Сражающиеся вместе с Иисусом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сражающиеся вместе с Иисусом

2021-06-02 33
Сражающиеся вместе с Иисусом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10 В этой битве Иисус сражается не один. Иоанн говорит нам: «И воинства небесные следовали за ним на белых конях, одетые в лучший лен, белый и чистый» (Откровение 19:14). То, что кони «белые», указывает на справедливость войны. Всадникам Царя подобает носить «лучший лен», блистающая, чистая белизна которого указывает на то, что в глазах Иеговы они незапятнаны и праведны. Из кого же состоят эти «воинства»? Несомненно, они включают в себя святых ангелов. В начале дня Господа Михаил и его ангелы сбросили Сатану и его демонов с неба (Откровение 12:7-9). Кроме того, «все ангелы» будут помогать Иисусу, когда он воссядет на свой славный престол и будет судить все народы земли (Матфея 25:31, 32). И когда во время этой решающей войны Божьи приговоры будут приводиться в исполнение окончательно, Иисуса вновь будут сопровождать ангелы.

11 И не только они. В своем послании собранию в Фиатире Иисус пообещал: «Тому, кто побеждает и поступает в согласии с делами моими до конца, я дам власть над народами — и он будет пасти их жезло’м железным, так что они разобьются, как глиняные сосуды, — такую же, какую получил я от Отца моего» (Откровение 2:26, 27). Без сомнения, когда придет время, те братья Христа, которые уже находятся на небе, тоже будут пасти людей и народы этим железным жезл о м.

12 А что можно сказать о служителях Бога на земле? В битве Армагеддон не будут принимать активного участия ни класс Иоанна, ни его верные спутники, народ, собранный из всех народов, стекающийся к духовному дому поклонения Иегове. Эти мирные люди уже перековали мечи на орала (Исаия 2:2-4). Тем не менее их нельзя назвать лишь сторонними наблюдателями. Как мы уже отметили, кажущийся беззащитным народ Иеговы подвергается яростному нападению Гога и всех его полчищ. Для назначенного Иеговой Воина-Царя с его небесными воинствами это послужит сигналом к началу войны, в которой народы этого мира будут уничтожены (Иезекииль 39:6, 7, 11; сравните Даниил 11:44-12:1). Божий народ на земле будет с большим интересом наблюдать за происходящим. Армагеддон будет означать для них спасение, и они будут жить всю вечность, помня великую войну, в которой Иегова был прославлен.

13 Означает ли это, что Свидетели Иеговы выступают против всех правительств? Ничего подобного! Они следуют наставлению Павла: «Всякая душа пусть подчиняется высшим властям». Они осознают, что при этой системе вещей «высшие власти» существуют с разрешения Бога, чтобы поддерживать какой-то порядок в человеческом обществе. Поэтому Свидетели Иеговы платят налоги, подчиняются законам, соблюдают правила дорожного движения, подчиняются требованиям о регистрации и так далее (Римлянам 13:1, 6, 7). Кроме того, они следуют библейским принципам, оставаясь правдивыми и честными, проявляя любовь к ближним, создавая крепкие, высоконравственные семьи и уча детей быть образцовыми гражданами. Таким образом они отдают не только «кесарево кесарю», но и «Божье Богу» (Луки 20:25; 1 Петра 2:13-17). Поскольку Божье Слово показывает, что правительства этого мира временны, Свидетели Иеговы сейчас готовятся к более полнокровной жизни, к истинной жизни, которая вскоре настанет при правлении Царства Христа (1 Тимофею 6:17-19). Хотя Свидетели и не будут участвовать в ниспровержении властей этого мира, они с великим благоговением относятся к тому, что говорит вдохновленное Богом Слово, Библия, о суде, который Иегова вскоре совершит во время Армагеддона (Исаия 26:20, 21; Евреям 12:28, 29).

В последний бой!

14 Какой властью Иисус побеждает? Иоанн говорит нам: «И из уст его выходит острый меч, чтобы поражать им народы, и он будет пасти их жезлом железным» (Откровение 19:15а). Этот «острый меч» представляет власть, которую дал Иисусу Бог, власть отдавать приказы о казни всех, кто отказывается поддерживать Божье Царство (Откровение 1:16; 2:16). Этот яркий символ находит параллель в словах Исаии: «[Иегова] соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною» (Исаия 49:2). Здесь Исаия служит прообразом Иисуса, который провозглашает Божьи приговоры и приводит их в исполнение, как бы метко стреляя стрелой.

