Устав о прокимнах и аллилуариях. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Устав о прокимнах и аллилуариях.

2021-06-02 55
Устав о прокимнах и аллилуариях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В седмичные дни:

  • Один Апостол рядовой дню — прокимен дня.
  • Апостол дню и святому (кроме суббот): прокимен дню дважды, святому — единожды. В субботу же: прокимен святому — дважды, дню — единожды.
  • В попразднство (в предпразднство прокимен дню не отменяется), прокимен праздника трижды.
  • Попразднство и святому: прокимен праздника дважды, святому — единожды.
  • В отдание праздника: прокимен праздника трижды.

 

В неделю (т.е. воскресенье):

  • Апостол рядовой — прокимен гласа недели трижды (аще несть Господский праздник).
  • Аще два апостольских чтения, то прокимен воскресный гласа дважды и другой — единожды.
  • Аще отдание: прокимен недели — дважды, праздника — единожды.

 

Устав об аллилуариях

       Прокимен предшествует чтению Апостола, аллилуарий предшествует чтению Евангелия.

           

В седмичные дни:

· Евангелие рядовое дня — аллилуиа дня.

· Евангелие дню и святому (кроме субботы) — аллилуиа святому.

· Евангелие святому и дню (в субботу) — аллилуиа святому и дню.

· В предпразднство или попразднство — аллилуиа или дня или святого.

· Отдание праздника Господня — Евангелие дня и аллилуиа праздника.

 

В неделю:

· Евангелие рядовое — аллилуиа гласа недели.

· Евангелие рядовое и святому — аллилуиа гласа недели и святому.

· В отдание праздника Господня (Евангелие праздника никогда-же глаголем) — Евангелие рядовое и аллилуиа гласа.

           

Чтение Евангелия.

       При соборном служении Евангелие подает диакону 2-й священник; отходя для этого к престолу, он и диакон кланяются предстоятелю, целуют престол (священник еще и Евангелие). Подав диакону Евангелие, священник возвращается на свое место и опять кланяется предстоятелю. Диакон, приняв Евангелие от второго священника, подносит оное к предстоятелю для целования. На архиерейской службе Евангелие диакону подает 1-й священник, диакон подносит Евангелие для целования архиерею (“Киевский епархиальный вестник,” 1891 г., 10).

       Обойдя престол, диакон выносит Евангелие через царские врата и читает его лицом к востоку. Если же священник служит без диакона, тогда сам читает Евангелие, зря на запад к народу. Архиереи слушают Евангелие, стоя на горнем месте, зря на запад, с покрытою головою. Священник стоит за престолом, на южном углу его (Ц.В. 1891 г., №14), зря на запад, и для слушания Евангелия снимает головной убор.

       На иерейской службе диакон говорит: “Благослови, владыко, благовестителя святого апостола и евангелиста...” На архиерейском служении, диакон произносит так: “Благослови, преосвященнейший владыко, благовестителя святого славного апостола и евангелиста, имярек (Матфея, Марка, Луки, Иоанна Богослова).” Архиерей или священник, знаменуя диакона, ответствуют одинаковыми словами: “Бог молитвами святого славного всехвального апостола и Евангелиста...”

       Непосредственно перед чтением Евангелия, после возгласа: “Вонмем,” служащие в алтаре совершают малый поклон на горнее место, как бы испрашивая благословение на чтение Слова Божия от Господа Вседержителя, восседящего на престоле.

       Протодиакон, имеющий благословение на ношение камилавки, может одеть оную после прочтения Евангелия, а не загодя перед окончанием.

       Иерей, принимая Евангелие из рук диакона по прочтении его, целует св. Евангелие, а диакон целует десницу священника (Р.д.с.п. 1889 г., №17). О целовании же Евангелия архиереем в то время, когда оно бывает прочитано на амвоне и принимается самим архиереем из рук протодиакона, отмечено в Чиновнике.[25]

По прочтении Евангелия, если престол небольшого размера, практичнее ставить Евангелие на боковой стороне престола, а не на середине престола, закрывая Дарохранительницу, из предосторожности, чтобы книга Евангелия не упала на сосуды со Святыми Дарами. В архиерейском Чиновнике указывается полагать Евангелие “на горней стране, выше антиминса,” что также отмечает С. Булгаков (“Настольная книга”).

       После чтения Евангелия царские врата остаются отверстыми до ектеньи об оглашенных.

           

Раскрытие антиминса.

       Илитон и три стороны антиминса (кроме верхней) развертываются иереем во время ектении “Рцем вси” после тайно произносимой молитвы прилежного моления (Ц.В. 1892 г., №15).

       Верхняя сторона антиминса раскрываеисе на словах ектении: “Открыет им Евангелие правды.” В архиерейском служебнике говорится, что “внегда глаголется сей возглас, простирают антиминс сослужащии, касается же и архиерей десною рукою” (см. чин лит. св. Злат. в арх. служ.). По открытии антиминса, архиерей или старший иерей принимает губу во время возгласа второго священника “Да и тии с нами славят,” а при словах “Отца, и Сына, и Святого Духа” крестообразно знаменует антиминс губкой. Потом, поцеловав ее, полагает вверху антиминса (Р.д.с.п. 1889 г., №17).

       В соборном служении возглас: “Яко да под державою Твоею... всегда произносит предстоятель”“ (Метод, стр. 93, 100).

           


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.