Между рекламной службой и редакцией — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Между рекламной службой и редакцией

2021-06-02 36
Между рекламной службой и редакцией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Компания может сотрудничать со СМИ как в информационной, так и в рекламной областях. Нужно четко разграничивать их, чтобы отношения с журналистами не усложнялись.

Когда компания размещает рекламу, то она платит за нее деньги и вправе контролировать ее содержание, вид и т. д. В том же случае, когда компания предоставляет СМИ информацию для подготовки публикации, она делает это на добровольной основе, в инициативном порядке, не претендуя на соучастие в создание журналистского материала.

Некоторые компании, размещающие рекламу в СМИ, пытаются «продавить» в них и информационно поддерживающие публикации. Подчас представители компаний угрожают отозвать рекламу, если редакция не будет публиковать нужные материалы.

Как правило, такой шантаж кончается ничем, т. к. СМИ выгоднее отказаться от сотрудничества с агрессивной компанией и потерять часть рекламных денег, чем снизить качество своих материалов и потерять часть аудитории вместе с деньгами, которые платят за нее другие рекламодатели.

Вместе с тем особо крупные компании, чьи рекламные деньги составляют значительную часть бюджета того или иного СМИ, почти всегда находят общий язык в разумном информационном сотрудничестве.

Если организация является рекламодателем, то «продвигать» свои информационные материалы с помощью обращения внимания на этот фактор лучше не напрямую через журналистов, а через рекламных сотрудников. Стоит говорить им о сохранении или увеличении рекламных затрат, если они смогут организовать поддерживающие информационные материалы.

Хотя рекламные сотрудники и журналисты работают в разных подразделениях, они очень тесно связаны. Руководители этих служб участвуют в общих планерках. Рекламные работники знают тематические планы публикаций и конкретных журналистов. Несмотря на определенные трения между рекламной службой и редакций, их сотрудники вынуждены работать вместе над многими проектами и нередко они становятся приятелями. Так что в определенных ситуациях рекламные работники могут помочь в организации нужной публикации. А иногда они могут даже прибегать к обратному шантажу – говорить о том, что никакая публикация о компании не появится или она будет упоминаться только в негативном контексте, пока она не разместит рекламу. Чаще всего это блеф, т. к. редакция не подконтрольна рекламной службе. Однако, в маленьких СМИ, где управление сконцентрировано в одних руках, такой подход может действительно иметь место. И тогда не исключена ситуация, когда после контакта с журналистом перезванивает рекламный работник и предлагает разместить рекламу.

В общении с рекламными работниками и журналистами необходимо использовать различные подходы. Рекламисты более циничны, более спокойно говорят о продажах, прибыли, затратах, манипулировании аудиторией и т. д. Журналистов такой подход к делу может коробить, т. к. их цель не состоит в прямом зарабатывании денег – они информируют, развлекают, образовывают. Поэтому в общении с журналистами лучше вообще не упоминать о рекламе, т. к. они могут воспринять это как определенное давление.

В качественном СМИ, обладая солидным рекламным бюджетом, можно добиться информационной поддержки. В посредственном СМИ ее добиваться даже и не придется, журналисты или рекламные работники сами предложат ее в обмен на решение разместить любую рекламу. Фактически это будет своеобразный бонус к купленной рекламе. И использовать его стоит, т. к. даже у посредственных СМИ есть свои читатели, зрители, слушатели.

Если удается добиться публикации материала, то стоит попытаться разместить его рядом с рекламой. В таком случае ее эффект будет значительно увеличен. Часть СМИ легко идут на такое «согласование», часть наоборот пытаются его избежать.

О том, как может происходить «рекламное давление» на СМИ можно судить по следующему материалу:

«Ассоциация американской прессы, объединяющая представителей отделов рекламы около 4 тыс. еженедельных газет и мелких ежедневных изданий, получила прошлой зимой от Американской сталелитейной корпорации и Американского института металлов и стали большой заказ на проведение рекламной кампании в связи с забастовкой в сталелитейной промышленности, который был рассчитан на 1400 газет, издававшихся в небольших городах. Вслед за тем ассоциация разослала издателям этих 1400 газет письма, в которых говорилось: «Мы считаем важным для Вашей газеты попасть в его (Института стали. – Ред.) список как наилучшая информационная и рекламная платформа, и рассчитываем на то, что Вы окажете ему по возможности всестороннюю поддержку. Это ваш шанс показать сталелитейщикам, что может для них сделать провинциальная пресса. Следуйте этим рекомендациям и получайте больше национальной рекламы»…

Следует добавить, что, по сведениям издания «Эдитор энд паблишер» (Editor and Publisher), лишь менее 15 процентов газет, получивших это обращение, опубликовали редакционные статьи или сообщения на предложенную тему.»[113]

 

Конфликтная ситуация

 

В общении с журналистами специалисту по медиарилейшнз не обязательно добиваться дружбы, хорошим результатом будут ровные уважительные деловые отношения. К сожалению их добиться не всегда удается. А нередко случаются и конфликтные ситуации. Конечно, специалист по медиарилейшнз должен сделать все, чтобы их не было, но не все и не всегда в его власти. Случается.