15 К тому времени Иисус уже исполнит слова Павла: «Тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом своих уст и которому положит конец явлением своего присутствия». Да, с 1914 года присутствие (по-гречески паруси’а) Иисуса очевидно проявляется в обличении и осуждении человека беззакония, духовенства христианского мира. Присутствие Христа будет явлено поразительным образом, когда десять рогов багряного зверя приведут в исполнение приговор, вынесенный христианскому миру, и растерзают его вместе с остальным Вавилоном Великим (2 Фессалоникийцам 2:1-3, 8). Это будет началом великого бедствия. Вслед за тем Иисус обратит внимание на то, что останется от организации Сатаны. Об этом говорится в следующем пророчестве: «Жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» (Исаия 11:4).

16 Как назначенный Иеговой, Воин-Царь будет делать различие между теми, кто останется в живых, и теми, кто погибнет. Пророчески обращаясь к своему Сыну, Иегова говорит: «Ты поразишь их [земных правителей] жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». А Иеремия обращается к продажным правителям и их прислужникам с такими словами: «Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд». Какими бы дорогими, или желанными, правители ни казались этому нечестивому миру, от одного удара царского железного жезла они, подобно красивому сосуду, разобьются на куски. Произойдет именно то, что Давид пророчествовал о Господе Иисусе: «Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит землю трупами» (Псалом 2:9, 12; 82:18, 19; 109:1, 2, 5, 6; Иеремия 25:34).

17 Этот могущественный Воин-Царь участвует и в следующей сцене этого видения: «Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя» (Откровение 19:15б). В одном из предыдущих видений Иоанн уже видел, как топчут «давильню гнева Божьего» (Откровение 14:18-20). Исаия тоже описывает давильню как орудие казни, и другие пророки рассказывают, каким бедствием окажется для всех народов день Божьего гнева (Исаия 24:1-6; 63:1-4; Иеремия 25:30-33; Даниил 2:44; Софония 3:8; Захария 14:3, 12, 13; Откровение 6:15-17).

18 Пророк Иоиль связывает образ давильни с тем, как Иегова идет, чтобы «судить все народы отовсюду». Следующее повеление исходит именно от Иеговы. Он дает его, несомненно, Иисусу, вместе с которым вершит суд, и его небесным воинствам: «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых. Тогда узнаете, что Я Господь, Бог ваш» (Иоиль 3:12-17).

19 Этот день будет страшным для непослушных народов и людей, но он принесет облегчение всем, для кого Иегова и его Воин-Царь стали прибежищем (2 Фессалоникийцам 1:6-9). Суд, начавшийся с дома Божьего в 1918 году, достигнет апогея, и тогда будет дан ответ на вопрос из 1 Петра 4:17: «Каким будет конец тех, кто не повинуется благой вести Бога?» В итоге прославленный победитель истопчет давильню до конца, и тем самым покажет, что он и есть Тот превознесенный, о котором Иоанн говорит: «И на верхней одежде своей, на бедре, он имеет имя написанное: Царь царей и Господь господствующих» (Откровение 19:16). Он оказался намного могущественнее любого земного правителя, любого человеческого царя или господина. Его величие и великолепие непревзойденны. Он скакал «ради истины и кротости и правды» и одержал победу на все века! (Псалом 44:5). На его окропленной кровью одежде написано имя, данное ему Владыкой Господом Иеговой, которого он оправдывает!

Великий ужин Бога

20 В видении Иезекииля после уничтожения полчищ Гога птицы и дикие звери созываются на пир! Они съедают мертвые тела врагов Иеговы, очищая от них землю (Иезекииль 39:11, 17-20). Следующие слова Иоанна явно напоминают это пророчество: «И увидел я ангела, стоящего посреди солнца, и закричал он громким голосом и сказал всем птицам, летающим в поднебесье: „Летите сюда, собирайтесь на великий ужин Бога, чтобы есть плоть царей, и плоть военачальников, и плоть сильных, и плоть коней и сидящих на них, и плоть всех: свободных и рабов, малых и великих”» (Откровение 19:17, 18).

