Обеспечение личной безопасности помощника машиниста, дежурного стрелочного поста при пропуске локомотива через стрелочный перевод — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обеспечение личной безопасности помощника машиниста, дежурного стрелочного поста при пропуске локомотива через стрелочный перевод

2021-06-02 83
Обеспечение личной безопасности помощника машиниста, дежурного стрелочного поста при пропуске локомотива через стрелочный перевод 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помощники машинистов локомотивов и дежурные стрелочных постов локомотивных депо для пропуска локомотивов самостоятельно переводят стрелочные переводы с ручным управлением. В этих случаях травмирование указанных работников во время движения локомотива происходит по следующим причинам:

- недопустимо близкое (ближе 2м) расположение пострадавших к проезжающему локомотиву или составу;

- спешка при переводе стрелочного перевода и пропуске локомотива;

- несогласованность в действиях.

 

Например, помощник машиниста перевел стрелочный перевод и дал команду машинисту тепловоза на проезд. Машинист тепловоза подал 1 звуковой сигнал и привел в движение тепловоз. В нарушение требований безопасности помощник машиниста решил, что успеет пока тепловоз не приблизился, поправить накладку стрелочного перевода. Был сбит тепловозом и погиб.

Маневровой работой на тракционных путях депо должен руководить дежурный по депо или другой назначенный приказом работник.

Машинисту локомотива перед началом движения следует убедиться, что по маршруту следования через стрелочный перевод не передвигается другой локомотив. В случае, если поблизости находится второй локомотив, выполняющий маневры, то машинист локомотива обязан согласовать свои маневры с машинистом второго локомотива и дежурным по депо или руководителем маневровой работой.

При маневрах не допускается заезжать за предельные столбики.

Для исключения наездов при пропуске локомотивов через стрелочный перевод следует установить следующий порядок- машинисту локомотива разрешается начинать движение к стрелочному переводу только, если он видит работника, подающего сигнал движения, и работник находится за пределами габарита привода стрелочного перевода.

Если машинист локомотива видит, что работник, который перевел стрелочный перевод, находится в габарите привода стрелочного перевода или не видит его совсем, то он должен остановить локомотив.

 

При пропуске локомотива через стрелочный перевод персоналу на стрелочном переводе следует отойти на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса. При пропуске поезда, движущегося со скоростью от 121 до 160 км/ч, следует отойти от крайнего рельса на расстояние не менее 4м, при скорости поезда от 161 до 200 км/ч – не менее чем на 5м.

Меры по исключению неосмотрительности при прицепке и отцепке локомотива от состава

 

Исключение неосмотрительности

 

Одной из причин зажатия машинистов локомотивов и помощников машинистов при прицепке и отцепке локомотива от вагона может быть неосмотрительность пострадавшего и невнимательность машиниста локомотива, электропоезда.

Неосмотрительность может быть исключена путем концентрации своего внимания на мерах личной безопасности при входе в межвагонное пространство, при производстве маневров, а со стороны машиниста локомотива или электропоезда – также путем концентрации своего внимания на четком выполнении сигналов помощника машиниста, выполняющего работу составителя.

Во время прицепки и отцепки не допускать отвлечения своего внимания на посторонние разговоры с другими работниками, на свои внутренние переживания, на посторонние объекты.

 

Осмотрительность

 

Следует помнить, что у отдельных людей действия опережают оценку обстановки. Таким работникам надо быть особенно осмотрительными, то есть сначала думать, потом делать и не спешить.

 

Работники локомотивных бригад!

Будьте осмотрительными и внимательными.

Сначала думай, потом делай. Спешка - причина зажатий.

Исключение отвлечения внимания

 

Не допускай отвлечения внимания во время прицепки и отцепки, при выполнении маневровой работы. Это также является причиной зажатий в межвагонном пространстве, в негабаритных местах депо.

Отвлекают внимание внезапные, неожиданные раздражители, а также внутренние переживания человека (эмоции и чувства).

Помощник машиниста – составитель, при прицепке и отцепке локомотива концентрируй свое внимание на командах машиниста, отдаваемых им по радиосвязи, на звуковых сигналах локомотива.

Концентрация внимания – это качество внимания, определяющее его высокую интенсивность.

Переключи свое внимание на личную безопасность.

Утомление организма

При утомлении организма, которое чаще происходит в ночные и утренние часы работы возникает заторможенность в выполняемых действиях и снижение внимания. Работникам, осуществляющим прицепку или отцепку, заходить в межвагонное пространство следует только выждав 5 – 7 секунд после исполнения команды машинистом локомотива.

Машинист локомотива не должен допускать спешки в работе и торопить помощника машиниста - составителя.

 

Оглавление

 

1. Общие положения                                                             4

2. Устройство и работа автосцепки подвижного состава         7

3. Действия локомотивной бригады в нестандартных ситуациях,

когда прицепка или отцепка не произошла. Безопасная

прицепка и отцепка, безопасное выполнение

маневровой работы                                                                    8

3.1. Основные неисправности автосцепки, при которых

запрещается прицепка локомотива. Проверка исправности

работы автосцепки                                                                     8

3.2. Недопустимая разница по высоте между продольными

осями автосцепок локомотива и вагона,

между вагонами                                                                          9

3.3. Самопроизвольное «отпружинивание» локомотива

от состава                                                                                    10

3.4.Несогласованность действий машиниста локомотива

и помощника машиниста при прицепке и отцепке,

при маневровой работе и ее исключение                                  11

3.5. Опасность зажатия работников при проезде

 локомотива в негабаритных местах                                                   12

3.6. Порядок безопасной прицепки локомотива

к составу                                                                                     13

3.7. Исключение зажатий в межвагонном пространстве

при производстве маневровой работы на станционных путях 17

3.8. Исключение зажатий при маневровой работе

в цехах локомотивного депо                                                      20

3.9. Порядок безопасной отцепки локомотива

от состава                                                                                    20

4. Обеспечение личной безопасности помощника машиниста,

дежурного стрелочного поста при пропуске

локомотива через стрелочный перевод                                    23

5. Меры по исключению неосмотрительности при прицепке

 и отцепке локомотива от состава                                              24

5.1.Исключение неосмотрительности                                        24

5.2.Осмотрительность                                                                24

5.3. Исключение отвлечения внимания                                     25

5.4. Утомление организма                                                         25

 

Рисунок 1. Устройство автосцепки подвижного состава

1 – автосцепное устройство (автосцепка);

2 – рукоятка расцепного рычага;

3 – фикструющий кронштейн;

4 – расцепной рычаг;

5 – поддерживающий кронштейн;

Цепь

Рисунок 2. Работа расцепным приводом автосцепки подвижного состава

       1 – фиксирующий кронштейн;

       2 – рукоятка расцепного рычага;

       3 - паз фиксирующего кронштейна;

       4 – полочка фиксирующего кронштейна

       I – автосцепка в сцепленном положении;

       II – автосцепка в расцепленном положении

Рисунок 4. Порядок проверки исправной работы автосцепки локомотива или вагона

       1 – корпус автосцепки;

       2 – замок автосцепки;

       3 – замкодержатель автосцепки


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.