При возникновении конфликтной ситуации прежде всего нужно понять, что случилось, по какой причине. Виноват ли в чем‑то сам специалист по медиарилейшнз или кто‑то из сотрудников его компании?

Возможно, специалисту по медиарилейшнз не удалось преодолеть личную неприязнь к конкретному (например, грубому или надменному) журналисту. Или наоборот вдруг выплеснулась неприязнь журналиста к самому специалисту по медиарилейшнз (например, заносчивому или навязчивому).

Если виноват специалист по медиарилейшнз, то он должен извиниться, предпринять все, чтобы загладить свою вину (или сменить работу).

Если виноват журналист, то не стоит пытаться дать ему сдачи, тем самым раздувая конфликт и все больше и больше разрушая отношения уже не только с конкретным человеком, но и со СМИ, которое он представляет. Нужно снова и снова пытаться установить отношения, учитывая специфические характер, привычки журналиста.

Если несмотря ни на что возобновить нормальное сотрудничество не удается, то можно передать данного работника СМИ другому сотруднику компании, а специалисту по медиарилейшнз начать налаживать отношения с другим представителем той же редакции.

В общении с журналистами важно разграничивать такие понятия как «личный конфликт» и «конфликт интересов». Если работник редакции, с которым у специалиста по медиарилейшнз хорошие деловые отношения, написал не то, что хотел последний, то это не некая «личная обида», «личная месть» и т. д. Это тот самый «конфликт интересов». Глупо обижаться на человека, просто делающего свою работу. Журналист вправе писать (снимать) так как ему кажется правильным, грамотным и т. д.

Другое дело, когда работник редакции подходит к своей работе непрофессионально, т. е. искажает информацию, передергивает факты, оскорбляет. В таком случае действительно возникает настоящий конфликт. Есть закон о СМИ и другие законы, которые помогут специалисту по медиарилейшнз защитить себя и свою компанию. Но прибегать к открытому внесудебному или судебному противостоянию стоит только в самом крайнем случае, когда не удается разрешить конфликт другими способами.

Если не прав журналист, нужно поработать с ним, выяснить случайно или неслучайно им была допущено ошибка, как ее можно исправить. Во многих случаях искажение информации происходит не по злому умыслу, а по упущению, недостатку внимания. Непроизвольно ошибившийся журналист сделает все, чтобы исправиться, загладить свою вину, если ему ненавязчиво указать на нее.

Когда журналист не признает свою очевидную вину, тогда стоит перейти на общение с его руководством: подготовить письмо или добиться встречи с целью получения компенсации – публикации опровержения или просто нескольких положительных материалов о компании. Обычно, руководство СМИ, убедившись в вине журналиста, идет на встречу компании и выбирает один из взаимоустраивающих вариантов.

Если руководство СМИ не реагирует на просьбы разобраться в конфликтной ситуации, те компании, которые размещают рекламу, могут поставить вопрос о дальнейшем сотрудничестве. Иногда это работает, иногда нет.

Если уладить дело в досудебном порядке не удалось, то нужно взвесить, действительно ли хватит сил бороться со СМИ в суде. Многие редакции имеют колоссальный опыт судебных тяжб, ведя их по несколько в год. На СМИ работают известные юристы. И еще за ними стоит их огромная аудитория. Работники СМИ всегда могут «расписать», как компания на них «наезжает» с необоснованными претензиями.

К тяжбе со СМИ нужно хорошо подготовиться: иметь подлинники искаженных документов, аудио и видео записи разговоров, достаточное количество свидетелей, грамотных юристов.

Кроме обращения в суд можно также воздействовать на СМИ и через другие организации, например, через союз журналистов, союз издателей, телевещателей и т. д.

Но всегда лучше уладить конфликт «тихо и мирно», «не вынося сор из избы» так чтобы о конфликте не знал никто кроме конкретной компании и конкретного СМИ. Можно устроить громкий процесс, показательно «приструнить» ту или иную редакцию. Но в таком случае другие редакции будут опасаться иметь дело с компанией‑«склочницей» и найдут себе других ньсмейкеров. Победа может оказаться пирровой.

 

* * *

 

Если общение с журналистом не получается, то нужно проанализировать, почему не получается. Хорошо ли изучено СМИ? Хорошо ли изучен журналист? Действительно ли распространяемая информация была интересной? Вовремя ли передавалась информация? Подходящим ли путем распространялась информация? И т. д.

Специалист по медиарилейшнз должен искать причины неудач не в каких‑либо качествах журналистов, а прежде всего в себе.

Возможно, что со всеми журналистами выстраиваются нормальные рабочие отношения, а с одним – никак. В таком случае можно попробовать поручить этого человека другому представителю компании, может быть они более «подойдут» друг другу.

В любой ситуации нужно быть готовым к неудаче. Не всегда все зависит от специалиста по медиарилейшнз, ведь в процессе публикации информации участвует очень много людей. Не получилось что‑то одно, значит, нужно просто продолжать работу с другими людьми, с другими проектами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.