21 Ангел «стоит посреди солнца» — на самом видном месте — для привлечения внимания птиц. Он призывает их быть готовыми насытиться плотью тех, кого вскоре убьют Воин-Царь и его небесные воинства. То, что мертвые останутся лежать на земле, показывает, что они умрут с позором. Их, как и Иезавель в давние времена, не похоронят достойным образом (4 Царств 9:36, 37). Перечень тех, чьи трупы будут оставлены лежать на земле, дает представление о масштабах грядущего уничтожения: цари, военачальники, сильные, свободные и рабы. Исключений не будет. Последние остатки этого мятежного мира, противостоящего Иегове, будут удалены. Потом уже не будет бурного моря приведенных в замешательство людей (Откровение 21:1). Это «великий ужин Бога», поскольку именно Иегова приглашает на него птиц.

22 Иоанн вкратце описывает ход окончательной войны: «И увидел я зверя и царей земных с воинствами их, собравшихся, чтобы воевать с сидящим на коне и воинством его. И пойман был зверь, и с ним лжепророк, совершавший перед ним знамения, которыми он вводил в заблуждение тех, кто принял знак зверя и кто поклоняется изображению его. Оба они живыми брошены в озеро огненное, горящее серой. А остальные были убиты мечом сидящего на коне, выходившим из уст его. И все птицы насытились плотью их» (Откровение 19:19-21).

23 Иоанн пишет, что после излития на землю шестой чаши гнева Иеговы «цари всей обитаемой земли» были собраны демонической пропагандой «на войну великого дня Бога Всемогущего». Эта война произойдет в Армагеддоне, означающем не буквальную географическую точку, а мировую ситуацию, которая потребует исполнения приговора Иеговы (Откровение 16:12, 14, 16). Теперь Иоанн видит боевые порядки. Все «цари земные с воинствами их» выстроились, чтобы сражаться с Богом. Они упрямо не желают подчиниться назначенному Иеговой Царю. Иегова ясно предупредил их в своем Слове: «Почтите Сына, чтобы Он [Иегова] не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем». Они не подчиняются правлению Христа и поэтому должны умереть (Псалом 2:12).

24 Семиглавый десятирогий зверь, вышедший из моря и представляющий политическую организацию Сатаны, от полученного удара уходит в небытие, а с ним и лжепророк, седьмая мировая держава (Откровение 13:1, 11-13; 16:13). Их еще «живых», или активно и объединенно противодействующих Божьему народу на земле, бросают в «озеро огненное». Буквальное ли это озеро из огня? Нет, ведь зверь и лжепророк — это не буквальные животные. Озеро символизирует полное, окончательное уничтожение, место, откуда не возвращаются. Позднее туда бросят смерть и гадес, а также самого Дьявола (Откровение 20:10, 14). Это, конечно же, не огненный ад, где вечно мучатся грешники, ведь сама мысль о таком месте отвратительна Иегове (Иеремия 19:5; 32:35; 1 Иоанна 4:8, 16).

25 Все остальные, кто не входили в правительства, но все же не желали расставаться с этим растленным миром и его путями, тоже «убиты мечом сидящего на коне». Иисус объявит их заслуживающими смерти. Но в связи с ними не говорится об огненном озере. Будут ли они воскрешены? Нигде не сказано, что казненные в то время Судьей Иеговы будут воскрешены. Сам Иисус сказал, что все, кто не является «овцами», пойдут «в вечный огонь, приготовленный Дьяволу и его ангелам», то есть «в вечную отрезанность» (Матфея 25:33, 41, 46). Это будет апогеем «дня суда и гибели нечестивых людей» (2 Петра 3:7; Наум 1:2, 7-9; Малахия 4:1).

26 Так придет к концу вся земная организация Сатаны. «Прежнее небо» политического правления перестало существовать. «Земля», или кажущаяся стабильной система, созданная Сатаной за многие столетия, полностью уничтожена. Нет больше «моря», или масс враждебного Иегове нечестивого человечества (Откровение 21:1; 2 Петра 3:10). Но что Иегова приготовил для самого Сатаны? Об этом Иоанн рассказывает нам дальше.

 

[Вопросы для изучения]

 1. Что такое Армагеддон и какие события к нему приводят?

 2. Кто такой Гог из Магога и как Иегова подводит его к нападению на свой же народ?

 3. Как Иегова избавится от полчищ Гога?

 4. Как Иоанн описывает Иисуса Христа, приготовившегося к сражению?

 5, 6. Что символизируют а) «белый конь»? б) имя «Верный и Истинный» в) глаза, подобные «огненному пламени» г) «многие диадемы»?

 7. Какое написанное имя имеет Иисус?

 8. Почему только Иисус знает написанное имя и с кем он делится тем драгоценным, что ему дано?

 9. Что символизирует а) то, что Иисус «облечен в верхнюю одежду, окропленную кровью»? б) то, что он назван «Словом Божьим»?

