Глава V. Финансирование и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава V. Финансирование и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов

2021-05-27 22
Глава V. Финансирование и материально-техническое обеспечение службы судебных приставов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности службы судебных приставов

В первоначальной редакции комментируемой статьи в рамках регламентации финансирования службы судебных приставов устанавливалось, что служба судебных приставов финансируется за счет средств федерального бюджета (п. 1), и предусматривалось, что законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе самостоятельно увеличивать за счет средств своих бюджетов расходы на содержание соответствующих служб судебных приставов (п. 2). Кроме того, было указано, что служба судебных приставов Управления военных судов финансируется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Минобороны России (п. 3).

Данная статья (в т.ч. и ее название) изложена в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ полностью в новой редакции. В этой редакции содержится только одно положение о том, что финансовое обеспечение деятельности службы судебных приставов в соответствии с комментируемым Законом является расходным обязательством России. Соответственно, Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ обеспечение деятельности службы судебных приставов отнесено к расходным обязательствам России без права направления на эти цели средств бюджетов других уровней. Наряду с этим исключено положение, касающееся финансирования военных судебных приставов.

Понятие "расходные обязательства" определено в ст. 6 БК РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ*(185)) как обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (России, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Согласно пункту 1 ст. 84 данного Кодекса (здесь и далее в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) расходные обязательства России возникают в т.ч. в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. В пункте 2 указанной статьи установлено, что расходные обязательства России исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Следует также упомянуть, что в рамках федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. N 583 (наименование программы в ред. Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 703)*(186), ФССП России, являющейся одним из государственных заказчиков данной программы, предусмотрено выделение средств в размере 2 933,41 млн. рублей.

Как установлено в комментируемой статье, порядок и размеры финансирования расходов, связанных с осуществлением привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, определяются Правительством РФ. Это положение включено в данную статью Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 132-ФЗ, авторами проекта которого наряду с прочим отмечалось следующее: отсутствие механизма авансирования расходов лиц, подлежащих приводу, оказывает влияние на увеличение сроков рассмотрения дел судами; как следствие, лица, обвиняемые в совершении преступлений, в связи с неявкой участников судебного процесса неоправданно длительное время находятся под стражей; данная ситуация обусловлена тем, что действующее в настоящее время Постановление Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245 "Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия или в суд" не возлагает на ФССП России и Судебный департамент при ВС России обязанности авансирования расходов лицам, принудительно доставляемым в суды и к судебному приставу-исполнителю, которые располагаются вне места постоянного проживания граждан.

В соответствии с рассматриваемым положением комментируемой статьи издано Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1018 "О порядке и размерах финансирования расходов, связанных с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю"*(187), которым:

утверждено Положение о финансировании расходов, связанных с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;

установлено, что финансирование мероприятий по реализации названного Положения осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год ФССП России на руководство и управление в сфере установленных функций.

Названное Положение предусматривает, в частности, следующее:

данное Положение определяет порядок и размеры финансирования расходов, связанных с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю (п. 1);

судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов на основании постановления (определения) соответствующего суда или судебного пристава-исполнителя о приводе лица, уклоняющегося от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, выделяются средства на следующие виды расходов: расходы на проезд лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, к месту проведения судебного заседания или к судебному приставу-исполнителю и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями); расходы на проживание лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю (по найму жилья и суточные) (п. 2);

выделение средств на расходы, указанные в п. 2 данного Положения, а также возмещение таких расходов, понесенных во время осуществления приводов (включая выходные и праздничные дни, время в пути и время вынужденной остановки в пути), производятся в размерах, установленных постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (п. 3);

выделение средств на расходы, указанные в п. 2 данного Положения, производится соответствующим территориальным органом ФССП России на основании заявления судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, представляемого вместе с постановлением (определением) суда или судебного пристава-исполнителя о приводе лица, уклоняющегося от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю (п. 4);

расходы, превышающие размеры, установленные Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729, а также иные расходы, связанные с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, возмещаются при условии, что они произведены судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществляющим привод, с разрешения руководителя соответствующего территориального органа ФССП России, сотрудником которого этот судебный пристав является (п. 5);

проездные документы и иные документы, подтверждающие расходы на проезд лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, а также документы, подтверждающие расходы на их проживание, подлежат сдаче судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов, получившим средства на указанные расходы, в соответствующий территориальный орган ФССП России (п. 6).

 

Статья 23. Материально-техническое обеспечение службы судебных приставов

1-3. Комментируемая статья в своей первоначальной редакции содержала три пункта, два из которых исключены Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Это пункт 1, предусматривавший, что материально-техническое обеспечение службы судебных приставов осуществляется за счет средств федерального бюджета, и пункт 3, предусматривавший, что материально-техническое обеспечение службы судебных приставов Управления военных судов осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Минобороны России. Соответствующее регулирование содержится в ст. 22 комментируемого Закона, которая изложена тем же Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ полностью в новой редакции и согласно которой финансовое обеспечение деятельности службы судебных приставов в соответствии с комментируемым Законом является расходным обязательством России.

В действующей редакции комментируемой статьи закреплено единственное положение, регламентирующее материально-техническое обеспечение службы судебных приставов, - положение, делегирующее полномочия по определению порядка и норм такого обеспечения, Правительству РФ. Ранее в этом положении указывалось, что Правительство РФ определяет порядок и нормы материально-технического обеспечения службы судебных приставов по предложению Минюста России. Это указание исключено Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, с принятием которого образована ФССП России.

Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 4 Закона), вопросы обеспечения форменной одеждой судебных приставов и иных должностных лиц ФССП России урегулированы Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 540 "О форменной одежде и знаках различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов", которым утверждены описание форменной одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов; описание знаков различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов; нормы обеспечения форменной одеждой судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов.

Выше также говорилось (см. коммент. к ст. 18 Закона), что вопросы обеспечения ФССП России боевым ручным стрелковым и иным оружием, специальными средствами, оборудованием и снаряжением урегулированы Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 776 "Об обеспечении боевым ручным стрелковым и иным оружием, патронами к нему, специальными средствами, оборудованием и снаряжением Федеральной службы судебных приставов", которым утверждены перечень боевого ручного стрелкового и иного оружия, патронов к нему, специальных средств, оборудования и снаряжения Федеральной службы судебных приставов; нормы обеспечения боевым ручным стрелковым и иным оружием, специальными средствами, оборудованием и снаряжением Федеральной службы судебных приставов; нормы обеспечения патронами Федеральной службы судебных приставов.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.