Опасность зажатия работников при проезде локомотива в негабаритных местах — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опасность зажатия работников при проезде локомотива в негабаритных местах

2021-06-02 45
Опасность зажатия работников при проезде локомотива в негабаритных местах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При руководстве маневрами в цехе машинист локомотива и другие работники деподолжны располагаться по отношению к железнодорожному пути всегда с внешней стороны ограждения технологического оборудования, эстакад, с внешней стороны временно оставленного оборудования. Машинист локомотива, руководящий маневрами, должен применять носимую радиостанцию.

Все распашные и шторные ворота в цехах и ПТОЛ, эстакады для технического обслуживания (ТО) относятся к негабаритным местам.

Негабаритные места в депо должны быть обозначены предупреждающими знаками «Осторожно! Негабаритное место» (рисунок 5). Кроме того, все негабаритные места должны иметь предупреждающую окраску в виде чередующихся наклоненных под углом 45-60 градусов полос шириной от 30 до 200 мм желтого сигнального и черного цветов при соотношении ширины полос 1:1. Ширину полос следует устанавливать в зависимости от размеров объекта и расстояния, с которого должно быть видно предупреждение.

Пример нанесения предупреждающей окраски на наружную сторону распашных ворот и на угол здания приведен на рисунке 6. Точно также предупреждающая окраска наносится и с внутренней стороны распашных ворот. Кроме того, на одной из створок ворот должен быть нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Негабаритное место» (рисунок 6).

Предупреждающая окраска должна быть нанесена на опорах технологических площадок и эстакад цехов депо и в линейных пунктах (рисунок 7), а также на опорах пескораздаточных устройств.  

Запрещается работникам депо находиться в негабаритных местах при движении электровоза, тепловоза, электропоезда, вагонов.

Машинист локомотива или МВПС, ССПС прежде чем проследовать негабаритное место, должен визуально убедиться в отсутствии людей в этом негабаритном месте.

При выезде или въезде в цех, на экипировочную канаву, под эстакаду в депо локомотивной бригаде запрещается высовываться из окна кабины, из двери локомотива.

 

Не допускается располагаться при маневровых передвижениях локомотивов между железнодорожным путем и ограждением технологической площадки и эстакады или между железнодорожным путем и временно оставленным оборудованием, конструкциями, материалами.

Порядок безопасной прицепки локомотива к составу

 

Безопасная прицепка локомотива к подвижному составу, сцепка электропоездов должны производиться в следующей последовательности.

1). Машинист локомотива останавливает локомотив, не доезжая 10 м до первого вагона грузового поезда и 5 м до пассажирского поезда и затормаживает его краном вспомогательного тормоза № 254.

Машинисту локомотива запрещается во время прицепки локомотива к вагону отвлекаться и выполнять на локомотиве другие действия по управлению локомотивом, а также отвлекаться на переговоры с дежурным по станции.

 

2). Помощник машиниста - составитель по команде машиниста спускается с локомотива или вагона и один или совместно с осмотрщиком вагонов осматривает автосцепку первого вагона и локомотива на предмет обнаружения неисправностей в автосцепке.

Кроме того, помощнику машиниста следует убедиться в нормальном положении расцепных рычагов автосцепок.

 

3). Помощник машиниста – составитель, находясь на обочине пути или в междупутье, сообщает машинисту об исправности автосцепки вагона и локомотива. После этого помощник машиниста дает команду машинисту на прицепку.

Команда подается голосом по носимой радиостанции – словом «Прицепка». Либо желтым сигнальным флагом (днем), сигнальным фонарем – ночью; или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка: «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» - днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью - ручного фонаря с прозрачно - белым огнем или 1 длинным звуком ручного свистка, духового рожка.

 

4). Машинист локомотива, если видит помощника машиниста (осмотрщика вагонов) в междупутье или на обочине пути, повторяет полученную команду от помощника машиниста – составителя о прицепке и подает 1 длинный гудок локомотива, после чего медленно со скоростью не более 3 км/ч подъезжает к вагону или к локомотиву и плавно выполняет прицепку.

 

Машинисту запрещается приводить в движение локомотив или электропоезд без получения команды от помощника машиниста – составителя по радиосвязи, ручного или звукового сигнала на прицепку.

 

В случае, если машинист локомотива не видит помощника машиниста, стоящего на обочине пути или в междупутье, или не слышит его команды по радиосвязи на движение локомотива, он не должен приводить локомотив в движение.

 

5). Машинист подает 1 длинный гудок и проверяет надежность сцепления с составом путем кратковременного движения от состава. Если автосцепки не разъединились, значит произошла надежная прицепка локомотива к вагону.

 

6). После прицепки машинист локомотива переходит в рабочую кабину и регулирует кран машиниста на величину зарядного давления и переключает режим воздухораспределителя (ВР) в зависимости от загрузки состава.

Помощник машиниста находится на обочине пути возле локомотива и ждет указаний машиниста.

 

7). По команде машиниста помощник машиниста после прицепки локомотива к составу должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном и открыть концевые краны.