10, 11. а) Как Иоанн показывает, что Иисус будет сражаться в битве не один? б) Каково значение того, что кони белые и что всадники одеты в «лучший лен, белый и чистый»? в) Из кого состоят «воинства небесные»?

12. а) Будут ли служители Бога на земле принимать участие в сражении во время Армагеддона? б) Какое отношение народ Иеговы на земле будет иметь к Армагеддону?

13. Из чего видно, что Свидетели Иеговы не выступают против всех правительств?

14. Что представляет «острый меч», выходящий из уст Иисуса?

15. Кто к тому времени уже будет обличен и осужден и началом чего это послужит?

16. Как в Псалмах и в книге Иеремии описывается роль назначенного Иеговой Воина-Царя?

17. а) Как Иоанн описывает казнь, которую совершает Воин-Царь? б) Приведите некоторые пророчества, показывающие, каким бедственным день гнева Иеговы окажется для народов.

18. Что пророк Иоиль открывает о том, как Иегова будет судить все народы?

19. а) Как будет дан ответ на вопрос из 1 Петра 4:17? б) Какое имя написано на одежде Иисуса и почему оно окажется подходящим?

20. Как Иоанн описывает «великий ужин Бога» и о каком более раннем, но схожем, пророчестве это напоминает?

21. Что означает а) то, что ангел «стоит посреди солнца», б) то, что мертвые тела оставлены лежать на земле? в) перечень тех, чьи трупы будут оставлены лежать на земле? г) выражение «великий ужин Бога»?

22. Как Иоанн вкратце описывает ход окончательной войны?

23. а) В каком смысле «война великого дня Бога Всемогущего» ведется в «Армагеддоне»? б) Какому предупреждению не вняли «цари земные» и к чему это приведет?

24. а) Какое наказание постигает зверя и лжепророка и в каком смысле они еще «живы»? б) Почему «озеро огненное» не буквально, а символично?

25. а) Кто будет «убит мечом сидящего на коне»? б) Воскреснет ли кто-нибудь из тех «убитых»?

26. Опишите вкратце исход Армагеддона.

 

Глава 40

Поражение змея в голову

Видение 14

Откровение 20:1—10

Основная мысль: заключение Сатаны в бездну; Тысячелетнее правление; последнее испытание человечества; уничтожение Сатаны.

Время исполнения: с конца великого бедствия до уничтожения Сатаны.

 

ПОМНИТЕ первое библейское пророчество? Его высказал Иегова Бог, обращаясь к змею: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15). Теперь исполнение этого пророчества приближается к апогею! Мы проследили, как на протяжении веков Сатана враждовал с небесной, подобной женщине организацией Иеговы (Откровение 12:1, 9). Земное семя Змея, в которое входит, например, религия, политика и большой бизнес, обрушивало жестокое преследование на семя женщины, на Иисуса Христа и на 144 тысячи его помазанных последователей (Иоанна 8:37, 44; Галатам 3:16, 29). Сатана сделал так, что Иисус умер мучительной смертью. Но это было всего лишь укусом в пяту, так как на третий день Бог воскресил своего верного Сына (Деяния 10:38-40).

2 А что будет со Змеем и его семенем? Около 56 года н. э. апостол Павел написал большое письмо христианам, жившим в Риме. В заключении письма он ободрил их такими словами: «Бог же, дающий мир, вскоре сокрушит Сатану под вашими ногами» (Римлянам 16:20). Это уже не поверхностный удар. Сатана будет сокрушен! Здесь Павел употребил греческое слово синтри’бо, означающее «ударом довести до желеобразного состояния, растоптать, раздавить, полностью уничтожив». Человеческое же семя Змея в день Господа подвергнется мучительным язвам, апогеем которых будет великая скорбь, означающая полное уничтожение Вавилона Великого и политических систем этого мира вместе с их приспешниками из финансистов и военных (Откровение, главы 18 и 19). Так Иегова приведет к апогею вражду между двумя семенами. Семя женщины Бога восторжествует над земным семенем Змея, и семя Змея исчезнет!

Сатана заключен в бездну

3 А что ждет самого Сатану и его демонов? Иоанн говорит нам: «И увидел я, как с неба спускается ангел с ключом от бездны и с большой цепью в руке своей. И схватил он дракона, древнего змея, который есть Дьявол и Сатана, и связал его на тысячу лет. И бросил его в бездну, и закрыл ее, и запечатал ее над ним, чтобы больше не вводил в заблуждение народы, пока не окончится тысяча лет. После этого он должен быть освобожден на короткое время» (Откровение 20:1-3).

