или вообще отсутствуют, следует сразу после посадки (лучше до отправления) обратиться к персоналу поезда, показать билет и сказать, что на станции компостер не работает или отсутствует. Проводник или начальник поезда отметят на билете время посадки, не взяв с вас штраф. Аналогичным образом надо действовать в том случае, если вы не успели прокомпостировать билет перед посадкой. Только говорить нужно другое, и услуга эта уже будет стоить 8?. Но это все равно лучше, чем те же 8? + 15,45? штрафа, которые придется платить за непрокомпостированный билет контролеру, а проверяют в итальянских поездах билеты едва ли не после каждой остановки. Можно, конечно, пытаться слукавить и сослаться на сломанные компостеры, но это сработает лишь в том случае, если в поезде не окажется вошедших на той же станции пассажиров с прокомпостированными билетами.

К сожалению, нельзя сказать, что итальянские поезда не опаздывают. Поэтому, если вам предстоит делать пересадку, иногда бывает сложно определить, каким именно поездом придется следовать после нее. В этом случае представляется разумным купить более дешевый билет, а по прибытии на станцию пересадки вновь вернуться к этому вопросу. Если выбранный поезд окажется более быстрым (и более дорогим), то можно доплатить разницу в кассе на вокзале. Чтобы не пускаться в долгие объяснения с билетером, далеко не всегда хорошо говорящим по‑английски, лучше всего написать информацию на листочке, например: supplemento (доплата) Roma – Milano (та часть вашего маршрута, за которую вы доплачиваете) 15.41 (время отправления выбранного поезда). Листочек нужно подать кассиру вместе с вашим билетом и деньгами. Если на такую процедуру нет времени, то можно доплатить разницу и в поезде, но это будет стоить несколько дороже.

Тарифы и скидки

Стоимость билетов зависит от протяженности маршрута, при этом по мере возрастания последней пропорционально снижается цена за километр. Например, 300 км поездом Regionale будут стоить около 10?, 100 км – около 4?, а 5 км – около 0,9?. Тарифы скоростных поездов существенно выше: 20 км (без бронирования места) стоят 4?, а 150 км – более 9?. Еще выше цены на билеты поездов Eurostar, но есть скидки: наиболее распространены скидка 50 % детям до 12 лет и скидка 20 % для групп (6 и более чел.), но в поездах некоторых типов система скидок может быть иная.

Кроме того, существуют различные дисконтные карты, дающие скидки на ж/д билеты и ряд других услуг.

Carta Club Eurostar – скидка 15 % на билеты I класса на любые поезда, срок действия 1 год, число поездок не ограничено. Несовместима с другими льготами (в т. ч. для детей в возрасте от 4 до 12 лет). Действие не распространяется на бронирование сидячих и спальных мест и питание. Включает скидки на гостиницы и театры. Carta Verde – для лиц в возрасте до 26 лет, скидка 15 % на билеты I и II класса, скидка 10 % на спальные места, срок действия 1 год, число поездок не ограничено. Несовместима с другими льготами (в т. ч. для детей в возрасте от 4 до 12 лет). Carta Argento – для лиц старше 60 лет, скидка 40 % и 30 % на билеты I и II класса соответственно, срок действия 1 год, число поездок не ограничено. Действие не распространяется на бронирование сидячих и спальных мест и питание.

Действие всех перечисленных карт распространяется на все типы итальянских поездов.

Carta Amicotreno – скидка 50 % для обладателя карты и его спутника на билеты на региональные поезда (Interregionali, Diretti и Regionali), напечатанные в расписании зеленым цветом, скидка 10 % для обладателя карты на билеты на поезда Espressi, Intercity (дневные и ночные), Eurocity любых направлений в пределах Италии, скидки на билеты на некоторые поезда международных маршрутов (Швейцария, Франция), срок действия 1 год. Помимо скидок на ж/д билеты карта дает право на целый ряд других льгот (гостиницы, выставки и музеи).

Дисконтные карты можно приобрести в кассах на вокзалах крупных городов и в бюро путешествий. Карта Euro Domino продается в России в кассах, оформляющих билеты на международные поезда. Она дает право на 3–8 последовательных или непоследовательных поездок в период от полуночи до полуночи в течение одного месяца на «медленных» поездах. Владелец карты сам вносит в билет нужные ему даты отправления. Если в выбранном типе поезда установлено резервирование мест, то пассажиру перед посадкой нужно обратиться в кассу за получением места. Карта позволяет получить среднюю скидку 25–50 %. Покупая карту, пассажир получает право оформить транзитный проезд железнодорожным транспортом до выбранной страны со скидкой до 50 %. Для лиц моложе 26 лет карта продается со скидкой 20 %, для детей 50 %.