Для продувки тормозной магистрали локомотива помощник машиниста - составитель подает машинисту локомотива команду голосом по носимой радиостанции «Стой!». Либо ручным сигналом флагом (фонарем) или звуковым сигналом ручного свистка или духового рожка - днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью - ручного фонаря с любым огнем или 3 короткими звуками ручного свистка, духового рожка.

 

Машинист локомотива затормаживает локомотив вспомогательным тормозом и повторяет полученную команду от помощника машиниста – составителя «Стой!» путем подачи свистком локомотива 3 коротких звуковых сигналов.

 

Для исключения зажатия помощника машиниста в межвагонном пространстве при продувке тормозной магистрали машинисту запрещается приводить в движение локомотив, отвлекаться и выполнять какие – либо действия на пульте управления стоящего локомотива.

Для продувки тормозной магистрали локомотива помощник машиниста входит в межвагонное пространство при заторможенном локомотиве.

Для исключения травмирования помощника машиниста тормозным рукавом при кратковременном открывании концевого крана продувку тормозной магистрали локомотива необходимо выполнять в следующей последовательности. Помощник машиниста, находясь в межвагонном пространстве, берет соединительный рукав возле головки, снимает тормозной рукав с держателя и крепко прижимает его головку рукой к держателю с другой стороны, к своей ноге или крепко прижимает к конструкции локомотива.

Помощник машиниста должен находиться с противоположной стороны от струи воздуха, выпускаемой из тормозного рукава. При этом выпускаемый воздух не следует направлять вниз, чтобы не поднять пыль, которая может попасть в глаза.

Затем второй свободной рукой помощник машиниста открывает концевой кран на локомотиве и продувает 1 – 2 раза тормозную магистраль локомотива каждый раз в течение 2 – 3 секунд и затем закрывает концевой кран на локомотиве.

Если ручка концевого крана расположена поперек тормозной магистрали – значит тормозная магистраль перекрыта (закрыта); если ручка концевого крана расположена вдоль тормозной магистрали – значит магистраль открыта.

После продувки тормозной магистрали локомотива, помощник машиниста соединяет тормозные рукава между локомотивом и первым вагоном и открывает концевые краны сначала у локомотива, а затем у первого вагона.

При обслуживании локомотива одним машинистом («в одно лицо») прицепку и продувку тормозной магистрали выполняет осмотрщик вагонов.

При соединении и разъединении концевых рукавов, при продувке тормозной магистрали локомотива или состава запрещается помощнику машиниста наступать на головку рельса.

8). Помощник машиниста выходит из межвагонного пространства на обочину пути или в междупутье, поднимается в кабину локомотива или электропоезда и сообщает машинисту о выполненной продувке тормозной магистрали локомотива, соединении тормозных рукавов и открытии концевых кранов на локомотиве и вагоне.

 

9). Машинист локомотива совместно с осмотрщиком вагонов с земли проверяют правильность сцепления автосцепок по сигнальным отросткам замков и правильность соединения тормозных рукавов, правильность открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

 

10). «Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах – в пассажирском поезде – на начальника (механика – бригадира) пассажирского поезда, в грузовом – на машиниста» (ПТЭ пункт 11.6).

«Все работы по соединению и разъединению пневматических рукавов, межвагонных, межлокомотивных и межсекционных цепей управления и отопления, а также проверку сцепления автосцепок, необходимо проводить только с разрешения машиниста при заторможенном локомотиве, моторвагонном подвижном составе.

Соединение или отсоединение межвагонных и межсекционных соединений следует проводить при обесточенных цепях управления и перекрытых концевых кранах» («Типовая Инструкция по охране труда для локомотивных бригад» № ЦТ-555, глава III, раздел 19, пункт 9).

«Перед отцепкой или прицепкой вагона с электрическим отоплением, осмотром ходовых частей вагонов поезда, разъединением и соединением отопительной системы с локомотивом машинист обязан отключить:

отопительную магистраль поезда;

силовые и вспомогательные цепи;

быстродействующий или главный выключатель;

опустить токоприемники и после этого передать ключ отопления поездному электромеханику или начальнику поезда» («Типовая Инструкция по охране труда для локомотивных бригад» № ЦТ-555, глава III, раздел 23, пункт 3).

 

Запрещается нахождение во время движения помощнику машиниста - составителю на ступенях лестницы локомотива. Если подвижной состав на соседнем пути установлен за предельным столбиком, то возможно травмирование находящегося на подножке помощника машиниста о стоящий в негабарите подвижной состав.

При прицепке или отцепке локомотива от вагона помощник машиниста - составитель должен быть особенно внимательным и наблюдать за движением поездов по соседнему пути. При приближении поезда по соседнему пути, следует перейти в соседнее свободное междупутье или подняться в кабину локомотива.

         

Помощник машиниста - составитель! Подавай команды машинисту только находясь в безопасном месте - в междупутье или на обочине пути.

 

Машинист локомотива! Перед входом помощника машиниста в межвагонное пространство останови и затормози локомотив.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.