4 Кто этот ангел? Он должен быть необыкновенно сильным, чтобы одолеть главного врага Иеговы. У него «ключ от бездны и... большая цепь». Нет ли в этом сходства с одним из предыдущих видений? Есть, ведь царь саранчи назван «ангелом бездны» (Откровение 9:11). Итак, мы вновь наблюдаем, как действует Главный Защитник владычества Иеговы, прославленный Иисус Христос. Неужели он, архангел, который сбрасывал Сатану с неба, судил Вавилон Великий и уничтожал в Армагеддоне «царей земных с воинствами их», отойдет в сторону, чтобы дать меньшему ангелу нанести решающий удар и заключить Сатану в бездну? (Откровение 12:7-9; 18:1, 2; 19:11-21).

5 Когда большой огненно-красный дракон был сброшен с неба, о нем говорилось как о «древнем змее, называемом Дьяволом и Сатаной, вводящем в заблуждение всю обитаемую землю» (Откровение 12:3, 9). Теперь, когда он схвачен и заключен в бездну, он вновь описывается всесторонне, как «дракон, древний змей, который есть Дьявол и Сатана». Этот пожиратель, этот бесславный обманщик, клеветник и противник скован цепью и брошен «в бездну», которая закрывается и надежно запечатывается, «чтобы больше не вводил в заблуждение народы». Сатана заточается в бездну на тысячу лет, в течение которых он сможет влиять на человечество не больше, чем узник глубокой темницы. Ангел бездны лишает Сатану всякой возможности соприкасаться с Царством праведности. Какое облегчение испытывает человечество!

6 А что происходит с демонами? Они тоже «сберегаются... для суда» (2 Петра 2:4). Сатана назван «Веельзевулом, властителем демонов» (Луки 11:15, 18; Матфея 10:25). Разве они, столько времени действовавшие заодно с Сатаной, не заслуживают такого же осуждения? Демоны уже давно боятся этой бездны. Однажды, когда им противостал Иисус, они «умоляли его не приказывать им идти в бездну» (Луки 8:31). Но когда в бездну будет заключен Сатана, его ангелы, конечно, будут брошены туда вместе с ним. (Сравните Исаия 24:21, 22.) После заточения в бездне Сатаны и его демонов ничто не будет препятствовать началу Тысячелетнего правления Иисуса Христа.

7 Будут ли Сатана и его демоны как-то действовать, находясь в бездне? Вспомним багряного семиглавого зверя, которого «нет», но который «вскоре поднимется из бездны» (Откровение 17:8). Пока он находился в бездне, его «не было». Он бездействовал, был парализован, мертвым в отношении всех намерений и замыслов. В таком же ключе апостол Павел сказал об Иисусе Христе: «„Кто спустится в бездну?” (чтобы поднять Христа из мертвых)» (Римлянам 10:7). Находясь в бездне, Иисус был мертв *. Поэтому логично, что в течение тысячи лет, на которые Сатана и его демоны будут заключены в бездну, они будут пребывать в состоянии бездеятельности, подобном смерти. Какое радостное известие для всех любящих праведность!

Судьи на тысячу лет

8 После тысячи лет Сатана будет выпущен из бездны на короткое время. Зачем? Прежде чем ответить на этот вопрос, Иоанн вновь обращает наше внимание на начало этого периода. Мы читаем: «И увидел я престолы и тех, кто сел на них, и дана была им власть судить» (Откровение 20:4а). Кто это сидит на престолах и правит на небесах вместе с прославленным Иисусом?

9 Это «святые», которых Даниил описал как правящих в Царстве «как бы [с] Сыном человеческим» (Даниил 7:13, 14, 18). Это те 24 старейшины, сидящие на небесных престолах в присутствии самого Иеговы (Откровение 4:4). Среди них 12 апостолов, которым Иисус обещал: «При воссоздании, когда Сын человеческий сядет на славный престол свой, вы, последовавшие за мной, также сядете на двенадцать престолов и будете судить двенадцать племен Израиля» (Матфея 19:28). Среди них и Павел, и те коринфские христиане, которые остались верными (1 Коринфянам 4:8; 6:2, 3). Среди них также члены лаодикийского собрания, ставшие победителями (Откровение 3:21).