Железнодорожные вокзалы

На вокзалах (Stazione) крупных городов есть практически все, что нужно путешественнику: информационные туристические центры, где можно бесплатно получить карту города, с раннего утра и до поздней ночи работают кафе, как правило, есть камеры хранения («ручные», автоматические камеры в Италии из соображений безопасности упразднены), обязательно есть туалет, иногда – душевые. Привокзальные и вокзальные торговые центры работают даже в такие дни и часы, когда все прочие магазины в городе закрыты. Например, в Риме на нижнем ярусе вокзала Термини есть недорогой супермаркет, работающий до полуночи. На больших вокзалах продаются сувениры, фототовары, путеводители и карты города, журналы и многое другое. Маленькие станции обладают более скромным набором услуг, но небольшой зал ожидания, буфет, туалет и газетный киоск есть всегда.

 

Автобусы

 

Различные автобусные компании предлагают свои услуги (как местные маршруты, соединяющие маленькие деревни, так и скоростные междугородные рейсы практически по всей стране). Автобус – часто более дешевый и быстрый способ передвижения, если с нужным пунктом назначения нет прямого ж/д сообщения. Автобусы почти всегда отходят и приходят вовремя. Расписание автобусных рейсов по провинциям и между городами обычно есть в любом местном туристическом бюро. В крупных городах у большинства основных междугородных автобусных компаний есть билетные кассы, или же они продают билеты через агентства.

В некоторых небольших городах и деревнях билеты можно купить в барах или в автобусах. Обычно нет необходимости заказывать место в автобусе, хотя желательно делать это в июле и в августе для длительных переездов. Подробности об автовокзалах (autostazione) указаны в разделах городов.

 

Путешествие на автомобиле

 

Типы дорог

Дороги в Италии в целом хорошие, существует великолепная система платных автострад. Подробности можно узнать в Societа Autostrade (тел. 840 643 043, www.autostrade.it, англ., итал., на этом сайте можно узнать много полезного, расстояния между населенными пунктами, наличие сервисных станций, можно рассчитать стоимость проезда).

 

 

Транспортный словарь

Arrivo, m – прибытие

Bar, m – бар, буфет

Biglietteria, f – билетные кассы

Biglietto, m – билет

Binario, m – ж/д путь

Cambio di treno, m – пересадка

Carrozza, f – вагон

Carrozza ristorante, f – вагон‑ресторан

Carrello, m – багажная тележка

Controllore, m – контролер

Deposito bagagli, m – камера хранения

Diretto – без пересадки

Direzione, m – ж/д ветка, направление

Entrata, f, ingresso, m – вход

Facchino, portabagagli, m – носильщик

Fermata, f – остановка

Ferrovia, f – железная дорога

Giorni lavorativi, m pl – рабочие дни (в т. ч. суббота)

Giorni festivi, m pl – выходные дни

Informazioni – справочное бюро

Macchinetta obliteratrice, f – компостер

Multa, f – штраф

Orario, m – расписание

Partenza, f отправление (поезда)

Polizia (ferrovaria), f – полиция (ж/д)

Primo classe, m – первый класс (вагона)

Ritardo, m – опоздание

Sala d’attesa (d’aspetto), f – зал ожидания на ж/д вокзале

Secondo classe, m – второй класс (вагона)

Scompartimento, m – купе

Sottopassaggio, m – подземный переход, ведущий к платформам

Stazione ferrovaria, f – вокзал, станция

Tabellone, m – табло

Treno, m – поезд

Treno a lunga percorrenza, – поезд дальнего следования

Treno locale, – пригородный поезд

Ufficio oggetti smarriti, m – бюро находок

Uscita, f – выход

Vietato fumare, – курить запрещено

 

Примечание. В итальянском языке, в отличие от русского, нет падежных окончаний, обозначающих род и число имен существительных. Эту функцию выполняет артикль, который ставится перед именем существительным. В словарях это обозначается буквами m (мужской род, перед словом ставится артикль il или lo), f (женский род, перед словом ставится артикль la), pl (множественное число: для мужского рода – i или gli, для женского – le).

 

Типы дорог на картах, атласах и дорожных знаках обозначаются латинскими буквами: А – скоростная магистраль (напр., А1 Милан – Неаполь, А13 Болонья – Падуя, А16 Неаполь – Каносса), SS – strade statali (суперстрады), strade regionale (региональные дороги) и strade provinciali (дороги провинций).

Скоростные магистрали – наиболее удобные трассы, это государственные дороги, и за проезд по ним нужно платить. Единственный бесплатный отрезок такого пути на Апеннинском полуострове – участок шоссе А3 от Неаполя до Реджо‑ди‑Калабрия. Стоимость проезда зависит от выбранной трассы, расстояния и вида автотранспорта.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.