10 Престолы — а их 144 тысячи — приготовлены для помазанников-победителей, которые «куплены из людей как первые плоды Богу и Агнцу» (Откровение 14:1, 4). Иоанн продолжает: «И увидел я души казненных топором, за то что свидетельствовали об Иисусе и говорили о Боге, и тех, кто не поклонился ни зверю, ни изображению его и не принял знак на чело и на руку» (Откровение 20:4б). Итак, среди этих царей есть помазанные духом христианские мученики, которые при снятии пятой печати спрашивали Иегову, сколько еще он будет ждать, прежде чем отомстит за их кровь. В то время им была дана белая одежда и было сказано подождать еще немного. Но теперь они отомщены: Вавилон Великий опустошен, народы уничтожены Царем царей и Господом господствующих, а Сатана заключен в бездну (Откровение 6:9-11; 17:16; 19:15, 16).

11 Были ли все 144 тысячи царей-судей буквально «казнены топором»? Нет, скорее всего, лишь немногие из них. Однако это выражение, безусловно, должно относиться ко всем христианам-помазанникам, претерпевшим тот или иной вид мученической смерти * (Матфея 10:22, 28). Сатане, конечно, хотелось бы казнить топором их всех, но на самом деле не все помазанные братья Иисуса умирают как мученики. Многие из них умерли от болезней или от старости. Однако они тоже принадлежат к группе, которую сейчас видит Иоанн. В каком-то смысле все они умерли жертвенной смертью (Римлянам 6:3-5). Кроме того, все они были не от мира. А значит, все они были ненавидимы миром и, по сути, стали мертвыми в его глазах (Иоанна 15:19; 1 Коринфянам 4:13). Никто из них не поклонялся зверю и его изображению, и, когда они умерли, ни у кого из них не было знака зверя. Все они умерли победителями (1 Иоанна 5:4; Откровение 2:7; 3:12; 12:11).

12 Теперь эти победители снова живы. Иоанн пишет: «И они ожили и царствовали с Христом тысячу лет» (Откровение 20:4в). Означает ли это, что эти судьи не будут воскрешены до тех пор, пока народы не будут уничтожены, а Сатана со своими демонами заключен в бездну? Нет. Большинство из них уже живы, ведь они вместе с Иисусом выступали против народов во время Армагеддона (Откровение 2:26, 27; 19:14). Да, Павел отмечал, что их воскресение начнется вскоре после начала присутствия Христа в 1914 году и что одни воскреснут раньше других (1 Коринфянам 15:51-54; 1 Фессалоникийцам 4:15-17). А значит, они оживают на протяжении определенного периода, по мере того как каждый из них получает дар бессмертной жизни на небесах (2 Фессалоникийцам 1:7; 2 Петра 3:11-14).

13 Они будут править и судить тысячу лет. Буквальная ли это тысяча лет или это лишь символ неоговоренного, долгого периода? Слово «тысячи» может указывать на большое, неопределенное число, что видно, например, в 1 Царств 21:11. В Откровении же «тысячу» следует понимать буквально, потому что в 20-й главе, стихах с 5-го по 7-й это слово три раза употребляется с определенным артиклем. Павел назвал это время суда «днем»: «Он [Бог] установил день, в который намерен праведно судить обитаемую землю» (Деяния 17:31). Поскольку, по словам Петра, один день в глазах Иеговы как тысяча лет, вполне логично, что этот День Суда будет длиться буквальные тысячу лет # (2 Петра 3:8).

Остальные из мертвых

14 Кого же будут судить эти цари, если, как замечает Иоанн, «(остальные из мертвых не ожили, пока не окончилась тысяча лет)»? (Откровение 20:5а). Здесь выражение «ожить» тоже следует понимать в зависимости от контекста. Его значение может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Например, вот что Павел сказал о помазанных духом соверующих: «А вас Бог оживил — вас, прежде мертвых в своих проступках и грехах» (Эфесянам 2:1). Да, христиане-помазанники уже в I веке были «оживлены» в том смысле, что были объявлены праведными на основании своей веры в жертву Иисуса (Римлянам 3:23, 24).

15 Дохристианские свидетели Иеговы были объявлены праведными как друзья Бога, а об Аврааме, Исааке и Иакове говорилось как о «живых», хотя в буквальном смысле они были мертвы (Матфея 22:31, 32; Иакова 2:21, 23). Однако их и всех остальных воскрешенных, а равно и великое множество верных других овец, которые переживут Армагеддон, и детей, которые, возможно, родятся у них в новом мире, еще нужно будет привести к человеческому совершенству. Это в течение тысячелетнего Дня суда осуществят Христос и правящие с ним цари и священники, и это будет возможно благодаря искупительной жертве Иисуса. К концу этого Дня «остальные из мертвых» «оживут» в том смысле, что станут совершенными людьми. Затем, как мы увидим, им предстоит последнее испытание, но они встретят его, уже будучи совершенными. Когда они пройдут это испытание, Бог объявит их достойными вечной жизни и праведными в самом полном смысле. Они увидят, как до конца исполнится обещание: «Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек» (Псалом 36:29). Какое чудесное будущее ждет послушных людей!

Первое воскресение

16 Возвращаясь к тем, кто «ожили и царствовали с Христом», Иоанн пишет: «Это — воскресение первое» (Откровение 20:5б). В каком смысле первое? Это «первое воскресение» по времени, ведь воскрешаемые названы «первыми плодами Богу и Агнцу» (Откровение 14:4). Кроме того, оно первое по важности, поскольку участвующие в нем становятся соправителями Иисуса в его небесном Царстве и судят остальную часть человечества. И, наконец, это первое воскресение по качеству. Помимо самого Иисуса Христа, воскрешенные при первом воскресении — единственные, о ком в Библии говорится как о получивших бессмертие (1 Коринфянам 15:53; 1 Тимофею 6:16).

17 Какое счастливое будущее ждет помазанников! Иоанн провозглашает: «Счастлив и свят, кто имеет участие в воскресении первом; над ними смерть вторая не имеет власти» (Откровение 20:6а). Как обещал Иисус христианам в Смирне, этим победителям, участвующим в «воскресении первом», не причинит никакого вреда «смерть вторая», означающая уничтожение без надежды на воскресение (Откровение 2:11; 20:14). Вторая смерть «не имеет власти» над этими победителями, потому что они облекутся в нетление и бессмертие (1 Коринфянам 15:53).

18 Какой контраст с земными царями, правящими во время властвования Сатаны! Некоторые из них правили всего 50-60 лет, а подавляющее большинство — всего несколько лет. Многие из них угнетали людей. Да и могут ли народы достичь непреходящего благоденствия, когда правители, а вместе с ними и политика все время меняются? А о новых правителях земли Иоанн говорит: «Но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откровение 20:6б). Вместе с Иисусом они образуют единое правительство, которое будет у власти тысячу лет. Благодаря их служению в качестве священников, когда они будут применять ценность совершенной человеческой жертвы Иисуса, послушные люди достигнут духовного, нравственного и физического совершенства. А благодаря их служению в качестве царей будет построено всемирное человеческое общество, которое будет отражать праведность и святость Иеговы. Как судьи на тысячу лет, они вместе с Иисусом будут с любовью вести отзывчивых людей к достижению вечной жизни (Иоанна 3:16).

Последнее испытание

19 К концу Тысячелетнего правления вся земля будет напоминать древний Эдем. Она превратится в самый настоящий рай. Человечество больше не будет испытывать необходимость в первосвященнике, который ходатайствовал бы за него перед Богом, потому что все следы адамова греха будут удалены, а последний враг, смерть, сведен на нет. Царство Христа претворит в жизнь замысел Бога создать единый мир с единым правительством. Тогда Иисус «передаст царство Богу и Отцу» (1 Коринфянам 15:22-26; Римлянам 15:12).

20 Настало время для последнего испытания. Будет ли приведенное к совершенству человечество твердо держаться непорочности, в отличие от первых людей в Эдеме? Иоанн рассказывает нам, что произойдет: «Когда же окончится тысяча лет, Сатана будет освобожден из своей темницы и выйдет, чтобы ввести в заблуждение народы, которые на четырех углах земли, Гога и Магога, чтобы собрать их на войну. Число их как песок морской. И выступили они по всей широте земли и окружили стан святых и город возлюбленный» (Откровение 20:7-9а).

21 Чего добьется Сатана, воспользовавшись своей последней возможностью? Он обманывает «народы, которые на четырех углах земли, Гога и Магога» и ведет их на «войну». Кто же присоединится к Сатане после тысячи лет радостного, созидательного теократического правления? Не будем забывать, что Сатане удалось ввести в заблуждение совершенных Адама и Еву, радовавшихся жизни в раю, в Эдеме. Ему удалось сбить с пути небесных ангелов, видевших горькие плоды первоначального мятежа (2 Петра 2:4; Иуды 6). Поэтому нас не должно удивлять, что некоторые из совершенных людей пойдут на поводу у Сатаны даже после прекраснейшей тысячи лет правления Божьего Царства.

22 Библия называет этих мятежников «народами, которые на четырёх углах земли». Это не означает, что человечество вновь будет раздроблено на отгороженные друг от друга национальные группы. Это лишь указывает на то, что «народы» отделятся от праведных, верных служителей Иеговы и будут проявлять такой же нехороший дух, какой проявляют народы сегодня. Они, как Гог из Магога в пророчестве Иезекииля, «задумают злое предприятие», стремясь уничтожить теократическое правление на земле (Иезекииль 38:3, 10-12). Поэтому они и названы «Гог и Магог».

23 Число тех, кто присоединится к Сатане в его восстании, будет «как песок морской». Сколько же их будет? Их число заранее не известно. (Сравните Иисус Навин 11:4; Судей 7:12.) Сколько мятежников будет насчитываться в конечном итоге, будет зависеть от того, как поведет себя каждый конкретный человек, столкнувшись с кознями Сатаны. Но несомненно то, что таких людей найдется немало, поскольку они будут считать, что смогут одолеть «стан святых и город возлюбленный».

24 «Город возлюбленный» — это, должно быть, тот город, о котором прославленный Иисус Христос говорит своим последователям в Откровении 3:12 и который он называет «городом Бога моего, новым Иерусалимом, сходящим с неба от Бога моего». Как же земные мятежники могут «окружить» этот город, если он представляет собой небесную организацию? Дело в том, что они окружают «стан святых». Стан располагается за городом, а значит «стан святых», должно быть, представляет тех людей на земле, которые находятся вне небесного Нового Иерусалима, но верно поддерживают правление, установленное Иеговой. Когда мятежники во главе с Сатаной нападут на этих верных людей, Господь Иисус воспримет это как нападение на себя самого (Матфея 25:40, 45). Те «народы» попытаются уничтожить все, что сделал небесный Новый Иерусалим для превращения земли в рай. Поэтому, нападая на «стан святых», они нападают и на «город возлюбленный».

Озеро огненное и серное

25 Будет ли успешной эта последняя попытка Сатаны? Ничего подобного. Она будет не более успешной, чем нападение Гога из Магога на духовный Израиль в наше время (Иезекииль 38:18-23). Иоанн в ярких красках рисует исход событий: «Но сошел с неба огонь и пожрал их. А Дьявол, который вводил их в заблуждение, был брошен в озеро огненное и серное, где уже были и зверь, и лжепророк» (Откровение 20:9б, 10а). На этот раз Сатана, древний Змей, не просто заключен в бездну, а сокрушен, раздавлен и полностью уничтожен как бы огнем.

26 Как мы уже заметили, «озеро огненное и серное» не может быть буквальным местом мучений (Откровение 19:20). Если бы Сатана должен был испытывать невыносимые муки всю вечность, Иегове понадобилось бы сохранить ему жизнь. Однако жизнь — это дар, а не наказание. Смерть — это наказание за грех, и, согласно Библии, мертвые существа не чувствуют боли (Римлянам 6:23; Екклесиаст 9:5, 10). Более того, позднее мы читаем, что сама смерть вместе с адом будет брошена в то же озеро огненное и серное. Смерть и гадес, разумеется, не могут испытывать боли (Откровение 20:14).

27 Все это подтверждает, что озеро огненное и серное — это символ. Кроме того, огонь и сера напоминают о древних Содоме и Гоморре, уничтоженных Богом за неслыханное нечестие. Когда подошло время, «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» (Бытие 19:24). Участь тех двух городов названа «судом и наказанием вечного огня» (Иуды 7). И все же эти два города не испытывали вечных мук. Они вместе с их развращенными жителями навсегда были стерты с лица земли. Этих городов сегодня не существует, и никто точно не знает, где они располагались.

28 Библия сама объясняет значение озера огненного и серного в согласии со сказанным выше: «Озеро огненное означает смерть вторую» (Откровение 20:14). Очевидно, что это то же, что геенна, о которой говорил Иисус, — место, где нечестивцы не мучаются вечно, а навсегда уничтожаются (Матфея 10:28). Это полное, окончательное уничтожение без надежды на воскресение. И поэтому в то время как существуют ключи от смерти, гадеса и бездны, нигде не говорится о ключе от озера огненного и серного (Откровение 1:18; 20:1). Из него никогда не выйдут те, кто туда попал. (Сравните Марка 9:43-47.)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.